За безопасность борются многие

За безопасность борются многие
08 февраля 07:31 2017

Лето, Швеция, Гётеборг. Ассар Габриэльсон идет после работы с единственной мечтой — выпить пива. Настроение прекрасное! В Швеции лето вообще очень своеобразное – все-таки климат, не располагающий к тому, чтобы все дни были подходящими для загара и солнца.

На дворе стоит 1924 год, не очень много тогда еще было пляжного, не было на здоровый образ жизни особой моды, поэтому конечно пиво было предпочтительнее. Ассар Габриэльсон выпускник технического колледжа, человек с большой зарплатой, он работает на хорошей фирме и почему бы не зайти и не попить пивка. Он заходит в кабак, ему наливают и тут он видит за соседним столиком старого приятеля по колледжу Густава Ларсона:

– О, дружище, Ларсон, давай выпьем?

– Давай!

Выпили по одной, выпили по второй, выпили по третьей, потом накатили еще, затем они посидели еще немножко, а потом у них синхронно родилась мысль создать шведский автопром.

«Почему мой друг Ларсон не сделать нам фирму Volvo, она прославится в веках, это будет лучшая на планете Земля, самая гениальная, самая потрясающая фирма»?

– С этой минуты они оба поставили в тупик своих потомков, которые в отделах пиара будут созидать легенду о том, как оба согласились делать шведский автопром. На самом-то деле Густав Ларсон не поверил. Он ушел после этой встречи в алкогольном недоумении, понимая, что никому на фиг не сдался шведский автропром.

Никакой фирмы Volvo быть не может и вообще в мире уже научились делать автомобили. Швеция очень сильно отстает и стране достаточно того, что она уже научилась делать на тот момент, остальное Швеции ни к чему. Но поскольку они теперь как Карл Маркс и Фридрих Энгельс – вместе, то соответственно вся дальнейшая история пишется в полном согласии.

Считается, что они имеют одну общую точку зрения и поэтому любые диалоги у них идут без оппонирования, не из серии:

– Слушай давай сделаем?

– Не, не будем!

а вот так:

– Друзья, а не создать ли нам фирму Volvo?

– О, конечно, давайте на двоих соберемся и сделаем фирму Volvo!

Вторая встреча у них прошла также спонтанно 25 июля 1924 года тоже в кабаке и тоже под пиво, только там были еще и раки в качестве свидетелей создания.

Ларсон пришел первым, он сидел и пил. И еще свежие раки – он уже съел целую гору. В этот момент к нему опять заглянул Габриэльсон, причем они не сговаривались, по мобильному не созванивались и через мессенджер никак не общались по поводу встречи, она была абсолютно спонтанной. Все историки в один голос утверждают, что так оно и было.

– О, дружище, ты опять здесь пьешь? О, у тебя раки, ну давай я тоже! А помнишь мы с тобой говорили о том, что было бы хорошо сделать шведскую фирму «Volvo»

– Ну да, что-то такое было…О, нет, минуточку, да-да, конечно, друг Габриэльсон, я носитель этой идеи и считаю необходимым создать фирму «Volvo» и ты тоже носитель этой идеи считаешь необходимым создать фирму «Volvo»!

Они выпили еще по одной, потом они выпили еще по одной, потом им принесли свежих раков, потом им принесли свежих раков, потом им принесли свежих раков, потом они выпили еще по одной, после чего подписали учредительные документы о том, что они будут работать вместе и создадут фирму «Volvo». При этом они четко определили перспективу на ближайшие столетия.

Ассар Габриэльсон Густав Ларсон

Ассаром Габриельссон (Assar Gabrielsson) и Густаф Ларсон (Gustaf Larson)

Тогда же в 1924 году присев по поводу пива и раков они решили, что где-то наверное, в 1997 году, уже много десятилетий после их смерти, в Европе будет создан независимый рейтинг краштестов EuroNCAP и было бы очень неплохо, чтобы фирма «Volvo», как-то отличаясь от всех остальных. Например, хорошие машины уже умеют делать, красивые машины уже умеют делать, быстрые машины уже умеют делать, а вот мы-то что сделаем?

– О, друг Габриэльсон! – сказал друг Ларсон – А давай теперь мы прозорливо определим, что в расчете на события 1997 года наши машины будут отличаться от всех остальных своей безопасностью. Мы сейчас в 1924 прозорливо глядя в перспективу определяем, что наши шведские автомобили марки Volvo станут самыми безопасными на планете Земля. И начиная с 1997 года EuroNCAP нам воздаст должное и к нашим могилам не зарастет народная тропа!

Ударили по рукам и в легком алкогольном дурмане разошлись, а после этого действительно создали фирму «Volvo».

В 1927 году у них получился первый автомобиль «Jacob» и он был уникально безопасен, потому что сделал из дерева. В случае ДТП водитель сразу, что называется сыграл в ящик. Машину эту назвали “Даликарлийский сундук”. Все прекрасно понимали, что делать в начале ХХ века, машину из дерева (стыдно), ну… хорошо, что хоть двигатель из железа смастерили!Volvo Jakob OV4

Это был набор сомнительных решений. Ну, почему бы шведам не поработать по дереву? Но тем самым они опять-таки поставили в тупик последующих маркетологов, которые по сию пору эту раскручивают странную легенду про дерево и безопасность… Согласно пресс-релизам, высасывая из пальца первый деревянный ящик, очень похожий на гроб на колесах, Ларсон и Габриэльсон договорились, что это будет безопасный гроб на колесах.

Легенда удивительна, живет по сию пору и находит определенную интерпретацию у потомков. Но когда в 1997 году сложился EuroNCAP и начал на совершенно независимой основе крушить автомобили, постепенно наращивая рейтинг, то максимальная оценка в 5 звезд пролетела мимо Volvo.

Это несмываемый по сию пору позор. Что с ним делать фирма не знает. Потому что первый автомобиль на планете Земля, получивший 5 звезд был Renault Laguna. Это отдельная уникальная история о вкладе страховых компаний в безопасность своих клиентов, потому что фирма Renault свою Laguna натаскивала на пятизвездочный рейтинг не потому что стремилась к максимальной безопасности и ради живых клиентов, а потому что их об этом попросила страховая компания. Страховая компания пришла в фирму Renault и сказала:

«если вы сделаете пятизвездочную машину, мы сделаем под нее специальный дешевый страховой тариф».

Взяли и сделали, взяли и получилось.

Сравните со вкладом страховых компаний в историю нашего автопрома. Они вообще как-нибудь пересекаются? Ну, хотя бы просто минимальной заинтересованностью в пользу клиента? И вот после того, как несмываемое пятно навсегда осталось на биографии фирмы Volvo, проспали пятизвездочный рейтинг, они делают все для того, чтобы в этой номинации иметь хоть какой-то результат.

И вот они закрыли пресс-релиз предыдущего года достижением, благодаря которому

два автомобиля нынешнего поколения S90 и V90 получили по 5 звезд, причем с отдельной припиской – в эту копилку достижений попали дополнительные баллы за безопасность пешеходов.

City Safety features Pedestrian and Cyclist detection with full auto brake, day and night.

City Safety features Pedestrian and Cyclist detection with full auto brake, day and night.

Последние несколько лет в этом рейтинге присутствует такая удивительная номинация, как безопасность пешеходов. Считается, что если машина размазывает по капоту пешехода на скорости 64 км/ч и от него остается паштет, то производитель должен все-таки хоть как-то смягчить трупу последние секунды пребывания на планете Земля.

Для этого есть такие системы, как отстреливающийся капот или определенная, хитрая по форме конфигурация бампера. То есть тебе отрывает ноги, они улетают в другую сторону, голова отрывается от туловища, чрезвычайно красивым узором размазывается по лобовому стеклу – за это ты получаешь 5 звезд!

Человеку, после того, как на него налетела машина на скорости превышающей 25км/ч уже без разницы: он погиб под пятизвездочной или под четырехзвездочной машиной. Чтобы эта лукавая игра имела хоть какие-то перспективы и легкие обоснования, есть отдельный зачет и выиграв в нем можно получить дополнительные баллы. После чего сделав не очень хорошую машину все-таки 5 звезд в совокупности обрести.

На скорости 40км/ч проверяется автопилот, умеющих раньше, чем человек увидеть пешехода, вдарить по тормозам так, что машина остановилась как вкопанная! Эта система очень интересная, она становится серийной на многих авто и фирма Volvo, поскольку она проиграла на все оставшиеся века первый пятизвездочный рейтинг своей биографии, уступив его Renault, должна хоть как-то оправдаться: тщательно отрабатывая алгоритм срабатывания.

Не всегда у них получается, что машина тормозит сама, иногда бывает перед журналистами неловко, когда они говорят смотрите как она, сейчас сработает! …ой, не получилось, сейчас мы все разгребем, перекрасим, отремонтируем, давайте в следующий раз.

Алгоритм довольно сырой, но фирма Volvo все-таки она упорная, шведы они молодцы, они двигаются этим путем долго и целенаправленно и имеют определенные результаты.

Сценария всего три: пешеход выбегает справа, пешеход выбегает слева и макет маленького человечка выбегает из-за стоящих автомобилей.

Электроника должна среагировать и фирма Volvo научила свои автомобили останавливаться, у них кстати эта система становится серийной, поэтому все автомобили марки Volvo имеют ее от рождения.

И после этого хочется спросить какие же вы молодцы, как же вы первыми в мире додумались?

Вы, наверное, единственные? Нет, точно такая же система стоит у Ford, точно такая же система стоит у Volkswagen, точно такая же система стоит у Mercedes.

Не поверите, у всех работает одинаково. Производитель то один и тот же. Камеры одинаковые, тормозные системы одинаковые, все одинаковое.

Но изящество комбинаций именно в том, что каждая фирма громко об этом кричит, приписывая именно себе заслугу, но в финал то вышла Volvo. На подиуме она и ей большим довеском по баллам как раз послужило применение этой системы, которая работает так же, как и у всех остальных.

В действительности является ли фирма Volvo настолько безопасной, как Ларсон завещал Габриэльсону в 1924 году под пиво с раками?

Ассар Габриэльсон Густав Ларсон VolvoНа самом деле да. Они превосходят не с большим отрывом, но все-таки остальных, кто имеет 5 звезд по EuroNCAP. Это не имеет отношения непосредственно к самому результату EuroNCAP. Фирма Volvo она имеет две отличительные особенности.

Первая — она не стесняется бить легковые машины об грузовики после чего получает, мягко говоря, статистику, которая не всегда укладывается в нормы EuroNCAP, но дает представление о том, как именно будет выглядеть труп после столкновения с грузовиком марки Volvo. Тем более у них все-таки номинально это разные фирмы, но чисто номинально это одна и та же компания. Поэтому, когда ты бьешь легковую машину Volvo о грузовик Volvo считается, что это ваш междусобойчик, потому что попробуй например раскрошить свою легковую машину о грузовик какой-нибудь другой фирмы, той же самой шведской Scania – международный скандал.

Ни к чему. Достаточно для этого иметь собственное грузовое подразделение, а потом на выигрыш все-таки не у всех.

Но самое главное в копилку реальных достижений пользы от Volvo происходит не в этом, не отсюда растут ноги. Дело в том, что последние 30 лет, если в радиусе 100 километров от Гётеборга происходит, какая бы то ни было пусть даже самая маленькая авария с участием автомобиля Volvo, туда обязательно приезжает экспертный отряд инженеров компании.

На все аварии, когда бы они происходили в любое время года, в любое время суток приезжает несколько человек из Volvo для того, чтобы, во-первых, посмотреть на результат, а во-вторых, внимательно снять все параметры. Это бесценный опыт поскольку он дает представление о том, как в реальной жизни сминаются те или иные энергопоглощающие зоны, срабатывают подушки, работают брусья, кресла, все остальные системы активно-пассивной безопасности.

И у них эта статистика обобщена, она лежит не мертвым грузом, она является подспорьем в работе над дальнейшими автомобилями, поэтому все конечно так или иначе уже пришли к пятизвездочному рейтингу, машины, которые имеют меньше звезд все меньше и меньше.

Но АвтоВАЗ поскольку он никогда не достигнет 5 звезд по EuroNCAP в принципе никогда, вот ни при каких обстоятельствах. Он со временем изобретет собственный рейтинг, либо будет просто уповать на ГОСТ, но трупы то по ГОСТУ лежат нормально в том порядке, котором стандарты предписывают. Все остальные нормально уже укладываются в 5 звезд, иногда конечно бывает и 4. Американцы только, поскольку у них свои законы под Европу не очень стремятся адаптировать автомобиль, хотя тоже в этом успешны.

Но все-таки EuroNCAP это всегда 64 километра в час, это всегда точный совершенно удар с 40%ным перекрытием. Жизнь многообразней. И вольвовцы они очень старательно анализируют все абсолютно ситуации.

У них есть музей в Гётеборге, в котором в том числе по особенно таким эпичным авариям даже экспонаты есть. У них там стоит, до недавнего времени стояла 740, которая влетела в лося.

Лось — это совершенно страшно, он очень высокий, он очень тяжелый, поэтому всегда прилетает тебе в голову, он сминает крышу, а удар как раз по крыше он очень болезненный. Потому что в EuroNCAP его нет и в большинстве рейтингов его нет и как спасти людей без относительно того у тебя 4 звезды или 5, проиграл ты Renault Laguna или нет.

И Volvo они очень серьезно работают над тем, чтобы, рамка лобового стекла была прочной, с тем чтобы у крыши был свой собственный каркас, который позволяет и переворачиваться, и ловить лося и принимать другие неприятности в тех местах, которые они по статистике крайне редко бывают. Та авария для людей закончилась определенным травмами, но все выжили.

Volvo лосьЗа рулем 740 сидела женщина, она по определению была не готова к тому, что лось летающий к тебе в лобовую примчится, но автомобиль сработал всерьез и несмотря на форму позвоночника, сзади у нее сидели дети, с ними же все в порядке, причем двери открываются можно подойти и посмотреть, как именно, там даже еще некоторое присутствие лося видно, поскольку шкура у него довольно пушистая и понятно откуда куда и по какой траектории он шел.

Кстати, таким же образом на аварии выезжают очень многие фирмы, они подсмотрели у Volvo это решение. Жизнь — это очень серьезный сценарий и учитель строгий, поэтому все те, кто всерьез занимается ДТП, они ездят смотрят анализируют, они фотографируют, они замеряют параметры, они берут полицейскую статистику и тем самым не дают Volvo оторваться настолько серьезно, что она была безупречная, а все остальные легким серым оттенком.

За безопасность борются многие. В безопасности преуспевают другие. Volvo начала раньше, поэтому результат у них чуть более серьезный, но когда в пресс-релизе также серьезно написано, что в 20-е годы Ларсон и Габриэльсон очень много выпившие пива задумались о безопасности, это конечно для маркетологов перебор. Но как анекдот вполне себе имеющий реальное продолжение в нашей жизни.

И фирма Volvo как раз ведь среди тех, кто понял, что электроника скорее станет другом, чем врагом, начали практиковать и систему экстренного оповещения о ДТП и у них есть свой call-центр, который работает по всей Европе. Иногда даже в нашей стране в определенных регионах можно нажать на эту кнопочку, либо в случае ДТП дождаться, ГЛОНАСС еще не сработал своей Эрой, а Volvo уже сработал, когда пошел сигнал, но при условии, что рядом есть хоть какой-то очаг цивилизации в виде вышки GPS.

Сан Саныч Пикуленко ездил какое-то время тому назад на Volvo по стране с представителем компании, говорит давайте проверим, он говорит давайте, нажали на кнопку, извините нет связи, если вы подохли вот здесь, то к вашему трупу через какое-то время эра ГЛОНАСС приедет, ну лет через 20, например. В остальных ситуациях действительно работает.

Поэтому безотносительно того заняла фирма Volvo весь подиум на EuroNCAP по итогам прошлого года или нет, они действительно молодцы.

 

  Article "tagged" as:
  Categories:
Сергей Асланян
Сергей Асланян

НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) (ПРОИЗВЕДЕН, РАСПРОСТРАНЕН И (ИЛИ) НАПРАВЛЕН) АСЛАНЯНОМ СЕРГЕЕМ СТЕПАНОВИЧЕМ, ЯВЛЯЮЩИМСЯ (УЧРЕДИТЕЛЕМ, ЧЛЕНОМ, УЧАСТНИКОМ, РУКОВОДИТЕЛЕМ ИЛИ ЛИЦОМ, ВХОДЯЩИМ В СОСТАВ ОРГАНА ЛИЦ, УКАЗАННЫХ В ЧАСТИ 4 СТАТЬИ 9 ФЗ «О КОНТРОЛЕ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ЛИЦ, НАХОДЯЩИХСЯ ПОД ИНОСТРАННЫМ ВЛИЯНИЕМ»), ВКЛЮЧЕННОГО В РЕЕСТР ИНОСТРАННЫХ АГЕНТОВ. Сергей Асланян - автоэксперт

Больше статей
Напишите комментарий

0 Комментариев

Еще нет комментариев

You can be the one to start a conversation.

Только зарегистрированные пользователи могут комментировать.