ОСАГО

« Back to Previous Page
0
0

Здравствуйте, Александр Александрович!
В настоящее время на рынке страховых услуг по ОСАГО сложилась ситуация, когда невозможно приобрести полис ОСАГО в соответствии с правилами. С появлением базы АИС РСА повсеместно всеми СК в базу вносятся данные с ошибками, в результате чего КБМ возвращается в начальную или близкую к ней позицию. У меня сложилось впечатление, что СК умышленно вносят ошибочные данные в АИС РСА.
Ошибочные данные внесены как на меня, так и на мою жену. За 12 лет действия закона об ОСАГО у нас с женой не было ни одного страхового случая.
Хочу поделиться опытом общения с РСТК и РСА по-поводу исправления ошибок в АИС РСА.
Первый мой звонок в РСА закончился тем, что меня отослали в ЦБ РФ, сказав, что в настоящее время ЦБ является надзорным органом за СК. Звоню в ЦБ. Там меня отсылают обратно в РСА. Говорю, что из РСА меня послали к вам, на что в ЦБ дают телефон отдела, который по их мнению занимается надзором за СК. Звоню туда, там отвечают, что занимаются только страхованием вкладов. Звоню опять в РСА. Разговор заканчивается тем, что девушка колл-центра бросает трубку. Звоню ещё. На этот раз молодой человек советует прислать по электронной почте заявление и копии документов. Высылаю заявление, копии полиса ОСАГО, квитанции, водительского удостоверения. В ответ получаю письмо следующего содержания: “Добрый день. Сообщаем Вам, что в связи с необходимостью проведения проверки применения КБМ для регистрации жалобы и рассмотрения обращения по существу, Вам необходимо вместе с заявлением представить в РСА копию водительского удостоверения.” Никакого даже намёка на то, что моё заявление зарегистрировано с присвоением номера. Высылаю все документы повторно, в ответ ни ответа, ни привета. Всё это время параллельно пытаюсь дозвониться в РСТК. Наконец мне удаётся дозвониться в Щёлковское отделение. РСТК признаёт, что допустило ошибку при внесении данных в базу, но исправить её нет возможности в виду прекращения действия лицензии. Еду к ним, беру справку, что они признают свою ошибку и просят РСА её исправить. Еду с этой бумагой и с новым заявлением в РСА. Выстаиваю очередь посетителей с теми же проблемами. Юристы РСА мне отвечают, что РСА имеет доступ к базе АИС РСА только в режиме чтения и редактировать данные не может. Т.е. РСА не имеет прав редактировать свою же базу!!! Отсылают опять в РСТК, утверждая, что их лицензия ещё действует. Как вариант также предлагают купить полис ОСАГО с КБМ равным 1, написать жалобу, которую будут рассматривать три месяца и в случае положительного решения обяжут страховую компанию вернуть мне часть денег. На что я не соглашаюсь, так как следующий полис в лучшем случае будет рассчитан по КБМ 0,95 и придётся опять воевать с СК и РСА.
Уважаемый Александр Александрович! Подскажите пожалуйста, как быть? Существует ли вышестоящая надзорная инстанция, которая имеет доступ к базе АИС РСА с правами редактирования данных? Не посвятите ли Вы в ближайшее время передачу на данную тему на Эхе Москвы с приглашением ответственных лиц? Почему-то думается, что большинство водителей не имело страховых случаев за всё время действия ОСАГО, а действия СК – просто наглая разводка на деньги!

С уважением!
Сергей Житков

Помечена как спам
Сообщение от zhitkov (Вопросы: 1, Ответы: 0)
Ответ на 19.02.2015 07:45
469 просмотров

Подписывайтесь на наши группы в соцсетях!

2
Private answer

Сергей!
Я направил Ваше письмо в »ОСАГО — общественная инициатива»
Пересылаю их письмо:

Нами от пресс-службы РСА получен такой ответ:

«Обращение Житкова С.В. поступило в РСА 18.02.2015 г. (на личном приеме граждан).

Со стороны РСТК была допущена ошибка в его отчестве, начиная с договора ОСАГО от 31.08.2011.

Однако 19.02.2015 РСТК внесло корректные сведения о последнем заключенном им договоре (именно о нем заявитель пишет в жалобе), применив 13 класс страхования (КБМ-0,5). Так что в расчете сегодняшнего дня участвуют корректные данные, подлежит применению 13 класс ( КБМ-0,5).

В ближайшие дни ответ ему будет направлен.

Касательно обращения С.В.Житкова. Все изменения в АИС РСА действительно вносятся только страховщиками, заключившими договоры ОСАГО. Направление людей за исправлениями в РСА – некорректно. Мы можем только обнаружить ошибку, сделать запрос в СК для ее исправления и отследить факт ее исправления в АИС РСА.

Что касается консультации в call-центре – невозможно что-либо прокомментировать, не зная дату и приблизительное время звонка».

Сергей, если возникнут еще вопросы – обращайтесь, будем рады помочь J

С наступающим Вас праздником!

С уважением,

Шварц Маргарита Михайловна

Информационый проект

«ОСАГО – общественная экспертиза»

Помечен как спам
Сообщение от Сергей Асланян (Вопросы: 0, Ответы: 1817)
Ответ на 21.02.2015 10:10
« Back to Previous Page