Запрет на импорт подержанных автомобилей ничего в России не изменит

Юрий Будкин: Как известно, в понедельник Евросоюз окончательно согласовал расширение секторальных санкций против России, но отложил их публикацию на ближайшие дни. Они собирались оценить действия перемирия на Украине. Во всяком случае, так было сказано в заявлении председателя Евросовета Германа ван Ромпея.

А в четверг, 11 сентября, помощник президента России Андрей Белоусов заявил, что второй пакет ответных санкций на эти возможные санкции Запада уже готов. Там ограничение на импорт автомобилей и некоторых товаров легкой промышленности. Как сказал, не всех товаров, а только некоторых видов одежды. Это буквальные слова господина Белоусова. Говорил он об этом в кулуарах Самарского экономического форума.

К нам присоединяется Сергей Асланян. Он главный редактор автомобильного экспертного онлайн-сервиса Amsrus.ru. Сергей, добрый вечер.

Сергей Асланян: Добрый вечер.

Ю. Будкин: Что будет, если Россия запретит импорт автомобилей, как сказал Белоусов, прежде всего, подержанных?

С. Асланян: Как всегда, в ответ на происки Запада мы разбомбили Сызрань и посмотрели, что получилось. Подержанные машины у нас составляют довольно весомую часть автопарк, поскольку все-таки новые машины по ценам абсолютно безумные теперь, то многие люди как раз и мечтают купить себе подержанную машину. Вот тут будут определенные трудности, хотя при всем при том их поток в нашу страну не велик, но как надежда, она была весьма и весьма ощутимой. То есть люди понимали, что Жигули – зверски дорого, кореец – чудовищно дорого, китаец – необоснованно дорого, потому пойду я куда-нибудь за подержанной машиной.

Но там есть препятствие под названием Евро-4. То есть нельзя купить себе старую машину, а нужно купить ту, современную, которая по Евро-4. Но при этом нам теперь еще и размахивают санкциями, а заодно и сатиновыми трусами, которые, видимо, мы научились делать, как элемент легкой промышленности, а вот все остальное, типа «джинсы вероятного противника», мы попытаемся запретить.

Все-таки вторичный рынок у нас в стране не является серьезной проблемой. Он весом, он велик, где-то порядка 7 миллионов автомобилей проходит в год по вторичному рынку. И у нас катастрофа-то на первичном рынке. И уж если мы хотим напугать заграницу всерьез, то наша задача отказаться от ввоза сюда машин, которые напрямую конкурируют с тем, что не продается у нас, но производится.

Ведь мы, например, взяли и очень серьезно переписали 166-е постановление по промсборке с тем, чтобы вынудить иностранцев производить у нас не три машины, не пять машин, а по 300 тысяч в год. Они под этим подписались, мы им даже как-то более-менее осмысленно улыбнулись, изобразили слегка распростертые объятия. И вот теперь все эти фирмы оказались заложниками нашей, в том числе, внешне политической ситуации и нашего кризиса. Они-то готовы делать 300 тысяч, но у нас почему-то и деньги кончились, и клиент кончился, и продажи упали, а тут мы начинаем еще и от сыра с трусами отказываться.

Related Post

Ю. Будкин: И все-таки, Сергей, можно ли как-то в процентах оценить этот рынок? Во-первых, подержанных автомобилей, во-вторых, автомобилей, которые ввозят нам из-за границы.

С. Асланян:

Рынок подержанных машин в те времена, когда мы благоденствуем, в два раза превышает первичный рынок новых машин. Если мы стремимся где-нибудь по «первичке» подпрыгнуть до уровня 3 миллиона, ну, 2.5, 2.8-2.9 новых автомобилей в год реализуется на внутреннем рынке России, то, соответственно, вторичный рынок – это от 5 до 7 миллионов в год.

Но это, как правило, машины, которые были ввезены сюда, произведены здесь и просто пошли по рукам в поисках второго хозяина.

То есть это не значит, что семь миллионов к нам приехало. Потому, что у нас есть таможенные барьеры, мы не смеем привозить в нашу страну сильно убитую технику, не соответствующую по классу Евро-4, и древних годов выпуска. И сейчас этот поток, конечно же, становится все меньше и меньше, потому что гайки закручиваются все сильнее и сильнее, а растамаживать это все приходится из своего кармана. Денег нет. И всерьез эта мера, в общем-то, ни о чем. Ничего это в нашей стране не изменит.

Айсель Герейханова: И все-таки, если говорить о санкциях, когда, возможно, мы введем эти санкции, мы рассчитываем, что некоторые автопроизводители и западный автобизнес пострадает. Это действительно так, это будет ущербом для них?

С. Асланян:

Производители совершенно не заинтересованы в том, чтобы мы ввозили сюда подержанные машины. Они будут только счастливы, потому что подержанные машины – это конкурент всем и им в том числе. Важно, чтобы мы покупали новые автомобили.

А. Герейханова: Кто пострадает тогда там, за бугром, против кого, возможно, будут введены санкции.

С. Асланян: Никто не пострадает. Там не такие замечательные цифры, а мы не являемся настолько замечательным потребителем этого нескончаемого потока подержанных машин, чтобы своими санкциями мы хоть что-то изменили. Там даже не колыхнется.

Ю. Будкин: Спасибо, Сергей!

Сергей Асланян

НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) (ПРОИЗВЕДЕН, РАСПРОСТРАНЕН И (ИЛИ) НАПРАВЛЕН) АСЛАНЯНОМ СЕРГЕЕМ СТЕПАНОВИЧЕМ, ЯВЛЯЮЩИМСЯ (УЧРЕДИТЕЛЕМ, ЧЛЕНОМ, УЧАСТНИКОМ, РУКОВОДИТЕЛЕМ ИЛИ ЛИЦОМ, ВХОДЯЩИМ В СОСТАВ ОРГАНА ЛИЦ, УКАЗАННЫХ В ЧАСТИ 4 СТАТЬИ 9 ФЗ «О КОНТРОЛЕ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ЛИЦ, НАХОДЯЩИХСЯ ПОД ИНОСТРАННЫМ ВЛИЯНИЕМ»), ВКЛЮЧЕННОГО В РЕЕСТР ИНОСТРАННЫХ АГЕНТОВ. Сергей Асланян - автоэксперт

Комментарии

  • Сергей, зачем Нам их подержанные машины? У Нас есть Китай, и он всех нас посадил на колёса. Причём колёса будут любой формы. Хотите- а ля Мерседес, хотите- а ля Порше...

  • Сергей Степанович, простите меня за то, что напишу чуток не в тему, но завышенные цены на авто это ерунда по сравнению с ценами на недвижимость - там автомобили просто отдыхают. Кратко скажу что такое квадратный метр в современном, элитном монолитном доме - это пара мешков песка, килограмм пять цемента метр арматурной проволоки и пара минут работы несчастного гастарбайтера, который опалубку переставляет - итого делов долларов на пять. А продадут нам этот метр за несколько тысяч долларов - прибыль наркомафии нервно курит в сторонке.....

Share

Недавнее:

1000-й пикап Sollers ST6 сошел с конвейера завода во Владивостоке

Юбилейным стал автомобиль белого цвета в комплектации Comfort. Этот Sollers ST6, с серийным номером 1000,… Read More

15 часов назад

Тур Культур ночью

Музей Транспорта Москвы вновь проведет Музейное ралли «Тур Культур» в рамках акции «Ночь в музее» Read More

17 часов назад

Байден намерен ударить тарифами по китайским электромобилям, стратегическим секторам экономики

Администрация президента Джо Байдена готова обнародовать радикальное решение по «китайским тарифам» уже на следующей неделе,… Read More

2 дня назад

2024 год станет годом перехода для Audi

Audi: непростой первый квартал 2024 года Read More

1 неделя назад

Tesla vs Tesla

Американский автопроизводитель подал в суд на индийского тезку Read More

1 неделя назад

Bentley изобрела симулятор вождения

Bentley Motors представила новый компактный симулятор вождения для разработки автомобилей, который значительно сократит необходимость в… Read More

1 неделя назад