Ехать на Юг России по М4 может только мазохист — проверено на себе

Многие упрекают людей не желающих отдыхать в РФ, но после этой поездки скажу: Ехать на Юг России по М4 может только мазохист — проверено на себе. И в следующий раз — черт с ними с деньгами, лучше в …

Этим летом, как всегда, нежданно пришло время ехать в отпуск. Ну а денег, и тут как раз ничего необычного, можно сказать, что и нет. Как поступают люди, у которых их чуть больше, чем нет? Они едут в Турцию. Те, у кого они есть, едут в Европу. Ну а те, кому не особо повезло, обращают взоры туда, где в жарком мареве исчезает за горизонтом конец федеральной трассы М4″ Дон”.

Идея взбодрить старого конька и отправиться на нем к морю кажется привлекательной многим. Это позволяет сэкономить на авиабилетах и свозить на отдых столько членов семьи, сколько помещается в автомобиль. Чтобы проехать 1 600 километров в одну сторону нужно, в среднем, 160 литров топлива. А это, опять же, в среднем, около 7 000 рублей, или 14 000 в оба конца. Это несколько дороже, чем место в купе на одного человека, и дешевле, чем билет на самолёт для одного же пассажира.

Возбужденные этой занимательной арифметикой, приступаем к переговорам с женой. Первый аргумент, конечно же “что там ехать”! Его мы подкрепляем предварительными расчётами по навигатору (который лично я по результатам своей поездки называю “овцой Алисой, но об этом позже). Для меня, жителя ближнего Подмосковья, предварительный расчет дал 19 часов пути. С этой некруглой и непугающей цифрой я пришел к жене и смог получить у нее “добро” на перевозку себя, ее и четырехлетнего ребенка в Анапу — эту Мекку рискнувших размножиться в неблагоприятной среде российских пар.

Второй аргумент — это дешеГо. И вот тут начинаются подводные камни.Чтобы взбодрить старого конька, уже нужны деньги. Коньки то у всех разные, от Tahoe до Smart, гарантийные и негарантийные. Владельцам новых машин с гарантией, по идее, ничего специально делать не приходится, разве что сопоставить предстоящий пробег с регламентом ТО. А вот обладатели подержанных повозок могут столкнуться с “эффектом отложенного спроса”, как это произошло со мной. И тут уж затраты на взбодрение зависят от бренда. В моем случае это Lexus RX300 2005 года. Я сделал ему диагностику подвески, заменил две резинки заднего стабилизатора, а затем вспомнил, что давно пора заменить и жидкость в АКПП. Попутно выяснилось, что в двух местах течет масло из переднего редуктора, что добавило ещё 8 000 (эту штуку снять = полмашины разобрать). Дозаправку кондиционера пожертвовал внутренней жабе, о чем позже сильно пожалел. Таким образом, мои затраты составили около 18 000 рублей, с которых и началась постепенная корректировка первоначальной привлекательной арифметики. Да, я их все равно бы потратил, скажете вы, и будете правы. Вот только не в момент подготовки к отпуску.

На взбодренном коньке мы в назначенный день и час выкатились из дома. Произошло это, правда, не в 7 утра, а в 10.30, но вы же знаете, что такое семейные сборы! Это вам не “рота, подъем”. Нужно же именно перед выездом посраться с женой и услышать в ответ пространный монолог о “ничтожестве, которое не способно заработать на авиабилеты”.

Дело было утром в воскресенье, и Алиса из навигатора жизнерадостно повторила первоначальный прогноз по поводу 19 часов пути до Анапы. Исходя из этого, расчет мой был таков: едем 12 часов в первый день и шесть во второй, с ночёвкой в мотеле. За 12 часов, судя по навигатору, мы должны были достичь Ростова-на-Дону, проехав 1109 километров. Если править в четыре руки, решили мы, задача не кажется непосильной.

Как и должно быть утром в воскресенье, до МКАД и по МКАД мы проехали без задержек. Первый затык произошел в районе Ступино, где заканчивается первый на пути отрезок платной дороги. Проезжая по нему, мы были полны оптимизма. Мы напевали песни и развлекались обычной для истосковавшихся по путешествиям людей игрой “Этот Лендкрузер мы уже обгоняли, а теперь, смотри, он нас”. В конце платной дороги нам стало не до игр. В бутылочном горлышке, где шоссе сужается до двух полос, мы провели минут 40, ещё без особой ненависти поглядывая на обочечников.

Следующий отрезок платной дороги мы встретили уже с некоторым скепсисом. А вот на третьем, а тем более, на четвертом скепсис сменила злоба. Сколько всего их было? Я сбился со счета ещё до Воронежа. В этой вакханалии поборов настолько явно читается желание решить государственные проблемы за частный счёт, что лучшего примера уже не нужно.

Мне приходилось ездить по М4 до 2012 года, когда платных дороги было всего 2 — в Подмосковье и под Липецком. Сейчас их на том же промежутке в несколько раз больше, но, знаете что? Ни хрена от этого лучше не стало. В каком-то смысле даже хуже. Раньше вы ожидаемо попадали в первые пробки уже под Тулой, но низкий темп движения с лихвой компенсировался возможностью купить у дороги какую-нибудь ненужную ерунду типа веника для бани, сгущенки в ПЭТ-бутылке, игрушечного кота величиной с медведя или чёрствого пряника. А ещё вы могли посидеть у самовара в одной из невероятно колоритных кафешек, чувствуя гордость от того, что помогаете малому бизнесу. Уверен, многие специально останавливались, чтобы поучаствовать во всем этом клевом процессе. Кому теперь продают те веники, бог весть. Все это страшно напоминает историю из фильма “Тачки” про Радиатор-Спрингс. Грустно, в общем. Унылые площадки для отдыха на платных дорогах с вонючими сортирами и переполненными помойками — это очень паршивая альтернатива.

А есть ведь вот ещё какой аспект. Как-то сложноватенько засечь развязку на бесплатный объезд, словно их специально маскируют (я бы не удивился). И попав в створ очередной платной дороги, вместо кайфа от покупки кота переживаешь неприятное чувство, словно тебе присудили исправительные работы. Ибо не будешь же ты разворачиваться, чтобы найти тот замаскированный съезд, особенно, если спешишь. А спешить там будешь почти обязательно, даже если не собирался. Одни только вопросы ребенка, все эти “пап, а нам ещё долго?”, чего стоят. Сидишь и думаешь, да черт с ним, заплачу, лишь бы поменьше это нытье слушать.Одним словом, сделали дорогу к Олимпиаде, типа для людей. А потом раздербанили ее на куски и отдали каким-то гопникам на кормление.

Сравнение с гопниками тут вот к чему. На разрозненных кусках платной дороги с вами происходит то, что иначе как разводом не назовешь. Развод это ведь что? Мягкая форма грабежа. Сумма за проезд варьируется от 50 до 150 рублей. Что за мелочи, вроде, подумаешь! Но по совокупности за проезд всех платных кусков набегает больше 1000 в одну сторону ( и это мы ещё уехали с М4 не доезжая Ростова). Да, тысяча-две за возможность припустить до 140-150 кому-то покажется пустяком, но, увы, и в этой, типа, высокой скорости есть подвох.

Подвох — обязательная часть развода. Вам вроде что-то дали за ваши деньги, но дали какое-то дерьмо. Ну, типа, вы думали, что покупаете Биткойны, а на самом деле вам всучили монеты. Так и на платных кусках. Вы вроде едете 120-140, а на деле ни фига не быстро. Потому что между платными кусками вы постояли на реверсивном движении (август — самое время чинить дорогу на юга, ага), потом перед терминалом на оплату, потом 10 раз скинули скорость перед камерами, которые там расставлены системно. И вот вам результат — заплатив 1 000 рублей, едешь так же медленно, как раньше по бесплатной. Лучше всего об этом скажут наши результаты. За 8 часов с перерывом на завтрак и заправки мы дотянули только до Воронежа, где и упёрлись в адовую пробку. Овца Алиса нагло обманула. График был безнадежно порушен. До Ростова-на-Дону оставалось ещё 572 километра.

Related Post

Пробка была такой безнадежной, что вынесла остатки совести и страха у обочечников, превратив их в прямых нарушителей правил и законов. Экстремальные ситуации вообще раскрывают в людях все самое глубинное и омерзительное. Мало того что некоторые водители выстраиваются в бесконечную вереницу на обочине, поднимая густые клубы степной пыли, которой дышат все остальные. Они ещё начинают разворачиваться под “кирпич”, а чтобы добраться до разворота, едут по левой крайней полосе навстречу движению. Это им Алиса подсказала объезд. Но настоящий апофеоз преступного поведения наступает позже, когда пробка уже позади. На очередном куске платной дороги, в хаосе, вызванном желанием уже всех водителей наверстать упущенные 1,5 часа, подонки на самых дорогих машинах продолжают ехать по резервной полосе, обгоняя всех справа на скорости свыше 150 км/ч и неожиданно резко встраиваясь. Какой же нужно быть мразью, чтобы рисковать жизнью людей, везущих на юг детей? Понятно, что при жестокой аварии, которую они рано или поздно спровоцирует, жизнь твари будет спасена “Мерседесом”, и погибнут другие, ни в чем неповинные люди.

Во всей этой ситуации я сочувствую только воронежцам. Я могу понять, почему едут по обочине эти люди. На них просто всем наплевать — и государству, и обезумевшим отдыхающим, рвущимся на юг. Их лишают возможности ездить по своим делам в июне и возвращают ее только в сентябре. Вам понравится, если путь на работу летом автоматически увеличится на 1,5 часа? Но всем пофиг. Никто не почешется сделать для воронежцев альтернативные дороги, чтобы хоть как-то восстановить транспортную систему. А вот на очередной платный кусок М4 средства нашлись. Ничего личного, просто бизнес. А вы крутитесь, как хотите.

Про ночёвку в мотеле пришлось забыть. Вставив спички в глаза, я рулил почти всю ночь, чтобы наверстать время и доехать до Ростова-на-Дону. Под утро жена насильно заставила остановиться, чтобы подремать, хотя я и пугал ее перспективой пробки у очередного крупного города (и был прав). К счастью, ещё не доезжая Ростова овца Алиса напрягла искусственный интеллект и предложила альтернативный путь мимо Ростова и Краснодара, и дальше, по жарким степям Темрюкского района. О, как я пожалел тут, что поддался жабе и не дозаправил кондиционер! Средняя температура днём там +36, и с открытыми окнами ехать там можно, только если ты — вобла, или если у тебя затонировано лобовое стекло.

Впрочем, как сказал царь Соломон, все рано или поздно проходит. Поблуждав по иссохшим Темрюкский станицам и заправившись на свой страх и риск на АЗС под названием “ТЧК”, где в окошке вместо терминала для карточек безмятежно спала худая кошка, мы вышли на финишную прямую. До Анапы оставалось чуть более 100 километров. И тут овца Алиса вспомнила, что она, черт возьми, навигатор. А всякий порядочный навигатор просто обязан протащить вас по дорогам со всеми типами покрытия. Где она нашла такую гравийке, бог весть, но, судя по количеству пыли, напоминающей степной пожар, ей удалось заманить на те 14 километров полстраны.

И вот тут произошел апофеоз апофеоза. Окончательно обезумевшие обочечники с налитыми кровью шарами обгоняют друг друга на той гравийке. Теперь я знаю, на что была похожа тропа Хошимина. Представьте себе, вы едете в густой пыли, а слева чешут олени, которым уже на все насрать, кроме как на себя и свою жопу на пляже. Радует только одно: здесь же и иссякает долготерпение русского народа. Я с удовольствием наблюдал, как один мужик на “Лансере” пытался на полном серьезе скинуть такого оленя в кювет. Жаль, он всё-таки вырвался и уехал вперёд. Клянусь, я бы вышел добивать!

В итоге, после 30 часов езды я довёз себя, жену и ребенка до Анапы.

Стоило это нам отекших ног, полуобморочного состояния, семи потов, впитавшихся в одежду и полной потери веры в людей.

Стоило ли оно того? У меня нет на это ответа. Честно, не знаю.

Ос давайтесь с нами!

Источник.

Комментарии

    • Нажмите, чтобы отменить ответ.

  • Выезжать нужно в 3 :00 ночи и к обеду спокойно быть в Ростове.

  • Графомания, это ваше. Автор, пиши ещё, но пока только для себя.

    • Без сопливых разберемся, вали отсюда

      • Уважаемый,Автор! Поездка на Юг описанная вами, является сбором информации со всего интернета. Очередные жалобы на пунктах оплаты: видимо Транспондер Автодора стоит такие деньги,что вредит бюджету или по типичной Русской упертости не покупаю, так как Я против платных дорог. Не понятно что вы лезите на платные участки, создавая пробки, да и своим тошнотным стилем вождения, создавая проблемы окружающим? Вон М-6 Каспий вашим услугам или М-2 Крым,а далее по Россошскому шоссе.Очередные разговоры про разводы ДПС: если вы лох, то никто в этом не виноват,кроме вас,потому что вы Лох. про пробки стыдно говорить: вы житель мегаполиса Москва, вы не знакомы с методами объезда пробок? в чем проблема объехать или самому предостеречь себя от этого??

        Скажу по себе: Я уже много лет выезжаю в 01:00 ночи в ночь с воскресения на понедельник,в Воронеже в 5 утра, то есть в пути 4 часа, Я помню 90-00-е дорога занимала до Воронежа только 8 часов, далее спокойно проезжаю Лосево-Павловск и в 9 утра останавливаюсь, чтобы заправиться (дизельная Ауди) и отдохнуть....отдыхаю час и дальше в путь. в результате в 11 Я в Ростове-на Дону. Дальше еду до Анапы через станицы еще часа 2-3 и все. Все прекрасно и замечательно.

        Не знаю в чем проблема. каждый год сидят все ноют и гадят в информационном поле свои калориметром мыслей и сбором.
        прекращайте. пищите статьи для желтой прессы вас там полюбят

        • "...Я в Ростове-на Дону. Дальше еду до Анапы через станицы еще часа 2-3 и все".

          Ну, если по прямой (т.е. по реальной прямой между РНД и А, где L= 310 км), то да, а если, как все нормальные едут, то 450 км. Это 5 часов + пробки...

          • Согласен, чуть чуть приврал.... но все равно в понедельник доезжаю быстро 3 часа точно...но не 5 часов....не знаю что все ноют.... отлично все... рассчитывай и едь....

  • Пукинская ментовня в доле с разводилами, как пить дать.

  • Выезжать в ночь и ехать по симферепольке на тулу и ефремов, будет бесплатно и дорога вообще пустая, далее ранним утром проскакиваеш Воронеж и далее без пробок пока вот такие путешественники не проснулись))) к примеру я из Лобни до Новороса за 20 часов доехал на Гранте!))

    • Не на хую доехал? По м2? Москва-тула 8 часов! Прошлогоднюю автомагистраль перерыли напрочь! Народ в тулу через Калугу едет. Баклан.

      • Езжу из Питера по 108 до Серпухова, потом до Тулы, по старой М-2 Теплое, Ефремов и на М-4 уже в Липецкой области. Еду спокойно в потоке. Дорога на уровне с остальными. В этом году поеду мимо платных. Посмотрю что получится. Не тороплюсь.

    • В эту субботу в 3-55 выехали из Москвы, в 9-40 были в Курске. Симферополька отличная трасса. В ремонте кусок 18 км где ехали от 20 до 40 км. А так везде норм.

    • Юрий Фроликов ты сам на хую прыгай дебил! В июне симферополька ночью была пустая!

  • Норм написано. Позавчера только вернулись из Сочи, в Питер;) это вам не Москва-Анапа:) это еще более треш.

  • Где-то около 30 часов нам понадобилось в прошлом году летом на маршрут Венеция-Москва , 2500 км +-, с учётом прохождения границы. Правда без ночёвки. Почувствуйте разницу, там от вождения удовольствие получаешь и нет всяких 3,14доров на дороге... На наш юх даже и не думаем соваться)

  • В 00:00 из москвы -в 13:00 на переправе в крым. До ростова за 9 часов в спокойном темпе... немного а тамани потыркался,но благо была добротная обочина, можно спокойно объехать заторы перед жд переездом.... автору пожелаю расчитывать не только на навигатор но и на здравый смысл....

    • За обочины надо расстреливать на месте. Не было бы обочечников, проезжали бы быстрее.

    • В 6:00 из Москвы-в 20:00 Шахты.....про Воронеж подтверждаю, ад ?

  • праильно сверху откоментили , выезжать надо в 3,в4 утра,джубга 18-00

Share

Недавнее:

Exeed представляет новый кроссовер TXL

Exeed объявляет о начале продаж нового среднеразмерного кроссовера TXL Автомобиль доступен в четырех версиях: Business,… Read More

1 день назад

Робот Mornine: от консультанта до повара

Во время международного автосалона в Пекине Chery планирует представить робота Mornine Read More

2 дня назад

Faw/Bestune предлагает уникальные условия на покупку Bestune B70

Прямая скидка увеличена до 250 000 рублей, а общая выгода может достигать до 470 000… Read More

3 дня назад

Встреча культурных путей: Hongqi и ММОМА представляют выставку «Шелковый путь»

«Шелковый путь» исследует взаимосвязь между временем и ценностями древней китайской философии, а также художественно интерпретирует… Read More

3 дня назад

Omoda анонсирует появление нового кроссовера C7

Omoda собирается поразить мировой рынок своим новым творением – кроссовером Omoda C7. Этот автомобиль представляет… Read More

3 дня назад

Tesla отзовет 3878 Cybertruck

Tesla объявила о отзыве 3878 экземпляров Cybertruck, чтобы исправить проблему с накладкой педали акселератора, которая… Read More

4 дня назад