О том, жива машина или нет, водитель судит по ее способности заводиться. Если завелась, значит, еще не все потеряно. А если нет, все – умерла. Нет ничего хуже для современного человека, чем тишина двигателя.
Поэтому когда в страну начали проникать автомобили с системой старт-стоп, с людьми случилась паника, переходящая в невроз. Тот, кто испытал это на себе, вздрагивает до сих пор. Подъезжаешь на новенькой иномарке к светофору, привычно притормаживаешь, а она глохнет. Все полтора-два миллиона в один миг превращаются в предательство заграницы, вселенский обман и бьют по сердцу аритмией. Для многих это самое страшное мгновение в жизни.
Но судорожное дерганье ногой почему-то тут же оживляет мотор, и ужас сменяется негодованием, переходящим в догадку: «Так вот как ты, оказывается, выглядишь, подлый старт-стоп. Это ты мне так топливо экономишь, отыгрываясь на нервах, растрачивая их километрами». Один сэкономленный литр стоит года жизни. А если система не отключаемая, так и до инфаркта недалеко. В Европе-то проще. Там водитель даже не подозревает, что машина может не заводиться. И если она заглохла, значит, так и задумано. Нам до подобного доверия к технике еще очень далеко.
Журнал «За рулем» спросил своих читателей, заведомо подозревая их в осведомленности и умелой эквилибристике на острие прогресса – помогает ли им система старт/стоп экономить топливо в пробках? Не имея возможности поделиться эмоциями и красочно отрецензировать систему, выматерив отдельно старт и отдельно стоп, респонденты сдержанно ответили – Нет!!!! – большинством голосов в 78%. Но зато 22% сообщили, что им система помогает. Вот ведь какие крепкие нервы у людей…
На Пекинском международном автосалоне Jaecoo представила две новейшие гибридные модели, открывая новую эпоху в своем… Read More
OMODA представляет «GREEN OJ»: новую экологическую платформу, нацеленную на устойчивое развитие и охрану окружающей среды… Read More
Президент Российской Академии Художеств, основатель и директор ММОМА Зураб Церетели предоставил для проекта специальное исполнение… Read More
Exlantix ES дебютировал на Пекинском международном автосалоне 2024 года как четырехдверное электрическое купе, предназначенное для… Read More
Дизельная версия рамного внедорожника Read More
Exeed объявляет о начале продаж нового среднеразмерного кроссовера TXL Автомобиль доступен в четырех версиях: Business,… Read More
Комментарии
Раздражает неимоверно этот старт-стоп... Особенно в пробках. Да и с экономией топлива, что-то подсказывает, эффект обратный получается...
На гибриде испытываю удовольствие от езды без ДВС. Как стартует мотор не заметно, т.к. пусковые обороты около 1000об/мин. А в старт-стоп как? 300-400? как в обычном авто? тогда да, раздражает.
На гибриде испытываю удовольствие от езды без ДВС. Как стартует мотор не заметно, т.к. пусковые обороты около 1000об/мин. А в старт-стоп как? 300-400? как в обычном авто? тогда да, раздражает.
А зачем стартер мучать постоянными запусками ДВС?
ну не знаю... Если ты себе покупаешь машину, то, по идее, должен знать о существовании в ней этой системы. Я с ней столкнулся ночью в Швейцарии на арендованном фокусе. Естественно, о ее наличии меня никто не предупредил. Никакого инфаркта при первом выключении двигателя на светофоре не случилось. А уж потом тем более. При цене топлива до 1.8 евро вполне имеет право на жизнь.
Ездил на старт-стопе в Германии, брал ХС-60 напрокат.
Сначала раздражало и пугало. На второй день привык, и принимал как должное.
Смущает только работающий кондиционер, включенные фары и работающее радио при остановке двигателя. Сразу думаю о разряженном аккумуляторе.
А износ движка? Мне кажется любой старт для двигателя это большая нагрузка.
Езжу на bmw, отключаю эту функцию постоянно. Сделали бы наоборот, включать данную функцию, а не отключать ее постоянно.
А износ движка? Мне кажется любой старт для двигателя это большая нагрузка.
Езжу на bmw, отключаю эту функцию постоянно. Сделали бы наоборот, включать данную функцию, а не отключать ее постоянно.