С рынка ушли марки Seat, Opel, Chevrolet и Acura, модели Honda продаются только по предварительным заказам, ходят слухи о сворачивании продаж Alfa Romeo, по одной модели продают Fiat и Chrysler.
Более того, как сообщает Autonews, компании не спешат с выводом на наш рынок новых автомобилей, не желая тратить средства на затратную сертификацию при минимальных объемах продаж. По той же причине некоторые отказываются от редких и эксклюзивных моделей, которые теперь требуют дорогостоящих испытаний с системой ЭРА-ГЛОНАСС. Но больше всего жаль моделей, которые имели все шансы стать в России если уж не популярными, то, по крайней мере, имиджевыми – такими, которые украшают модельный ряд и формируют особое представление о брендах.
Роскошный Cadillac CT6 был представлен на автосалоне в Нью-Йорке в апреле 2015-го. Весной 2016 г. седан поступил в продажу на всех ключевых рынках, включая Китай и Японию, однако до дилеров Cadillac в России CT6 пока не добрался. В российском офисе General Motors заявили, что не отказываются от модели и пообещали начать продажи CT6 в текущем году.
Автомобиль на 10 см длиннее «семерки» BMW, оборудован системами ночного видения и кругового обзора и автоматическим парковщиком, также доступны массаж сидений и отдельные мониторы для задних пассажиров. В базовом исполнении флагман оснащается атмосферным двигателем мощностью 335 л.с., в топовом – наддувной «шестеркой» с отдачей не менее 400 лошадиных сил.
Причина ухода: кризис.
Компакт-кроссовер Chevrolet Tracker – близнец Opel Mokka – мог бы идеально попасть в растущий сегмент рынка, особенно с учетом того, что его цена должна была быть ниже стоимости Mokka. Но карты спутали кризис, рост цент и изменение политики General Motors.
После того, как концерн General Motors объявил об уходе марки Opel и недорогих моделей Chevrolet с российского рынка, остатки машин начали распродавать с большими скидками. К концу 2015 г. на белорусском заводе «Юнисон» закончились машинокомплекты Opel Mokka, и предприятие начало сборку Chevrolet Tracker. Из закупленных ранее комплектов было собрано всего несколько тысяч кроссоверов, которые дилеры быстро распродали.
Причина ухода: марка покинула рынок.
Семейство Cruze, представленное хэтчбеком, седаном и универсалом, было самой продаваемой моделью Chevrolet после внедорожника Niva, а также одним из самых популярных в российском C-сегменте. Производство Cruze было налажено на заводе GM в Санкт-Петербурге, однако низкая степень локализации не позволила предложить адекватный ценник – машинокомплекты для завода поставлялись из Кореи.
Цены удалось сделать приемлемыми только после объявления распродаж, и к концу 2015 г. склады были очищены. Вместе с Cruze рынок потерял популярный кроссовер Captiva и минивэн Orlando. Семейство Cruze нового поколения, которое американца представили еще год назад, ни в России, ни в Европе ждать не стоит – согласно позиции американцев, бренд будет продавать свои массовые модели только в США, Австралии и Южной Корее.
Причина ухода:марка покинула рынок.
Chevrolet Niva II, которая придет на смену нынешней модели, выпускающейся с 2002 г., стала одним из самых крупных отечественных долгостроев. Изначально проект предусматривал финансирование за счет собственных и заемных средств, однако кредит заблокировали американские партнеры после реструктуризации своего бизнеса в России.
На данный момент в Тольятти уже почти готов новый заводской комплекс с прессовым и кузовным производствами. Кроме того, с 2014 г. строится завод двигателей, где должны выпускаться лицензированные агрегаты PSA Peugeot Citroen. Сейчас GM-АвтоВАЗ продолжает искать финансирование для завершения строительства и оборудования комплекса. Выпуск внедорожников должен был начаться в декабре 2015 г., потом сроки сдвинулись на середину 2016 года. Кроме того, в разное время появлялась информация о полной остановке проекта.
Причина ухода: проект приостановлен.
Одна из самых оригинальных моделей рынка стала весьма популярной в Европе, где сформировала образ городского полукроссовера – автомобиля без внедорожных качеств, но не боящегося бордюров и случайных контактов на парковках. Помимо яркого дизайна, автомобиль отличается мягкими пластиковыми накладками Airbump, которые защищают кузов от сколов и царапин.
Весной 2014 г. глава российского представительства марки заявил о планах поставлять автомобиль в Россию и работе по адаптации машины к нашему рынку. Но кризис поставил на проекте крест – импортированные машины оказались слишком дорогими для рынка, а налаживать производство оригинальной модели импортер не рискнул.
Причина ухода: кризис.
По меркам российского рынка общее количество реализованных из года в год итальянских машин было невелико. При этом Fiat Punto имел вполне умеренную цену и неплохо справлялась с ролью недорогой рабочей лошадки. Если маленькая Panda ушла с рынка еще несколько лет назад, то Punto импортер пытался продавать еще долго.
Но рынок фактически отказался от компактных хэтчбеков B-класса, а спрос сместился либо в сегмент недорогих седанов, либо в класс компакт-кроссоверов. Импортер старательно сдерживал цены, но весной 2016 г. Punto исчез из прайс-листов дилеров вместе с минивэном Fiat Freemont. Сейчас в модельном ряду марки остался только стильный компакт Fiat 500, и на рынке марка присутствует лишь номинально.
Причина ухода:кризис.
В начале 2010-х Ford крепко держал рынок компакт- и минивэнов, имея в модельном ряду целую гамму машин: компактный C-MAX на базе Ford Focus, более крупный S-MAX и полноценный минивэн Galaxy. Ford C-MAX первого поколения был одним из лидеров рынка в своем сегменте. После смены поколений в 2010 г. в Россию привозили уже версию Grand C-MAX с семиместным салоном.
В 2014 г. в России можно было найти не более восьми компактвэнов и похожих на них моделей, годом позже – вдвое меньше, а сейчас в сегменте представлены лишь Citroen C4 Picasso и премиальные Mercedes-Benz B-класса вместе с BMW 2-Series Active Tourer. От продажи Grand C-Max российский Ford отказался еще весной 2013 г., оставив в прайс-листах только более крупный S-MAX, но после кризиса 2014 г. убрал и его, и Galaxy.
Причина ухода: непопулярный сегмент.
Российский импортер Ford слишком долго решал вопрос о выводе культового купе на наш рынок. «Пятый» Mustang официально не продавали, хотя конкуренты из Chevrolet к тому моменту уже пару лет предлагали аналогичный Camaro пятого поколения. В 2014 г. все-таки было принято решение о начале продаж, и речь к тому моменту шла уже об автомобиле шестого поколения.
Сроки поставок совпали с периодом начала кризиса, поэтому у дилеров автомобиль так и не появился. При этом главный конкурент «Мустанга» – Camaro – остался в России даже после фактического ухода марки Chevrolet с рынка, причем сейчас предлагают модель шестого поколения образца 2015 г. в самом простом двухлитровом исполнении. В год продается по несколько десятков машин.
Причина ухода: непопулярный сегмент.
Еще до того, как российское представительство Honda приняло решение об изменении схемы поставок, японцы отказались от продаж сначала хэтчбеков, а потом и седанов Civic. За весь 2014 г. в России было реализовано меньше тысячи Civic, а в начале следующего года спрос упал практически до нуля. В Россию обе версии импортировались, и сделать интересным ценовое предложение на фоне конкурентов представительству не удалось.
В России семейство Civic стало играть заметную роль в гольф-классе, начиная с середины 1990-х, когда в страну начали завозить машины шестого поколения. А последним для нас стало девятое поколение. Немногочисленные дилеры Honda готовы поставить только кроссоверы CR-V и Pilot, у которых все еще действуют прежние сертификаты.
Причина ухода: смена модели бизнеса/кризис.
Самой серьезной потерей марки Honda можно считать кроссовер HR-V, который в сентябре 2014 г. после восьмилетнего перерыва вернулся на европейский рынок. При ином ценовом раскладе HR-V вполне мог бы занять достойное место на растущем рынке компакт-кроссоверов и напомнить поклонникам Honda о спортивных амбициях марки.
Модель первого поколения, выпускавшаяся с 1998 по 2006 гг., имела в России неплохой спрос именно благодаря своему спортивному имиджу. Помимо пятидверных машин, предлагались трехдверные, которые были весьма популярны у женской аудитории.
Причина ухода: смена модели бизнеса/кризис.
Если не брать в расчет маленький и имиджевый Renegade, именно Compass должен был стать входной моделью в мир марки Jeep. Помешала цена: модель первого поколения даже до кризиса стоила в России гораздо дороже миллиона, а в середине 2015 г. вообще не выдерживала конкуренции с аналогами других марок.
В сентябре прошлого года был представлен Compass второго поколения, и от поставок этой машины в России импортер поначалу отказался. Однако в конце января нынешнего года информация о машине появилась на российском сайте марки, хотя ни цен, ни сроков поставки представительство по-прежнему не называет.
Причина ухода: высокая цена/смена поколений.
Lexus IS всегда был самым доступным среди премиальных седанов D-класса и для многих стал входной моделью в люкс-сегмент. В России успешно продавалась машина второго поколения, а с сентября 2013 г. начались поставки «третьего» IS. После кризиса машина подорожала довольно умеренно, но при этом фактически выпала из рынка.
В августе 2016 г. импортер принял решение прекратить российские продажи седана из-за падающего спроса на модель и тяжелой ситуации на рынке. Обновленный автомобиль, который показали осенью, в Россию не привезли. Не исключено, впрочем, что на рынок вернут уже IS четвертого поколения, который появится через пару лет.
Причина ухода: падение спроса.
Еще один компактный кроссовер, который мог бы быть успешным в России, особенно на фоне популярности старшей модели CX-5. Известно, что CX-3 проходил зимние испытания в России, а продажи машины должны были начаться ближе к концу 2015 года. Однако импортер Mazda автомобиль так и не привез. На других рынках продажи модели начались весной 2015 года.
Причина отказа от поставок в том, что цена CX-3 в России получалась слишком высокой. Удешевить модель могла бы сборка на дальневосточном заводе «Мазда Соллерс», где сейчас для российского рынка выпускают CX-5 и Mazda 6, однако импортер не спешит вкладывать деньги в организацию производства, не будучи уверенным в рыночных перспективах машины.
Причина ухода: высокая цена.
В марте 2016 г. компания Mitsubishi официально объявила, что Lancer в России больше продаваться не будет, а останется только спортивная версия EVO. За время кризиса автомобиль сильно подорожал, что привело к падению спроса: за 2015 г. было продано всего 647 экземпляров модели, а рестайлинговую «десятку» в Россию японцы решили не привозить.
За моделью выстраивались очереди. К примеру, в 2008 г. таких машин в России было продано 56 900 штук. Годом позже уже значительно меньше – 13 795 единиц. Кризис и снижение интереса покупателей к автомобилям С-класса заставили Mitsubishi сосредоточиться на продаже SUV. Впрочем, к тому моменту Lancer X был далек от пика популярности.
Причина ухода: падение спроса.
Младший кроссовер Mitsubishi на российском рынке пережил своих близнецов Citroen Aircross и Peugeot 4008. Благодаря невысокой цене модель долгое время пользовалась хорошим спросом, но к 2016 г. откровенно устарела и перестала конкурировать с новичками рынка компакт-кроссоверов.
Запуск кроссовера Eclipse Cross, как оказалось, не заполнит рыночную нишу компактной модели. Обновленный ASX, который появится у нас, по предварительной информации, ближе к концу года займет роль кроссовера начального уровня и будет продаваться немного дешевле. А совсем новая модель появится уже в 2018 году.
Причина ухода: падение спроса.
Кроссовер Juke с необычной внешностью оснащался продвинутой системой полного привода, позволявшей дозировать тягу между задними колесами и 190-сильным турбомотором. Кроме того, Nissan предлагал «заряженный» вариант Nismo RS, который разгонялся до 100 км/ч за 7 секунд.
Основной спрос приходился на более доступные переднеприводные версии. Всего за шесть лет было продано около 100 тыс. машин – Juke стал последней популярной моделью Nissan, не локализованной в России. Тем не менее, японский производитель не оставляет надежд вернуть модель на российский рынок. Но локализовывать модель не планируют, а мощности завода заняты выпуском кроссоверов Qashqai и X-Trail.
Причина ухода: падение спроса.
Седан начали продавать в России в 2006 г., а в 2009 г. машина следующего поколения встала на конвейер завода в Санкт-Петербурге. Помимо переднеприводных вариантов с моторами V6, была локализована и четырехцилиндровая полноприводная версия. Производство Teana третьего поколения началось в 2014 г., автомобиль стал более спортивным, а его адаптация под российские условия заняла полтора года.
Тем не менее, спрос на автомобиль падал, и в конце 2015 г. Nissan прекратил выпускать седан в Санкт-Петербурге. Nissan решил сосредоточить производство на кроссоверах и заменил на конвейере российского завода непопулярный седан моделью Qashqai. Решение было правильным: Qashqai вскоре стал одним из бестселлеров в своем сегменте.
Причина ухода: падение спроса.
Выход Opel Astra J значительно улучшил продажи марки. Уже в 2010 г. было реализовано 30 432 экземпляра модели, в 2011 г. – 48 030, а в 2012 г. – 52 331. Однако в 2014-м случился кризис, продажи компании в конце года рухнули, и в итоге именно из-за этого Opel принял решение уйти с российского рынка.
В конце 2016 г. ходили слухи, что Opel собирается вернуться в РФ и снова наладить производство на временно законсервированном заводе в Санкт-Петербурге. В этом случае появилась бы новая Astra, однако эта информация так и не подтвердилась.
Причина ухода: марка покинула рынок.
После резкой девальвации рубля в конце 2014 г. цены на модель резко возросли, а малая степень локализации не позволила удержать их на приемлемом уроне. Спрос на подорожавшую в полтора раза машину резко упал, и в феврале 2015 г. сборка всех автомобилей Opel в Калининграде была остановлена. Позже концерн General Motors объявил об уходе марки Opel с российского рынка.
Модель на некоторое время даже стала локомотивом продаж марки и одним из лидеров сегмента кроссоверов B-класса. Как только все машинокомплекты Mokka были освоены, «Юнисон» некоторое время собирал имеющиеся машинокомплекты соплатформенного Chevrolet Tracker.
Причина ухода: марка покинула рынок.
Дешевый рубль сильно пошатнул позиции не только гольф-класса на российском рынке, но еще и нелокализованных моделей младшего В-сегмента. Peugeot 208 появился в России еще до кризиса, но уже тогда стоил заметно дороже одноклассников – за базовую версию просили минимум 520 000 ₽, в то время как Hyundai Solaris и Kia Rio стоили порядка 450 000 ₽ в самых простых комплектациях.
Перед уходом Peugeot 208 успел шокировать своим ценником – в высоких комплектациях за компактную модель просили больше миллиона, тогда как базовый вариант оценивали в 840 000 рублей. При этом старший Peugeot 308 до сих пор представлен в шоурумах, хотя его продажи тоже почти сошли на нет из-за высокой стоимости.
Причина ухода: высокая цена.
Семейство Megane третьего поколения в России было представлено трех- и пятидверными хэтчбеками, а также версией RS с 250-сильным мотором и «механикой», которая была одной из самых быстрых моделей гольф-класса на рынке. До начала 2012 г. сборка хэтчбеков велась на московском заводе «Автофрамос», а в 2013-м там же стартовало производство полного цикла.
Четвертое поколение Megane было представлено в 2015 году. Автомобили стали крупнее, появилась версия GT с полноуправляемым шасси. В России его было решено не продавать. Цены на импортные машины оказались бы слишком высокими, причем даже на седан турецкой сборки. Локализацию посчитали невыгодной в условиях низких продаж.
Причина ухода: падение спроса.
В России седан Subaru Impreza четвертого поколения продавался с 2012 г. и успеха не имел. Прежде всего, по причине высокой цены: полноприводный автомобиль с мотором мощностью 114 л.с. и «механикой» стоил почти миллион рублей – дороже, чем BMW 1-Series.
Пятое поколение Impreza на новой платформе и с более жестким кузовом показали в прошлом году, а в марте 2017 г. в Женеве продемонстрировали и кроссовер XV. Седан и хэтчбек на российский рынок не попадут – цены будут слишком высокими. Что касается кроссовера, то его обещают привезти во второй половине года.
Причина ухода: падение спроса.
Несмотря на мощные моторы и богатое оснащение, спросом VW Phaeton не пользовался, и значительных затрат на разработку не оправдал. С 2002 г. было выпущено всего 84 тыс. седанов, а в марте 2016 г. Phaeton был снят с конвейера. В это же время его продажи прекратились и в России.
Дизельный скандал и последующие финансовые потери заставили руководство Volkswagen сократить издержки, и одним из первых под нож попал проект нового Phaeton. Тем не менее, проект не закрыт окончательно. Теперь немцы обещают представить новую модель не раньше 2020 г., и не исключено, что это будет электромобиль. А специально для Китая Volkswagen на платформе Audi уже сейчас создал другой седан под именем Phideon, который не будут продавать в Европе.
Причина ухода: прекращение производства.
Амбициозный проект по созданию российского суперкара стартовал в 2008 году. Компания Marussia Motors участвовала во Франкфуртском автосалоне, открыла шоурумы в Москве и Монако, обзавелась собственной командой Формулы-1. Однако с запуском в производство суперкаров B1 и B2 возникли сложности – буксовали переговоры с иностранными поставщиками, а сами машины испытывали технические проблемы.
В 2012 г. у компании начались финансовые проблемы, неудачным оказалось и участие в проекте «Кортеж». В результате в 2014 г. Marussia Motors прекратила существование, изготовив чуть больше 30 автомобилей. При этом около десяти суперкаров были порезаны для сдачи в утиль.
Причина ухода: банкротство компании.
В 2010 г. группа ОНЭКСИМ Михаила Прохорова объявила о старте амбициозного проекта по созданию «народного» гибрида под названием «Ё-мобиль». Изначально его планировали выпускать в вариантах кроссовер, микровэн и фургон с кузовами из базальтового волокна, роторно-лопастными моторами и суперконденсаторами вместо аккумуляторов.
Представленный в 2013 г. прототип кроссовера был устроен проще, в частности, электричество вырабатывал обычный бензиновый мотор. Но в начале 2014 г. проект был заморожен, а позже все разработки и техническую документацию продали НАМИ за символическую сумму в 1 евро. Специально для Владимира Жириновского был изготовлен полностью электрический прототип, который слишком быстро сломался.
Причина ухода: банкротство компании.
На Пекинском международном автосалоне Jaecoo представила две новейшие гибридные модели, открывая новую эпоху в своем… Read More
OMODA представляет «GREEN OJ»: новую экологическую платформу, нацеленную на устойчивое развитие и охрану окружающей среды… Read More
Президент Российской Академии Художеств, основатель и директор ММОМА Зураб Церетели предоставил для проекта специальное исполнение… Read More
Exlantix ES дебютировал на Пекинском международном автосалоне 2024 года как четырехдверное электрическое купе, предназначенное для… Read More
Дизельная версия рамного внедорожника Read More
Exeed объявляет о начале продаж нового среднеразмерного кроссовера TXL Автомобиль доступен в четырех версиях: Business,… Read More
Комментарии
Стабильность!
Уйдут и все остальные ибо. Сделано все чтобы в Москве нормальные люди не могли ездить на машинах. Все остальные регионы подтянуться .
И как давно тебя в Москву не пускают ?
Раньше было не так страшно оставить машину , сейчас можно не увидеть знак (при этом знак может висеть так что ты его из машины не заметишь) и получить эвакуацию .
Раньше было не так страшно оставить машину , сейчас можно не увидеть знак (при этом знак может висеть так что ты его из машины не заметишь) и получить эвакуацию .
Дмитрий Маланин Могу окулиста хорошего посоветовать :-)
Nikolay Tolkachev спасибо у меня все пока нормально но если потребуется я обращусь ;)
по сути ушли самые доступные марки и модели
У нас продавали альфу? Ого!
У меня SEAT Freetrack. Понимаю, что это уже не пик технической мысли и комфорта, но до чего же жаль ухода бренда из России! Очень для человека сделанная машина... чуть больший бы клиренс, и вовсе ни на что не променял бы...
поставь резину большего размера
Ага, от "Беларуси"
Опель и Шевроле - примеры донного уровня менеджмента.
Это один и тот же менеджмент просравшего всё на свете гм
Одна из лучших гарантийных поддержек. И гляньте на цифры продаж тогда, когда они еще были здесь
Игорь Маторин О том и речь. Не смочь в наш рынок при таких данных - надо уметь.
Игорь Маторин О том и речь. Не смочь в наш рынок при таких данных - надо уметь.
Не думаю, что дело в "не смочь". Узбеки с там и же моделями под бредом Равен уже пришли.
А что тогда - уйти с рынка, на котором все есть, в том числе и спрос? Конкуренты-то не ушли.
А что тогда - уйти с рынка, на котором все есть, в том числе и спрос? Конкуренты-то не ушли.
Да какой кризис! Чистая политика . Особо с шевроле и опель.
А мы то тут при чем? Сеат так и не выстроил вменяемую дилерскую сеть и не наладил поставки запчастей.Хонда и Акура - адские жлобы. Дай им волю, они бы тут у нас Цивик в базовой комплектации за 2 млн. руб. продавали. Ну а с GM всё еще проще. Компания которую только благодаря поддержке фин. резерва сша удалось спасти от банкротства, просто таки не могла работать с Россией в период обострения отношений и санкций
Со всеми другими странами смогла
Игорь Маторин Ну смогла и смогла. Чего мы их, уговаривать что ли будем, что бы GM к нам вернулся? Не хотят, как хотят.
Хонда жлобы ? А пошлина на ввоз иномарки простите какая ? 30% ?
Egor Rukhvadze Не смешите! Пошлина - оправдание для детсадовских дискуссий! Они при курсе 28 руб. за 1 доллар продавали турецкий цивик за 700-900 т.р. А сейчас, впаривают Пилот на 0.5 ляма дороже чем Пасфайндер, который тоже в России не собирается.
Про предыдущий пилот я вообще молчу. Унылое ведро, с динамикой Дастера, салоном от ГАЗелли, расходом бензина как у ЗИЛ 130, и фарами с слепыми лампами Н4 они нашим папуасам впаривали по цене Туарега.
Не смогли достойно войти в рынок, силёнок/желания не хватило. Постоянно какие то проблемы, отсутствие ассортимента, полноценного дилерского обслуживания, низкое качество в конце концов. И это при первоначально ажиотажном спросе, когда хватали, извините за прямоту, всякое лакированное говно без разбора, лишь бы деньги освоить.
Вот вам и закономерный результат, можно сколько угодно охать по этому поводу, заслужили...
Не смогли достойно войти в рынок, силёнок/желания не хватило. Постоянно какие то проблемы, отсутствие ассортимента, полноценного дилерского обслуживания, низкое качество в конце концов. И это при первоначально ажиотажном спросе, когда хватали, извините за прямоту, всякое лакированное говно без разбора, лишь бы деньги освоить.
Вот вам и закономерный результат, можно сколько угодно охать по этому поводу, заслужили...
@михаил отрешко
Ничего не понял из вашей терады....
Вас что возмущает что у нас машины дороже чем в европе/сша ?
Или что Honda слишком дорого продает ?
Так покупайте bmw mersedes и далее по списку;)
Я путаюсь показать что цена хоны(в частности) в РФ = цена в США + 30%
и в этом виновата хонда ?
Не смогла войти на рынок ? а может ей это не надо ?
Кому что надо - это темный лес....
А вот за пошлину в 30% спасибо автовазу;) и хонда тут ваще не причем!!!! ровно как и другие иномарки
Egor Rukhvadze Если вы не в состоянии понять простого факта что, Хонда Пилот стОит у нас на 0.5 миллиона дороже аналогичного Ниссана Пасфайндера и предлагаете мне сравнивахть хондовский ширпотреб с Мерседесом и БМВ, то мне вас искренне жаль.
михаил отрешко видимо ольгинский.
Maxim Shuvalov Конечно же! Лично сам "темнейший" оплачивает мне интернет, что бы я мог открыть сайт ниссана и сайт хонды, для того, что бы сравнить цены и отдаёт приказы гнобить в сети людей, которые не в состоянии этого сделать самостоятельно.
Но в душе я, конечно же, очень печалюсь, и иногда даже плачу по ночам, проклиная кровавого тирана за то, что в России нельзя больше купить Опель Астра, Хонда Цивик и Сеат Ибица. Как же мы теперь без них то жить будем?!)))))
Так что, пусть валят куда по дальше. Ни чуть не жалко их
конечно ватан и на ведре может лихо скакать
Alan Waits Лучше скакать на ведре, чем по цене в 2 раза выше чем в америке стоять по пол года в очереди за Хондой, которая в итоге еще и сгорит от автомобильной зарядки телефона.
Alan Waits Свято место пусто не бывает. Ушли жлобские конторы и ни чего. Проблем с поставками вёдер других производителей не наблюдается что то
Их не жалко, нас жалко.
Alexander Somov А как жалко бедных жителей США! У них нет Сузуки, Сеата, Пежо, Ситроена, Рено и Шкоды.
а что к США сразу доебался?
Alan Waits видимо, ему в визе отказали
Alan Waits А чего к России доебался? США как пример был. Нет у них этих марок, и что то сильно не страдают, а мы тут крокодильи слёзы должны лить по тем, кому на наш рынок и на наших покупателей было откровенно насрать??? Кто был конкурентоспособен и кому нужен был Российский рынок - те остались и надо сказать, вполне не плохо себя чувствуют продавая свои машины не в 2 цены, как раньше было.
Игорь Маторин А вам в чём отказали в России? В праве купить голый турецкий Цивик за 1 лям, что бы потом, минимум, по 15-20т.р. на его ТО оставлять и при этом, в случае чего, быть неприменно посланным наХ вместо гарантийного ремонта?))))
Нет, мне - в праве выбора среди Шевиков и Опелей. Меня вполне устраивало и гарантийное, и постгарантийное обслуживание, широкий модельный ряд.
Игорь Маторин Так предъявляйте производителю претензии. Страна тут причём? Их насильно, по приказу Темнейшего, ни кто не выгонял.
Всё это было давно и пусть сьёбывают так далеко чтоб я даже не заметил что такие марки вообще существуют в природе. Куча онанистов инженеров,сука.не бесите меня лучше.