Что будет, если Асланян станет министром транспорта?

Что будет, если Асланян станет министром транспорта?
26 декабря 11:20 2016

На прошлой неделе от Миши из Саратова пришел умный вопрос: «Сергей, если вы завтра станете министром транспорта Российской Федерации, ваш первый шаг?». Итак, сегодня тема нашего разговора в Гараже: «Сергей Асланян, министр транспорта Российской Федерации».

Мы с вами не можем идеализировать мир настолько, чтобы полагать его абсолютно плоским и одномерным, поэтому становится понятно, что, во-первых, в вопросе Миши подразумевается некий комплекс мероприятий, направленный на улучшение в целом ситуации на дороге, и в частности с транспортом. Во-вторых, вполне понятно, что не только министерством транспорта регулируется все то, что происходит у нас. Поэтому если предположить, что у меня вдруг открылся карьерный рост и я оказался в должности министра, то круг моих полномочий чрезвычайно узок и я мало, что смогу сделать. Хотя некоторые полезные шаги конечно предпринять буду просто обязан.

Существует бытовое мнение, что министерства у нас не занимаются ничем, что у нас там сидят люди с хорошими, в основном дармоеды, которые занимаются перекладыванием бумажек. Страшная разгадка в том, что это абсолютная правда. Министерство у нас существует для двух задач: первая — это распределение финансов, второе — отчеты и ответы перед вышестоящим начальством. Начальства у нас всегда много и даже над каждым министром есть некоторое количество тех, перед кем нужно отчитываться. Принцип жизни министерства сформулирован был Сирилом Норткотом Паркинсоном в «Законах Паркинсона». Книга небольшая, но очень точная. Девиз сформулирован поэтично: «Наша служба трудна изначально, нужно знать, что желает начальство». И в работе ни одного министерства нашей страны ни в коем случае не подразумевается человек, ни в коем случае не подразумевается забота о людях и ни при каких обстоятельствах не подразумевается, что министерство служит не для себя, а для нас с вами.

148362

Министерство транспорта в этом отношении ничуть не отличается от министерства здравоохранения, министерства образования. Мы с вами знаем, что благодаря работе министерства образования у нас уничтожено образование, через какое-то время мы уже ощутим результат. Министерство образования и министерство здравоохранения уничтожили в нашей стране подготовку медицинских кадров, и через какое-то время у нас во взрослую жизнь вступят врачи, выученные по нынешней современной системе, то есть, без практики, в отрыве от теории не умеющие делать ничего и не способные в принципе ничему научится. Тем более, что у них мотивация денежная. Они все реже приходят в профессию, чтобы служить людям и все больше для того, чтобы сидеть в какой-нибудь коммерческой медицинской структуре.

Поэтому мы с вами начнем помирать уже в геометрической прогрессии. На сегодняшний день мы видим, что работа минздрава и министерства образования привела к тому, что врачей не становится больше, а образование увядает. Министерство транспорта занимается сопоставимыми задачами. И ни в коем случае не подразумевает наши с вами интересы. У него иные полномочия и задачи. Все эти полномочия, все эти задачи идут вразрез с тем, что нужно нам с вами.

У Минтранса много подразделений: речной транспорт, воздушный транспорт — все тоже к нему. Но есть два подразделения, которые напрямую завязаны на министерство транспорта и которые, уж если я министр, оказываются в прямом моем подчинении — это Росавтодор и Автодор. Автодор — структура не имеющая права на существование, она придумана только для того, чтобы взимать деньги. При том ей позволено это делать и в том числе на дорогах, к которым она не имеет никакого отношения: сама не строила, сама в принципе никак палец о палец не ударила. Когда наши с вами родители жили впроголодь весь период советской власти, они в том числе жили впроголодь потому, что на их деньги строились дороги. Их строили плохо, но их строили. Вот теперь то, что не доедали наши предыдущие поколения, в одностороннем порядке отдано в управление Автодору.

Конечно же, моим первым указом будет аннулировать Автодор вообще и часть тех бюджетных средств, которые у меня как у министра есть, будет направлена на то, чтобы полностью не только расформировать все подразделения, но и уничтожить все его следы на дорогах. Все пункты взимания платы, все видеокамеры, все абсолютно то, что считается структурой Автодора. Автодор — это преступная организация, ее быть не должно ни в коем случае в нашем государстве ровно до тех пор, пока Конституция полагает, что у нас социальное государство, пока наше государство декларирует, что оно главной своей заботой подразумевает интересы человека. Вот до тех пор Автодора в нашей стране быть не должно. Как только перепишут Конституцию и соответственно меня, как министра, выкинут на свалку истории, тогда можно будет заниматься тем, чтоб на бюджетные ассигнования еще раз возродить Автодор.

Итак, указ номер один — аннулировать Автодор. Его не должно быть в принципе, ни при каких обстоятельствах, вообще ни в каком виде. В целом на территории Российской Федерации никто не смеет взимать деньги ни за что, связанное с проездом, поскольку это одна из конституционных свобод — свобода перемещения, свобода передвижения и никто не имеет права ее ограничивать путем взимания денег. Парковка сюда же. Парковки запрещены указом министерства транспорта Российской Федерации Сергеем Асланяном с первой секунды, как только Сергей Асланян вступит в должность.

Итак, все дороги на территории нашей страны бесплатны, платных паркингов не существует. И вся та деятельность министерства транспорта и структурных подразделений, которые направлены на платный въезд в города, на взимание платы за проезд по дороге, за парковку — это абсолютно деструктивно, это то, что укладывалось в состав уголовной статьи 58 Кодекса РСФСР. В принципе, это как раз и есть подрыв устоев общества, подрыв экономики, сдача врагу, измена Родине — это комплекс мероприятий. Задача государства — заниматься тем, чтобы мы с вами не оказались в ситуации заложников, когда общественного транспорта нет и не будет — и не путайте московскую картинку с синими гробами и картинку где-нибудь в Саратове или Туле, особенно в Чите, в Волгограде, Новосибирске и Улан-Удэ, там с общественным транспортом трагедия абсолютная — когда попытка выехать за пределы города обречена. Вы либо на оленях, либо пешком, либо на своей машине.

Поэтому все дороги бесплатные, Автодора не существует. Возникает вопрос, что делать с Росавтодором? Росавтодор ошибочно полагается нами как структура, которая занимается ремонтом и строительством дорог. Ничего подобного. Если мы откроем сайт Росавтодора, там написано, что это орган исполнительной власти, управляющий финансами. То есть, это те самые дармоеды, которые абсолютно непричастны к строительству дорог в нашей стране. Расформировать! Росавтодор туда же — на свалку истории, куда и Автодор.

Ремонт дорог. Фото ГБУ Автомобильные дорогиВозникает следующий вопрос: а кто же тогда в этой стране будет строит дороги? Здесь калька точно такая же, как с министерством образования Соединенных Штатов Америки. Кто-нибудь напомнит мне, как зовут министра образования Соединенных Штатов? Вот сейчас Дональд Трамп по идее должен будет назначить этого человека, да? Ничего подобного. В Америке нет министерства образования, вообще, ни среднего, ни высшего не существует. При этом американское образование, мягко говоря, котируется. Поэтому, если нет структуры, управляющей каким бы то ни было процессом, не всегда это во вред, довольно часто во благо.

Итого, Росавтодора в нашей стране не существует, дороги должны быть построены. Принцип строительства дорог у нас всегда один, еще Салтыков-Щедрин по этому поводу сказал, что

«во всем мире дороги для того, чтобы ездить, а у нас еще и для того, чтобы воровать».

И чтоб этого не произошло, мы придумали на сегодняшний день чрезвычайно прозрачную и очень эффективную систему тендеров, когда некто из ниоткуда выигрывает тендер и строит плохую дорогу, за которую не отвечает. Эта система считается идеальной. И она у нас активно финансируется, поэтому дороги строятся у нас по предоплате.

Меняем ситуацию — у нас дороги в стране строятся за счет подрядчика; министром Сергеем Аслаляном это утверждено на период его правления. То есть все те, кто считает необходимым строить дороги, строят полностью за свой счет. Мы назначаем гарантийный период 5 лет, по истечении 5 лет государство возмещает им затраты. Получается такая ситуация: строительный трест сам построил, сам поддерживает надлежащее состояние, через 5 лет он получает за это деньги. И как раз для этого у нас существует в стране великолепно отлаженная банковская система, прекрасное кредитование, великолепный инвестиционный климат. Если кто-то слышит в моих словах иронию, послушайте в таком случае Владимир Владимировича Путина, который рассказывает о невероятной инвестиционной привлекательности страны. Можно зашататься просто от восторга и упоения, какие фантастические инвестиции рвутся в нашу державу. Мы, конечно, позволим себе часть из них перераспределить в пользу тех, кто собирается строить в нашей стране дороги.

И поскольку в нашей стране все то, что делаем мы сами для себя, мы делаем на «отстань», мы делаем плохо, криво, косо, по тому самому монголо-татарскому принципу, когда мы здесь в принципе ни за что не отвечаем, потому что нам эта страна ничто, мы об нее вытерли ноги, мы из нее выкачали все, что можно и не важно куда делись — кто на Багамы, кто на Канары, кого закопали, — этот вот ордынский принцип презрения к человеку и презрение к стране у нас по сию пору, в том числе с самого верха, поэтому дороги у нас будут строить в том числе иностранцы. Мы позволим им и китайцам. И вот здесь не нужен минтранс, а с надзорными органами у нас все в порядке. Уж чего-чего, а надзора у нас столько, что ни в одной другой стране мира в принципе нет такого количества надзирающих органов.

Но на этом полномочия министерства исчерпываются… А еще необходимо закрыть РЖД, то есть РЖД тоже в принципе аналог Автодора, не имеет права на существование. Из этого не следует, что у нас остановятся перевозки, ничего подобного… И, наконец, финальный шаг — аннулировать само министерство транспорта. Помните, как у нас в свое время была могучая монополия РАО ЕЭС — наша огромная энергетическая система. Ей руководил Чубайс. Она просуществовала много лет. И это была фантастическая структура, которая управляла самым ценным, что у нас есть — энергетическим потоком. Мы ведь энергетическая сверхдержава, мы знаем, что у нас по проводам течет наш капитал и мы в состоянии управлять этим процессом, поэтому у нас естественным образом сложилась монополия. Она как раз так и называлась — естественная монополия РАО ЕЭС, ей управлял Чубайс. А потом помните, что произошло? А потом он ее на щелчок пальцев аннулировал. И не стало РАО ЕЭС вообще. Ее полномочия были распределены по субъектам. Чубайс показал пример того, что ровно за секунду до подписания им документа об уничтожении РАО ЕЭС эта структура работала, как нормальное министерство, как министерство транспорта. Там были входящие, исходящие, там были департаменты, начальники, руководители, там были финансы, там люди сидели и занимались в силу своей компетенции управлением финансовыми потоками. Они занимались всем, а потом выяснилось, что они никому не нужны вообще, их закрыли выгнали, а Чубайс самоликвидировался. И ничего страшного или непоправимого не произошло.

И у нас вся структура, вся пирамида власти, все министерства это организации, которые работают только во вред. Пользу они приносили в какой-то очень давний период времени, при том, что многие нормативные документы, которые наши штатные придурки из Госдумы подписывают, утверждают, а иногда даже голосуют за них, они подготовлены бессмысленными министерствами. Вредительская ситуация в нашей стране, когда человек не рассматривается как объект права, объект заботы, объект государственного интереса, объект инвестирования, объект поддержки — она создана министерствами и Государственной Думой.

Мы не будем делать вид, что знаем про Государственную думу абсолютно все, мы будем верить в то, что Государственная дума действительно законодатели и там сидят умные люди, которые чрезвычайно грамотно могут разобраться абсолютно в любом вопросе. Если что, спросить у таких же умных людей из министерств пару подсказок, а потом вынести правильное решение как жить всей стране. Увы, но пятая, шестая и вот сейчас уже седьмая Дума полностью дискредитировали себя, показав, что они абсолютно не нужны, а те подсказки, которые им давали министерства, идут лишь во вред. Поэтому если мы закроем министерство здравоохранения, количество людей, которые в нашей стране выживут возрастет не резко, но заметно. Если мы закроем министерство культуры, у нас культуры не станет ни больше, ни меньше, у нас даже мода быть быдлом на сегодняшний день не колыхнется. Хотя, конечно, это вектор, печальное направление развития общества, которое дано в том числе министерством культуры. Министерство культуры идет по пути схематичного упрощения всего — вот пусть и отправляется туда же, на свалку истории, где минздрав, министерство образования, министерство культуры, министерство транспорта. Их быть не должно. При этом дороги строятся, транспорт эксплуатируется, грузоперевозки осуществляются… Но нужно еще что-то делать с Платоном.

Платон не входит в подчинение и сферу деятельности минтранса и тем не менее предположим, что я Протесты против Платона. Фото URA.Ruстоль же воодушевлен и востребован, как Чубайс. И после того, как я аннулировал минтранс, меня пристроили на какую-то хлебную должность кем-то, но решающим. Знаете как это — такой шептун возле правого уха. Я подхожу и говорю: «Владимир Владимирович, вот тут бумажечка, подпишите пожалуйста», и Владимир Владимирович говорит: «А, Сереж, это ты» и подписывает ее. А это конец Платона. Я понимаю, что это против друзей самого наместника Бога на земле, но Платона быть не должно, потому что не должно быть платы за пользование страной, это страна бесплатная для людей, это страна бесплатная по здравоохранению, по образованию, по перемещению и о, ужас, по ЖКХ. Это страна — энергетическая держава, которая вырабатывает, добывает и производит огромное количество, а на самом деле торгует еще таким образом, что, например, жителю Китая киловатт-час электроэнергии в 3-8 раз дешевле достается, чем жителем Хабаровска. И эта страна должна повернуться в обратную сторону и все свои интересы обратить к людям, которые в ней живут. Проживание в этой стране должно быть бесплатным.

Но ведь на дороге от этого не становится лучше, там еще остается две проблемы — ГАИ и неприкасаемые. ГАИ аннулируется, ГАИ быть не должно. Понятно, что люди, конечно же, не сразу оценят эту ситуацию, как это было, например, в Грузии, где ГАИ взяли и аннулировали. Все реформы Саакашвили вели к тому, что человеку дали возможность распоряжаться собой как капиталом, инвестировать в себя и без указки государства принимать решения. ГАИ убрали с грузинских дорог и от этого стало только лучше.

Но что делать с неприкасаемыми? С неприкасаемыми все очень просто, но здесь нужно быть еще выше, чем шептуном справа. Здесь нужно быть тем самым, в чью голову шепчут, потому что пример во веки вечные — это кровавый испанский диктатор Франко, который когда-то узнал, что его Испания вымирает в дорожных войнах, количество ДТП совершенно на африканском уровне, ну, в смысле на российском. И он издал указ соблюдать правила дорожного движения и начал с себя. Он показал всей стране пример того, как ездить по правилам. После того, как первое лицо, кровавый палач, начал ездить по правилам, вся остальная Испания стала ездить по правилам. И вот с этой секунды не стало в Испании неприкасаемых на дорогах.

Как видите, быть министром маловато, нужно быть чуть выше.

Сергей Асланян
Сергей Асланян

НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) (ПРОИЗВЕДЕН, РАСПРОСТРАНЕН И (ИЛИ) НАПРАВЛЕН) АСЛАНЯНОМ СЕРГЕЕМ СТЕПАНОВИЧЕМ, ЯВЛЯЮЩИМСЯ (УЧРЕДИТЕЛЕМ, ЧЛЕНОМ, УЧАСТНИКОМ, РУКОВОДИТЕЛЕМ ИЛИ ЛИЦОМ, ВХОДЯЩИМ В СОСТАВ ОРГАНА ЛИЦ, УКАЗАННЫХ В ЧАСТИ 4 СТАТЬИ 9 ФЗ «О КОНТРОЛЕ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ЛИЦ, НАХОДЯЩИХСЯ ПОД ИНОСТРАННЫМ ВЛИЯНИЕМ»), ВКЛЮЧЕННОГО В РЕЕСТР ИНОСТРАННЫХ АГЕНТОВ. Сергей Асланян - автоэксперт

Больше статей
Напишите комментарий

5 комментариев

  1. Михаил Чижиков
    26 декабря, 19:06 #1 Михаил Чижиков

    Асланяна в министры!

  2. Кеня Голдовый
    26 декабря, 19:39 #2 Кеня Голдовый

    Кто, Серёжа?!
    Министром?!
    Транспорта?!
    ??? — это сначала.
    А потом все будут ???

  3. Вячеслав Луканин
    27 декабря, 01:02 #3 Вячеслав Луканин

    Будет хорошо!

  4. Елена Сухорукова
    27 декабря, 19:38 #4 Елена Сухорукова

    И это было бы правильно

  5. Alexander Marchenko
    17 января, 13:31 #5 Alexander Marchenko

    Ну в общем-то, да, тут требуется уровень повыше министерского. Т.е. тот, кто по Конституции определяет систему и структуру органов исполнительной власти… Так что на вопрос Вы, Сергей, не ответли…

Только зарегистрированные пользователи могут комментировать.