Сел я было писать Концентрат Мыслей про УАЗ Хантер, но решил не спешить. Многие мои читатели наверняка считают, что я не люблю УАЗ просто потому что я мажор, зажравшийся буржуй, и что я просто не знаю, насколько хорошие автомобили строит завод в Ульяновске. Спешу вас разубедить, знаю! И вот вам некоторые тому доказательства
В далеком 2005-2006 году я проводил в районе Кольчугино (Владимирская обл) серию гонок 33Challenge. В те годы еще никто не знал что УАЗ сделает с УАЗом, и все знали, что есть «Козел», что это эпическая сила, которая прет, пока не сдохнет. Дохнет она часто, а потому до финиша доезжает не всегда. Это краткое резюме «что такое УАЗ» на взгляд организатора 05-06 годов
У нас был даже организаторский УАЗ, на колхозных мостах, без гидрача, на 255-х Гудричах. Машина — зверь, периодически было ощущение некоторой надежности и неприхотливости, но дохла она внезапно, в самых неподходящий момент
Обычно это случалось в последний день, а то и в ночь, перед стартом гонки, и нам стоило эпического мужества не сорвать мероприятие. Хорошо, обычно на горизонте маячил мой Patrol или редакционный Defender
На самих же гонках УАЗов было традиционно много, народ на них приезжал веселый, и мы, конечно жгли напалмом
Глядя на все эти фотографии, даже не верится, что все это было со мной
Многих этих людей я сейчас даже не узнаю, встреться на улице
На 33Challenge, проводившемся в 33 регионе, было ограничение по размеру колес, более 33″ были вне закона
Так же, под запретом (опломбированы) были и лебедки. Можно было, конечно же, сорвать пломбу, но пенализация грозила в 1 час
В итоге, процветала взаимопомощь, и соревновательных дух не мешал людям дружить
Люди учились не застревать, а если застреваешь — вытаскивать себя подручными средствами
Многие обретали виртуозные навыки по общению с хайджеком и веревками
И именно с тех пор я сам постоянно езжу в «расслабленном» режиме, не вооружаясь до зубов
Школа организации 33Challenge, даже спустя десятилетие, до сих пор аукается
Пятая точка отлично помнит ощущение, когда надо остановиться и объехать, не дать машине закопаться. Когда еще можно помочь малой кровью, подсунув несколько веток, или стравив колеса еще на 0,2 атмосферы
Мышечная память до сих пор помнить, когда надо нажать на газ, а когда нужно катиться на холостых оборотах
В оффроаде нет ничего ценнее чем практика
В 2005 году гонка была ежемесячная, и шла 2 дня, субботу и воскресенье
Через год мы сделали проект сезонным, зима-весна-лето-осень
А еще через год закрыли проект.
Все фотографии не моего авторства, а моего коллеги, фотографа Андрея Саакяна.
Блог Алексея Мочалова
Алексей Мочалов - эксперт AMSRUS, журналист, путешественник, организатор и автор проекта Волок
Мифология о плохом качестве американских автомобилей родилася от первых еврейских эмигрантов 90х годов, которые на последние $200 покупали на помойках каддилаки своей советской мечты и с тех пор не могут простить американскому автопрому своего разочарования.
Всхлипы про какие-то «жигули» и «козлы» из далекого босоного студенчества примерно того же происхождения.
К сожалению, альтернативы в данной ценовой категории по бездорожью и жирному как масло чернозёму нет. Так что сподручные средства да «очумелые ручки» в помощь «козлику» довезти вашу пятую точку до любимого домика возле речки в окружении холмов и ароматных полей где-нибудь в Тульской губернии ?
Если УАЗ — единственный способ дотащать пятую точку куда-то, то 99.99% процентов, что вы эту свою пятую точку туда не потащите даже на УАЗе. Давайте жить все таки реальной жизнью.
Андрей Саакян 😉
Ходимость внкдорожника зависит от опыта водителя, внедорожной резины, и геометрии автомобиля. Я помню на 99 мог проехать там где неготорые на джипах и нивах содились. Ед что сцепление после таких упражнений изнашивалось быстро.
опыт почти у всех никакой, резина отличается на уровне народных сказов, очередности проезда и везения, геметрия — одни в одних местах цепляют, другие в других.
90% — это готовность не жалеть свой агрегат. И по этому параметру квадрацикл с крышей, чем собственно «козел» и является, уделывает всех.
Бородатая шутка про отечественные авто: «Человек попросил у Бога «Хочу всю жизнь тр***хаться!» И Бог создал УАЗ».
Есть способ преодолеть любое бездорожье! Его об’ехать . Тут и заз прокатит
Только зарегистрированные пользователи могут комментировать.