В чем разница между Viano и Vito от Mercedes-Benz? Правильно! – в оформлении кузова. Первый ориентирован на респектабельных пассажиров и непременно упакован в богатую комплектацию. Второй значительно проще и четко выдерживает утилитарную составляющую, предлагая не только более скромную пассажирскую версию, но и грузовой вариант.
В новом поколении Viano превратился в V-класс, хотя Vito остался Vito. Почему? В российском представительстве Mercedes-Benz это объясняют двумя причинами. Во-первых, возвратом к корням – пассажирский микроавтобус, выпускавшийся в начале двухтысячных именовался именно так, а, во-вторых, перепозиционированием автомобиля – из коммерческой линейки он перешел в легковую, где все модели Mercedes-Benz уже давно именует подобным образом.
Немцы считают V-класс минивэном, а не автобусом, хотя машину все равно представлял начальник управления продаж и маркетинга малотоннажных автомобилей. Он старательно заострял внимание на легковой сущности нового «Мерседеса» V-класса, рассказывая о том, что очередное поколение получилось заметно легче в управлении, попутно став еще безопаснее. Как говорят, на порядок.
Если бы официальная часть состоялась до знакомства с машиной, то в легковой характер V-класса поверилось бы с трудом. А вот в отношении активной безопасности сомнений бы не возникло. Но рассказ об автомобиле организаторы провели уже после дневного тест-драйва, когда было ясно, что новый V-класс и впрямь нисколько не тяготит в крупном городе, а прогресс в безопасности напрямую зависит от комплектации.
Ездить пришлось по Санкт-Петербургу. На автомобиле с индексом V250 Bluetec, задним приводом и колесной базой средней длины. Без малого двухсотсильный мотор везет нелегкий V-класс чрезвычайно оптимистично. Легковушки вокруг в шоке от такого напора. На выбор российского покупателя предложено три типа дизельных «Мерседесов»: V200 CDI (136 л.с.), V220 CDI (163 л.с., 380Нм) и V250 Bluetec (190 л.с., 440 Нм). Объем двигателя у всех одинаков – два литра. По железу агрегат под капотом также полностью идентичен, а разница в мощности достигается за счет программных настроек и изменения давления турбонаддува. Примечательно, что российские сотрудники Mercedes-Benz негромко, но откровенно признались, что при желании получить отдачу версии V250 можно и из начальной модификации V200 CDI, правда такая машина будет менее экологична. V250 Bluetec соответствует нормам Евро-6. Результат достигается дополнительной обработкой выхлопных газов, поэтому, по словам «мерседесовцев», никакой сверх требовательности к сорту солярки быть не должно. Для корректного функционирования этой системы под лючком бензобака две горловины: одна для дизтоплива, а другая для мочевины, запасы которой следует пополнять раз в несколько тысяч км. Любопытно, кстати, что межсервисный интервал у V-класса не строгий. Такое уже несколько лет практикуется в BMW. При необходимости машина сама требует наведаться к дилеру.
Привод пока только задний, но позже будет и полный. Однако в новом поколении V-класс с системой 4Matic визуально не будет отличаться от моноприводной машины, хотя раньше Viano с четырьмя ведущими автоматически предполагал и завышенный клиренс.
Как и прежде в новом поколении этого Mercedes-Benz доступно три типа длины: от 4895 до 5370 мм, в зависимости от чего колесная база варьируется в пределах 3200 и 3430 мм. Но главное это багажник. В самом компактном варианте его фактически нет, в среднем он средний, а в длиннобазном V-классе с намеком на путешествия.
Эргономика и стиль интерьера в духе современных моделей марки. Оформление «Мерседеса» V-класса больше всего похоже на новый C-класс W205. В салоне минивэна или микроавтобуса использовано много элементов оттуда: щиток приборов с двумя колодцами и дисплеем по середине, руль, круглые воздуховоды из алюминия, блок управления климатической установкой и медиа системой, прочно приклеенный экран интерфейса Command, сенсорная панель и джойстик управления им – все это есть в «цешке», а некоторые детали и вовсе совпадают с флагманским «Мерседесом» S-класса. Любопытно, что сами немцы записывают к соседям V-класса именно крупные и дорогие модели. В частности, Mercedes-Benz GL, а также S-класс W222.
Посадка в V-классе может быть как автобусной, так и вполне легковой. Диапазоны и направления регулировки водительского пространства зашкаливают. Хочешь опускай кресло низко, почти как в купе; хочешь – задирай вверх, как в автобусе. Само сидение идеально настолько, что про него даже не вспоминаешь. Из эргономических промахов салона V-класса – далеко отнесенная от водителя кнопка аварийной сигнализации (чтобы отблагодарить вежливых петербуржцев, нужно сильно тянуться) и хроническое расположение селектора семиступенчатого автомата вместо привычного подрулевого рычажка справа. Хочешь помыть стекло, но вспоминаешь об этой особенности, и по телу проносится дрожь. Дергать селектор коробки на ходу как-то не comme il faut.
Заводишь машину – и система Pre-Safe затягивает на плече ремень безопасности. Она же в случае срабатывания ESP (системы стабилизации) приводит спинки кресел в вертикальное положение, автоматически закрывает стекла и, опять-таки, туже затягивает ремень безопасности. Первые пару кварталов Mercedes-Benz удивляет избыточно мягким рулем и тугим приводом тормозов. Минут через тридцать все образуется, и предлагаемые настройки совсем не мешают. В плотном потоки Северной столицы в дело вступает Collision Prevention Assist. Эта система поддерживает безопасное расстояние до впереди идущей машины, когда водитель не пользуется круиз-контролем. Встроенные в ветровое стекло радары отслеживают дистанцию и информируют об опасности в три этапа. Сначала на спидометре появляется красный треугольник, затем, если риск происшествия сохраняется, гремит звуковой сигнал. Теоретически, следующим этапом должно стать произвольное торможение, но представители Mercedes-Benz заявляют, что оно состоится только в случае хотя бы минимального касания о педаль.
Distronic. Mercedes-Benz предлагает несколько типов этой системы. От базовой, похожей на пассивный круиз-контроль, до продвинутого Distronic Plus с рулевым ассистентом. На демонстрационном «Мерседесе» V-класса в максимальной комплектации Edition 1 был установлен промежуточный вариант робота без автоматизации рулевого воздействия – Distronic Plus. Специалисты по продукту заявляют, что система особенно актуальна в пробках, но на практике показалось, что с «Дистроником» удобнее ездить на трассе. Помощник активируется опусканием рычажка под рулем и бдит за безопасной дистанцией, подтормаживая, а при необходимости останавливая автомобиль. И в пробке, и на шоссе минивэн справляется с заданием на ура. В городе работа активного круиза происходит грубее. А главная проблема в пробочном трафике – старт. Если V-класс замирает дольше, чем на 1,5 секунды, то автоматически он уже не тронется, приходится обозначать начало движения касанием акселератора, что не совсем удобно. На трассе долгих остановок нет, а потому V-класс вполне грамотно самостоятельно ускоряется и тормозит. Причем тормозит заметно плавней, чем в городе, но все же не так, как может водитель. Вдобавок нужно помнить о светофорах и пешеходных переходах. На европейских автобанах такого нет, а на шоссе вблизи Петербурга их море. Зато местами нет дорожной разметки, а там, где она есть, V-класс протестует нелегальному посягательству на нее вибрациями на руле.
Сзади, у пассажиров, в качестве опций тоже может быть персональный экран. Но смотреть фильм в обстановке безоговорочного комфорта у них не получится. Все потому, что ожидаемой плавности хода у «Мерседеса» V-класса нет. Конечно, нужно сделать поправку на относительно низкопрофильную резину и опциональные диски R18, но на таких колесах немецкий вэн идет жестковато, особенно заметно потряхивая на трещинах асфальта вблизи Петербурга. Машине другого класса это простительно, но в «Мерседесе», да еще столь высокого статуса хочется большей изысканности и изящества. Тем более ядро клиентов останется прежним. Ими будут юр. лица с большим капиталом и бизнес-империи, а в этом кругу всегда ждут незаурядную плавность хода.
На Пекинском международном автосалоне Jaecoo представила две новейшие гибридные модели, открывая новую эпоху в своем… Read More
OMODA представляет «GREEN OJ»: новую экологическую платформу, нацеленную на устойчивое развитие и охрану окружающей среды… Read More
Президент Российской Академии Художеств, основатель и директор ММОМА Зураб Церетели предоставил для проекта специальное исполнение… Read More
Exlantix ES дебютировал на Пекинском международном автосалоне 2024 года как четырехдверное электрическое купе, предназначенное для… Read More
Дизельная версия рамного внедорожника Read More
Exeed объявляет о начале продаж нового среднеразмерного кроссовера TXL Автомобиль доступен в четырех версиях: Business,… Read More