Как часто балансировать колеса

Как часто балансировать колеса
30 марта 13:08 2017

 

Некоторые водители мало следят за своим автомобилем, полагая, что машина должна только работать. Они пренебрегают некоторыми процедурами: периодическая замена рабочих жидкостей, балансировка колёс. Хотя ничего сложного в том, чтобы заехать в шиномонтаж и отбалансировать всё минут за десять. Впрочем, кто-то может и не знать, что такое балансировка и для чего она нужна.

Суть балансировки колёс

Как мы знаем, колесо круглой, и оно вращается, приводя в движение наш автомобиль. И частенько в силу «хорошести» наших дорог, колёса начинают вращаться неуравновешенно, создавая вибрации при езде. Процедура балансировки как раз эту проблему и устраняет, то есть убирает биение колеса. Подобную операцию самостоятельно вряд ли получится, для этого необходимо чувствительное точное оборудование, а также специальная подготовка. Станции шиномонтажа, как правило, есть в любом населённом пункте, и стоимость услуги по балансировке колёс совсем невысокая.

Виды дисбаланса

Что же такое случается с колёсами, что их необходимо балансировать? Из-за низкого качества дорог, колёсные диски могут деформироваться, также может влиять не очень подходящая резина. Условно виды дисбаланса можно разделить на:

  • Статический;
  • Динамический.

Первый вид, это когда биение колёс продольное, потому как оси вращения, а также инерции совмещены, то есть параллельны. Центр тяжести при этом смещается и распределение массы колеса происходит неравномерно. Подобный дисбаланс легко увидеть невооружённым глазом – нужно только раскрутить колесо и внимательно изучить характер вращения. Если оно «прыгает» относительно оси, значит, имеет место статический дисбаланс. Второй симптом – раскрученное колесо довольно быстро останавливается.

Динамический дисбаланс появляется, когда не совпадают оси ращения и инерции. Центр тяжести при этом остаётся на оси, однако есть пересечение осей под небольшим углом. Получается, что вес колеса неравномерно распределён по ширине, мы помним, что при статике –неравномерность по длине.

В некоторых случаях могут быть сразу оба вида проблемы. В любом случае, балансировочный станок легко справляется с любым видом дисбаланса. По точности всё оборудование примерно одинаковое, и качество будет, скорее, зависеть от квалификации мастера, проводящего балансировку. Исправность станка, конечно, тоже важна, за оборудованием нужно постоянно следить и периодически его калибровать. При соблюдении этих условий, качество балансировки будет оптимальным, в противном случае даже самый дорогой станок не сможет помочь.

  Article "tagged" as:
  Categories:
AMSRUS
AMSRUS

C 2014 года amsrus.ru

Больше статей
Напишите комментарий

0 Комментариев

Еще нет комментариев

You can be the one to start a conversation.

Только зарегистрированные пользователи могут комментировать.