Uber до сих пор убыточен

Uber до сих пор убыточен
07 декабря 20:33 2016

Будем честны, компания Uber обогнала традиционное такси по всему миру не потому, что их сервис намного удобнее и разнообразнее, а реклама — креативнее. Эти факторы сыграли свою роль, но все же больше всего люди по всему миру ценят Uber за то, что поездки при помощи приложения оказываются намного дешевле, чем в обычном такси – сообщает портал iBuisness.

Новое исследование Naked Capitalism показывает, что дешевизна дается компании совсем не просто: за год Uber прожигает сотни миллионов долларов, полученных от инвесторов, чтобы сохранять свой тотальный контроль над потребителем.

UberFinancial Times разбирается в рискованной стратегии компании и выясняет, когда клиентам Uber придется платить за поездки полную сумму.

Анализ экспертов Naked Capitalism Хьберта Хорана и Айвса Смита основывается на данных, которые сам Uber не без длительных сомнений сделал публичными. Согласно этим данным, за отчетный год, который завершился в сентябре 2015 года, компания потеряла $2 миллиарда при доходе в $1,4 миллиарда. Таким образом,

чистая прибыль компании, которая считается одной из самых успешных в мире, составила -143%.

На данный момент Uber полностью полагается на субсидию в $2 миллиарда, которая была выделена из суммы в $13 миллиардов, предоставленных Uber инвесторами.

Все эти деньги были направлены на то, чтобы сделать сервис Uber максимально дешевым для потребителя. По подсчетам аналитиков, за данный отчетный год клиенты Uber платили за каждую поездку лишь 41% от ее реальной стоимости. Конкурентам Uber приходится полностью полагаться на финансы, которые они получают от своих пассажиров, и

именно поэтому компания, в которую были вложены миллиарды долларов инвестиций, так легко обставляла их во всех странах, где становился доступен сервис Uber.

Компании Кремниевой долины уже давно оправдывают подобные массивные субсидии тем, что они открывают возможность для монопольного роста и развития экосистемы компании. Однако подобная стратегия уже неоднократно приводила к тому, что компании так и не могли создать эффективную бизнес-модель на длительную перспективу, даже когда они достигали монопольного контроля над рынком.

UberЛюди пользуются Uber пока цены компании значительно ниже, чем у других таксистов, но как только цены поднимутся до своей реальной величины, значительная доля клиентов компании без труда вернется к общедоступным альтернативам — другим такси, общественному транспорту и собственным ногам.

Хоран отмечает, что “стремительный рост Uber не демонстрирует никаких признаков улучшения финансовой ситуации компании, которое обычно наступает, когда успешные технологические стартапы дорастают до прибыльности”. С 2012 года прибыль компании стабильно уходила в минус дальше 100%, и абсолютные потери Uber также значительно растут год от года.

Компания попала в замкнутый круг, в котором она не может стать прибыльной при текущих ценах, но и не может значительно поднять цены и сохранить свою колоссальную аудиторию.

Внешние признаки указывают на то, что Uber в курсе этой ситуации и не полагается на монополизацию рынка транспортации как на единственный возможный выход. В последние годы Uber значительно диверсифицировал свои услуги: большой популярностью сегодня пользуется опция совместной поездки, которая по сути превращает Uber из такси в удобной сервис маршрутки по вызову. Эта опция приносит Uber куда более стабильный доход, чем его основной бизнес, однако подавляющему большинству водителей она, напротив, нравится куда меньше, что создает новые проблемы для стартапа.

Война такси с UberКак и любая крупная компания, Uber старается направлять своих клиентов в правильном направлении при помощи развернутого портфолио скидок, специальных предложений и акций. К примеру, стартап сегодня работает над улучшением эффективности маршрутов, предлагая клиентам скидку за вызов такси в “оптимальные точки подбора”. Компания также пробует такие инновационные направления как доставка еды UberEats и готовится в ближайшем будущем перевести значительную часть своего парка на самоуправляемые авто.

Однако все эти опции по-прежнему способствуют лишь росту популярности Uber и никак в значительной мере не исправляют экономическую ситуацию компании. Вопрос заключается в том, удастся ли Uber найти выход из положения, который не предусматривает резкого повышения цен для клиентов.

Если такое решение не будет найдено, компании скорее всего придется распрощаться не только с монополией, но и с лидерством на рынке.

  Article "tagged" as:
  Categories:
AMSRUS
AMSRUS

C 2014 года amsrus.ru

Больше статей
Напишите комментарий

14 комментариев

  1. Dmitriy Tsvetkov
    07 декабря, 20:36 #1 Dmitriy Tsvetkov

    И эти интернет-уебки, работающие на деньги инвесторов, не платящие никаких налогов убивают настоящий бизнес.

    • Alexey Ro
      08 декабря, 01:04 Alexey Ro

      А, простите .какой бизнес они убивают? Любое такси – для клиента и чем оно дешевле , тем клиенту лучше , тем бизнес успешнее.

    • Dmitriy Tsvetkov
      08 декабря, 06:42 Dmitriy Tsvetkov

      Любой бизнес – для зарабатывания денег. И чем больше вероятность заработать, тем больше вероятность того, что услуга будет оказана. На примере “убера” мы видим, как интернет-паразиты, не создав ничего, используя деньги инвесторов работают в минус. При том они не платят зарплаты, не платят налоги, не несут ответсвенности за жизнь и здоровье пассажиров, не вкладывают деньги в поддержание парка. А следовательно, они просто убивают реальный бизнес, который несёт на себе все эти издержки.

    • Alexey Ro
      08 декабря, 11:11 Alexey Ro

      Ещё раз – какое дело клиенту до зарплат и налогов таксистов? Чем дешевле везут – тем лучше и Убер прекрасно с этим справляется.

  2. Roman Ocherashvili
    07 декабря, 21:05 #2 Roman Ocherashvili

    к тому же я удалил неудобное приложение со множеством согласий и меток!

  3. Алексей Пахомов
    07 декабря, 21:53 #3 Алексей Пахомов

    Убер в одном ценовом сегменте с Яндексом, Рутакси и другими.
    И все они убыточны? Да ну нахрен.
    Они берут 20 процентов от каждого заказа и из издержек, только написанная программа, сервер диспетчерской и зарплата персонала в офисе.
    Машины и их обслуживание на плечах водителей.
    Короче сомневаюсь. Имхо, инвестиции тупо попилили )))

    • Vlad Bagaev
      07 декабря, 23:11 Vlad Bagaev

      Там если что доплаты водителям нехилые, посредством которых за эти гроши возят, как только пузырь лопнет, возить и заказывать будет некому, только действительно настоящее такси с профи уже и сейчас нет, только у всех на первом месте пока дешевизна услуги, ну ну…

    • Алексей Пахомов
      08 декабря, 00:05 Алексей Пахомов

      Нет там не хилых доплат. Разовые бонусы, изредка.
      Зарплата водилы убера , на ареной машине, при 12 часовом рабочем дне шесть дней в неделю, 40.000.
      В такси, тот же убер, идут либо если больше нихрена не могут, либо от безнадёги.

  4. Armen Badalyan
    07 декабря, 22:27 #4 Armen Badalyan

    Зато масса “инвесторов” разгоняет стоимость этих интернет-пузырей, создавая миллиардеров из воздуха. Никакого продукта, никакой прибыли. А стоимость компании? Вот как надо уметь продавать себя.

  5. Ираклий Лебедев
    07 декабря, 23:28 #5 Ираклий Лебедев

    Раздуваем очередной пузырь. На этот раз под названием big data

  6. Boris Polevoy
    08 декабря, 00:01 #6 Boris Polevoy

    Что-то не понятно, из чего могут складываться убытки компании-посредника, предоставляющей электронные услуги за процент?

  7. Andrey Sidelnikov
    08 декабря, 01:02 #7 Andrey Sidelnikov

    Они добиваются одной простой цели.Перетянуть всех клиентов себе,чтобы все другие фирмы обанкротились.Тогда цены увеличатся.

  8. Skylee Lee
    08 декабря, 11:53 #8 Skylee Lee

    Я на самом деле не понимаю как капитализация этих горе аналитиков транспорта могла превысить капитализацию газпрома( правда в газпроме тоже еще те менагеры)

  9. varevo
    12 декабря, 09:45 #9 varevo

    кто-нибудь из присутствующих работает в юбере?

Только зарегистрированные пользователи могут комментировать.