Рубрики Релизы

Композитные материалы в автомобилестроении

Бурное развитие технологий в автомобильном производстве позволяет ежегодно улучшать технические и динамические характеристики продукции, машины становятся быстрее, мощнее, экономичнее.

Повышаются также требования и к безопасности, эстетичности автомобилей, что в свою очередь требует создания и использования новых материалов при изготовлении кузова автомобиля. Наиболее близко к вызовам времени подошли современные синтетические материалы, такие, как углепластик, полиоксиметилен – конструкционный материал, о котором тут можно узнать подробнее, композиты или композиционные материалы. Сегодня эти материалы начинают демонстрировать очень хорошее соотношение стоимости и качества.

Пластиково-композитный бум

Композиционные материалы в автомобилестроении постепенно теснят на рынке традиционный и привычный металл. Причём, если относительно недавно конкуренция шла внутри группы, среди металлов, алюминий конкурировал со сталью, то сегодня композиты теснят и алюминий и различные его сплавы, ещё недавно считавшиеся верхом технологической мысли в сфере материаловедения. На сегодняшний день композитные материалы присутствуют при изготовлении большого наименования изделий для автомобиля. Нередко в качестве концептов и шоу-каров изготавливают автомобили, корпуса которых полностью из композитов.

Related Post

Композиты в автомобилестроении

В основе композитов лежит многослойная конструкция материала, армирование армирующими тканями из углепластиков, керамики и так далее. Сегодня из таких материалов изготавливают:

  • Защиту для днища, силовые конструкции для сидений, дверей;
  • Крепления для радиаторов, а также бамперов;
  • Декор-панели для кузова и для салона;
  • Тормозные диски, крупные кузовные элементы, изоляционные системы, крышки багажников и так далее.

В последнее время крупнейшие производители грузового транспорта делают кузова для своих грузовиков полностью из недорогих модификаций углепластика, они лёгкие, прочные, что очень важно для особо тяжёлых грузовых автомобилей. Каждый год объёмы использования композитов и углепластика в автомобилестроении увеличиваются. Углепластик на 600 процентов легче стали, причём он почти в два раза прочнее стали. Сегодня использование композитов позволяет облегчать машины на треть, дальше будет только больше пластика. А это прямая экономия топлива со всеми вытекающими для окружающей среды и бюджета автовладельцев. Кстати, карбон прочнее стали почти в 13 раз, и при этом почти во столько же раз легче.

AMSRUS

C 2014 года amsrus.ru

Share
Автор

Недавнее:

Jaecoo: Революция в автомобильной индустрии с гибридными кроссоверами и глобальным экспансионизмом

На Пекинском международном автосалоне Jaecoo представила две новейшие гибридные модели, открывая новую эпоху в своем… Read More

4 дня назад

Omoda запускает экологическую платформу «GREEN OJ»

OMODA представляет «GREEN OJ»: новую экологическую платформу, нацеленную на устойчивое развитие и охрану окружающей среды… Read More

4 дня назад

Hongqi представляет свой специальный проект «Шелковый путь» на выставке «Солнечный сад» в ММОМА

Президент Российской Академии Художеств, основатель и директор ММОМА Зураб Церетели предоставил для проекта специальное исполнение… Read More

7 дней назад

Exlantix ES дебютировал на Пекинском автосалоне

Exlantix ES дебютировал на Пекинском международном автосалоне 2024 года как четырехдверное электрическое купе, предназначенное для… Read More

1 неделя назад

Начало приема предварительных заказов на дизельную модификацию BAIC BJ40

Дизельная версия рамного внедорожника Read More

1 неделя назад

Exeed представляет новый кроссовер TXL

Exeed объявляет о начале продаж нового среднеразмерного кроссовера TXL Автомобиль доступен в четырех версиях: Business,… Read More

1 неделя назад