Юбилей Škoda 1100 HC

Škoda 1100 OHC отмечает 60-летие.

60 лет назад марка Škoda создала первый прототип спортивной модели – 1100 OHC. Гоночный автомобиль с открытым верхом имел внутризаводской индекс 968 и стал настоящим технологическим прорывом. Изначально было произведено два образца, предназначенных для гонок на выносливость. В 1959 году на их основе выпустили два открытых купе. Один из двух сохранившихся экземпляров с открытым верхом по сей день является ценным экспонатом музея ŠKODA в Млада-Болеславе.

Легкая трубчатая рама, максимальная скорость до 200 км/ч и удельная мощность в 85 л. с. на литр рабочего объема демонстрируют мастерство инженеров Škoda.

Škoda 1100 OHC оснащалась продольно расположенным четырехцилиндровым двигателем с двумя распределительными валами, установленными в головке блока. При рабочем объеме в 1089 куб.см двигатель развивал 92 л. с. при 7700 об/мин, а максимальная цифра достигала 8500 об/мин. Автомобиль работал на высокооктановом авиационном топливе.

Обладая колесной базой в 2 200 мм, длиной 3 880 мм, шириной 1 430 мм и высотой всего 964 мм, модель имела слегка плоский и вытянутый силуэт. Масса Škoda 1100 OHC составляла 550 килограммов. Автомобиль мог разогнаться до 190-200 км/ч. Первые разработки имели выдвижные фары, однако потом их заменили на неподвижные, прикрытыми обтекателями из плексигласа.

Чешский производитель приступил к разработке двухместного спортивного автомобиля весной 1956 года.

Related Post

Škoda 1100 OHC – это пилотная модель. Автомобиль имел хорошую управляемость благодаря распределению массы по осям: с учетом веса водителя в 75 кг соотношение массы составляло 49,7% к 50,3% в пользу задней оси. Подвеска Škoda 1100 OHC спереди имела трапециевидные рычаги, а сзади – качающиеся полуоси, скручивающуюся балку и продольные рычаги.

Škoda 1100 OHC выиграла первую гонку в соревновании на трассе в Млада-Болеславе в конце июня 1958 года. Помимо успехов в локальных соревнованиях, автомобиль приносила победы и за рубежом. Однако из-за непростой политической ситуации в конце 1950-х и начале 1960-х, гоночные автомобили из Млада-Болеслава выступали только в социалистических странах.

Помимо двух моделей с открытым верхом и со стеклопластиковыми кузовами, созданных в 1957 году, двумя годами позже Škoda произвела еще две версии автомобиля с кузовами, целиком выполненными из алюминия. Инженерам удалось удержать снаряженную массу в пределах 618 килограммов, что позволило сохранить выдающиеся динамические характеристики модели.

Один экземпляр Škoda 1100 OHC принадлежит импортеру Škoda в Великобритании и принимает участие в различных мероприятиях на территории Соединенного Королевства. Второй автомобиль входит в экспозицию музея Škoda в Млада-Болеславе – его можно увидеть в национальных и международных ретро-пробегах.

AMSRUS

C 2014 года amsrus.ru

Share
Автор

Недавнее:

Exeed представляет новый кроссовер TXL

Exeed объявляет о начале продаж нового среднеразмерного кроссовера TXL Автомобиль доступен в четырех версиях: Business,… Read More

1 день назад

Робот Mornine: от консультанта до повара

Во время международного автосалона в Пекине Chery планирует представить робота Mornine Read More

2 дня назад

Faw/Bestune предлагает уникальные условия на покупку Bestune B70

Прямая скидка увеличена до 250 000 рублей, а общая выгода может достигать до 470 000… Read More

3 дня назад

Встреча культурных путей: Hongqi и ММОМА представляют выставку «Шелковый путь»

«Шелковый путь» исследует взаимосвязь между временем и ценностями древней китайской философии, а также художественно интерпретирует… Read More

3 дня назад

Omoda анонсирует появление нового кроссовера C7

Omoda собирается поразить мировой рынок своим новым творением – кроссовером Omoda C7. Этот автомобиль представляет… Read More

3 дня назад

Tesla отзовет 3878 Cybertruck

Tesla объявила о отзыве 3878 экземпляров Cybertruck, чтобы исправить проблему с накладкой педали акселератора, которая… Read More

4 дня назад