Совершив огромный скачок в дизайне Lexus RX, Lexus NX и показав футуристический Lexus UX, боссы марки видимо решили, что эпатажа с них довольно и современная линейка кроссоверов Lexus еще долго будет носить лавры самого яркого семейства на рынке.
У осторожности команды Такеаки Като есть все основания – с сокровищами нужно обращаться бережно. А Lexus NX именно такое сокровище и есть – компактный кроссовер с момента выпуска стал бестселлером марки. Он побил рекорды продаж не только в Америке, где он «как родной», но и в Европе, где Lexus, скажем честно, никогда силен не был. Разумеется, стал он хитом и в Китае.
Уже во время официальной премьеры во Франкфурте японцы предпочитали говорить об изменениях как об «улучшениях». По сути, таковыми они и стали. Внешние отличия Lexus NX от дорестайлинговой модели неспециалисту или не фанату марки заметить трудно. Самое очевидное – изменившийся дизайн бамперов и радиаторы решеток.
В Lexus учли российские условия и для нашего рынка хромированные детали будут подвергаться обработке специальным составом – он позволит хрому противостоять Собяниской химии. Другие новшества специально для России – подогрев лобового стекла и задних сидений.
На обновленном NX, за исключением версии NX300 (так теперь будет именоваться версия NX200T), больше не будут видны окончания выхлопных труб. С одной стороны в нашу эпоху помешательства на экологии хвастать красивым накладками на выхлоп уже моветон, а с другой — компания сэкономит немалые деньги на накладках. Сплошной профит!
Более внимательные наблюдатели заметят новую оптику – теперь уже в базе Lexus NX получил диодные фары. По моему, это самое важное и приятное улучшение. Теперь благодаря диодным фарам, которые у NX одни из самых лучших, что мне доводилось видеть, машина стала еще безопаснее в ночных поездках по трассе, где так важен хороший свет. Сам «умный» дальний свет усовершенствован. Зоны затемнения при обнаружении встречного транспорта стали меньше. В салоне отличий от прежней версии немного. Самое очевидное — 10.3-дюймовый экран мультимедийной системы, который заменил прежний, 7-дюймовый монитор. Поменялся дизайн блока управления климатической системой, дизайн кнопок.
Изменился и любимый дизайнерами Lexus тачпад. Он стал шире на 9 мм и теперь распознает буквенный ввод. Стал ли он от этого удобнее? На мой взгляд, пытаться усовершенствовать этот элемент — все равно что заставить страуса летать. Он был и остается самой неудобной системой управления мультимедийным комплексом во всем премиум-классе. Но и к нему можно привыкнуть.
Из других новшеств можно отметить новый стиль строчки на кожаных сиденьях, которую, как утверждают в Lexus, выполняют вручную мастера-такуми. Много всяких изменений по мелочи – новые материалы, немного измененные наклоны элементов «Торпедо», новые накладки на педали.
Как и во Франкфурте, на брифинге основное внимание было уделено более важным изменениям в начинке автомобиля. После рестайлинга все версии Lexus NX получили адаптивную подвеску, ранее доступную только версии F Sport. Сами амортизаторы, по словам представителей марки, были улучшены за счет радикального увеличения числа сечений в перепускном клапане амортизатора с 30 до 650. Новые пружины, новые стабилизаторы – все ради улучшения и без того вполне себе отличной управляемости кроссовера. если говорить о цифрах, то жесткость заднего стабилизатора на бензиновой версии увеличена на 19%, а на более тяжелом гибриде – на 22%.
Информационно-навигационную систему доработали. Теперь карты навигации хранятся на жестком диске. Клиенты получат возможность бесплатного обновления, но за ним придется пока ездить к дилеру – прошить новую версию навигации, просто подключившись к сети, Lexus пока не дает. В топовых версиях по-прежнему устанавливается аудиосистема Mark Levinson. Но теперь она в новой версии Quantum Logic Surround. Хотя, по мне так гораздо более важным является расширение списка форматов аудиофайлов. Теперь мультимедийная система Lexus NX способна читать FLAC, а это значит, что вы можете наслаждаться по-настоящему хорошим звуком. Особенно если любите джаз или классику.
Что до цены на обновленный NX, то она способна заинтересовать не только поклонников Lexus и владельцев RAV4, подумывающих о повышении класса. Своего клиента в Lexus видят среди тех, кто засматривается на Volvo XC60, Merceges-Benz и Audi. Самый доступный NX 200 стартует с отметки 2 млн 257 тысяч. В топе цена не дотягивает совсем немного до психологически важной отметки в 2,5 млн. Почти столько – 2 525 000 просят за полноприводный NX. Флагманский NX300h AWD предлагается в диапазоне 2 873 000 – 3 678 000 рублей.
Насколько заметны и очевидны все эти отличия и изменения для клиента мы попытались проверить на дорогах Италии и Швейцарии. Мы с коллегой заполучили себе версию F-Sport, коварно лишив остальную часть группы возможность попробовать ее на ходу. Хотя нет, мы честно предлагали барышням-коллегам с “Русского Радио” поменяться во время одной из остановок. Но, оглядев наш вариант, они сказали: «Люка нет. Не хотим. У нас солнышко, нам хорошо».
Люка в F-Sport действительно нет. Плохо ли это? Дело вкуса. Для меня гораздо важнее, что в салоне обновленного NX я с моими среднестатистическими габаритами разместился без всякого изменения настроек. Вот за это я и люблю Lexus и японские кроссовки Asics-Mizuno – никогда не натирают и разнашивать не надо. Так и в NX – сел и поехал, даже не поменяв настройку зеркал.
Вероятно, нам удалось бы больше прочувствовать работу новых амортизаторов и стабилизаторов, найди мы плохую дорогу. Но это оказалось не так просто в Италии, а в Швейцарии и подавно. Оказывается, здесь также патологически любят заборы, как и в Московской области. Вся разница в том, что у нас это трехметровый гофоролист, а у швейцарцев тонкая сетка. Вид не портит, но углубиться в лес по частной дороге не дает. Так и пришлось наслаждаться плавным ходом и отличной шумоизоляцией NX, колеся по автострадам с драконовскими ограничениями скорости и угрозами штрафа, исчисляемого за каждый километр сверх лимита.
Зато, на автостраде мы смогли проверить работу навигации и Lexus Safety System+, который теперь также доступен на NX. Провокаций мы не делали, но в пользе системы убедились в невольном эксперименте на единственном швейцарском алкоголике, (вероятно он решил покончить жизнь самоубийством под нашими колесами) в деревеньке неподалеку от Цюриха. После этого нетипичного для тех мест опыта, можно уверенно сказать, что даже если вы аккуратны и немного ездите по трассам, раскошелиться на опцию стоит.
В нашем топовом варианте NX был с традиционным асиновским гидромеханическим автоматом (базовый переднеприводный NX200 с двухлитровым мотором в 150 сил идет с вариатором). Автомат в NX напоминал о своем существовании только когда мы пытались имитировать обгоны со скорости в 120 км/ч на полупустой трассе или догнать «продвинутого» владельца классического Porsche 928 – он явно знал где можно «нажать» и шпарил все 160-180.
Некоторое время мы погонялись за нашим невольным «спонсором», отмечая небольшое увеличение звука двигателя, когда коробка скидывала передачу вниз при ускорениях. Чего явно хватило в этом тест-драйве, так это оживленного городского трафика и поисков парковок.
Оценивая новинку и вспоминая московский опыт поездок на дорестайлинговом NX, можно сказать, что автомобиль как был, так и остался почти идеальным японским кроссовером. Сказать, что все вышеназванные цифры, относящиеся к изменениям в технической части, можно почувствовать проехав 500-600 километров, будет неправдой. Да и дизайнерские новшества тоже не так очевидны. Просто удобная и комфортная машина стала еще немного удобнее и комфортнее. Это по-прежнему тот самый Lexus, который мы любим.
Ульяновский автомобильный завод (УАЗ) возвращает в модельный ряд свои специализированные версии под названием «Экспедиция». Этот… Read More
АО «МБ РУС» представляет начало продаж пикапов Foton Tunland G7 Read More
Компания «Автомобильные Технологии» является российским независимым предприятием, специализирующимся на оптовых поставках и распределении автомобилей, запасных… Read More
Салон Exlantix ES гарантирует водителю и пассажирам премиальный уровень комфорта и удобства. Новый электрический купе,… Read More
Шаг в защиту снежных барсов: уникальный автомобиль доставлен в заповедник "Убсунурская котловина" Read More
Exeed RX полностью соответствует стандартам безопасности, определенным по методике C-IASI Read More