Ехать на Юг России по М4 может только мазохист — проверено на себе

Многие упрекают людей не желающих отдыхать в РФ, но после этой поездки скажу: Ехать на Юг России по М4 может только мазохист — проверено на себе. И в следующий раз — черт с ними с деньгами, лучше в …

Этим летом, как всегда, нежданно пришло время ехать в отпуск. Ну а денег, и тут как раз ничего необычного, можно сказать, что и нет. Как поступают люди, у которых их чуть больше, чем нет? Они едут в Турцию. Те, у кого они есть, едут в Европу. Ну а те, кому не особо повезло, обращают взоры туда, где в жарком мареве исчезает за горизонтом конец федеральной трассы М4″ Дон».

Идея взбодрить старого конька и отправиться на нем к морю кажется привлекательной многим. Это позволяет сэкономить на авиабилетах и свозить на отдых столько членов семьи, сколько помещается в автомобиль. Чтобы проехать 1 600 километров в одну сторону нужно, в среднем, 160 литров топлива. А это, опять же, в среднем, около 7 000 рублей, или 14 000 в оба конца. Это несколько дороже, чем место в купе на одного человека, и дешевле, чем билет на самолёт для одного же пассажира.

Возбужденные этой занимательной арифметикой, приступаем к переговорам с женой. Первый аргумент, конечно же «что там ехать»! Его мы подкрепляем предварительными расчётами по навигатору (который лично я по результатам своей поездки называю «овцой Алисой, но об этом позже). Для меня, жителя ближнего Подмосковья, предварительный расчет дал 19 часов пути. С этой некруглой и непугающей цифрой я пришел к жене и смог получить у нее «добро» на перевозку себя, ее и четырехлетнего ребенка в Анапу — эту Мекку рискнувших размножиться в неблагоприятной среде российских пар.

Второй аргумент — это дешеГо. И вот тут начинаются подводные камни.Чтобы взбодрить старого конька, уже нужны деньги. Коньки то у всех разные, от Tahoe до Smart, гарантийные и негарантийные. Владельцам новых машин с гарантией, по идее, ничего специально делать не приходится, разве что сопоставить предстоящий пробег с регламентом ТО. А вот обладатели подержанных повозок могут столкнуться с «эффектом отложенного спроса», как это произошло со мной. И тут уж затраты на взбодрение зависят от бренда. В моем случае это Lexus RX300 2005 года. Я сделал ему диагностику подвески, заменил две резинки заднего стабилизатора, а затем вспомнил, что давно пора заменить и жидкость в АКПП. Попутно выяснилось, что в двух местах течет масло из переднего редуктора, что добавило ещё 8 000 (эту штуку снять = полмашины разобрать). Дозаправку кондиционера пожертвовал внутренней жабе, о чем позже сильно пожалел. Таким образом, мои затраты составили около 18 000 рублей, с которых и началась постепенная корректировка первоначальной привлекательной арифметики. Да, я их все равно бы потратил, скажете вы, и будете правы. Вот только не в момент подготовки к отпуску.

На взбодренном коньке мы в назначенный день и час выкатились из дома. Произошло это, правда, не в 7 утра, а в 10.30, но вы же знаете, что такое семейные сборы! Это вам не «рота, подъем». Нужно же именно перед выездом посраться с женой и услышать в ответ пространный монолог о «ничтожестве, которое не способно заработать на авиабилеты».

Дело было утром в воскресенье, и Алиса из навигатора жизнерадостно повторила первоначальный прогноз по поводу 19 часов пути до Анапы. Исходя из этого, расчет мой был таков: едем 12 часов в первый день и шесть во второй, с ночёвкой в мотеле. За 12 часов, судя по навигатору, мы должны были достичь Ростова-на-Дону, проехав 1109 километров. Если править в четыре руки, решили мы, задача не кажется непосильной.

Как и должно быть утром в воскресенье, до МКАД и по МКАД мы проехали без задержек. Первый затык произошел в районе Ступино, где заканчивается первый на пути отрезок платной дороги. Проезжая по нему, мы были полны оптимизма. Мы напевали песни и развлекались обычной для истосковавшихся по путешествиям людей игрой «Этот Лендкрузер мы уже обгоняли, а теперь, смотри, он нас». В конце платной дороги нам стало не до игр. В бутылочном горлышке, где шоссе сужается до двух полос, мы провели минут 40, ещё без особой ненависти поглядывая на обочечников.

Следующий отрезок платной дороги мы встретили уже с некоторым скепсисом. А вот на третьем, а тем более, на четвертом скепсис сменила злоба. Сколько всего их было? Я сбился со счета ещё до Воронежа. В этой вакханалии поборов настолько явно читается желание решить государственные проблемы за частный счёт, что лучшего примера уже не нужно.

Мне приходилось ездить по М4 до 2012 года, когда платных дороги было всего 2 — в Подмосковье и под Липецком. Сейчас их на том же промежутке в несколько раз больше, но, знаете что? Ни хрена от этого лучше не стало. В каком-то смысле даже хуже. Раньше вы ожидаемо попадали в первые пробки уже под Тулой, но низкий темп движения с лихвой компенсировался возможностью купить у дороги какую-нибудь ненужную ерунду типа веника для бани, сгущенки в ПЭТ-бутылке, игрушечного кота величиной с медведя или чёрствого пряника. А ещё вы могли посидеть у самовара в одной из невероятно колоритных кафешек, чувствуя гордость от того, что помогаете малому бизнесу. Уверен, многие специально останавливались, чтобы поучаствовать во всем этом клевом процессе. Кому теперь продают те веники, бог весть. Все это страшно напоминает историю из фильма «Тачки» про Радиатор-Спрингс. Грустно, в общем. Унылые площадки для отдыха на платных дорогах с вонючими сортирами и переполненными помойками — это очень паршивая альтернатива.

А есть ведь вот ещё какой аспект. Как-то сложноватенько засечь развязку на бесплатный объезд, словно их специально маскируют (я бы не удивился). И попав в створ очередной платной дороги, вместо кайфа от покупки кота переживаешь неприятное чувство, словно тебе присудили исправительные работы. Ибо не будешь же ты разворачиваться, чтобы найти тот замаскированный съезд, особенно, если спешишь. А спешить там будешь почти обязательно, даже если не собирался. Одни только вопросы ребенка, все эти «пап, а нам ещё долго?», чего стоят. Сидишь и думаешь, да черт с ним, заплачу, лишь бы поменьше это нытье слушать.Одним словом, сделали дорогу к Олимпиаде, типа для людей. А потом раздербанили ее на куски и отдали каким-то гопникам на кормление.

Сравнение с гопниками тут вот к чему. На разрозненных кусках платной дороги с вами происходит то, что иначе как разводом не назовешь. Развод это ведь что? Мягкая форма грабежа. Сумма за проезд варьируется от 50 до 150 рублей. Что за мелочи, вроде, подумаешь! Но по совокупности за проезд всех платных кусков набегает больше 1000 в одну сторону ( и это мы ещё уехали с М4 не доезжая Ростова). Да, тысяча-две за возможность припустить до 140-150 кому-то покажется пустяком, но, увы, и в этой, типа, высокой скорости есть подвох.

Подвох — обязательная часть развода. Вам вроде что-то дали за ваши деньги, но дали какое-то дерьмо. Ну, типа, вы думали, что покупаете Биткойны, а на самом деле вам всучили монеты. Так и на платных кусках. Вы вроде едете 120-140, а на деле ни фига не быстро. Потому что между платными кусками вы постояли на реверсивном движении (август — самое время чинить дорогу на юга, ага), потом перед терминалом на оплату, потом 10 раз скинули скорость перед камерами, которые там расставлены системно. И вот вам результат — заплатив 1 000 рублей, едешь так же медленно, как раньше по бесплатной. Лучше всего об этом скажут наши результаты. За 8 часов с перерывом на завтрак и заправки мы дотянули только до Воронежа, где и упёрлись в адовую пробку. Овца Алиса нагло обманула. График был безнадежно порушен. До Ростова-на-Дону оставалось ещё 572 километра.

Пробка была такой безнадежной, что вынесла остатки совести и страха у обочечников, превратив их в прямых нарушителей правил и законов. Экстремальные ситуации вообще раскрывают в людях все самое глубинное и омерзительное. Мало того что некоторые водители выстраиваются в бесконечную вереницу на обочине, поднимая густые клубы степной пыли, которой дышат все остальные. Они ещё начинают разворачиваться под «кирпич», а чтобы добраться до разворота, едут по левой крайней полосе навстречу движению. Это им Алиса подсказала объезд. Но настоящий апофеоз преступного поведения наступает позже, когда пробка уже позади. На очередном куске платной дороги, в хаосе, вызванном желанием уже всех водителей наверстать упущенные 1,5 часа, подонки на самых дорогих машинах продолжают ехать по резервной полосе, обгоняя всех справа на скорости свыше 150 км/ч и неожиданно резко встраиваясь. Какой же нужно быть мразью, чтобы рисковать жизнью людей, везущих на юг детей? Понятно, что при жестокой аварии, которую они рано или поздно спровоцирует, жизнь твари будет спасена «Мерседесом», и погибнут другие, ни в чем неповинные люди.

Во всей этой ситуации я сочувствую только воронежцам. Я могу понять, почему едут по обочине эти люди. На них просто всем наплевать — и государству, и обезумевшим отдыхающим, рвущимся на юг. Их лишают возможности ездить по своим делам в июне и возвращают ее только в сентябре. Вам понравится, если путь на работу летом автоматически увеличится на 1,5 часа? Но всем пофиг. Никто не почешется сделать для воронежцев альтернативные дороги, чтобы хоть как-то восстановить транспортную систему. А вот на очередной платный кусок М4 средства нашлись. Ничего личного, просто бизнес. А вы крутитесь, как хотите.

Про ночёвку в мотеле пришлось забыть. Вставив спички в глаза, я рулил почти всю ночь, чтобы наверстать время и доехать до Ростова-на-Дону. Под утро жена насильно заставила остановиться, чтобы подремать, хотя я и пугал ее перспективой пробки у очередного крупного города (и был прав). К счастью, ещё не доезжая Ростова овца Алиса напрягла искусственный интеллект и предложила альтернативный путь мимо Ростова и Краснодара, и дальше, по жарким степям Темрюкского района. О, как я пожалел тут, что поддался жабе и не дозаправил кондиционер! Средняя температура днём там +36, и с открытыми окнами ехать там можно, только если ты — вобла, или если у тебя затонировано лобовое стекло.

Впрочем, как сказал царь Соломон, все рано или поздно проходит. Поблуждав по иссохшим Темрюкский станицам и заправившись на свой страх и риск на АЗС под названием «ТЧК», где в окошке вместо терминала для карточек безмятежно спала худая кошка, мы вышли на финишную прямую. До Анапы оставалось чуть более 100 километров. И тут овца Алиса вспомнила, что она, черт возьми, навигатор. А всякий порядочный навигатор просто обязан протащить вас по дорогам со всеми типами покрытия. Где она нашла такую гравийке, бог весть, но, судя по количеству пыли, напоминающей степной пожар, ей удалось заманить на те 14 километров полстраны.

И вот тут произошел апофеоз апофеоза. Окончательно обезумевшие обочечники с налитыми кровью шарами обгоняют друг друга на той гравийке. Теперь я знаю, на что была похожа тропа Хошимина. Представьте себе, вы едете в густой пыли, а слева чешут олени, которым уже на все насрать, кроме как на себя и свою жопу на пляже. Радует только одно: здесь же и иссякает долготерпение русского народа. Я с удовольствием наблюдал, как один мужик на «Лансере» пытался на полном серьезе скинуть такого оленя в кювет. Жаль, он всё-таки вырвался и уехал вперёд. Клянусь, я бы вышел добивать!

В итоге, после 30 часов езды я довёз себя, жену и ребенка до Анапы.

Стоило это нам отекших ног, полуобморочного состояния, семи потов, впитавшихся в одежду и полной потери веры в людей.

Стоило ли оно того? У меня нет на это ответа. Честно, не знаю.

Ос давайтесь с нами!

Источник.

Комментарии (58)

  • дебилы. Москали и всему подобное привыкли по асфальту гонять и плачут сами себе во сколько надо ехать. Вы попробуйте проехать от Сковородино хотябы до Якутска. Даже и не знают сто пудово где это находиться. там все не пробок не платных дорог . Самое главное природа. Дормоеды

    • Во-первых, "дормоеды" правильно писать "дАрмоеды". От слова - дАром. А во-вторых, по Якутиям катай своих шароварных заробитчан. Москалям она на хуй не сдалась.

  • Привет! Выезжать надо с 3 до 4.30 утра, максимум 5.00 тогда и пробки будете проезжать быстрее (их просто будет меньше) проверено 6-ю годами езды по М4 до Абхазии. около 18 часов плюс минут 1 час можно спокойно остановиться на 1040 км. в отеле Меридиан-Юг (единственно что - там надо бронировать номер заранее и не за неделю, а за полтора месяца, чтобы иметь возможность выбрать номер подходящей категории) Отель весь огорожен высоким забором, по периметру везде стоят камеры 100% перекрытие, так что безопасность там на уровне, еда тоже очень нормальная, и номера соотвественно чистые все с кондиционерами и благами цивилизации. За 6 лет поездок, после того как нашли этот отель, больше нив какие другие даже не смотрим!!! Выезжать из отеля надо тоже не позднее 4.30 плюс минус 30 минут, дальше просыпаются дальнобойщики и в особо трудных местах уже стоит пробка. Надеюсь эта информация кому-то поможет)))))

  • Обычная писанина офисного хомячка который не учил в школе географию и с трудом представляет себе, что такое интернет. Мы с супругой выехали из Брянска в 6 утра, спокойно не торопясь доехали до Кантемировки и в районе Богучара выехали на М4. В Каменск-Шахтинском переночевали в мотеле и через Шаумян приехали на море. Машина обычный Ниссан Максима. Единственные затруднения движения на платке в районе Самарского из-за дебилов которые не знают, что такое транспондер и лезут в эти полосы, а потом их от туда выковыривают. Минут десять постояли в Туапсе у нефтебазы из-за пешеходных переходов. Остальное все в рабочем порядке. Учите географию и читайте интернет и главное делайте правильные выводы и будет вам счастье. А за машиной нужно следить всегда, а не от случая к случаю.

  • В конце июля 22 часа из Химок до Голубицкой ,21 обратно. По платным пёр 150 ,благо авто было немного.Обочников реально хотелось убивать. Навигатор завёл в кукурузное поле ,после чего ехал по указателям и не зря. Весь негатив ушёл после темрюкского коньячка. На следующий год если не рванём в Испанию ,поеду на поезде в Крым.

  • Выезд 18.07.2018 в 3:00 из Зеленограда - прибытие 19.07.2018 в 1:00 в Гудауту. 1800 км за 22 часа в режиме +18км/ч от разрешенной скорости по GPS на круизе. Обратно за 23 часа. С пятилетним ребенком. Это если не сложно пару дней помониторить время возникновения всем известных пробок и проскочить чуть пораньше. Естественно, не стояли нигде и не видели ни одного обочечника.

  • Чего на автора накинулись? Нормально он всё описал.
    Теперь расскажу за вашу дорогу с точки зрения человека, живущего возле "море рядом", т.е. в каких то 120-200 км. от моря, в зависимости от направления.
    1. Ваше "быстренько проскочу Воронеж/Ростов/Краснодар" уже, однозначно, залюбило по самые гланды!
    Помимо овцы-Алисы попробуйте изучить маршрут в принципе. И составьте график так, чтоб крупные города, и подъезды к ним, проезжать либо до 7 утра, либо после 11-12. Идеальное решение, чтоб это был не понедельник и вторник, вообще.
    Мне до работы - 9 км, из которых 6,5 - по М4 - другого варианта тупо нет, никаких альтернатив, кроме "ехать обратно" и "заезжать с другой стороны города", т.е. крюк километров эдак в 55-60.
    Так вот, в понедельник/вторник, нужный мне кусок М4 встаёт в глухую, минимум 5-ти километровую пробку с 7 утра и до 10:30, если совсем не повезло, то поболее. Лично мной наблюдаемый рекорд пробки на Восточном объезде Краснодара - чуть более 12 км. В 9:30 пробка начинает более-менее шевелиться и уменьшается аж на километр. С 11 часов понедельника, Восточный обход Краснодара можно пролететь и не заметить.
    Начиная со среды, когда основная масса "пойду в отпуск с понедельника, а выеду в воскресенье в ночь" уже проехала, время пробки корректируется на час. т.е. "стояк" начинается с 7:45, а то и с 8:00 утра и к 10 уже, обычно, рассасывается полностью. В четверг и пятницу с утра - пробок, практически, не бывает.
    Всё что происходит дальше Краснодара, полностью подчиняется вышеозначенной пробке, с небольшими нюансами - добавляются потоки отдыхаек, едущих на море через Калмыцкие степи и выезжающих в районе Краснодарского водохранилища, Адыгейска или Саратовской.
    В сторону Джубги, например, пробка на выезде из Горячего ключа, которая может растянуться на 10-12 км. и вторая через пару км, напротив Старого замка. Ну и дальше - Дефановка/Молдовановка/Горский, вплоть до новой Джубгинской развязки.
    В сторону Новороссийск/Анапа: Ильский, Черноморский, Холмская, Ахтырский.
    ПОТОМУ ЧТО УТРО!!! У вас отпуск, у остальных трудовые будни! Ну сдвиньте вы свой график на пару часов позже, в сторону обеда или на два часа раньше в сторону очень раннего утра и всё - вы не увидите местных, местные не увидят вас и не станете друг-друга проклинать обызвая кубаноидами и куропачами. Поверьте, у подавляющего большинства страдальцев местных, торчащих из-за вас в пробках нет никакого интереса в том, что вы "а мы вам денег везём, без нас вы бы загнулись", больше того - одни неприятности в виде постоянных опозданий на работу.

  • Автор, видимо, по другим трассам никогда не ездил. М-4 одна из приличных трасс в стране. Особенно платные участки классные. И честно говоря, сразу видно, что многоуважаемый автор полный лох в путешествиях на машине. Хотя бы мог транспондером обзавестись, что бы ПВП проезжать без остановок и со скидками!

  • То ли, автор прости, кто-то ездить не умеет, то ли с нервами не всё в порядке, то ли ещё что-то.

    Мы ехали в Крым 30го июля 2018го, выехали в 4 утра из Москвы, в Воронеже были в 9.30 утра, в Ростове - около 17 часов, где по вайфаю из ТЦ забронировали номер на ст.Ленинградская и туда к 19.40 уже и доехали. Выспались и часов в 12 дня двинули в Судак. Больше всего "протупили" в Феодосии из-за того, что купальщики пёрли через дорогу толпами, не обращая внимания на красный свет. В 19 часов уже были в номере в Судаке. Всего с заведённым двигателем "туда" машина была 18 часов, 7минут, 49 секунд, расстояние 1694,4км, расходовано ровно 140 литров 95го, при средней скорости 83км/ч и расходе 8,3литра на сотню.

    Из "пережитого" мной мне действительно кажется, что у автора было что-то не то, то ли со звёздами, то ли ещё где-то не сложилось. Кстати, при таком движении (времени выезда и попадания в города) пробок не было от слова совсем. Чутка постояли в Воронеже на въезде из-за ремонта дорог. Ну и на пунктах оплаты мы были максимум 4й машиной, а обычно сразу к окошку подкатывали. Деньги были наменяны заранее, плюс у стендов со стоимостью уточняли цену и жена-навигатор сразу набирала без сдачи, чтобы просто сразу сунуть нужную сумму.

    Кстати, пробки в "бутылочном" горлышке Лосево нам тоже удалось избежать по дороге "туда", только проехав уже, я понял, что мы не встряли часа на три))) По дороге "назад" пробка была, но из-за большой аварии чуть севернее - машины 4 раскурочились на все полосы.

    • Кстати, про "замаскированные" съезды на бесплатную дорогу - если громадные жёлтые стенды с указателем "ТУДА БЕСПЛАТНЫЙ ОБЪЕЗД ЧЕРЕЗ № КИЛОМЕТРОВ", повторяющиеся 2-3 раза ДО этого объезда, а потом непосредственно перед поворотом были не замечены автором, то ему срочно нужны очки. В конце концов, никто не мешал в навигаторе, который "потащил по гравийке" построить маршрут с отметками "через" и выбрать весь бесплатный маршрут. Вот только там скорость максимальная 80, а не 110 и покрытие соответствующее. Да и длиннее.
      Может, опять таки, проблема в этом всём у автора из-за отсутствия опыта поездок? Одно то, что 18к было вкинуто в машину непосредственно перед поездкой. И незаправленный (работающий ли вообще? если радиатор цел, то и заправлять ничего не надо) кондей? В поездке на ЮГ? Вы серьёзно? Прогноз погоды посмотреть и понять, что на ЮГЕ жарко и не +25, а +30-40? Не, не судьба?

  • Автор вообще куда нибудь ездил или просто набрал негатив из интернета, 3 дня назад вернулся из Крыма, ехал что туда, что обратно не торопясь, пара пробочек минут на 20-30 на обратном пути на выезде из Воронежа.С транспондером проблема только в чудаках въехавших не туда.

  • Автор очень неплохо пишет, но полный олень. Во первых - умные люди давно платят со скидкой по транспондера. Во вторых -выезжать надо в ночь, что бы все хорошие дороги проехать ночью, а ростовские и еже с ними - днём. В третьих навигатор с Алисой для дибилов, всё остальные смотрят на карту с пробками и едут по факту, а не туда, куда тебя Скайнет отведёт. Неча на зерцало плевать, коли рыло криво