Тест-драйв Lexus LX570 – самый большой из породы

Тест-драйв Lexus LX570 – самый большой из породы
Февраль 27 22:01 2019

Вообще серия LX была разработана в девяностых ответом на Рэндж Ровер – уж очень удачная концепция вышла у британцев сформировав полноценную рыночную нишу.

Первая версия LX была копией легендарной Toyota Land Cruiser 80.

Нынешний Lexus LX представлен в 2015 году, и он уже экстракт Toyota Tundra и Land Cruiser 200.

Но надо понимать, что современная версия — это трижды перелицованная третья версия внедорожника, представленная аж в 2007 году. Менялись: решетка радиатора, фары, бампера, задние фонари, интерьер. И тем не менее Lexus LX 2016 получил новую восьмиступенчатую (вместо 6) АКПП, также дополнительные функции безопасности, мультимедию. Кузов стал немного длиннее и шире.

Вообще серия LX от Lexus по назначению немного больше «роскошный» чем «внедорожник» – уж очень «тяжелый (в стоимости) обвес». Предельно редко эта модель встречается у охотников или рыбаков. Вот даже мне, по-человечески было «больно» загонять ее в глубокий снег – автомобиль должен быть подготовлен или нужен солидный кошелек для последующего ремонта порогов и бамперов.

Но тем не менее исключения есть. Например: экспедиционник Алексея Журавлева, на котором он уже объехал почти весь земной шар.

AfroRally 2016

В звукоизолированной шкатулке из кожи и дерева

Концептуально японская Toyota и тем более Lexus – это больше американский взгляд на идеал роскоши, чем британские и немецкие подходы в LR и MB. И это не удивительно – Lexus был разработан именно для североамериканских, «политкорректных домохозяйств». В сравнении с Rover и Benz, LX более комфортен на шоссе, меньше заострен на гаджетизацию и модные интерфейсы.

Такое приятное множество классических аналоговых настроек!

Практически все управление на центральной консоли, увенчанной классическими аналоговыми часами, организовано простыми переключателями. Они стали более тонкими и выдержанными. Но, конечно, нет предела совершенству в проработке UX дизайна управления: к примеру, обогрев лобового стекла приходится включать тремя действиями через меню.

Два из четырех дисков управления трансмиссией и подвеской перевернулись по оси, но функционал и расположение около подлокотника осталось прежним.

Надо отметить, что много настроек скрыты в панели приборов – проекционный дисплей, распознавание дорожных знаков (RSA); система контроля усталости водителя; система оповещения о смене полосы движения; система предупреждения столкновения с функцией автоматического торможения; адаптивный круиз-контроль, который, кстати, прекрасно работает в комбинации с RSA, но на скользкой дороге все же трудно верить электронному мозгу трехтонной машины.

4 варианта натурального дерева, подогрев и вентиляция передних сидений, регулируемые сиденья второго ряда и опциональные складывающиеся сидения третьего ряда. Центральная консоль и рычаг КПП стали более массивны, с прямым намеком на долговечность – отличительный признак Toyota.

Появился похожий на первобытную компьютерную мышь, массивный, спорно удобный, джойстик Remote touch управления мультимедией на большом (12,3″) цветном LCD.

Хотя дисплей большой и информативный – управление, реализовано через джойстик. Субъективно для меня: управление джойстиком удобнее чем тачпад на экране с вынужденным изменением положения тела – наклон к экрану и как следствие потеря контроля.

Дочери особо понравится холодильник в подлокотнике – там мы хранили шоколадные конфеты.

Для пассажиров заднего ряда в подголовники встроены два 11,6”дисплея высокой четкости с жидкокристаллическим AI и автоматически регулируемой яркостью. В подлокотнике управление климатконтролем и мультимедией с классическим ИК пультом и наушниками.

Звук Mark-Levinson – 19 динамиков.

В базе Lexus LX экипирован на все сто: полностью светодиодное наружное освещение, датчик дождя, 360-градусные камеры с объемным обзором, подножки, рейлинги на крыше и многое другое. Кстати, прячущийся под задний бампер фаркоп – тоже штатная опция. Вес буксируемого прицепа больше 3 тонн.

Основное преимущество перед родительской TLC200: адаптивная подвеска. Точнее автоматическая с ручной регулировкой передняя и задняя гидропневмоподвеска с регулировкой кузова по высоте (4-WHEEL AHC) с адаптивной системой регулировки жесткости подвески (AVS).

Передняя: двойные поперечные рычаги со стабилизатором поперечной устойчивости, задняя: зависимая рычажная со стабилизатором поперечной устойчивости.

При загрузке в багажник или на большой скорости по трассе клиренс уменьшается до 225 мм. На бездорожье есть возможность, до определенной скорости, поднять автомобиль в максимально высокое положение. Зафиксировали 287 мм. При всем этом подвеска прекрасно справляется и в режиме автоматической регулировки.

Понравилось

Система движения по бездорожью Crawl Control и общая проходимость автомобиля
Удобство органов управления на центральной консоли
Комфортность

О фирменном Crawl Control от Toyota можно слагать легенды. Комбинация электронных помощников и механических особенностей подвески делает Lexus практически всепроходимым.

Забрались в трудный, бездорожный участок – включаете Crawl Control, выбираете режим MTS и один из видов грунта, на котором находитесь. Отчасти можно считать, что грунт классифицирован по диаметру фракций под колесами. Включается внедорожный круиз контроль – вы выбираете только траекторию рулевым колесом. Педали трогать не надо – LX двигается сам и на подъем, и на спуск, и по практически любому грунту с одинаковой скоростью. Гремит ABS при этом страшно, но потерпеть можно. Так же режимы MTS можно считать степенями скорости круиза – от 1 до 5 км/ч.

К примеру, сеть полна удивительных роликов, как LX фактически лежащий на пузе выбирается из песка или грязи.

Тоже самое и на снегу.

Распределение веса спереди и сзади у LX 570 более равномерно (51% и 49%), чем у TLC 200 (52,1% и 47,9%) – ощутимо позитивнее сказывается на ходовых качествах. Соответственно у LX 570 более стабильная управляемость и торможение. Отражено это и в Skidpad тесте[1] скольжения – LX 570: 0.78 g против TLC200: 0.72 g.

Максимальная скорость: 220 км/ч. Разгон до 100 км/ч: 7,7 с. Расход топлива: город: 20,2 л; шоссе: 10,9 л/100 км. У нас за время теста чаще на дисплее фиксировался средний расход в 17 л/100 км. при теоретическом смешанном в 14,4 л./100 км. Топливо АИ-95. Емкость топливного бака: 93 л. Запас хода по шоссе около 600 км.

Lexus LX превосходит Toyota Land Cruiser и по мощности

Lexus LX:

бензин: 5,7L 367 л.с. 530 Н*м и

дизель: 4,5L 272 л.с. 650 Н*м.

TLC 200:

бензин: 4,6L 309 л.с. 439 Н∙м и

дизель: 4,5L 249 л.с. 650 Н∙м

По цене Lexus, вполне оправданно, дороже примерно на четверть. Но по сохранению стоимости LX 570 через 5 лет сохранит 52,84% от первоначальной цены через пять лет, в то же время TLC200 сохранит только 48,07% – IntelliChoice.

Не понравилось:

Большие свесы и штатный массивный передний бампер
Расход топлива (а когда будет еще такой же гибрид?)

По сравнению с одноклассниками, большими SUV – Lexus вполне конкурентоспособен. По исследованию Автостата, с несколько странной сегментаций, LX по результатам 2018 года «в десятке». Хотя, при этом, проигрывая даже своим братьям по бренду.

Продажи в США у LX, не удивительно, сопоставимы с российскими. Но вот положение на рынке совсем другое. Северная Америка для этих моделей – основной рынок, поэтому данные показатели можно считать наиболее близкими к объективному успеху модели.

201620172018
Lexus LX570760044753
Range Rover161551686919030
Mercedes-Benz GLS304423224821973

GLS обновился тогда же, когда и Lexus – в 2015 году. Range Rover в 2017. Ну и Range в целом самый дорогой среди них. Что интересно и показательно – продажи TLC в США еще меньше, чем дочерняя, премиальная модель LX. К примеру, в 2016 году Lexus по продажам в США обошел TLC200 на 54%.

Вообще нынешний LX обладает утилитарными преимуществами, но целиком перекрываемыми другими достоинствами. Выбирают Lexus исключительно по другим качествам – мощность, комфорт, роскошь и дизайн. Последний критерий, кстати, заслужил массу негативных оценок от экспертов – от «экстремальный», до «решетки гриля на радиаторе» и до «альтернативного уродства». Но, как известно, “эксперты” редко покупают себе Lexus.

Экономические, эстетические или логические обоснования тут не уместны – это другой уровень принятия решений. Единственно, судя по интенсивности обновления премиальных моделей – срок подошел. Ждем революционного обновления.

Могу сказать с уверенностью – если бы у меня были 10-15 млн рублей с целевым назначением «автомобиль в этом классе» – я бы точно потратил их на приобретение именно LX, но только дизельного 450 и с безусловной последующей перестройкой в максимально комфортный и безопасный экспедиционник.


[1] испытание склонности автомобиля к боковому уводу (скольжению) при движении по кругу.

Review Summary

4.7 out of 5
Двигатель
4.9 out of 5
Коробка (трансмиссия)
5 out of 5
Подвеска
4.7 out of 5
Тормоза
4.3 out of 5
Мультимедия
4.9 out of 5
Ассистенты водителя
4.7 out of 5
Эргономика управления
4 out of 5
Экстерьер
4.8 out of 5
Интерьер
5 out of 5
Комфорт
4.9 out of 5
Управляемость
5 out of 5
Безопасность
4.76 Excellent 4.76 out of 5
  Article "tagged" as:
  Категории:
Алексей Буряк
Алексей Буряк

Основатель и CEO AMSRUS LLC

Больше статей
write a comment

0 Comments

No Comments Yet!

You can be the one to start a conversation.

Only registered users can comment.