Забытая история Бонда

Забытая история Бонда
Декабрь 05 11:03 2018

Компания Bond, названная так по фамилии своего основателя – Лоуренса Бонда, специализировалась на производстве трехколесных автомобилей уникальной конструкции, представленных в 1949 году на выставке автомобилей и мотоциклов.

Она получила одобрение публики, вызвав живой интерес и многочисленные дискуссии. Одной из особенностей модели стало достаточность мотоциклетных прав для вождения. Автомобиль стоил всего 295 фунтов. Отсутствующую заднюю передачу можно было приобрести да дополнительные 8 фунтов и 10 шиллингов, но в этом случае для управления транспортным средством требовались водительские права на автомобиль.

Самой первой моделью стал Minicar Mark A. Сразу же было принято решение использовать на этих машинах двигатели фирмы Villiers. Двигатели устанавливались в двух версиях – с объёмами в 122 и 197 кубических сантиметров. Кузов производился из алюминия. Это обеспечивало лёгкость и низкую цену автомобиля. Лишь некоторые детали машины выполнялись из стеклопластика.

Расчёт был верным. Шли первые послевоенные годы, и люди не могли себе позволить дорогих приобретений. Эти же трёхколесные автомобили были доступны многим, и со временем стали невероятно популярными.

Bond Minicar Mark A 1949-51

Bond Minicar Mark A 1949-51

Компания постепенно развивалась. Одна за другой появлялись различные модификации линейки Minicar. За Mk A последовали Mk B, Mk C и так далее.

Интересен один факт: двигатели на миникарах Bond были мотоциклетными и поэтому не имели задней передачи. Сейчас это может показаться, по меньшей мере, странным, но эту проблему производители решили просто. Колёсная база этих автомобилей была спроектирована таким образом, что машина могла поворачиваться на месте на 90 градусов. Следовательно, неудобство от отсутствия заднего хода практически сводилось на «нет».

Bond Minicar Mark B 1951-52

Bond Minicar Mark B 1951-52

 

Bond Minicar Mark C De Luxe Tourer 1956

Bond Minicar Mark C De Luxe Tourer 1956

Но время Minicar неумолимо подходило к концу. Темпы производства спали, а в 1966 году машины данного типа окончательно перестали производиться. Однако вместе с тем шла разработка первого четырёхколесного автомобиля компании. Им стала модель Bond Equipe, первые экземпляры которой поступили в продажу ещё в 1963 году. На этой машине стояли стеклопластиковые двери, крепившиеся к шасси достаточно известной компании Triumph.

Та же фирма поставляла и двигатели Triumph Spitfire для этой модели. Рабочий объём их составлял 1147 кубических сантиметров. Позднее он был увеличен до 1297 кубических сантиметров. Производители, однако, вскоре решили, что мощности всё равно не хватает, и установили на машину новый двигатель Triumph Vitesse с шестью цилиндрами общим объёмом в 2 литра. Ещё через год был представлен кабриолет той же марки.

Bond Equipe GT 2+2 1963-64

Bond Equipe GT 2+2 1963-64

 

bond equipe mk II convertible 1968-70

bond equipe mk II convertible 1968-70

Но всё же трёхколесные автомобили не были совсем забыты. В конце шестидесятых годов с конвейера компании сошла модель Bond 875 с двигателем Hillman Imp-derived Commer объемом 875 кубических сантиметров.

Bond 875 1965–70

Bond 875 1965–70

Но история этой марки подходила к концу. Руководству не удалось справиться с финансовыми трудностями и все производства были проданы корпорации Reliant Motor Co Ltd.

Там название Bond использовалось до 1974 года, но не прижилось. После покупки компании, Томом Кареном из дизайн-компании Ogle Design, был придуман новый дизайн для автомобиля Bond.

Так появился Bond Bug.
Bond Bug 700ES 1970–74

Bond Bug 700ES 1970–74

Bond Bug окрашивали в основном в ярко-оранжевый мандариновый цвет, хотя шесть белых автомобилей были произведены для рекламы табачного производителя Rothmans. Автомобиль оснащался двигателем в 700 кубических сантиметров и был способен достигать скорости 126 км/ч.

  Article "tagged" as:
  Категории:
Алексей Козлов
Алексей Козлов

Родился в Пензе, юрист по образованию, машинами увлекаюсь давно, более 380 моделей в коллекции, фанат классики, уважаю труды Шугурова, своя авто библиотека, конструирую модели хот-родов в 43-м масштабе. Из классики владел и водил газ 24 на протяжении 11 лет.

Больше статей
write a comment

0 Comments

No Comments Yet!

You can be the one to start a conversation.

Only registered users can comment.