Ford GT был представлен пять месяцев назад, на Детройтском автосалоне, и трудно вспомнить какую-нибудь другую машину, которая в последующие несколько недель привлекла к себе столько внимания. Тем не менее, продажи автомобиля должны начаться только в следующем году, а до тех пор Ford нужно поддерживать «градус кипения» на должном уровне. К примеру, приглашать журналистов, чтобы те получше рассмотрели, какие именно идеи, разработки и технологии стоят за новым автомобилем, а потом поделились полученной информацией с ближними.
GT оснащен 50 различными датчиками – они собирают данные о производительности машины, позиции водителя и окружающей обстановке. Кроме того, у него шесть локальных контроллерных сетей, которые обрабатывают 300 мегабайт данных в секунду. На программном уровне GT использует 10 млн строчек кода – это больше, чем у реактивного пассажирского самолета и даже у истребителя F-35. Причем Ford заявляет, что «все они критически важны» – хорошо это или плохо, решайте сами.
Разрабатывая GT, Ford проделал огромную работу в изучении психологии водителя и обнаружил, что на графике эффективность управления автомобилем выглядит как колоколообразная кривая. То есть, если мозг нагружен слабо, вы начинаете испытывать скуку и/или усталость, и эффективность падает. Но и слишком высокая нагрузка, когда нужно учесть сразу несколько различных факторов, тоже плохо сказывается на управлении машиной. Поэтому Ford хочет, чтобы водитель поменьше отвлекался на различные визуальные раздражители и повнимательней следил за дорогой. Отчасти это будет выполнятся за счет голосового управления, и Ford, по всей видимости, задействует для этой задачи свою систему Sync.
Кроме того, инженеры Ford намерены оптимизировать часть систем автомобиля таким образом, чтобы сделать их более, эм… щадящими. Допустим, вы открываете у своей мультимедийной системы музыкальное меню, чтобы найти нужную песню, попутно пытаясь рулить на сложном участке дороги. Но время истекает, и музыкальное меню вдруг гаснет и переключается на домашний экран, поэтому вам снова приходится лезть в настройки, искать пункт музыкального меню и вновь шерстить плейлист в поисках нужной песни, еще больше отвлекаясь от того, что происходит на дороге. Так вот, в GT музыкальное меню гаснуть не будет.
Что касается дизайна, то Ford пустил журналистов в свой знаменитый подвал – туда, где под грифом секретности разрабатывался GT. Помещение было битком набито пенопластом, глиняными кузовными прототипами, чертежами и миллионами инструментов, которые использовались в создании этого гладкого, аэродинамического кузова. Ford требовал от дизайнеров трех вещей – чтобы новая модель автоматически распознавалась как GT, чтобы при взгляде на машину у людей в головах тут же возникали слова «эффективность» и «мощь», и чтобы машина имела современный, но в то же время соблазнительно-сексуальный внешний вид. На наш взгляд, они преуспели по всем трем пунктам.
Но сам по себе кузов и продвинутая электроника просто так не поедут, поэтому инженеры Ford оснастили машину V-образной «шестеркой» семейства EcoBoost. Кроме того, тестируя новый GT в виртуальной аэродинамической трубе, Ford обнаружил, что, чем уже задняя части кабины, тем лучше аэродинамика, поэтому ее в итоге и оснастили так называемыми «летучими мостовыми опорами» – дополнительными мостообразными стойками, подпирающими заднюю часть кокпита. Благодаря этому, по словам представителей Ford, воздушный поток нигде не «проскакивает», а идет по кузову равномерно.
Впрочем, будет ли новый GT участвовать на «24 часах Ле-Мана», пока неизвестно, хотя было бы символично, появись новая модель на знаменитой гонке к 50-летнему юбилею знаменитой фордовской победы.
На Пекинском международном автосалоне Jaecoo представила две новейшие гибридные модели, открывая новую эпоху в своем… Read More
OMODA представляет «GREEN OJ»: новую экологическую платформу, нацеленную на устойчивое развитие и охрану окружающей среды… Read More
Президент Российской Академии Художеств, основатель и директор ММОМА Зураб Церетели предоставил для проекта специальное исполнение… Read More
Exlantix ES дебютировал на Пекинском международном автосалоне 2024 года как четырехдверное электрическое купе, предназначенное для… Read More
Дизельная версия рамного внедорожника Read More
Exeed объявляет о начале продаж нового среднеразмерного кроссовера TXL Автомобиль доступен в четырех версиях: Business,… Read More
Комментарии
Хороший код - короткий. Значит индусы глючную прогу написали :)
Причем тут количество строк кода - если компилятор их в 10 команд соберет?