Как часто нужно проходить ТО?

15 июня 12:53 2018

Новенький автомобиль – это непередаваемые ощущения. Блестящие детали, ровно работающий движок – как хочется, чтобы таким он оставался всегда. Но со временем, лоск блекнет, а в моторе слышатся посторонние шумы. И для многих только эти тревожные симптомы становятся поводом обращения к автолекарям. Но правильно ли это?

Производители многих марок автомобилей настойчиво рекомендуют проходить техосмотр регулярно, не дожидаясь сбоя в работе какой-либо из систем. Компания Land Rover, к примеру, обязует владельцев, эксплуатирующих машину в жестких условиях, проходить техосмотр каждые 6 месяцев. Действительно ли это необходимо, или автодилеры таким образом хотят нажиться на покупателях?

ТО – что это?

Законодательно установлено понятие техосмотра, как проверки технического состояния транспортного средства на предмет его соответствия требованиям безопасности. В быту под этим определением понимается полный или частичный осмотр систем автомобиля с целью выявления дефектов их работы.

Помимо личной инициативы владельца, причинами для обязательного прохождения могут быть:

  • гарантийные обязательства;
  • законодательные обязательства.

Обязательное техобслуживание для сохранения гарантии каждый автохолдинг устанавливает самостоятельно. Все зависит от класса автомобилей, типа двигателя, года выпуска и других факторов. Например, Range Rover, выпущенный после 2012 года с бензиновым двигателем должен проходить техосмотр каждые полгода или 12 000 км.

С техосмотром по закону все более точно. Цель этого техосмотра – допуск к участию в дорожном движении. Без диагностической карты, выдаваемой по результатам осмотра, нет возможности получить полис обязательного страхования, вследствие чего автомобиль нельзя эксплуатировать.

Периодичность такого осмотра зависит от года выпуска автомобиля.

  1. Первые три года жизни, т.е. с момента выпуска, транспортного средства техосмотр проходить не нужно.
  2. С трех до семи лет необходимо проверять машину каждые два года.
  3. После семи – каждый год.

Помимо обязательных техосмотров, есть ещё и собственное желание владельца. Здесь можно провести аналогию с медициной: профилактика – лучшее лечение.

Что проверяют?

Перечень работ, входящих в ТО, может быть различным. Все зависит от типа обслуживания. При обязательном техосмотре проверяется:

  • внешний вид;
  • выхлоп;
  • тормозная система;
  • система рулевого управления;
  • световые приборы;
  • стекла;
  • и прочее.

Здесь в приоритете не качество работы системы, а безопасность автомобиля при участии его в дорожном движении.

В гарантийном осмотре все иначе. В этом случае проверяется именно эффективность работы машины. Каждый дилер устанавливает собственные правила и критерии проведения ТО. Они ориентированы на модель, год выпуска, тип двигателя и прочие параметры.

К примеру, у Range Rover Sport, старше 2014 года выпуска, с пятилитровым бензиновым двигателем при первом гарантийном осмотре проверяют:

  • работу ламп и сигнализаторов;
  • раздаточную коробку;
  • уровень и состояние масла и других рабочих жидкостей;
  • подвеску;
  • тормозную систему;
  • шины;
  • и прочие.

Также проводят замену масла, масляного фильтра и фильтра салона.

Многие автовладельцы проходят сезонный техосмотр. Популярными работами в этом случае можно назвать замену шин либо колес и замену воздушного фильтра салона.

Устранить проблему в работе любой системы на ранней стадии намного проще, чем в запущенном состоянии. И это можно отнести к любой сфере жизни, будь то здоровье, коммунальное хозяйство или работа автомобиля. Недаром производители устанавливают периодичность проведения техосмотров. Регулярная проверка всех ключевых систем, бесспорно, гарантирует машине долговечную бесперебойную работу.

Приезжайте на наш сервис Land Rover!

  Categories:
AMSRUS
AMSRUS

C 2014 года www.amsrus.ru

Больше статей
Напишите комментарий

0 Комментариев

Еще нет комментариев

You can be the one to start a conversation.

Только зарегистрированные пользователи могут комментировать.