Потому что не Harley: мотоциклы «Урал» в Америке

Потому что не Harley: мотоциклы «Урал» в Америке
22 сентября 12:55 2020

США — страна с давней и самой богатой мотокультурой, здесь каждый год продается больше 640 тысяч единиц мототехники, включая квадроциклы.

В этом океане спроса своего клиента найдет даже бревно, если к нему прикрутить мотор, седло и два колеса. И уж тем более если колес — три.

Объем мотоциклетного рынка США огромен, но продажи Уралов не поражают воображение. Неполная тысяча мотоциклов в год — почти ничто на фоне тех 125 тысяч, которые в Америке продает, например, Harley-Davidson, но все же весьма достойный результат, если учесть, что Урал выступает в ретронише.

Для погружения в тему, я решил внедриться в тусовку фанатов «Уралов», чтобы понять что они в нем нашли. К счастью, на 21 марта был запланирован «National Ural Demo Day» и оставалось только найти ближайшего дилера. Всего на официальном сайте Урала 9 дилерских центров и среди них нет ни одного во Флориде, хотя по факту в США около 50 дилерских центров. Google показал, что ближайший дилер, который участвует в мероприятии находится в 200 милях в центральной Флориде.

21 марта я был на месте около 2 часов дня. Моему взору предстал среднего размера ангар на безлюдном шоссе возле небольшого городка Holopaw в округе Osceola, что недалеко от Орландо. Мне навстречу вышел пожилой мужчина по имени Джин Лэнгфорд (Gene Langford). Как потом выяснилось, демо-день был отложен на неопределенный срок из-за карантина, но Джин дождался меня, несмотря на то, что точного времени приезда я не сообщил, за что ему огромное спасибо.

Джин Лэнгфорд родился в 1939 году в Портсмуте, штат Огайо. В возрасте 12 лет он переехал в Майами, штат Флорида. После окончания средней школы Джин поступил на службу в ВМС США в качестве механика-ремонтника . Следующим этапом стала карьера в авиакомпании Eastern Airlines, где он был электриком и авиационным техником. Забастовка сотрудников авиакомпании вынудила Джина искать альтернативный доход, чтобы свести концы с концами и он начал восстанавливать Корветты. В 1998 году Джин отправился на Bike Week в Дейтоне и увидел и полюбил российский мотоцикл с коляской.

Алексей Дмитриев и Джин Лэнгфорд

Он рассказал, как встретил человека, который владел одной из ранних моделей объемом 650 куб. см, и он описал ее как слишком медленную, чтобы обогнать ее плохие тормоза. Но Джина уже было не остановить. Он и стал одним из первых дилеров российской марки в США в те времена, когда они по его словам, «Уралы еще были ведрами». Сегодня ему уже 80 лет и он является одним из самых уважаемых активистов движения. Джин говорит, что он самый богатый человек в мире. Он ходит на работу, любит свою работу и каждый день встречает интересных людей.

Джин неоднократно видел попытки других людей создать дилеров российской марки, но по его словам они совершали одну главную ошибку. Он делает это ради любви, а неудавшиеся дилеры делали это за деньги. Ангар Джина не выглядел, как типичный дилерский центр. Это скорее мото-гараж или клуб по интересам. Ни о каких стандартах оформления и даже фирменных цветах речь не идет.

Возможно, именно поэтому на официальном сайте его дилерства нет, хотя именно на таких людях по сути марка и держится. Сразу у входа расположилась небольшая парковка новых и свежих мотоциклов. Они были окружены полками с запчастями, аксессуарами, одеждой и музеем советской эстетики, включая морские фуражки, куртки, значки. Отдельное место отведено под фотографии, где видно история развития Урала в мире и в США.

Джин насколько погрузился в тему, что в середине 2000-х решил отправиться на родину производства Уралов, совместив приятное с полезным. Со своим сыном, он прилетел в Китай, откуда на поезде они отправились в сторону России. За 4 дня они пересекли Монголию и добрались до Екатеринбурга, откуда до Ирбита рукой подать. Судя по фотографиям, Джин наделал много шума в провинции, а ведь именно тогда Урал вольно или невольно закладывал первые кирпичики своего американского успеха. Даже если захотеть начать продаваться что-либо в США, то на такую раскрутку уйдут годы.

На вопрос почему покупают Уралы, Джин сказал, что во-первых, мотоциклов с коляской у других брендов фактически не осталось, особенно полноприводных (а точнее 2WD). На них можно ездить зимой и летом в том числе и по бездорожью. Коляску можно использовать как багажник, а можно посадить туда детей или домашних животных — много вы знаете мотоциклов, которые позволяют путешествовать с семьей или с собакой? Почти половина клиентских фотографий и рекламных материалов — с собаками в коляске. Получается идеальный транспорт для приключений да еще такой, который редко встретишь.

На вопрос о типичном портрете клиента Урала, Джин сказал, что по началу пытался такой портрет описать, но со временем понял, что двух одинаковых покупателей, как и самих Уралов, в природе не встретишь. Конечно, это в основном любители приключений. Кто-то выбирает мотоцикл за его военное прошлое. Есть даже такие, который выбирают Урал, просто потому что это «не Harley».

Именно для них как минимум раз в год под эгидой дилерского центра Джина, проводятся ралли, спонсором которым выступает дилерство Джина. Регулярные покатушки и просто сборища на открытом воздухе — одно из развлечений фанатов Уралов. В частности, одно из упражнений подразумевает езду на мотоцикле с завязанными глазами, полагаясь на слова «зрячего» штурмана. Это именно то, ради чего люди и покупают эту технику. Несмотря на малые продажи, на такие сборища приезжают пара сотен активистов.

На вопрос сколько всего Уралов на территории США, Джин предположил, что около 50 тысяч, с учетом новых и старых. Кстати, о старости и надежности. Урал уже перестал ассоциироваться с ненадежной советской техникой. И в этом от части кроется причина того, что их покупают преимущественно за рубежом и не покупают в России.

Феномен долголетия Урала можно объяснить несколькими факторами. Его потребительские характеристики настолько уникальны, что он лишился конкурентов естественным образом. Они попросту вымерли! На всеядном американском рынке всегда найдется группа энтузиастов, которым именно это и нужно. Он как тот герой китайской поговорки, мимо которого друг за другом проплыли трупы былых конкурентов.

Кроме этого, Урал, как некоторые автомобили, вроде Нивы, превратился в технику «вне времени». Когда такие машины только начинают устаревать, то просится тотальная модернизация, но спустя еще один виток эволюции, становится явно, что модернизация не просто не нужна, а противопоказана. Ведь попытка вернуться в рынок автоматически обострит конкуренцию, в которой у отстающих скорее всего уже не будет шансов.

В качестве бонуса запись эфира программы “Гараж” с Сергеем Асланяном, где обсуждалась в том числе и тема мотоциклов Урал в США.

 

Спасибо

Алексей Дмитриев
Алексей Дмитриев

Редактор AMSRUS.ru

Больше статей
Напишите комментарий

4 комментария

  1. Самвел Самвелян
    22 сентября, 14:41 #1 Самвел Самвелян

    На самом деле печально….
    С таким же «успехом» можно выпускать
    Москвич-401 или Газ-21!!!
    Кстати в Японии УАЗ-452 идёт за 40.000$!!!
    Всё это реклама нашей технической отсталости….

  2. Борис Трубачёв
    22 сентября, 22:36 #2 Борис Трубачёв

    чот люлька вроде не с та сторона?

Только зарегистрированные пользователи могут комментировать.