Конно-железная дорога. И такое бывало.

Конно-железная дорога. И такое бывало.
04 мая 20:09 2018

История московского общественного транспорта началась 7 июня 1872 — именно тогда в городе открыли первую конно-железную дорогу.

Средство для перевозки пассажиров выглядело странно: вагон двигался по рельсам, но при этом был запряжен лошадьми. В народе его прозвали конкой.

На самом деле первый маршрут открыли, чтобы удивить иностранных гостей, приехавших на большую Политехническую выставку. Конно-железная дорога была проложена между Белорусским вокзалом и Воскресенскими воротами. По окончании выставки конку хотели разобрать, но она так полюбилась москвичам, что ее оставили. Горожане воспринимали этот транспорт как аттракцион и катались целыми семьями.

К концу XIX в. сеть трамвайных линий разрослась. На конке даже был введен прообраз нынешнего тарифа «90 минут», правда его стоило бы назвать «60 минут»: оплатив проезд в одном трамвае, человек мог совершить любое количество пересадок в течение часа.

Несмотря на всю пользу, как пишет канал Тайна Москвы, конка была опасным транспортом. Люди то вываливались из вагона, то получали синяки от тряски, то попадали под лошадь. «Сооружена для того, чтобы ежеминутно сходить с рельсов и учинять контузии. Внутри вагона сосуд со свинцовой примочкой — для лечения ушибов, причиняемых ездой» — вот как писал о конке Антон Чехов.

Но мучились горожане недолго — в начале XX в. на смену конке пришел трамвай. Правда, вплоть до 1911-го года в Москве сосуществовали оба вида транспорта.

  Article "tagged" as:
  Categories:
AMSRUS
AMSRUS

C 2014 года amsrus.ru

Больше статей
Напишите комментарий

0 Комментариев

Еще нет комментариев

You can be the one to start a conversation.

Только зарегистрированные пользователи могут комментировать.