Серхио Маркионне, бизнес-виртуоз создавший концерн FCA, скончался в 66 лет

Серхио Маркионне, бизнес-виртуоз создавший концерн FCA, скончался в 66 лет
25 июля 15:21 2018

Председатель Fiat Chrysler Джона Элканн сообщил: «Серхио Маркионне, безупречный руководитель и профессионал, который вырвал Chrysler из пепла банкротства в 2009 году и объединил его с Fiat, создав прибыльный глобальный автоконцерн умер. Ему было 66 лет.

Серхио Маркионне (Sergio Marchionne)

«К сожалению, чего мы опасались случилось – Серхио Маркионне, «человек в черном», наш друг, ушел», – сказал Элканн в заявлении Exor, холдинговой компании, контролирующей активы семьи Агнелли.

Маркионне впал в кому после инсульта вызванного после операционными осложнениями. Его на посту генерального директора Fiat Chrysler Automobiles сменил 21 июля Майк Манли (54 года), экс глава брендов автопроизводителя Jeep и Ram.

Ожидается, что Мэнли опубликует комментарии аналитиков сегодня утром, когда FCA опубликует свои доходы за второй квартал.

«Я считаю, что лучший способ почтить его память состоит в том, чтобы опираться на наследие, которое он оставил нам, продолжая развивать человеческие ценности ответственность и открытость, в которых он был самым ярым участником», – говорится в заявлении Эльканана.

«Мы с моей семьей будем всегда благодарны за то, что он сделал. Мы думаем, что с Мануэлой и его сыновьями Алессио и Тайлером я попрошу всех уважать неприкосновенность семьи Серхио».

Маркионне, заранее сообщал, что он планирует уйти в отставку с поста гендиректора FCA в апреле 2019 года, после завершения бизнес-плана компании 2014-18.

У него была нетривиальная карьера. Молодой итальянский иммигрант в Канаде поступил в колледж, стал бухгалтером и, спустя годы, закрепился, казалось бы, из ниоткуда в европейских корпоративных кругах, чтобы сначала сохранить Fiat Group, а затем использовать наработки Chrysler в легких грузовиках, чтобы сформировать объединенную итальянско-американскую компания в выросшую в полноценного глобального автопроизводителя.

Маркионне – трудоголик. Часто спал на диване или в самолете, был заядлым курильщиком и поклонником эспрессо до самого 2017 года. В своем последнем публичном выступлении, 26 июня, Маркионне, выглядел утомленным и запыхавшимся на представлении в Риме Jeep-Wrangler для военизированной полиции Италии, карабинеров.

В течение последнего десятилетия Маркионне очаровывал глобальную автомобильную промышленность своими откровенными оценками, неутомимым духом, удивительной прозрачностью и всеобъемлющими ролями: председатель и главный исполнительный директор Fiat Chrysler Automobiles, председатель и главный исполнительный директор Ferrari, председатель Maserati и председатель CNH Industrial (Европейский производитель грузовых автомобилей, автобусов, тракторов и строительных машин).

Маркионне родился в послевоенной Италии. Он жил до 14 лет в Италии до эмиграции в Торонто. Изучал философию и другие предметы в канадских колледжах и получил степень магистра делового администрирования и юриспруденции до того, как стал бухгалтером и стал менеджером в нескольких канадских компаниях. Он был признанным бухгалтером, налоговым специалистом, адвокатом и бизнес-стратегом.

Именно в автомобильной сфере карьера Маркионне вышла на новую орбиту: облёт земного шара по несколько раз в месяц, одновременно несколько мобильных устройств, одеваясь почти постоянно в черное…

Серхио Маркионне (Sergio Marchionne)

Он был, пожалуй, самым провокационным руководителем, управлявшим Chrysler с тех пор, как Ли Якокка ушел в отставку в начале 1990-х годов. Маркионне предпочел крошечный офис в крыле глобального технического центра FCA в пригороде Детройта, где он мог регулярно общаться с инженерами, руководителями и продуктовыми менеджерами.

Маркионне сделал невероятное – он реанимировал сразу двух терпящих бедствие автомобилестроителей. Вернул хронического №3 Америки: Chrysler, к доходности, объединив его через сложное слияние с Fiat – итальянской компанией, которая казалась неспособной к проникновению на американский рынок.

Marchionne, перебирался в Европу, когда получил предложение Агнелли. В тот момент он только завершил годичное спасение старой швейцарской фирмы проверки качества SGS в роли исполнительного директора.

Контролируя Fiat, он достиг договоренности об выплате более чем 2 миллиардов долларов от General Motors, закрывая прошлые договорные обязательства с Fiat. Он закрыл неэффективные фабрики и реструктурировал долги. И вот тогда он сосредоточился на том, чтобы расширить производственную линию Fiat, вкладывая 10 миллиардов евро, чтобы уже через 4 года запустить в производство 20 новых моделей.

AMSRUS
AMSRUS

C 2014 года amsrus.ru

Больше статей
Напишите комментарий

0 Комментариев

Еще нет комментариев

You can be the one to start a conversation.

Только зарегистрированные пользователи могут комментировать.