Почему при спуске с горы необходимо включать передачу?

Как сделать так, чтобы силовой агрегат не потреблял ни капли топлива?

Стиль езды у каждого свой. Многие стараются на длинных прямых оставлять автомобиль на передаче и газуют периодически, как только он теряет темп. Под уклон же они, напротив, переходят в нейтраль, чтобы разогнаться посильнее и взять следующий за глубоким оврагом подъем с разбега. Такая методика очень распространена. Хотя для экономии топлива лучше поступать ровно наоборот.

На прямых лучше выключать передачу, чтобы автомобиль двигался как можно дольше за счет сил инерции. С помощью наката можно преодолеть примерно в полтора раза большее расстояние, чем на высшей передаче с отпущенной педалью газа. При движении накатом двигатель крутится на холостых оборотах и потребляет примерно 0,7 л на «сотню».

Чтобы силовой агрегат не потреблял ни капли топлива нужно оставить его на передаче. При убирании ноги с газа электронный блок управления отключает подачу бензина в мотор. Автомобиль, конечно, начинает тормозить двигателем, но на высшей передаче этот эффект развивается слабее. И, чтобы компенсировать торможение, лучше применять такой прием при движении под уклон. В особенности — в местах с ограниченной скоростью.

Почему же не скатиться с горки на нейтрали? Дело в том, часто на спусках висят знаки ограничения скорости на 80 км/ч вместе со знаками 3.20 «Обгон запрещен». Еще хуже, когда знак выставлен у подножия холма, перед населенным пунктом. Тогда приходится активно оттормаживаться.

Related Post

Кроме того, впереди может оказаться груженая фура или трактор, которые нельзя обгонять на подъемах у вершины холма. В итоге приходится замедляться, что сводит на нет выигрыш в скорости. Да и ездить сейчас быстро чревато штрафами. В общем, не разгонишься.

Поэтому спускаться лучше на высшей передаче: это позволяет дать мотору отдохнуть, сэкономить топливо и хорошенько прокачать вакуумный насос тормозной системы. Сила тяжести, влекущая вниз, не даст автомобилю, тормозащему мотором, замедляться до нуля. Скорость при спуске на передаче стабилизируется примерно на безопасных 90 км/ч. Не потребуется жать на педаль тормоза и истирать понапрасну колодки.

Ну а дальше можно переходить на пониженную ступень трансмиссии и постепенно карабкаться вверх.

Таким образом, чередования прогонов на нейтральной скорости на открытых прямых со спусками на передаче под уклон берегут не только топливо, но и тормозные колодки.

Источник.

AMSRUS

C 2014 года amsrus.ru

Share
Автор

Недавнее:

Foton Tunland G7 теперь доступен в сети дилеров АО «МБ РУС»

АО «МБ РУС» представляет начало продаж пикапов Foton Tunland G7 Read More

6 часов назад

«Автомобильные технологии» начали серийное производство Citroёn С5 Aircross в России

Компания «Автомобильные Технологии» является российским независимым предприятием, специализирующимся на оптовых поставках и распределении автомобилей, запасных… Read More

13 часов назад

Exlantix ES: комфорт и стиль

Салон Exlantix ES гарантирует водителю и пассажирам премиальный уровень комфорта и удобства. Новый электрический купе,… Read More

15 часов назад

Сохранение снежных барсов: «Ирбис» передает автомобиль в заповедник «Убсунурская котловина»

Шаг в защиту снежных барсов: уникальный автомобиль доставлен в заповедник "Убсунурская котловина" Read More

1 день назад

Exeed RX: 5 звезд на краш-тесте

Exeed RX полностью соответствует стандартам безопасности, определенным по методике C-IASI Read More

1 день назад

Nissan создает кимоно для соперников Формулы Е

Единственной японской командой на старте гонки Формулы E в Токио станет Nissan Read More

2 дня назад