Автомобильные катализаторы: как сдать поломанную запчасть

24 июля 22:39 2020

Автомобильные нейтрализаторы — специальные устройства, которые преобразуют вредные и опасные компоненты отработанных газов в безопасные для атмосферы и человека вещества. Такая конвертация выполняется под воздействием высоких температур при участии кислорода в случае контакта с каталитическими элементами. В роли последних могут использовать драгоценные металлы: платину, палладий, родий. Эти металлы наносятся методом напыления на керамический или металлический блок с мелкоячеистыми сотами (общий вес драгметаллов в катализаторах — от 0.05 до 0.8 % от общей массы).

Современные автомобильные катализаторы, которые представлены на сайте autocatalystmarket.com/ru/ru, обладают высоким качеством, надежностью и долговечностью, но иногда и они выходят из строя. Существует несколько явных признаков, которые свидетельствуют о засорении и неисправности каталитических нейтрализаторов:

  • ухудшение тяги, особенно при движении в гору;
  • затруднительный старт не с первой попытки как при полностью остывшем, так и при прогретом двигателе;
  • минимальный набор оборотов (остановка на 2-4 тысячах при отсутствии дальнейшего подъема);
  • заведение мотора с большими сложностями, частое глушение без видимых на то причин.

Что делать с поломанным катализатором

Когда каталитический нейтрализатор выходит из строя, необходимо как можно скорее заменить его на новое устройство, иначе наблюдается резкое повышение расхода топлива, а также уменьшение рабочего ресурса самого двигателя. Можно выбросить старый катализатор и купить новый, но более разумным и выгодным решением станет сдача поломанной и изношенной детали с обменом на новый конвертер. Зачем кому-то нужен старый нейтрализатор? Все дело в том, что в автомобильных катализаторах используются драгоценные металлы, которые ценятся на рынке не меньше чем золото.

Важным моментом при сдаче нейтрализатора является определение его стоимости. 

Эффективность работы и ценник на катализатор определяются общей площадью внутренних сот и весом используемых платиноидов. Наиболее ценными являются конвертеры автомобилей, которые выпущены для эксплуатации в странах Евросоюза и США, где действуют наиболее строгие экологические стандарты.

Как правило, стоимость автомобильных катализаторов зависит от таких факторов:

  • страна изготовления: более дорогостоящими считаются катализаторы, которыми комплектуются машины немецких и японских концернов, а самые дешевые устройства устанавливают на машины отечественного производства;
  • марка авто: каждый производитель применяет отличные технологии очистки отработанных газов, что обусловливается составом каталитических элементов (нейтрализаторы для авто марки Mersedes или Peugeot дороже, чем аналогичные устройства для Lada);
  • класс автомобилей: престижные модели машин одного и того же производителя оснащаются более качественными катализаторами, нежели авто бюджетного сегмента;
  • год производства: каталитические нейтрализаторы, выпущенные 10-15 лет назад, оснащаются меньшим количеством драгоценных платиновых металлов;
  • объема мотора: мощный двигатель перерабатывает больше топлива и выделяет больше отработанных газов, поэтому для очистки применяются катализаторы с увеличенной активной площадью напыления драгметаллами;
  • пробег: чем интенсивнее эксплуатировалась машина, тем меньше сохранилась целостность внутренних сот нейтрализатора, соответственно, его стоимость будет ниже.

Конечно, цена изношенного каталитического нейтрализатора существенно ниже, чем стоимость покупки нового конвертера, но куда лучше сдать неисправное устройство и получить несколько тысяч гривен, чем просто выкинуть его и получить за это серьезный штраф от экологических служб.

  Categories:
AMSRUS
AMSRUS

C 2014 года www.amsrus.ru

Больше статей
Напишите комментарий

0 Комментариев

Еще нет комментариев

You can be the one to start a conversation.

Только зарегистрированные пользователи могут комментировать.