Правительство снимает с себя обязательство по ремонту дорог

Правительство снимает с себя обязательство по ремонту дорог
05 октября 11:11 2020

На фоне связанных с эпидемией коронавируса падения доходов и сокращения госбюджета правительство собирается сэкономить на дорогах

До 2024 года федеральный бюджет сможет покрывать не все расходы на ремонт и содержание федеральной дорожной сети, следует из внесенного в Госдуму законопроекта. Расходы нацпроекта «Безопасные и качественные автодороги», в рамках которого ремонтируется региональная дорожная сеть, также сокращаются.

Правительство внесло в Госдуму поправки к закону «Об автодорогах и дорожной деятельности». Сейчас бюджет РФ покрывает все траты на ремонт и содержание федеральной дорожной сети (53,8 тыс. км находятся в ведении Росавтодора, 3,4 тыс. км — ГК «Автодор»).

Нормативы записаны в постановлении правительства 2017 года:

  • капремонт 1 км дороги пятой (базовой) категории стоит 12 млн руб.,
  • ремонт — 4,7 млн руб.,
  • содержание — 806 тыс. руб.

Для дорог более высоких категорий применяются повышающие коэффициенты:

  • капремонт магистрали категории 1А стоит 126,3 млн руб.,
  • ремонт — 47 млн руб.,
  • содержание — 4,7 млн руб.
До 1 января 2024 года соблюдать нормативы не нужно, следует из законопроекта. «В очередном финансовом году и плановом периоде объем расходов недостаточен для обеспечения установленных законодательством расходных обязательств», — сказано в пояснительной записке.

Законопроект связан с проектом бюджета на 2021-2023 годы: незащищенные федеральные расходы Минфин сокращает на 10%, военные — на 5%. Правительство подготовило еще несколько законопроектов, в частности, планируется отказаться от индексации зарплаты чиновников и судей в 2021 году.

Авто Mail.ru, что «средства федерального бюджета на финансирование ремонта и содержание дорог выделялись и продолжают выделяться в необходимом объеме», но за подробностями «о распределении средств» попросили обратиться в Минтранс. В Минтрансе комментарий дать не смогли.

Сколько конкретно федеральные дороги недополучат средств, до конца не ясно.

В 2019 году бюджет Росавтодора на ремонт и содержание сети составил 302 млрд руб., в 2020 году — чуть более 325 млрд руб. В 2021 году Росавтодор планировал (ведомственным распоряжением № 3535-р) выделить 348,1 млрд руб., 362 млрд руб. в 2022-м и 378 млрд руб. в 2023-м. В проекте бюджета, который внесен в Госдуму, в 2021 году планируется выделить на эти цели 344,3 млрд руб., в 2022 и 2023 годах — по 377 млрд руб.

Сокращение финансирования может заставить дорожников искать «экономичные способы содержания», предполагает член комитета Госдумы по транспорту Александр Васильев («Единая Россия»):

«Например, перестанут сыпать песок с солью зимой и станут сыпать только соль».

Снижение затрат относительно нормативов приводит к ухудшению состояния сети, уверен президент ассоциации «Росасфальт» Николай Быстров.

«Мы это видим на примере региональных дорог, получающих примерно 25% от нужного финансирования, — поясняет он. — Теперь важно грамотно перераспределить имеющиеся средства, чтобы пользователи не заметили ухудшения состояния дорог».

Господин Быстров отметил, что сейчас идет процесс передачи Росавтодору около 5 тыс. км региональных дорог, которые нужно срочно ремонтировать, — большая их часть в плохом состоянии (недавно, к примеру, трасса «Золотое кольцо» вокруг Москвы стала федеральной).

«При сокращении финансирования этот процесс может затянуться или даже затормозиться», — отмечает эксперт.

Самые безопасные дороги в Европе

С 2019 года, напомним, Минтранс, Росавтодор и регионы реализуют нацпроект «Безопасные и качественные автодороги» (БКАД), цель которого — отремонтировать 50% дорог в регионах и 85% в крупных городах и окрестностях (правительство сейчас пересматривает эти показатели). Поправки к закону об автодорогах напрямую нацпроекта не касаются, но в проекте бюджета, внесенного в Госдуму, уже заложено сокращение расходов, выделяемых на БКАД в 2021 году, на 5,9% (до 117,4 млрд руб.).

  Article "tagged" as:
  Categories:
AMSRUS
AMSRUS

C 2014 года www.amsrus.ru

Больше статей
Напишите комментарий

4 комментария

  1. Сергей Шланг-Цзы
    05 октября, 12:52 #1 Сергей Шланг-Цзы

    А транспортный налог увеличить ☝️

  2. Дмитрий Чабуркин
    05 октября, 13:00 #2 Дмитрий Чабуркин

    Общак он не резиновый! Пахан не даст соврать!

  3. Alex Mos
    05 октября, 13:09 #3 Alex Mos

    от денег отказываются? )) не верю!

  4. Кира Мартьянова
    05 октября, 17:16 #4 Кира Мартьянова

    Если бы дороги Москвы просто оставить в покое, не перекладывать асфальт и бордюры было бы просто здорово

Только зарегистрированные пользователи могут комментировать.