Совместная экспедиция INFINITI с Монгольским институтом палеонтологии и геологии в пустыню Гоби

12 июля 09:06 2018

Институт Палеонтологии и Геологии монгольской академии наук совместно с гонконгским отделением «Клуба исследователей» при поддержке INFINITI Motor Company, объявляют о грандиозном прорыве в методологии палеонтологических исследований и значительных ценных находках. Все это стало результатом 20-дневной экспедиции в пустыню Гоби, прошедшей по следам легендарного путешествия американского ученого Роя Чапмена Эндрюса почти 100-летней давности.INFINITI совместно с Монгольским институтом палеонтологии и геологии объявляют о значительном успехе совместной экспедиции в пустыню Гоби

Команда из 35 палеонтологов, геологов, археологов и других ученых, а также членов «Клуба исследователей» обнаружила возможные доказательства существования трех новых видов динозавров, разведала свыше 250 мест пригодных для будущих раскопок, включая пять ранее абсолютно неизвестных локаций, а также раздобыла сотни окаменелых артефактов, включая кости доисторических млекопитающих. Новые локации для раскопок, равно как и доставленные в Улан-Батор артефакты, обеспечат Монгольскую академию наук работой на годы, если не на десятилетия вперед.INFINITI совместно с Монгольским институтом палеонтологии и геологии объявляют о значительном успехе совместной экспедиции в пустыню Гоби

Огромным подспорьем в работе ученых стал анализ массивов данных со спутников и съемки с разведывательных беспилотников, которые помогли сузить поиск мест для проведения раскопок. В свою очередь, благодаря внедорожникам и кроссоверам INFINITI команда ученых быстро покрывала большие расстояния по самой труднодоступной местности. Совместное использование возможностей разведывательных спутников и беспилотников представляет новый, до сих пор не испробованный способ поисков останков динозавров.

«Геологические и палеонтологические карты будут переписаны заново, с учетом наших находок и открытий, – с гордостью заявил Майкл Барт, основатель и председатель гонконгского отделения «Клуба исследователей». – В ходе экспедиции нами были обнаружены новые виды млекопитающих, к тому же мы стали пионерами в использовании новых технологий поиска мест для раскопок. Качество, равно как и историческая значимость наших находок значительно превышает все первоначальные ожидания. Среди прочих, особенно стоит отметить окаменелости прародителя велоцирапторов, обнаруженные в горном массиве Ош – первое доказательство существования млекопитающего динозавра в этом регионе. Мы также обнаружили останки прародителя современного носорога, которого также никогда не связывали с этими местами. Среди других находок невероятно редкое яйцо теропода, а также части скелета тарбозавра, монгольского родственника «Тираннозавра рекс», включая позвонки, ребра, фрагменты черепа и хвостовую часть. Партнёрство с INFINITI стало невероятной удачей для «Клуба исследователей» – ведь обе наши организации разделяют тягу к новым открытия и технологиям. В свое время Рой Чапмен Эндрюс стал первым путешественником активно использовавшим автомобили в своих экспедициях, полагаю сегодня он бы гордился нашими достижениями, равно как и тем что его исследования по-прежнему побуждают новые поколения ученых отправляться на поиски».

«Мы начали маршрут с того самого места, где в 1922-м находился лагерь Роя Эндрюса – в горном регионе Ош, аймак Умнеговь, – рассказывает доктор Цогтбаатар Хишигджав, директор монгольского института Палеонтологии и Геологии. – Экспедиция обнаружила несколько ценных ископаемых останков в каждом из регионов пустыни Гоби, включая кости теропода, жившего в Меловой период порядка 70-80 миллионов лет назад. Впервые в истории мы обнаружили останки цератопса, которого до нас не находил еще никто. Теперь мы продолжим исследование этих находок в лаборатории».

«Вплоть до сегодняшнего момента палеонтологи можно сказать работали по старинке, передвигаясь от локации к локации и пытаясь расшифровать геологические особенности местности, – подчеркивает важность новых технологий доктор Скотт Новицки, ведущий исследователь фирмы Quantum Spatial, отвечавшей за спутниковую и беспилотную разведку экспедиции. – Мы работали иначе – целенаправленно разыскивая песчаники, известняки и глинистые сланцы Мелового периода, затем дополнительно изучая их на предмет возможного нахождения окаменелостей. Беспилотные летательные аппараты, снабжённые разнообразными видами камер позволили быстро исследовать четыре большие локации общей протяженностью в несколько сотен километров. Потом эти данные были сопоставлены с информацией со спутников, что в итоге позволило сузить диапазон поисков. Мы провели разведку локаций сходных по своим параметрам с теми, где уже обнаружены древние окаменелости. Составленные нами трёхмерные карты с уровнем деталировки до одного сантиметра, помогут будущим поколениям исследователей».

«Мы нашли зуб взрослого тарбозавра, что можно считать особенно ценной находкой, – продолжает Шинзорик Цогтбаатра, один из учёных задействованных в проекте. – По нашим прикидкам это самый крупный экземпляр, когда-либо найденный в Монголии. В длину зуб превышает 10 см – самый же крупный в мире зуб представителя этого вида насчитывает 15 см. Взрослая особь «Тарбозавра батаар» весила порядка шести тонн, достигала восьми метров в длину и пяти в высоту. Возможно это самый большой из всех плотоядных динозавров когда-либо найденных в южной Монголии».

Во время экспедиции караван, состоявший из новейших кроссоверов INFINITI QX50, а также внедорожников QX60 и QX80, попал в сильнейшую песчаную бурю, которая в буквальном смысле унесла в пустыню две палатки, с честью выдержал испытание 45-градусной жарой, встречу со скорпионами и смертельно опасными пауками, в максимальном комфорте и безопасности проведя участников экспедиции через все труднопроходимые участки Гоби.

В свое время экспедиция Роя Чапмена Эндрюса стала одной из первых проходившей под знаменитым экспедиционным флагом «Клуба исследователей». В дальнейшем этот стяг побывал на вершине Эвереста, погружался на дно Марианской впадины и даже высаживался на поверхность Луны. Нынешняя экспедиция гонконгского отделения «Клуба исследователей» и INFINITI в Гоби проходила под почетным флагом за номером 179.

«На счету членов «Клуба исследователей» множество исторических достижений – они первыми побывали на Северном и на Южном полюсах, покорили Эверест, спустились к самой глубокой точке мирового океана и даже ступили на поверхность Луны, – рассказывает Уилл Роузман, исполнительный директор «Клуба исследователей». – Поэтому мы очень рады сотрудничеству с INFINITI – брендом также знаменитым своими потрясающими достижениями, включая первый в мире серийный двигатель с изменяемой степенью сжатия, который устанавливается на кроссовер QX50. «Клубом исследователей», равно как и INFINITI, движет жажда открытий и прорывов».

Ключевые находки экспедиции:

• Задняя конечность страусоподобного динозавра (возраст порядка 65 миллионов лет);
  • Цельный панцирь черепахи (около 70 миллионов лет);
  • Шейные позвонки длинношеего динозавра и его хвостовая часть того же периода;
  • Передняя лапа страусоподобного динозавра (70 миллионов лет).
  Article "tagged" as:
  Categories:
AMSRUS

C 2014 года amsrus.ru

Больше статей
Напишите комментарий

0 Комментариев

Еще нет комментариев

You can be the one to start a conversation.

Только зарегистрированные пользователи могут комментировать.