Источник — блог Алексея Мочалова
Изначально, я сел писать материал о новом Chevrolet Tahoe, но… понял, что не сказав ни слова о старых Tahoe, нельзя говорить о новом, ведь он «новый» весьма условно. Мы привыкли, что в былые годы, говоря о Tahoe, можно было легко объяснить, о каком поколении идет речь. Собеседник просто говорил, 400-я, 800-я, 900-я, и сразу становилось ясно, первое, второе, или третье поколение обсуждается. Нынешняя платформа, на которой построена Tahoe 4-й генерации, называется… K2UXX. «КаДваУхх» это, конечно, хорошо, но я буду называть ее «Четвертая Таха», иначе язык сломать можно. А в данном повествовании Концентрата Мыслей я очень кратенько, тезисно, расскажу о своем отношении к первым двум поколениям Tahoe, они довольно сильно похожи между собой, как много общего имеют 900-я и… КаДваУхх.
Тахо первого поколения, в живом и не гнилом виде, я не застал. К моменту моего приобщения к offroad, они уже были изнасилованы братками, и сожраны солью Лужкова. 90-е годы не щадили не только людей, но и машины. Огромное число ввезенных в РФ экземпляров таможилось «криво», и в конечном счете окончило свой земной путь на разборке. Исходя из этого, первое и немаловажное предостережение — машина должна быть юридически чистой, а таких экземпляров мало, при ближайшем рассмотрении документов у многих есть «криминальный след».
Во всем моем окружении, есть только один хорошо сохранившийся экземпляр, точнее, хорошо отреставрированный, у Вячеслава Рябинкина. Ссылка на этот достойный экземпляр.
Надо ли говорить, что они ни разу не приезжали ко мне на Волок. Такие машинки — уже музейная ценность. Они хрупкие, как засохшая на корню роза, чуть тронешь — лепестки и опадут)))
Давным-давно у моего хорошего знакомого была немного «построенная» 400-я Tahoe, на комплекте фирмы Rancho (если память не изменяет). Передняя независимая подвеска подвеска была попросту опущена вниз на подрамнике, вот и вся примудрость. Таху через некоторое время он поменял на Ford Expedition первого поколения, и так и ездит на разных стареньких Expedition по сей день, на Chevy уже не вернулся. У меня даже фотографий 400-й серии в архиве не нашлось, пришлось позаимствовать в интернете. К слову сказать, именно первая Таха была, на мой взгляд, самая красивая внешне. А уж трехдверка… просто фотомодель)))
В наши дни покупать 400-ю Tahoe для путешествий — это самоубийство. Только если для души и для фетиша. Живую не найдете, отреставрированную машину дешево вам никто не продаст, а самим ее поднимать из пепла… проще купить сразу более свежую машину, второго или третьего поколения. Почти все, кто пытался восстанавливать Тахо первого поколения, не смогли достичь конечного результата, устали, обанкротились или застрелились.
Все агрегаты, кроме мотора, чаще всего гарантированно убиты. Так еще и кузов обычно гнилой, а рама кривая. Кузова еще хоть как-то доживают до наших дней, а вот рамы кривые рамы и гнилые — почти все. И это очередной пример того, что рамная машина, это не только множество плюсов, но и ряд минусов. Тот же кузовной Cherokee можно грамотно переварить и ездить дальше. С рамой уже ничего не сделать, не питайте иллюзий. Конечно же, раму можно поменять, только стоит это очень дорого, а купить новую или б/у но целую раму это отдельное приключение. На собственном опыте проверял.
Так что, если денег у вас клинически мало, не хватает даже на Chevrolet Niva, но вы питаете страсть к брутальному 400-му, «квадратному» кузову, то просто скачайте фотографию из интернета, распечатайте, повесьте над кроватью, и… мечтайте! Это дешевле. А покупайте все равно «округлую», 800-ю Tahoe. Ее реальнее найти в крепком состоянии, и такой экземпляр как-то приезжал ко мне на Волок. Мы дружно делали ставки, через сколько дней она уедет на эвакуаторе, но так и не дождались. Ребята спокойно доехали до финиша, и вернулись домой. На фото как раз та самая машина.
Но питать иллюзий все равно не стоит. У меня есть знакомый, который собаку съел на Tahoe первых двух поколений. Он уверяет, что найти живую машину можно либо по знакомым, либо после долгих, долгих поисков с обязательной полной диагностикой. Машины вроде и не сложные, и запчасти в целом не дорогие, но восстановление «покойника» практически сразу умножает стоимость купленной машины вдвое. Особенно, если машина берется для экспедиций или вылазок в лес.
Первое, что наверняка у вас сдохнет, это «автомат». Особенно, если вы ленитесь включать пониженный ряд в трансмиссии, и считаете, что V8 и так провернет колеса где угодно. Да, он провернет, но АКПП вы потом переберете. Будете усиливать, и снова ломать, до тех пор, пока не научитесь пользоваться «понижайкой». Так же, скорее всего, ребилда или замены попросят редуктора, вся подвеска, которую мало кто чинил, ведь можно ездить и так. Чаще всего, Tahoe укатывают в хлам нищеброды, которые экономят на обслуживании, и не чинят машину до последнего.
Вот и весь Концентрат Мыслей по Tahoe.
Алексей Мочалов - эксперт AMSRUS, журналист, путешественник, организатор и автор проекта Волок
ниочем…
Отличная машина для путешествий по бензоколонкам)))
Только зарегистрированные пользователи могут комментировать.