MAN Truck & Bus AG – безопасность людей, прежде всего

MAN Truck & Bus AG – безопасность людей, прежде всего
25 января 09:08 2019

Стратегия MAN Truck & Bus в области ассистирующих систем

Ассистирующие системы – специализированные системы и оборудование, устанавливаемые на автомобилях и автобусах, позволяющие облегчить, улучшить и обезопасить труд простых водителей.

MAN Truck & Bus AG особое внимание уделяет инициативам, популяризующим профессию водителя как одну из важных профессией современности, компания ведет активную разработку и внедрение ассистирующих систем в грузовых автомобилях и автобусах от системы автоматического экстренного торможения EBA, системы слежения за дорожной разметкой Lane Guard (LGS) и заканчивая системой мониторинга пробок. Специальные системы способствуют как обеспечению большей безопасности и эффективности перевозок, так и призваны предотвращать усталость водителя. Так, например, адаптивный круиз-контроль ACC с новой функцией Stop-and-Go автоматически регулирует торможение и скоростной режим в условиях интенсивного городского трафика.

Одной из главных задач внедрения этих инноваций является подготовка к широкому использованию в ближайшее десятилетие беспилотных автомобилей. Полуавтономное движение в тени впереди идущего автомобиля – это переходный этап к самоуправляемому грузовику. В прошлом году, MAN совместно с DB Schenker запустил ежедневные испытания полуавтономной колонны магистральных автопоездов, соединенных по Wi-Fi, на экспериментальном участке длиной 145 км между Нюрнбергом и Мюнхеном. Это первый случай использования магистральных автопоездов в колонне в Германии. Машина, которая едет сзади, полностью адаптируется под движения головной, до выезда на трассу в машинах работают оба водителя, а после — только один. В комплексе с другими программами безопасности ассистирующие системы сегодня и беспилотные автомобили в будущем помогают заранее предупредить ДТП, снизить аварийность, а также делают логистические процессы эффективными и экологически чистыми.

Правовое регулирование и высокие требования безопасности усложняют разработку ассистирующих систем. Бенджамин Штайнметц ( Дипломированный специалист в области автомобильной техники и системного проектирования на протяжении пяти лет работает в MAN Truck & Bus. Будучи разработчиком стратегии в сегменте автобусов, он занимается в настоящее время такими темами, как городская мобильность, сетевые технологии и автоматизация, в том числе ассистирующие системы) и

Фолькер Хайм (С1996 года в  дипломированныйинженер в области автомобильной техники в исследовательском подразделении MAN. Работал в отделах разработки шасси и тормозных систем . В настоящее время эксперт отвечает за определение требований к тормозным системам и системам регулирования динамики вождения. Кроме того, он является представителем MAN в комитетах ЕЭК ООН и Объединения автомобильной промышленности (VDA) по вопросам автономного вождения, тормозных систем и рулевого управления) из MAN Truck & Bus AG рассказывают о постепенном переходе от полуавтоматизированных систем к автономному вождению.

MAN Truck & Bus

Какой стратегии придерживается MAN Truck & Bus в области ассистирующих систем?

Бенджамин Штайнметц: Абсолютным приоритетом является для нас безопасность и надежность систем. Поэтому в отличие от других игроков рынка мы не стремимся предлагать прорывные технические решения в надежде, что когда-нибудь они получат законодательную основу. Кроме того, наши клиенты должны ощущать реальную выгоду от внедрения новых систем, например, предоставление льготных условий страхования. Все это требует соответствующей подготовительной работы.

Фолькер Хайм: Еще одним преимуществом я считаю возможное сокращение времени непрерывного нахождения водителя за рулем по сравнению с сегодняшним днем. Иначе говоря: после того как установленное законом время вождения в день подойдет к концу, автомобиль сможет еще оставаться в строю без нарушения предписанных нормативов для отдыха водителя. Автомобиль 4-го уровня автоматизации будет способен длительное время ехать без постоянного контроля со стороны водителя. Это может принести значительную коммерческую выгоду.

Есть ли какие-то специальные технические требования, предъявляемые к ассистирующим системам в области коммерческого транспорта по сравнению с легковыми автомобилями?

Штайнметц: Из-за более высокого ожидаемого срока службы наших транспортных средств и усиленной вибрации требуются более прочные и надежные сенсоры. Множеству датчиков, которыми оснащены большие свесы грузовиков и автобусов, становится все сложнее взаимодействовать между собой для создания общей картины окружающего мира. И, наконец, к таким автомобилям предъявляются специальные нормативные требования: слишком резкое торможение, прежде всего в городском автобусе, может привести к травмированию стоящих пассажиров, что абсолютно недопустимо.

Хайм: Кроме того, в сфере коммерческого транспорта существует бесчисленное множество вариантов оснащения, колесных баз, точек крепления оборудования (например, топливных баков и бачков AdBlue, воздушных резервуаров, гидравлического оборудования и т.д.). Это требует точной оценки, где именно необходимо разместить сенсорные датчики или где превышены предельные значения производительности. Следует также учитывать, что около 90 процентов грузовых автомобилей для дальних перевозок используют прицепную технику – дополнительный фактор, который требует четкого обмена данными между полуприцепом и тягачом.

С какими основными трудностями приходится сталкиваться при разработке ассистирующих систем?

Штайнметц: Если не считать «войны за таланты» (War for Talents»), то есть потребности в хороших разработчиках, основным приоритетом в нашем случае является обеспечение безопасности. Как традиционный немецкий производитель оригинального оборудования с богатой историей мы не можем позволить себе выводить на рынок незавершенный продукт, ведь речь идет о человеческих жизнях.

Какие шаги предпринимаются при разработке интеллектуальных помощников, чтобы свести к минимуму риск «ложного срабатывания» в сложных дорожных условиях, например в системе экстренного торможения?

Штайнметц: Система должна учиться, то есть – наблюдать и делать выводы. Пример: необучаемый и чрезвычайно чуткий автопилотируемый автомобиль всегда притормаживал бы или проезжал со скоростью 10 км/ч мимо каждого человека, находящегося у обочины дороги, что немыслимо в условиях оживленного городского движения. Поэтому система должна научиться распознавать различные модели поведения, чтобы понимать, действительно ли человек собирается выйти на проезжую часть.

Инженеры немецкого концерна все активнее занимаются разработкой и внедрением в грузовых автомобилях специальных систем, способствующих обеспечению большей безопасности и эффективности перевозок. Например, на грузовиках MAN уже имеются электронные системы динамической стабилизации ESP и помощи при экстренном торможенииEBA2. Начиная с апреля 2018 года на автомобилях класса Евро-6 появились адаптивный круиз-контроль ACC с функцией Stop&Go и система контроля усталости водителя в дополнение к ассистенту слежения за дорожной разметкой LGS. Электронные устройства на грузовых автомобилях MAN помогают повысить безопасность движения, сократить сроки доставки и снизить расход топлива. Все ассистирующие системы доступны для заказа в России» – рассказывает Павел Селев, коммерческий директор ООО «МАН Трак энд Бас РУС».

AMSRUS
AMSRUS

C 2014 года amsrus.ru

Больше статей
Напишите комментарий

0 Комментариев

Еще нет комментариев

You can be the one to start a conversation.

Только зарегистрированные пользователи могут комментировать.