Почему Chevrolet и Opel бегут из России? Они знают то, что не знаем мы? Они понимают, что полноценный кризис ударит по России в 2016 году, а нынешняя ситуация – лишь цветочки? Обама собирается бомбить Россию и потому пора эвакуировать своих?
Из Большой Американской Тройки самый заметный запас прочности у Ford. В 2008 году он единственный не попросил помощи у правительства, в России он имеет три завода, а недополученную прибыль покроет доходами из Китая. Chrysler умер, и мы уже несколько лет любуемся его фантомом. Все годы после 2008 Jeep, Dodge, Chrysler мерцали позолоченной эпитафией на мраморной плите, на которой выбиты результаты продаж, напоминающие пульс покойника. Dodge и Chrysler страну уже покинули, Jeep ведет арьергардные бои, потешая неравнодушных изумительной ценой за единственную стоящую модель – Grand Cherokee по 2.8 млн руб.
Но в GM мы верили. Они первыми пришли в Россию с серьезными намерениями, купили нашу «Ниву», начали отверточную сборку бразильского Blazer в Елабуге, осмелились на Калининградский Автотор и наконец-то смастерили себе завод в Санкт-Петербурге…
Первый приступ тревоги по их поводу просочился из Европы. В прошлом году GM объявил о выводе с континента бренда Chevrolet. Но из России уходит не только он, но и популярный Opel, оставляя бесполезный Cadillac и пару невыносимых по цене моделей – Tahoe и Camaro (с возможным, но сомнительным Corvette).
Как известно, во всем мире главные игроки автомобильного бизнеса – дилеры. Все строится на них. Дилеры диктуют производителю цены, комплектации и правила игры. Задача бренда поддерживать их, помогать и в случае неприятностей гасить долги. Американские дилеры закрывшихся Plymouth, Hummer, Pontiac не пострадали, получив от GM компенсации за каждый потраченный доллар и за недополученную прибыль, оставшись в строю и переподписав контракты на другие марки концерна. Сохранив дилеров, GM продолжил бизнес, уверенно глядя вдаль.
А в России дилеры были изначально поставлены в неприличные и недопустимые условия подчиненности и волевого диктата сверху, не имея права на защиту и помощь от GM, но регулярно получая штрафы, ультиматумы и наказания.
После кризиса 2008 года они остались на плаву только потому, что ЦБ запретил банкам банкротить фирмы в автомобильном секторе. Теперь ситуация иная. ЦБ потребовал к началу нынешнего года избавиться от проблемных активов, т.е. обанкротить всех, чью похоронную отчетность не удастся спрятать между строк.
Поэтому дилерская сеть GM умерла. Она скончалась у всех, но GM первым показал, что пора вставать из-за стола и уходить домой. Солдаты в полку кончились, воевать некем, а штаб будет вывезен. Осталось расторгнуть контракт с ГАЗом, объясниться с Автотором и выгнать на улицу всех рабочих Питерского завода. А Niva пусть живет сама по себе. Она остается русской машиной и если выживет, GM поставит себе это в заслугу, если умрет – «пришлите нам в Америку похоронку, мы выпьем за упокой».
Означает ли бегство GM начало общего исхода? Не совсем. Сценарий у каждого свой. Корейцы остаются. Они самые упорные в мире, живут на острове, им никто не поможет и единожды высадившись на плацдарме, они покинут его только под ударами танковых армий. Японцы разбредутся в разные стороны. Toyota и русифицированный Nissan останутся. Mazda уже ощутила неприятный вкус валидола и убедилась, что ей потребуется электрошок. Honda рыдает над упакованным чемоданом. Suzuki и Subaru в тоске, но планов пока не меняют. Концерн VW бодрится и собирается покрыть русские убытки за счет успехов в других странах. Mercedes, BMW, Audi, Porsche, Jaguar спокойно констатируют вежливое снижение клиентского интереса… Духом воспрял только АвтоВАЗ. Он будет жить вечно, а его Vesta задолго до рождения провозглашена бестселлером, самым надежным автомобилем страны, лучшей машиной России. Бо Андерссон, как и GM, знает то, чего не знаем мы…
Итоги продаж по версии АЕВ:
Chevrolet – 123175 (2014), 174649 (2013)
Opel – 64985 (2014), 81421 (2013)
На Пекинском международном автосалоне Jaecoo представила две новейшие гибридные модели, открывая новую эпоху в своем… Read More
OMODA представляет «GREEN OJ»: новую экологическую платформу, нацеленную на устойчивое развитие и охрану окружающей среды… Read More
Президент Российской Академии Художеств, основатель и директор ММОМА Зураб Церетели предоставил для проекта специальное исполнение… Read More
Exlantix ES дебютировал на Пекинском международном автосалоне 2024 года как четырехдверное электрическое купе, предназначенное для… Read More
Дизельная версия рамного внедорожника Read More
Exeed объявляет о начале продаж нового среднеразмерного кроссовера TXL Автомобиль доступен в четырех версиях: Business,… Read More
Комментарии
конец
к сожалению только начало
Все пропало!)))
ААААААААААА !!!!!!! все пропало !!!! спасите !!!! У нас (на автоваз поставки ) план в 1,8 раза подняли с начала года..
Да ладно, двойной ресурс нас спасёт
ушли из-за гения путина и его экономической политики, крым наш, епт
Наш, и что? Наверное низкокачественные машины GM важнее для страны чем новая территория да?
Территории мало?
Горе...
Приоры рулят))).
Корея - это полуостров
сверху из северяне заперли
Карлос Гон говорит гранд мерси!
Очередной просчет GM. Их место займут немцы и китайцы. Кризис не вечен.
Убогая статья без знаний внутренней кухни GM... Куча менеджерских ошибок, конфликт с соллерс и тп. Это рынок детка!
Всё равно странно. Опель продается судя по статистике не хуже ниссана.
Интересно сколько будет стоить им "бегство".
Дилеры, отстроившие центры продаж, вполне могут их засудить...
Ответить могу только лично)))
Офиц цена выхода - $600 млн (РБК)
А Япония островом не считается по умолчанию? :-)
Штота я сложно из'ясняюсь :-)