Hyundai i20 Coupe WRC отлично дебютировал в Монте-Карло, где команда взяла первые места на семи спецучастках, включая солидное превосходство Тьерри Невилля (Thierry Neuville) и Николя Жилсула (Nicolas Gilsoul) на шоу-спецучастке. Бельгийский экипаж возглавлял зачет с минутным отрывом от преследователей вплоть до неприятного инцидента в предпоследний день, после которого лидером стал в итоге Себастьян Ожье (Sébastien Ogier).
Hyundai Motorsport рассчитывает третий раз подряд финишировать в первой тройке на шведско-норвежском этапе. Команда выставляет на старт три экипажа, включая Хайдена Пэддона (Hayden Paddon) на автомобиле №4, Тьерри Невилля на автомобиле №5 и Дани Сордо (Dani Sordo) на автомобиле №6, финишировавшего на четвертом месте в Монте-Карло.
Для Швеции изменили настройки Hyundai i20 Coupe WRC с учетом низких температур и заснеженных трасс, которые являются фирменными особенностями любого зимнего ралли.
Аэродинамика может пострадать из-за задевания сугробов при пилотировании автомобиля. На гонку привозят дополнительные запчасти, поскольку, согласно омологационным ограничениям, элементы аэродинамического обвеса нельзя усиливать. В таких условиях передняя часть автомобиля регулярно цепляется за снег и лед, поэтому для воздушных фильтров требуется дополнительная защита.
На всех автомобилях будет использоваться специальная шипованная резина, которая требует соответствующих изменений в настройках дифференциала. Из-за более мощных двигателей, разрешенных регламентом 2017 года, шипы на шинах могут разбалтываться, и это еще одна причина для беспокойства. Для совершения длинных прыжков, включая знаменитый трамплин имени Колина МакРэя на спецучастке Vargasen, потребуется надежная подвеска.
Хотя, как правило, на Ралли Швеции достаточно снежно, прошлый год показал, что ничего нельзя гарантировать заранее. Hyundai Motorsport пришлось отменить запланированные предгоночные испытания в декабре из-за погодных условий, при этом на тестах после Монте-Карло с Невиллем была практически идеальная погода. После паузы, вызванной недостатком снега, испытания возобновились на этой неделе, когда Пэддон и Сордо по одному дню провели за рулем Hyundai i20 Coupe WRC.
Директор команды Мишель Нандан (Michel Nandan): «Ралли Швеции станет испытанием, совершенно отличным от Монте-Карло, это в своем роде уникальная гонка. Мы всегда хорошо выступали здесь, и, надеюсь, эта традиция продолжится. Ралли Монте-Карло показало, что наш Hyundai i20 Coupe WRC вполне конкурентоспособен и, в целом, надежен. У нас была небольшая проблема с усилителем руля на первом этапе, но сейчас мы ее уже решили. В первом ралли мы не смогли добиться результата, на который рассчитывали, однако отличное выступление Тьерри и семь побед на спецучастках подтвердили солидный потенциал автомобиля. По правде говоря, все автомобили очень близки друг к другу в плане ходовых характеристик, поэтому на каждом этапе Чемпионата нас ждет яростная борьба. В последние дни ситуация с осадками постоянно менялась, что привело к некоторым разрывам в графике испытаний. Но все мы надеемся, что на очередном классическом Ралли Швеции будет много снега».
Пэддон: «Ралли Швеции немного напоминает заснеженную страну чудес. Наравне с Финляндией это один из моих любимых этапов. Это очень быстрая гонка с множеством прыжков. Ощущение от пилотирования на снегу среди сугробов ни с чем не сравнится. В прошлом году в Швеции мы стали вторыми, и сегодня надеемся, что сможем подняться еще на одну ступень, особенно учитывая скорость новых автомобилей и потенциал нашего Hyundai i20 Coupe WRC».
Невилль: «Ралли Швеции — это уникальная гонка сезона, единственная, где автомобили оснащаются специальными шипованными шинами для снега. А еще это одна из самых быстрых гонок, где средняя скорость на некоторых спецучастках выше, чем на любых других этапах этого сезона. Очевидно, что, учитывая снег, шины и скорости, для борьбы за лидерство требуется солидный опыт, но я выступал здесь много раз и уверен в наших силах. В прошлые годы мы добивались здесь хороших результатов. Мы будем использовать свой опыт, чтобы добиться еще большего успеха, особенно после Монте-Карло, где победа была так близка».
Сордо: «Думаю, каждый человек в команде согласится с тем, что Ралли Швеции — это особенная гонка. Если трасса будет в хорошем состоянии, она может подарить много удовольствия, поскольку скорости здесь очень высоки. Мы неплохо провели гонку в Монте-Карло и приложим все усилия, чтобы показать хороший результат в Швеции».
Ралли Швеции протяженностью 331,74 км, состоящее из 18 спецучастков, является единственным по-настоящему зимним этапом WRC. Почти 58% участков отличаются от того, что было в 2016 году, включая пятничный участок Hof-Finnskog, который включен в программу гонки впервые.
Чтобы сделать этот этап еще более зимним, сервисный парк в этом сезоне переехал дальше на север в Торсбю.
Гонка стартует в четверг супер-спецучастком в Farjestad Trotting Course в Карлстаде протяженностью 1,9 км, который пользуется неизменной популярностью у зрителей. Он же повторится вечером в субботу.
В пятницу команды снова пересекут границу и окажутся в Норвегии, но вместо прежней зоны шиномонтажа снова будет представлена промежуточная сервисная зона.
На субботу запланировано семь спецучастков, включая два проезда по Vargasen с трамплином имени Колина МакРэя, где команда Hyundai Motorsport выигрывала дважды (2014/2015), показав самый длинный прыжок.
Шоу-спецучасток в воскресенье завершается в сервисном парке в Торсбю.
АО «МБ РУС» представляет начало продаж пикапов Foton Tunland G7 Read More
Компания «Автомобильные Технологии» является российским независимым предприятием, специализирующимся на оптовых поставках и распределении автомобилей, запасных… Read More
Салон Exlantix ES гарантирует водителю и пассажирам премиальный уровень комфорта и удобства. Новый электрический купе,… Read More
Шаг в защиту снежных барсов: уникальный автомобиль доставлен в заповедник "Убсунурская котловина" Read More
Exeed RX полностью соответствует стандартам безопасности, определенным по методике C-IASI Read More
Единственной японской командой на старте гонки Формулы E в Токио станет Nissan Read More
Комментарии
Давно хотел спросить. Если конкретная модель автомобиля учавствует в WRC - это как влияет на ее гражданскую версию? Я как потребитель могу расчитывать на то, что если беру такую машину, то она будет наделена какими-то особыми свойствами?
Сделайте пожалуйста эфир о WRC!