Фото: Егоров Василий/Фотохроника ТАСС
Обычно для сопоставления советской и российской стоимости рубля приравнивают рубль к весу золота, сравнивают среднюю зарплату тогда и сейчас, равно как официальные курсы Госбанка СССР и Центрального банка РФ.
Мы же будем ориентироваться на более показательные параметры – прожиточный минимум в период с 1965 по 1975 год (40 рублей) и прожиточный минимум в России на 2020 год (11 185 рублей). При таком раскладе у нас получается интересное соотношение – 1 советский рубль становится эквивалентом 279,6 нынешних рублей. Взяв это соотношение за отправную точку, можно провести интересные исторические и финансовые параллели.
Фото: Фото Юрия Белозерова /Фотохроника ТАСС
Жигули ВАЗ-2101 в 1975 году стоили 5620 рублей. Умножением на 279,6 рублей и получаем 1 470 696 рублей. Сегодня за эти деньги можно купить, к примеру, Skoda Octavia или Renault Arkana в одной из топовых комплектаций.
Фото: РИА Новости
ЗАЗ-966. Ушастый Запорожец – одна из самых доступных моделей советских времен. Выпуск этого автомобиля был прекращен в 1972 году, тогда его можно было купить за 3000 рублей. Или за 838 800 рублей, если оперировать сегодняшними рублями. В наши дни за эти деньги можно приобрести Renault Sandero в топовом исполнении, Renault Sandero Stepway в средней комплектации или, скажем, Kia Picanto в одной из средних комплектаций.
Фото: Александр Имедашвили/РИА Новости
Москвич-412 стоил в 1975 году 4936 рублей. Или 1 380 105 рубля по сегодняшнему “курсу”. Смотрим в сторону топового исполнения Hyundai Elantra, Kia Cerato или, скажем, переднеприводный Nissan Qashqai с “механикой” и 2-литровым 144-сильным мотором.
Фото: Михаил Воскресенский / РИА Новости
Волга ГАЗ-21 производилась до 1970 года и в последний год выпуска стоила 8500 рублей. Или 2 376 600 рублей, если мерить современными рублями. Сегодня за сопоставимые деньги можно взять топовую Toyota Camry или Skoda Superb в начальной или средней комплектациях.
Фото: Петрухин/РИА Новости
УАЗ-469 в 1975 году можно было купить за 7000 рублей. Сегодня это 1 957 200 рублей – это сопоставимо с ценой, к примеру, полноприводного Toyota RAV4 с 2-литровым 149-сильным мотором и вариатором.
Источник.
C 2014 года amsrus.ru
А долларом не пробовали ?
Сергей Сергеевич лучше средними зарплатами)
Miroslav Petkovsky да это понятно, вопрос как тот₽ к этому привязать))
Сергей Сергеевич , можно взять расширенную потребительскую корзину тех лет и сейчас, но это не нужно.) Просто взять советскую среднюю з.п. , например, 200 р./мес. Разделить на нее цену авто и примерно понять за какое время чел. мог накопить на авто, не тратя ни на что. Затем взять сегодняшнюю ср.з.п. по стране, допустим 40 000 руб./мес. и станет примерно понятно )
Miroslav Petkovsky так примерно тоже можно)
Miroslav Petkovsky или к цене водки))
Сергей Сергеевич взяв за цену жигулей 9000 советских рублей и 200 рублей зарплаты у меня получилось 45 месяцев работы.Множим их на среднюю з.п. сейчас 40 000 рублей, получаем 1 млн 800 тысяч рублей нынешних, но это все очень наглазок )
Miroslav Petkovsky не, жигуль 5 стоил
Сергей Сергеевич , это не принципиально, я просто предложил метод , стоимость авто в месяцах работы, а работа и з.п. может быть любая )
40 тыс сегодня это не 200р.
Только зарегистрированные пользователи могут комментировать.