Владимир Шестаков: Итак, вводить платный въезд в Москву в ближайшее время все-таки не планируется. Решение об этом вынесут только после принятия закона в Госдуме, сообщили агентству ИТАР-ТАСС в пресс-службе Департамента транспорта столицы.
Анна Митновицкая: Там отметили, что департамент не готовит вынесение этого вопроса на обсуждение. «После того, как международные транспортные эксперты порекомендовали нам ввести платный въезд в некоторые зоны города, мы начали изучать международный опыт по внедрению этой меры», – сказали в департаменте. То есть, все дело только в изучении, никакой настоящей угрозы нет.
В. Шестаков: Ну, посмотрим. Сейчас попробуем разобраться с независимым автоэкспертом, журналистом, главным редактором сайта Amsrus.ru Сергеем Асланяном. Сергей Степанович, здравствуйте!
Сергей Асланян: Здравствуйте.
В. Шестаков: Спасибо, что присоединились. Можете рассказать нам про этот самый международный опыт платного въезда в города, на который ссылаются инициаторы проекта?
С. Асланян: Вы знаете, международный опыт есть всегда и по любому поводу. Если нам нужно что-то сделать бесплатно – есть опыт, если нам нужно что-то сделать платное – тем более есть опыт, а если нам не нужно делать ничего – тоже есть международный опыт, и прикрыться в этом отношении можно всегда.
Здесь все-таки речь идет немного о другом.
Насколько велика вероятность, что московские власти себе это позволят. Вероятность равна 100%, потому что московские власти уже проверили нас всех на вздрагивание, взяв и запретив пикапы в центре города. И что? И ничего. Кто-нибудь по этому поводу подал в суд, в Конституционный суд? Кто-нибудь что-нибудь вообще предпринял? Нет, люди стерпели. То есть, в одностороннем порядке власть провозгласила: сегодня, по понедельникам рыжих в Москву не пускать. Рыжие что сделали? Рыжие утерлись.
В. Шестаков: Да, нам бы понедельники взять и отменить потом.
С. Асланян: Да-да. Пикапы запретили – это запрет на пользование имуществом во внесудебном порядке, это нарушение Конституции. И мы что имеем? Мы не имеем абсолютно никакого результата, потому что пикапы были запрещены и люди на пикапах не имеют права пользоваться своим имуществом, если они прописаны в центральном административном округе.
То есть, власть позволила себе совершенно спокойно у кого-то что-то отобрать, кому-то что-то запретить. И после этого они нам будут рассказывать, что, во-первых, они ничего не затевают, во-вторых, не будут ничего обсуждать, в-третьих, нужно, чтобы Госдума что-то утвердила. Им ничего не нужно. Они захотят в понедельник это сделать и они это сделают.
В. Шестаков: Расскажите, есть же платный въезд в какие-то города за рубежом?
С. Асланян: Есть платный въезд в Лондон. И есть еще такая несчастная страна – Голландия. Она является полигоном для применения на практике абсолютно всех транспортных решений. И на сегодняшний день там обсуждается и потихонечку реализуется проект еще более подлый, чем придуман московской власти. Это аналог оплаты за траффик, сопоставимый с сотовым телефоном. По GPS определяется, как машина сколько пробежала и за год ей начисляется сумма за пользование дорогами.
В. Шестаков: Подождите, но Голландия ведь страна велосипедная. Там просто всех хотят на велосипеды пересадить, вести здоровый образ жизни, не загрязнять атмосферу в том числе. Но там для этого есть условия, естественно.
С. Асланян: Голландия – это все-таки не страна велосипедистов. Голландия – это страна голубых в худшем смысле матерного русского значения этого слова. Вот то, что часть из них при этом еще готова на наркотики, на велосипеды, на соглашательства с властью – да, эти аспекты общества тоже есть, тоже актуальны.
В. Шестаков: Хорошо. Как вы думаете, в ближайшей перспективе эта мера оправдалась бы, была бы эффективной?
С. Асланян: Эффект у нее был бы двойной. Во-первых, она позволяет ни на чем заработать. С утра провозглашается платный вход в подъезд и еще более платный выход. Ну, или, например, лифт или мусоропровод. Тебе нужно выкинуть мусор – 8 рублей. Надо подняться на 25-й этаж – 200 рублей. Не хочешь? Иди со своей клюкой, роликами или коляской ползи, как угодно. В одну секунду можно совершенно спокойно это применить по отношению к москвичам.
Получается, что деньги идут в казну ни за что. Ведь для того, чтобы наполнить бюджет, нужно, предположим, в остальных странах, в остальных экономических реалиях строить заводы, придумывать какие-то налоги, дожидаться прибыли…
А здесь ты просто делаешь плату за то, что уже существует – за солнце, за воздух, за дорогу. Может это быть? Да, может. Это испугает какую-то часть водителей? Конечно, испугает. Есть шанс, что траффик в этом отношении немного снизится. То есть получается, что одним ударом – сразу по двум целям: денег больше, машин меньше.
Можно показать всему миру и, в первую очередь, генеральному заказчику товарищу Путину, о том, как гениально выполнена его идея, о которой он сам уже забыл. Потому, что это он Собянину как-то раз намекнул еще устами Медведева, что мы тебя сажаем на престол Москвы, чтобы ты у нас сделал, в том числе, и свободный проезд по этому городу. Потом уже к этому даже не возвращались. Но чиновник же не умеет переспрашивать.
Поэтому он продолжает исполнять тот самый указ, актуального которого, в принципе, уже потихонечку утрачена. Но деньги от этого будут, машин от этого может стать меньше. В конце концов, победителей не судят, а они явно будут над нами победителями.
В. Шестаков: Спасибо, мы услышали ваше мнение.
А. Митновицкая: Спасибо!
Президент Российской Академии Художеств, основатель и директор ММОМА Зураб Церетели предоставил для проекта специальное исполнение… Read More
Exlantix ES дебютировал на Пекинском международном автосалоне 2024 года как четырехдверное электрическое купе, предназначенное для… Read More
Дизельная версия рамного внедорожника Read More
Exeed объявляет о начале продаж нового среднеразмерного кроссовера TXL Автомобиль доступен в четырех версиях: Business,… Read More
Во время международного автосалона в Пекине Chery планирует представить робота Mornine Read More
Прямая скидка увеличена до 250 000 рублей, а общая выгода может достигать до 470 000… Read More
Комментарии
Цели не убивают, а поражают. Ну, или достигают.