Статус лидера новых технологий закрепился за ним давно и оснований для этого достаточно: мотоцикл оснащен по последнему слову – от 7-дюймового TFT-дисплея контрольной панели, гирокомпаса встроенной навигационной системы, Apple CarPlay™, Android Auto™, ветрового стекла с электроприводом, бесключевого управления Smart Key и 4-х режимов езды с системой контроля крутящего момента HSTC до системы помощи при трогании в гору (Hill Start Assist).
Honda завершает модельный ряд 2021 года обновлениями GL1800 Gold Wing и Gold Wing ‘Tour’.
Honda Gold Wing, будучи впервые представленным в виде мотоцикла типа «нейкед» с двигателем 1000 куб.см. в 1975 году, навсегда стал ярким представителем самых последних достижений индустрии путешествий на двух колесах. И этот мотоцикл действительно прошел большой путь, десятилетиями увеличиваясь в габаритах и обрастая непререкаемой репутацией качественного, комфортного и роскошного.
В 2018 в ответ на демографическую эволюцию и изменения на мотоциклетном рынке, команда разработчиков сделала радикальный шаг в сторону от традиционной траектории обновлений. Gold Wing GL1800 (и Gold Wing GL1800 Tour) взял новое направление в развитии, став более изящным, легким и проворным – в большей степени пилотажным мотоциклом. В то же время он получил новые функции для закрепления репутации технологичного флагмана, включая 7-ступенчатую трансмиссию Dual Clutch Transmission (DCT) в качестве варианта комплектации.
В результате возросла привлекательность Gold Wing Tour, удостоившегося внимания более молодого поколения мотоциклистов, которые, возможно, просто не знали о предыдущем поколении. В 2020 значительно обновилась подвеска и улучшилась маневренность мотоцикла на низких скоростях, дополнительно повысилась отзывчивость оппозитной «шестерки» двигателя – сердца премиального турера Honda, добавились противотуманные фары в стандартное оснащение и увеличились ручки пассажирского сиденья.
Для 2021 года Gold Wing Tour «прокачали» в плане аудиокомпонентов, улучшили пассажирский комфорт и увеличили багажный объем, тем самым сделав модель ещё привлекательней.
В 2018 году, когда модель перерождалась, двигатель и шасси создавались в унисон, меняя сущность Gold Wing Tour, позицию пилота сместили чуть вперед для создания более компактного мотоцикла. Алюминиевая диагональная рама сконструирована вокруг соединительного узла вилки, что позволяет двигателю располагаться максимально впереди, при этом, переднее колесо движется в вертикальной плоскости более отвесно, обеспечивая четкую, высококачественную работу подвески и обеспечивая стабильность front-end, благодаря жесткости узла и снижению трения. Демпфирование подвески регулируется электронно.
Оптимизированный с целью уменьшения размера, 24-клапанный оппозитный 6-цилиндровый двигатель не потерял ни йоты мощности и крутящего момента. Была добавлена система ручки «газа» с электронным управлением (Throttle By Wire) с 4-мя режимами езды – TOUR, SPORT, ECON и RAIN, которые работают в комбинации с системой Dual Combined Brake System (D–CBS, «двойная комбинированная тормозная система») в зависимости от выбранной программы. Система помощи при трогании на подъеме (Hill Start Assist – HSA) и автоматическое отключение двигателя при остановке (Idling Stop – доступна в комплектации с DCT) облегчают пользование мотоциклом, повышая эффективность потребления топлива. Система контроля крутящего момента следит за сцеплением заднего колеса.
Механическая трансмиссия 6-ступенчатая; автоматическая (Dual Clutch Transmission – DCT) – 7-ступенчатая, с полным ощущением работы сцепления и корректным переключением передач вверх и вниз, в зависимости от выбранного режима езды. Она также оснащена возможностью сверхмедленной («пешеходный режим») езды вперед и назад. В модели с МКПП используется тот же электромеханизм заднего хода, что и в предыдущем поколении.
С Gold Wing Tour можно ощутить абсолютное чувство свободы, связанное с новым уровнем удовольствия от самого процесса езды. Аэродинамически эффективные воздуховоды на переднем обтекателе создают вокруг пилота воздушный канал, а с помощью электрического привода ветрового стекла уровень комфорта можно довести до идеала. Сиденья с люксовой отделкой обеспечивают комфорт целый день – для модели 21-го модельного года разработана новая отделка из замши и искусственной кожи. Изменённый угол наклона спинки пассажирского сиденья способствует более расслабленной посадке. Улучшенные динамики демонстрируют потрясающее качество звучания. Оснащенный бесключевым доступом Smart Key, полной поддержкой всего функционала Apple CarPlay™, Android Auto™ и связи по Bluetooth™, мотоцикл обеспечивает максимальное удобство и позволяет оставаться на связи в любой момент.
В 2021 году GL1800 Gold Wing Tour доступен в следующих цветах:
Силуэт Gold Wing Tour плавный, расслабленный, в то же время атлетичный. Стиль мотоцикла сочетает предельный комфорт и впечатляющие динамические характеристики двигателя и шасси с традиционным для Gold Wing уровнем материалов и отделки премиум-класса. Его «лицо» смело смотрит вперед, навстречу ветру; в сочетании с компактными пропорциями обтекателя образует очень энергичный фронтальный образ.
Ключевая линия дизайна, проходящая спереди назад, подчеркивает различия в функционале верхней и нижней части обтекателя, центральный элемент которого имеет продуманную аэродинамическую детализацию. Это добавляет напряжения, намекая на высокую производительность и потенциал.
Во всей его функциональной красоте демонстрируют этот мотоцикл как таковой передняя двухрычажная подвеска, рядный «оппозит» и выпускная система. Отрисованные совместно, все элементы дизайна создают отточенный стиль, подкрепленный невероятным уровнем инженерии и электроники.
Комфорт, управление подогревом и – что гораздо важнее – управление потоками воздуха в Gold Wing Tour на высшем уровне. Вентиляционные каналы в обтекателе создают своеобразный воздушный мешок вокруг пилота и пассажира, обеспечивая ненавязчивый, приятный бриз.
Стандартное ветровое стекло с сервоприводом управляется с левого пульта и обеспечивает превосходную ветрозащиту, в то же время чувство пространства и свободы сохранено в полном объеме. Угол наклона стекла и высота меняются бесступенчато и плавно. В качестве опции доступен ветровик большего размера, полностью регулируемый дефлектор для обдува рук и верхней части тела, а также фиксированные дефлекторы для обдува ног и ступней.
С точки зрения дизайна сиденья, пилот и пассажир разделены. Пилот может наслаждаться ездой на мотоцикле, тогда как пассажир – откинуться назад и получать удовольствие от поездки. Форма водительского сиденья обеспечивает комфорт и поддержку в длительных поездках, чтобы райдер мог в большей степени насладиться новой динамикой Gold Wing Tour, но также легко доставать ногами до земли. Для пилота и водителя теперь доступна улучшенная отделка сидений из замши и искусственной кожи; также изменился угол спинки пассажирского сиденья с 16 до 23 градусов.
Весь свет на мотоцикле – на светодиодах, также Gold Wing Tour оснащен двумя светодиодными противотуманными фонарями. Нижняя секция головной фары состоит из 5 отполированных оптических линз, расположенных по обе стороны осевой линии для создания четкого, «ювелирного» светового отпечатка. Использование дальнего света (верхней секции) создает стереоскопические ощущения. Передние индикаторы поворотов вмонтированы в зеркала и оснащены функцией автоматического отключения. Система сравнивает скорость переднего и заднего колеса и рассчитывает, в какой момент следует отключить индикатор, исходя из дорожной ситуации.
Во время езды скорость может быть задана с помощью клавиши контроля круиз-контроля (расположена на правом пульте), она отразится в нижней части спидометра. Через систему TBW будет достигнут плавный разгон (или замедление) до заданной скорости, что очень важно, особенно при движении в гору. Для версии с МКПП, выжим рычага сцепления или тормоза, а также поворот ручки «газа» отключает круиз-контроль.
В варианте с DCT (в автоматическом режиме «AT»), после достижения заданной круиз-контролем скорости (путем замедления или ускорения), мотоцикл автоматически вернется к нормальному режиму работы DCT.
Люксовая контрольная панель создает уникальный кокпит пилота. В циферблатах панели сочетаются неяркие цвета на спокойном темном фоне, индикаторы утоплены в конусообразные ниши, добавляющие ощущение глубины. Диск каждого селектора управления имеет текстурированную металлическую рамку и светодиодную подсветку в глубоком, спокойном свете.
7-дюймовый полноцветный жидкокристаллический TFT дисплей обеспечивает всю необходимую информацию аудио- и навигационной систем, а также управление HSTC и регулировку подвески. Информация демонстрируется в разных сегментах в предельно функциональном порядке, так что пилот может получить релевантные данные при минимальном изменении линии взгляда.
Яркость регулируется автоматически (максимальный уровень интенсивности дисплея – 1000 кд), пилот также может выбрать один из 8 уровней яркости. Давление в колесах демонстрируется в виде цифрового представления в нижнем левом углу панели.
Гордость инсталляции – в самом центре консоли и на ключе – новая эмблема Gold Wing. Она четкая и трехмерная, выполнена в двухтонном хромированном дизайне, сочетающем силу и достоинство львиной головы с величественными крыльями готового спикировать на добычу орла. Нажатие на эмблему активирует все системы мотоцикла, а также включает в себя аварийный ключ. Зажигание и блокировка руля могут также активироваться и выключаться с ключа-пульта.
Для модели 2021г. дополнительные 11 литров доводят объем центрального кофра до впечатляющих 121 литра. Эксклюзивно разработанные для Gold Wing внутренние сумки доступны в качестве опции. Управление багажом простое. С ключом Smart Key в зоне досягаемости, нажатие на кнопку открывает все кофры. Также можно удаленно разблокировать на время замки кофров; кнопка разблокировки расположена на ключе Smart Key и дает пассажиру доступ в кофры. Гидравлические амортизаторы делают процесс открывания и закрывания кофров очень плавным. Нажатие и удержание кнопки вызова приводит к мерцанию индикаторов.
Gold Wing Tour совместим с Apple CarPlay™ и Android Auto™, так что пилот может воспользоваться всей персональной информацией, хранящейся в его смартфоне, подключив его к головному устройству мотоцикла и управляя функциями на главном дисплее с помощью клавиш и селекторов. Доступны все функции – от звонков по телефону до проигрывания музыкальных плейлистов. Среди интерфейсов для подключения устройств есть соединение по Bluetooth, а также два разъема USB Type-C.
Новые, легкие динамики аудиосистемы дают превосходное качество звучания с ярким эффектом присутствия. Пассажиру также доступен пульт управления аудиосистемой для более комфортного путешествия. Пульт расположен на верхней части правого кофра и дает возможность регулировать громкость, выбирать источник музыки или перематывать трек вперед.
Навигационная система выведена на 7-дюймовый дисплей в центре инструментальной композиции и теперь оснащена гирокомпасом, что позволяет ориентироваться даже в туннеле. Отмена любой маршрутной точки или «возвращение домой» теперь доступны прямо по ходу движения. Карты обновлены и позволяют вводить до 99 путевых точек для детального планирования маршрута.
Объем бензобака – 21 литр, средний расход топлива составляет 5.5 л на 100 км.
Рама из литого алюминия Gold Wing Tour, состоящая из двух диагоналей, разработана с целью установки двигателя в ограниченном пространстве. Структурная толщина была оптимизирована в каждом элементе для более плавной и стабильной езды, начиная с околонулевых скоростей, не важно, при езде по узким городским улицам или открытому шоссе.
Другим существенным преимуществом от использования двойных поперечных рычагов в передней подвеске – помимо выдвижения переднего колеса вперед под полной загрузкой подвески – является значительное снижение трения при скольжении элементов (из-за руления и отработки неровностей), которые присутствуют в стандартной телескопической вилке при хождении направляющей в стойке. На всех осях соединения рулевой стойки с подвеской и в самих элементах подвески установлены подшипники, чтобы дополнительно снизить трение.
Процесс руления – через двойные держатели вилки – также отделён от демпфирования, которое осуществляется с помощью одного амортизатора, так что Gold Wing Tour проворен и легок в управлении. В дополнение, патентованная крестовина рулевой тяги присоединяется к рулевой колонке через переднюю ось, благодаря чему сам руль теперь нагружен меньше и обеспечивается естественное ощущение от езды для пилота.
Угол наклона и вылет вилки – 30.5°/109 мм, колесная база – 1695 мм. Gold Wing Tour весит 385 кг в снаряженном состоянии; версия с DCT весит 390 кг.
Комбинированная тормозная система (Dual Combined Brake System – D-CBS) оптимально распределяет тормозные усилия между передним и задним колесом. В конструкции применен легкий и компактный циркуляционный модулятор, интегрированный с блоком управления тормозной системы: система работает в связке с выбранным режимом езды, автоматически меняя характеристики торможения в зависимости от дорожной ситуации. Двойные передние диски диаметром 320 мм обхватывают 6-поршневые суппорты, а задний диск 316 мм – 3-поршневый суппорт.
В подвеске Gold Wing Tour самым выгодным образом используется система маятника заднего колеса Pro-Arm, которая стыкуется с рамой с левой стороны. Открытая правая сторона дает доступ для сервисного обслуживания узлов. Это дало большую свободу дизайнерам в процессе проектирования, но также сделало мотоцикл более легким в управлении. Кроме того, повысилась стабильность шасси. Рычаг Pro-Link обеспечивает прогрессивную характеристику демпфирования амортизатора, а использование сферических шарниров предотвращает скручивание.
Уровень демпфирования регулируется электронно в соответствии с выбранным режимом езды. Шаговые двигателя, расположенные в переднем и заднем амортизаторах, с помощью игл контролируют поток масла, изменяя демпфирующее усилие в соответствии с дорожной ситуацией. Преднатяг задней пружины также регулируется электронно. Помимо выбора 4 ездовых режимов, есть 4 настройки предварительного сжатия подвески от мягкой до жесткой: пилот, пилот с багажом, пилот с пассажиром и пилот с пассажиром и багажом. Настройка отображается на экране и регулируется переключателем.
21YM HONDA GL1800 GOLD WING
Чтобы полностью использовать потенциал шасси – а также сохранить то вызывающее зависимость ощущение мощности, которое составляет немалую часть культового образа Gold Wing Tour, – 1833-кубовый двигатель полностью переработан. Это по-прежнему шестицилиндровый горизонтальный оппозит, но теперь с четырьмя клапанами на цилиндр, а не с двумя, гораздо компактнее по размерам и на 6,2 кг легче.
Максимальная мощность 93 кВт достигается при 5500 об./мин., а максимальный крутящий момент 170 Нм при 4500 об./мин. Диаметр цилиндра 73 мм сочетается с ходом поршня 73 мм; левые и правые цилиндры установлены со смещением 4 мм, а гильзы цилиндров изготовлены из алюминия. Степень сжатия – 10,5.
Головки цилиндров системы Unicam имеют по одному распредвалу для впускных и выпускных клапанов; впускные клапаны открываются с помощью вильчатых коромысел, выпускные – через рокеры.
Камера сгорания с четырьмя клапанами на цилиндр имеет односкатную форму, дезайн впускных каналов обеспечивает «закрутку» внутри цилиндров, улучшающую эффективность сгорания. Юбки поршней покрыты слоем молибдена для снижения трения. Система управления дроссельными заслонками по проводам (TBW) обеспечивает четыре водительских режима, согласованных с настройками подвески и двойной комбинированной тормозной системы (D-CBS):
Система контроля крутящего момента (HSTC) также постоянно отслеживает и поддерживает сцепление заднего колеса во всех дорожных условиях, для дополнительной уверенности во время движения. Уровень работы системы также завязан на систему управления дроссельными заслонками по проводам и зависит от выбранного ездового режима.
Два воздухозаборника расположены впереди слева и сзади справа. Их структура обеспечивает завихрение входящего воздуха, в результате чего эффективнее используется поверхность фильтрующих элементов, а сопротивление снижается. Внутренняя поверхность обоих воздухозаборников оптимизирована, чтобы выровнять пульсацию на малых оборотах двигателя, – это улучшает отдачу на малой степени открытия дросселя. Единый корпус дросселя увеличивает скорость воздушного потока и улучшает отдачу.
В дополнение к глубокому басу выхлопа выпускная система производит мощную пульсацию, но без чрезмерного шума. Поперечное сечение двух из шести выпускных патрубков уменьшено на 20%, придавая звуку выхлопа объём и глубину.
Интегральный стартер-генератор (ISG) объединяет стартер и генератор в одном узле, при этом генератор выполняет роль стартера и при включении заднего хода. Такая система на 2,4 кг легче, чем обычная. В приводе стартер-генератора использованы косозубые шестерни, что снижает механический шум.
Ключевая особенность системы «старт-стоп» (с коробкой DCT) – практически бесшумный запуск двигателя благодаря применению ISG, и очень плавное начало движения благодаря комбинации DCT и TBW. Когда мотоцикл с системой старт-стоп останавливается на красный свет, двигатель через 3с автоматически глушится, а для его запуска водителю надо только повернуть ручку газа.
Когда двигатель запущен, система заранее увеличивает гидравлическое давление в системе активации сцеплений DCT, так что задержка между поворотом ручки газа и началом движения минимальна. Для избавления от резкости старта система TBW дает постепенное открытие дроссельных заслонок – что обеспечивает плавное ускорение, которым славится Gold Wing Tour. Систему «старт-стоп» можно активировать и деактивировать переключателем на правом пульте.
Трогание в гору на обычном мотоцикле сопряжено с одновременным включением сцепления, прибавлением газа и растормаживанием. Для облегчения этой процедуры Gold Wing Tour оснащен системой помощи при старте в гору (Hill Start Assist – HSA), в версиях с механической коробкой передач и с DCT.
После остановки на склоне дальнейшее нажатие на тормозной рычаг приводит к тому, что модулятор ABS генерирует гидравлическое давление в задней тормозной скобе. Оно сохраняется и после отпускания рычага (примерно на 3с), так что можно, прибавив газ, стартовать в гору. Во время работы системы HSA горит извещающий водителя индикатор.
6-ступенчатая механическая коробка передач снабжена «кулачковым демпфером» между сцеплением и коробкой, что разделяет инерционные массы, уменьшает шум и улучшает качество и надёжность переключения. Проскальзывающее сцепление с кулачковым усилителем (с меньшим числом дисков и уменьшенным гидравлическим сопротивлением в приводном механизме) пришло на смену традиционному сцеплению с гидроприводом. Это позволяет снизить усилие на рычаге сцепления на 20% и сделать переключения вниз плавнее, проскальзывающий механизм также вносит свою долю в улучшение переключения вниз. Реверс с электроприводом знаком по прежним моделям.
Honda выпускает коробки передач типа DCT уже 11 лет, и в одной только Европе продано более 140000 двухколёсных машин, оборудованных DCT. Этот узел обеспечивает последовательное и плавное переключение передач вверх и вниз, и вскоре становится «второй натурой». Он использует два сцепления: одно для трогания с места и включения первой, третьей и пятой передач, второе – для второй, четвертой и шестой передач. Валы этих сцеплений расположены один внутри другого ради компактности.
Каждое сцепление контролируется независимо своим электрогидравлическим контуром. Когда происходит переключение передач, система подготавливает следующую передачу, используя не задействованное в данный момент сцепление. Первое сцепление по команде электроники размыкается и одновременно второе сцепление смыкается.
В результате происходит последовательное, быстрое и плавное переключение. Более того, поскольку два сцепления передают крутящий момент от одной передачи к другой с минимальным разрывом, рывки и толчки сведены к минимуму. Дополнительные преимущества – надёжность (поскольку исключена поломка шестерен из-за перескакивания передачи), исключение возможности двигателю заглохнуть, сниженный уровень стресса в городском трафике, уменьшенная утомляемость водителя и возможность сосредоточиться на управлении, торможении и разгоне.
Система DCT предлагает два различных подхода – автоматическое переключение, с предустановленным алгоритмом переключения, учитывающим скорость машины, выбранную передачу и обороты двигателя для выбора момента переключения, и ручное переключение, с помощью переключателя на левой стороне руля.
На новом Gold Wing Tour применена система DCT уже третьего поколения, впервые с семью передачами. Она спроектирована специально для езды на дальние дистанции, обеспечивая чрезвычайно плавные и быстрые переключения.
Она также оптимизирована для маневренности на малых скоростях, поскольку сближенные передаточные числа сводят к минимуму толчки при переключении. На высоких скоростях передаточные числа разнесены, чтобы уменьшить обороты двигателя. В обоих скоростных диапазонах улучшен комфорт благодаря повышению качества переключения вверх и вниз.
При проектировании третьего поколения особое внимание было уделено снижению шума переключения и рывков, специальные резиновые демпферы на обоих концах направляющих вилок и на главном рычаге значительно уменьшают шум столкновения при переключении передач.
Между сцеплением и главным валом установлен пружинный демпфер, поглощающий рывки при вращении, что снижает шум и удары при контакте сцепления и главного вала при переключении передач.
Примененная на Gold Wing Tour система DCT имеет также «Пешеходный» режим, на скорости 1.8 км/ч при движении вперед и 1,2 км/ч при движении назад, он управляется переключателем +/- на левой стороне руля.
Входной вал состоит из двух труб, наружная (соединенная с четными передачами) связана с внутренней через цепь и шестерню на выходном валу. Такая схема позволяет наружной трубе входного вала играть роль промежуточного вала реверса, таким образом, образуя легкий и компактный механизм заднего хода – без необходимости применять отдельный вал реверса.
Когда активирован «Пешеходный» режим, используются оба сцепления DCT, чтобы дать возможность двигаться назад со сцеплением №1 и двигаться вперед со сцеплением №2. Движение вперед или назад на пешеходных скоростях возможно при контроле только сцеплений, без переключения передач. Более того, система управления дроссельными заслонками по проводам контролирует скорость, скрупулезно изменяя степень включения сцепления, сохраняя постоянные обороты двигателя. Таким образом, в самых разных ситуациях все остается под контролем и совершенно безопасно.
Четыре режима езды имеют свои настройки и для DCT. У них такие же параметры отдачи двигателя и настроек подвески, как и для модели с обычной коробкой передач, плюс специфические для DCT параметры:
(DCT) Гидравлическое, в масляной ванне, многодисковое под давлением
DCT – 7 скоростей вперед, 1 назад
(MT) 1st: 2.200 2nd: 1.417 3rd: 1.036 4th: 0.821 5th: 0.667 6th: 0.522
На стороне заднего колеса: 2.615
Длина: 2,615 мм
Ширина: DCT 905 мм / МКПП 925 мм
Высота: 1,430 мм
C 2014 года amsrus.ru
Только зарегистрированные пользователи могут комментировать.