Участники AfroRally единогласно прекратили экспедицию

Найроби. Очень большие пробки, хаотичное движение. Амортизатор забрали в грузовом терминале, машину починили. Юрий Иванович слетал сам до Дар-эс-Салаама и забрал в сервисе СТС. Казалось, что все налаживается…

Из Найроби улетели четыре члена команды, дальше идем налегке. Пересекли Экватор. Около указателя стоят кувшины с водой и воронками, для проведения известного опыта о различном вращении воды при сливе в южном и северном полушарии.

Утром вышли из Кении, а в Эфиопию нас не пустили, т.к. визы заканчивались в этот же день. Никто в спешке не посмотрел, что получили не однократную визу, которую выдают на месяц, а транзитную.

Алексей Журавлев – руководитель экспедиции AfroRally 2016

Общение с работниками погранперехода ничего не дало. Связались с посольством РФ в Эфиопии. Был вариант дойти до Аддис-Абебы, а там продлить им визы. Но нам не поверили, что мы за день можем войти и выйти из страны и дальше двигаться не дали.

Консул сказал, что единственный вариант ехать обратно в Найроби в посольство Эфиопии и там продлевать визы.

Однако из общения с ним и друзьями дипломатами, выяснилось, что за последние пару месяцев ситуация в Эфиопии, особенно в северных районах, сильно ухудшилась, действует чрезвычайное положение, работникам посольств ограничивали передвижение по стране, были случаи нападения на иностранцев со смертельными исходами.

Related Post

Протестующие, как сообщается, часто нападают на магазины, офисы или поджигают машины. Фото Reuters.

Как я понял, народ не доволен правящим меньшинством и считают, что иностранцы поддерживают правящий режим. Пару месяцев назад были народные волнения, которые жестко подавили. Сейчас бурлит с новой силой.

Мы поняли, что сейчас в Эфиопии не безопасно и решили отказаться совсем от дальнейших планов “завоевания” Африки на север.

Покрутили маршрут по-всякому. Эфиопию не обойти. С одной стороны Сомали, с другой Южный Судан. На более длительные обходы нет времени. Так что заканчиваем.

Так что возвращаемся до Момбасы и будем пытаться отправить машины из Кении. Сначала думали продлевать визы, но после получения дополнительной информации о текущей обстановке в стране, водители однозначно высказались о смене маршрута. Некоторые из участников высказывали сожаление, но жестких позиций не у кого не было. Возможно были свежи воспоминания о попадании в народные волнения на границе Танзания/Кения и когда в посольстве РФ в Эфиопии не советуют, то, наверное, стоит прислушаться.

Трудности, возникшие на пути, были вполне преодолимые, но неоправданно рисковые. Результат достигнут на 80%. Если Африку условно делят на “белую”, “черную” и “арабскую”, то первые две мы посмотрели. И, собственно, они и ассоциируются с понятием Африка.

Конечно есть сожаление и ощущение какой-то незаконченности, но на последние три страны особых акцентов не было. Они и были включены, чтобы выйти к ближайшему месту отправки авто. А после шести колоритных стран сил уже не много.

Алексей Журавлев

Автомобильный путешественник

Комментарии

  • Хм. Ралли на Лексусе ЛХ 470!!! Занятно.

    • Сомневаюсь что на таком роскошном и тяжелом сарае можно автономно путешествовать по бездорожью. Больше реклама марки, а не умения водителей и возможностей машины.

    • Господи! Да что ж вам реклама то везде мерещится?! Кто научил чужие деньги все время подсчитывать? Это ЛИЧНЫЙ автомобиль одного из участников. Точно так же как и 570!

    • Да я не считаю. Просто неожиданно. Но за замечание спасибо.

    • Можно и Бентайгу взять и назвать поход Ралли.;)

    • Ну ралли это исключительно формальное название. По подобию с прошлыми путешествиями. Был ChinaRally 2015. Будет AustraliaRally 2017... ?

    • Я прожил большую часть жизни в Норильске. В 2014, толи чуть раньше приезжал А.Лебедев с экспедицией своим ходом на подготовленных машинах. Та еще поездка была. FJ CRUISER, NISSAN PICKUP.

    • Не факт. Сейчас по возвращению только логистику будем прорабатывать.

    • Наверно непросто финансировать подобное дорогостоящее мероприятие. Удачи со спонсорами и погранслужбами.

    • Михаил Бем ребята ездили на личных машинах. До этого они в прошлом году поднимались в Тибет

Share

Недавнее:

УАЗ возобновляет производство экспедиционных версий СГР и «Хантер»

Ульяновский автомобильный завод (УАЗ) возвращает в модельный ряд свои специализированные версии под названием «Экспедиция». Этот… Read More

2 часа назад

Foton Tunland G7 теперь доступен в сети дилеров АО «МБ РУС»

АО «МБ РУС» представляет начало продаж пикапов Foton Tunland G7 Read More

1 день назад

«Автомобильные технологии» начали серийное производство Citroёn С5 Aircross в России

Компания «Автомобильные Технологии» является российским независимым предприятием, специализирующимся на оптовых поставках и распределении автомобилей, запасных… Read More

1 день назад

Exlantix ES: комфорт и стиль

Салон Exlantix ES гарантирует водителю и пассажирам премиальный уровень комфорта и удобства. Новый электрический купе,… Read More

1 день назад

Сохранение снежных барсов: «Ирбис» передает автомобиль в заповедник «Убсунурская котловина»

Шаг в защиту снежных барсов: уникальный автомобиль доставлен в заповедник "Убсунурская котловина" Read More

2 дня назад

Exeed RX: 5 звезд на краш-тесте

Exeed RX полностью соответствует стандартам безопасности, определенным по методике C-IASI Read More

2 дня назад