Уж поверьте, накатался и насмотрелся я на УАЗы предостаточно. Много радостей и грусти мне доставили эти машины, но до появления новой волны Патриотов и Хантеров, “Козел” вызывал уважение. Он был кондовый, неудобный, неуправляемый, но он был уникальный. Ни у кого из конкурентов в мире не было в данном классе портальных мостов и мягкого верха. Никто из конкурентов в стоке не мог с ним всерьез поспорить по проходимости. А сейчас? В чем конкурентное преимущество Хантера или Патриота? Только в цене!
И нет иной причины покупать в наше время УАЗ. Никогда не переведутся люди, предпочитающие купить новую машину, а не подержанную. Те, кто верит, что отечественная машина дешевле в ремонте, нежели иностранная. Люди, считающие, что на УАЗ можно найти запчасти в любой деревне…
Эти стереотипы будут стираться еще десятилетие, а может и не одно. Хорошо хоть на заводе не сидят сложа руки, а что-то делают и модернизируют. Да, ни Хантер, ни Патриот, теперь не имеют ярких конкурентных преимуществ на рынке, но Хантер сегодня, это совсем не тот Хантер, который я тестировал почти десять лет назад.
И Патриот уже не тот, нынешний хоть на машину похож. Пусть это тоже позапрошлый век на фоне мирового автопрома, но приятно, когда кто-то старается сделать что-то лучше. Даже если оно по сути и не лучше
Для меня же УАЗом останется тот, старый, 469 и 3151. Хардкорная машина, которая могла. Конечно же, 69-й “Козлик” был еще более “настоящим”, но у него не было порталов, он тесный и еще менее удобный, чем 469-й. Эргономика тоже имеет значение, мы же избалованные иномарками люди, живущие в XXI веке, мне вот на Discovery V очень хочется поездить, потому что там тепло и уютно, музыка хорошая, а брод 900 мм не проблема. И блокировки электронные в ассортименте…
Стареем мы, все меньше желания ездить на машинах, где “ветер в харю”. Поездил я сейчас четыре дня на Хантере 2016 года. Местами даже кайфовал от его аналоговости, но трезво понимал, что ездить на нем ежедневно мне не понравилось бы.
Это я стал забегать вперед, в статью “УАЗ Хантер. Концентрат мыслей”. Сорри, больше не буду спойлерить))
Кстати сказать, многие люди, изображенные здесь на фотографиях, сейчас живут и работают на нашем 4х4 рынке, и сейчас их не узнать. И не скажешь, что этот солидный человек раньше УАЗиком березы бодал))
А “Буханки”, что творили “Буханки”! Помню, в народе ходил миф, что именно “Таблетка” — идеал проходимости, что “Козел” тихо стоит в сторонке на ее фоне…
…но это миф. “Буханка”, она же “Таблетка”, сильно отстает по проходимости, адски неудобна со всех точек зрения, кроме единственного жирного плюса — мотор в салоне. Именно за это ее так любят на Севере, можно чинить в комфорте. Хотя, кто пробовал, те знают, что это тоже крайне неудобно. Ну и плавность хода у Буханки хороша, да.
“Буханка” у нас так же была, организаторская. Ее задача была привезти шмурдяк в лагерь, а потом его оттуда вывезти. Никогда не забуду долгую дорогу от Москвы до Кольчугино на “Буханке” зимой 2006 года. Жалкие 130 километров казались вечностью, а управляемость… в гололед на Гудричах это тот еще аттракцион!
Ну и безопасность, это отдельная “фишка” любого УАЗа. Управляемость никакая, барабанные тормоза работали абы как, и летали по кюветам мы часто, а участники и того чаще. Как все живы остались — до сих пор не понимаю.
С тех пор, я с опаской отношусь к УАЗам на дороге. В гололед или по заснеженной дороге, разъезжаюсь со встречным УАЗом с утроенной бдительностью, а пристраиваться за попутным УАЗом и вовсе Боже упаси
И, тем не менее, агрегат был классный. Очень классный. Ностальгия не отпускает
Когда я тестировал Хантер, у меня было интуитивное ощущение, что он может переть по бездорожью так же, как старый “Козел”. Ведь все на своих местах, капот перед глазами тот же, посадка та же… а вот проходимость уже не та же.
Опять начал соскакивать на тему про Хантер. Значит пора заканчивать ретроспективу, и рассказать о том, кто стал катализатором этого приступа воспоминаний
И это я в оффроаде совсем недавно, всего 15 лет, а представьте, если повезет дожить до глубокой старости, и стаж будет лет 40, вот можно будет байки заливать, все равно никто не вспомнит))
Потому я все записываю. Вот я вам сейчас все это рассказал, а потом зайдут внуки на Драйв 2, через сто лет, и прочтут, какой был УАЗ в 2005 году
Так что все не зря, все не зря. И УАЗ не зря, он нас испытывает на прочность. Это лучшая машина для закалки характера, изучения матчасти. Многие считают, что “стартовая” машина в оффроаде должна быть Нивой, а я вот уверен, что начинать надо с УАЗа
УАЗ позволяет ездить не только ходом, но и вдумчиво. Это ценно. Умеющие ездить по бездорожью вдумчиво, с оптимальной скоростью нынче в дефиците, и на УАЗе можно этому научиться. А вот на Ниве… на ней нельзя.
Кажется пришло время брать Ниву на тест…
Все фото — Андрея Саакяна, за что скажем ему дружное СПАСИБО!
Источник – блог Алексея Мочалова
Алексей Мочалов - эксперт AMSRUS, журналист, путешественник, организатор и автор проекта Волок
А чего там “не того” в проходимости? Кроме редукторных мостов вроде ничего не поменялось Дак они и сейчас ставятся за какие-то копейки. Кому надо.
Вторая причина покупать УАЗ – душевное спокойствие. С ним спокойно. Безопасно, не жалко, некуда и незачем торопиться. И даже ржаветь начинает примерно тогда же, когда его в первый раз в жизни кто нибудь мирно стоящим во-дворе забодает.
Владелец УАЗа на второй год перестает докучать радиоведущих “ой а какое масло залить”, “ой а как давление в колесах проверить”, “ой а что эта там дребизжит”. Ему на это пофиг. Едет и едет – и лучше не станет, и хуже вообщем-то некуда.
Ну а какая песня в городе, беззаботно топать в пол через трамвайные пути, а весной прыгать по ледянным торосам. И даже не думать о том, сколько это будет стоить.
Прекрасно , как всегда! ?
Только зарегистрированные пользователи могут комментировать.