В тесноте, да не в обиде. Часть 2

В тесноте, да не в обиде. Часть 2
09 августа 09:00 2016

С. Асланян: Из Саратовской области на аккаунт twitter сразу пришла очень правильная реплика от Миши: «Сужение ширины полос движения… Все бы ничего, вот радиус разворота автомобиля они каким образом сократят?». А никаким. А тут вы уже, соответственно, попадаете либо под агрессивную езду, либо под нарушение о размещении транспортных средств в полосе. Поэтому достаточно стоять рядом и вас штрафовать. Тем более, если машина с прицепом. Необязательно ведь разворачиваться в центре. Достаточно повернуть! С моста попробуйте к Белорусскому вокзалу поворот направо, особенно, если у вас длинномер разрешен, и вы едете на запорожце и везете с собой, предположим, прицеп с дачной утварью.

«Невероятный трепет связан с необходимостью или ее отсутствием замены масла в коробке автомобиля Volkswagen Polo 1,4 2004 года, с пробегом в пробегом в 55 000». Это вопрос из Санкт-Петербурга. Пора менять, потому что 55 тысяч — это как раз очень подходящий возраст для замены масла.

Кирилл из Санкт-Петербурга: «Honda Accord 8 поколения, 2008 года, пробег 125 тысяч. Что ждать, к чему готовится при таком пробеге?» Готовится к повышению заработной платы, Кирилл, к тому что в 4 цилиндре ровно через  5 тысяч у вас начнет падать компрессия, но не в критических величинах.

«Nissan Patrol V (Y61) 2008 года, стоит ли брать?»

То есть машине уже 8 лет. Машина большая, с серьезным мотором. Брать, конечно стоит, потому что остаточного ресурса у подобного крокодила хватает на ловлю большого количества бегемотов длиною в жизнь. Вот в чем была причина продажи этого автомобиля —  это было бы всегда интересно.

Слушатель: Добрый день. Это Борис, Геленджик. Хотел бы услышать ваше мнение. Автомобиль Nissan Note 2008 года, первый и единственный хозяин, пробег у меня 60 с небольшим тысяч. Что мне от него можно ожидать?

Nissan Note 2008

Nissan Note 2008

С.Асланян: Ничего. Хорошая машина. У вас вариатор? Не на ручке?

Борис: У меня механика. 1,6

С.Асланян: Механика. Все, сносу этой машине нет. По удобству заменить ее нечем. Вам в ней настолько комфортно, настолько хорошо. Она решает все ваши вопросы, задние сиденья на салазках. Вперед подвинули — увеличили багажник, назад отодвинули — получили комфорт в салоне. Здорово. Не ломается. Вопросов не задает. 60 тысяч — это просто период расцвета автомобиля. Если вы его сейчас продадите, вы сделаете кому-то подарок, причем вам нужно будет скрутить спидометр до 90 000, чтобы кто-то поверил. Потому что 60 тысяч — это слишком неправдоподобная цифра. А потом вы выходите на рынок и понимаете, что кроме LADA Largus ничего за эти деньги вы ничего не купите. LADA Largus, мягко говоря, хуже, чем то, что у вас есть. Я надеюсь, я вдохновил вас на оставшиеся 280 тысяч за рулем этого прекрасного автомобиля.

Слушатель: У меня Audi A6 2009 года выпуска. Проехала уже 97 тысяч. С ней по двигателю, по внутренностям никаких проблем не было, но мы сейчас задумались, что уже пора бы ее менять. Хотя причин для этого нет. Хотелось бы узнать, потому что с 2009 года рестайлинги были, имеет смысл взять тот же Audi A6, но двухгодовалую или все таки Audi ухудшило свое качество за эти года?

Audi A6 2009

Audi A6 2009

С.Асланян: Вы брали эту машину новую?

Собеседница: Нет, двухгодовалую.

С.Асланян: То есть, у вас привычка брать двухлетних щенков и смотреть в кого они вырастут?

Собеседница: Так получилось.

С.Асланян: У вас очень хороший опыт. Сейчас если вы находите двухгодовалую машину, то вряд ли из тех же самых рук, из которых взяли нынешнюю. И количество вопросов, которое вам эта машина может задать, может вас порадовать, поскольку их мало, а может разочаровать, поскольку их много. У вас полный привод или нет?

Собеседница: Нет, передний.

С.Асланян: Итого, Audi имеет смысл менять только в одном случае на любую другую машину и Audi в первую очередь, если она полноприводная. Когда вы садитесь на полнопроиводную машину quattro после переднеприводной, жизнь меняется до неузнаваемости. Становится настолько интересно, настолько здорово, что вы с мужем начинаете устраивать дележку и очень неприличные баталии по утрам из серии «кто сегодня едет с детьми в школу на этой машине». Потому что хочется сразу всем. Ваша сейчас себя еще не исчерпала. Следующая Audi A6 будет, конечно же замечательной машиной. Спокойненько обкатываете оставшийся ресурс, то есть еще порядка  400 тысяч. Через лет 25 мне позвоните и мы с вами совершенно спокойно подберем вам следующую Audi двухгодовалую.

На СМС портал от Мити из Москвы пришла реплика: «Уважаемый Асланян, закон о техническом регулировании уже давно отменил обязательность ГОСТов». Да, конечно, впрочем, как и мэрия Москвы их отменила. Что такое государственный стандарт,  когда у нас такие серьезные задачи.

наездник«По зауженным дорогам лучше всего ездить на мотоциклах, велосипедах и самокатах»,
Вовка из Санкт-Петербурга,
СМС портал. Также еще, кстати, на оленях, потому что олень по ширине не намного шире большого мотоцикла. И тем более, если в период, когда безрогий или олениха — тоже никаких проблем. В общем, многие города нашей страны с удовольствием будут приспособлены под  оленину. На прилавки ее — можно есть, во дворе его можно парковать, преферансы по этому поводу, и в транспортном потоке можно было бы перемещаться. Хотя мне проще на лошадях.

Из Москвы противоположная реплика от Андрея: «Правильно делают, поубавится “шашечников” слаломистов, мотоциклистов в междурядье. Все будут аккуратнее ездить. Будет меньше пробок. Андрей, конечно, любое ужесточение всегда приводит именно к той цели, которая декларируется. Мы с вами по опыту проживания в нашей стране, по бесплатному, ежедневному опыту проживания и пользования страной, знаем, что любое зверское и придуманное властью улучшение нашей жизни ведет непременно к тому, что становиться больше дисциплинированных людей. Меньше хулиганов. Все ведут себя очень пристойно. И мы с вами рассматриваем все это на примере автомобилизма.

А посмотрите, что творится у нас в подъездах. Вот у нас очень много предписаний: не резать друг друга, не насиловать и не бить трубой по голове. И очень серьезные уголовные сроки за это. И действительно. Вот как-то меньше стали. Даже банда ГТА, как выяснилось, у нас занималась всего-навсего тем, что отбирала кредитные карточки у покойников. Идеальная картина мира, нарисованного вами. И правда, сейчас мы окончательно разберемся с водителями, сейчас мы в принципе перекроем дороги, и тогда вообще не станет в пешеходной зоне под названием Москва “шашечников, слаломистов и мотоциклистов.

Пишет Вова из Пензенской области: «Прокуратура получает квартиры из федерального бюджета, причем здесь город». Вова, знаете, а еще у нас прокуратура независима. А еще у нас прокуратура следит за соблюдением закона.

Михаил спрашивает: «Почему бы не сделать передачу про лошадей?»

Лошади, олени и прочие животные в нашей программе мелкими вкраплениями, но непременно присутствуют.

Из республики Татарстан Олег, Казань: «Расскажите пожалуйста про Jeep Wrangler с упором на надежность?» Это единственный упор, который в машине отсутствует полностью.

СМС портал из Москвы: «Появится ли новая Chevrolet Niva и когда?» Новая Chevrolet Niva в производство попадает один раз в столетие. В ХХ-м веке она уже была. Соответственно, на протяжении 21-го века новая Chevrolet Niva будет обязательно. Но трудно сказать, когда именно.

Собеседница: Я по поводу своей машины. Suzuki Jimny. Ей будет 8 лет. Механика. Пробег 14 000. Что ждать от нее?

С.Асланян: Она в вас уже влюбилась. Вы в нее тоже. У вас блистательные отношения. И ваше желание

Suzuki Jimny

Suzuki Jimny

перенести ее на ручках через лужицу, нежно обняв, гасится только некоторой неподъемностью. Во всем остальном у вас все очень хорошо. Но. Уязвимое место этой машины после 40 лет эксплуатации, особенно в ваших трепетных руках — это легкие очаги коррозии по кузову. Поэтому если вы вдруг зимой отважитесь надеть валеночки на себя, шубку на нее, и поехать немножко померзнуть, то не забудьте где-нибудь по весне машину вымыть непременно, с тем чтобы всю соль с нее аккуратненько отмыть.

И, поскольку вы ее обожаете безмерно, летом особенно, приезжаете на мойку и заказываете еще покрыть кузов какой-нибудь приятной, радующей мастикой. Не только, чтобы блестела, но и чтобы она держала вот эту коррозионную стойкость на достойном уровне. Если бы машина была совсем новая, я бы посоветовал завернуть ее в виниловую пленку прозрачную. Сейчас уже не имеет смысла это делать, хотя при пробеге в  14 000 она, наверное, выглядит великолепно. И вы украшаете жизнь этого автомобиля, этот автомобиль украшает вашу биографию. Ближайшее десятилетие у вас будет все замечательно. И никаких проблем. Даже сальники не потекут. А тем более, вы когда к ней подходите, вы же видите выражение этих фар, как она на вас смотрит.

Собеседница: Замечательная машина.

С.Асланян: Причем понятно, что девочка, что со стороны ваши отношения наблюдать, я думаю, можно только тихо рыдая в букет, поскольку что еще остается делать? Можно еще аплодировать.

Собеседница: Ждать ли мне выхода Hyundai Creta, или взять поддержаную, год – два Mitsubishi ASX, которую уже не выпускают. Спасибо.

С.Асланян: Mitsubishi ASX не берите. Не надо. Какая-то девочка на ней уже каталась по магазинам и испачкала в губной помаде. Подождите Hyundai Creta, но ждите очень осторожно. Во-первых, в первый год производства ни одну машину не то, что в нашей стране — в любой стране брать нельзя, поэтому пока придите в салон, посмотрите, “потестите”, “подрайвите”, прикиньте, как хорошую шубу. Не жмет ли, нравится ли фасон, как скроена.

Машина, с одной стороны, имеет неплохую родословную, она сделана корейцами для китайцев. Производится она в Китае. Но когда где-нибудь над азиатом стоит бледнолицый надсмотрщик и палкой угнетает по голове, это называется расизм. А когда кореец при помощи очень длинного хлыста порет на заднем дворе китайца, это называется экономические отношения, урегулирование споров хозяйствующих субъектов, а также подчинение младшего старшему. Китайские машины — это не так плохо, тем более пришедшие к нам в виде сборочного комплекта для Hyundai Creta. Нам с вами нужно будет понять только одно: цена это окончательна или нет. Поэтому целый год присматриваемся, ждем, разглядываем, мечтательно раскатываем губу по поводу комплектации смотрим, что у них происходит под конец года.

Как следствие, начинается истерика и скидки или молчание стиснутые зубы — и так возьмете, цена правильная. Потому что я от этой машины все-таки жду какого-то послабления. Завод не будет производить эту машину просто так, на склад. Если мы с вами проявим лояльность, есть шанс, что нам пойдут на встречу. Поэтому сейчас, пока у вас какая-то машина есть в хозяйстве, пусть она будет. Через год можно будет прийти в салон и начать уже с ними приятную дискуссию по поводу того что, «а цену снизьте, а вообще-то взять хочется, но что вы мне подарите, предложите и как меня умаслите».

Слушательница: Меня зовут Марина. У меня Honda Civic 2002, хэтчбек английской сборки. Наша семья ее привезла из Германии в 2006 году, с каким-то минимальным пробегом купила у пенсионера.

Honda Civic

Honda Civic

С.Асланян: Это стандартная легенда, это говорит о том, что у вас спидометр был скручен просто зверски.

Марина: Наверное. Но, в общем, сейчас на ней 75 000.

С.Асланян: То есть 200 000, если быть до конца честным.

Марина: Вы так думаете?

С.Асланян: Конечно. Вот, Марина, я вам расскажу. Все машины, которые приходят со вторичного рынка Франции, Германии, Польши, Уругвая, Аргентины и Бразилии, имеют две легенды, даже три. Первая — бабушка ездила в кирху, поэтому машине 8 лет, пробег 1000. Ездил дедушка, ветеран Куликовской битвы или был молодой наркоман, у которого пожизненно отобрали за наркотики права, поэтому он тихо утопился в Амстердаме в канаве.

Ни один немец никогда в жизни не купит себе машину, если она ему не нужна. Он ее купит, он ее измочалит, изнасилует, изъездит и продавать он ее будет после пробега в 150 — 160 тысяч. Он ее продаст турку-перекупщику. Турок ее вместе с поляками и югославами тихо ее «подшаманит», скрутит и продаст.

Марина: Гнали наши. Это не я ее гнала, это моя сестра. Я ее использую в качестве хозяйственной сумки 2 раза в неделю. Сколько я смогу ее использовать?

С.Асланян: Всю жизнь. Потому что, представьте себе, у нее был пробег сильно за 150 000, она сейчас у вас прикидывается молоденькой, в свеженьком платьице, она у вас ездит по магазинам, с удовольствием составляя вам пару в выборе покупок. Вы с ней как с подружкой, она к вам с добротой… По идее фирма Honda должна была рыдать после такого проявления любви и человеколюбия, но при этом не использованию по прямому назначению. Это же крутая Honda Civic, на 40 в поворот, а у вас…

Марина: Я на дачу иногда гоню, но нечасто.

С.Асланян: А вы гоните — это сколько? Это 92? 101?

Марина: 120

 

С.Асланян: Марина, ничего не будет с этой машиной. Ее просто обслуживать, регулярно, грамотно.

Слушатель: Меня зовут Вадим Сергеевич. Мне предлагают купить Chevrolet Trailblazer 2008 года выпуска, пробег 140 000, цена 500 000 рублей, корейское производство.

С.Асланян: У Chevrolet Trailblazer корейское производство? Такого не бывает. Значит он либо не Trailblazer, либо не Chevrolet, либо не кореец. Chevrolet Trailblazer американец. Мотор какой у него? V- образная 6-ка или 8-ка?

В.Сергеевич: Шестерка. 2,5 литра. В идеальном состоянии, предлагает за 500 000.

С.Асланян: Это должна быть Chevrolet Captiva на самом деле. Это не Trailblazer, это Chevrolet Captiva с двигателем V-6. Вот тогда она действительно кореец, и с пробегом в 140 000, это, тем не менее, еще не плохо потому что v-образная 6-ка у нее нормальная по ресурсу. Еще очень много машины осталось при этом пробеге. Расход топлива вас не порадует.

В.Сергеевич: Где то 12.

С.Асланян: Ну нет. Никаких там 12 нет. Там нормальные 30.

В.Сергеевич: Стоит купить за такие деньги? В идеальном состоянии.

С.Асланян: Ну знаете, мы когда смотрим в зеркало, нам тоже нравится.

В.Сергеевич: Нет, я просто проехал на ней.

С.Асланян: Тогда возьмите. Потому что продать вы ее всегда сможете, вы даже за те же самые деньги продадите.

В.Сергеевич: Салон кожаный. Со всеми причиндалами.

С.Асланян: Откуда она такая ласковая взялась на вашем пороге? Какая предыдущая биография? Сколько трупов в багажнике у нее протухло?

В.Сергеевич: Нет, абсолютно никаких, она была проверена.

С.Асланян: Хорошо. В таком случае, Вадим Сергеевич, вам в руки просится за приемлемые деньги машина, у которой еще очень неплохая перспектива. Тем более, что она уже сейчас молодцом, а представляете каким вы гоголем будете двигаться по жизни за рулем этого шикарного аппарата?

Конечно, оно того стоит, конечно же, берите, потому что зачем еще нужна машина, как не для того, чтоб вот так? Спасибо вам, удачной эксплуатации.

Слушатель: Я хотел по поводу предыдущего звонившего сказать, что на базе Chevrolet Trailblazer еще производили машины Saab, на той же платформе. Именно их производили в Корее, и может быть, там даже ставили двухлитровые двигатели.

С.Асланян: Нет, ни в коем случае, это был так называемый бейдж-инжиниринг. Я не помню, он назывался Saab X9, то ли 1, то ли 9. Не помню что. Он был полностью американец, разве что у него была переклеена физиономия. То есть, он был произведен там, за рубежом, и по морю – океану привезли два экземпляра на Европейский континент. А вообще-то он продавался только в Америке. Это была попытка хоть как то зацепится за американский рынок. Конечно, она не состоялась. То есть такого корейца не было, это не Trailblazer, это всего навсего Captiva.

Слушатель: Меня зовут Денис, я из Подольска. Chevrolet Epica, у нее коробка автомат, двухлитровый двигатель. У нее, когда трогаешься, что-то сзади постукивает. Косточки я заменил задние, это у них болезненное, мне сказали. Но стук почему то не ушел никуда. Что еще может быть?

С.Асланян: А вы подвеску как-то диагностировали или просто взяли и поменяли превентивно косточки?

Денис: Нет, мне продиагностировали, сказали что косточки нужно заменить, когда я масло менял.

С.Асланян: То есть, не нашли ответ на вопрос, что же у вас там не так. Тогда, Денис, предлагаю вот какой вариант: вы выезжаете из города Подольска, приезжаете в Москву на улицу Новохохловская до 11, там есть пункт инструментального техосмотра, не помню, как он называется. У них там даже какой-то сайт есть. Я чисто визуально их помню, там раньше был Лион Пежо — официальный дилерский центр. И вот там у них есть такая услуга. Это проверка автомобиля по всем параметрам техосмотра за полцены, так называемый предварительный техосмотр. И самое главное, что на беговых барабанах они протряхнут всю подвеску и скажут что именно и где, и как именно не так. Потому что у вас, может быть, опорная втулка амортизатора износилась, нужно поменять. У вас, может, просто глушитель бьет об кузов из-за того, что там резинка уже прохудилась.

Вот этих вариантов много, но мы идем либо от простого к сложному, то есть начинаем сами монтажкой ковырять все, либо от сложного к простому. Устраняем самое опасное, чтобы по задней подвеске на ходу ничего не отвалилось. Чтобы это не были скобы, направляющие или что-то из тормозной системы, что связано с тормозными колодками или суппортами. И так, методом исключения мы понимаем, что это либо не опасно, и ездим дальше, либо находим и ремонтируем.

Сергей Асланян
Сергей Асланян

НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) (ПРОИЗВЕДЕН, РАСПРОСТРАНЕН И (ИЛИ) НАПРАВЛЕН) АСЛАНЯНОМ СЕРГЕЕМ СТЕПАНОВИЧЕМ, ЯВЛЯЮЩИМСЯ (УЧРЕДИТЕЛЕМ, ЧЛЕНОМ, УЧАСТНИКОМ, РУКОВОДИТЕЛЕМ ИЛИ ЛИЦОМ, ВХОДЯЩИМ В СОСТАВ ОРГАНА ЛИЦ, УКАЗАННЫХ В ЧАСТИ 4 СТАТЬИ 9 ФЗ «О КОНТРОЛЕ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ЛИЦ, НАХОДЯЩИХСЯ ПОД ИНОСТРАННЫМ ВЛИЯНИЕМ»), ВКЛЮЧЕННОГО В РЕЕСТР ИНОСТРАННЫХ АГЕНТОВ. Сергей Асланян - автоэксперт

Больше статей
Напишите комментарий

0 Комментариев

Еще нет комментариев

You can be the one to start a conversation.

Только зарегистрированные пользователи могут комментировать.