Депре возвращается в лидеры после аварии Петранселя

Пятый этап ралли «Шелковый путь» стал самым серьезным испытанием для экипажей со старта гонки — 568-километровый спецучасток по изнурительной жаре и гигантским открытым пространствам с самым разнообразным покрытием и частыми сменами направления. Вместе с этим, перевод времени фактически отобрал у спортсменов три часа сна, что добавило сложностей на дистанции. Но в награду на финише спортсменов ждал удивительной оазис казахской природы – озеро Балхаш.

Скоростная трасса, как и накануне, провоцировала гонщиков атаковать изо всех сил и рисковать. И в погоне за лучшим временем ошибку допустил лидер гонки Стефан Петрансель. Француз на высокой скорости налетел на яму, после чего его Peugeot шесть раз первернулась и рухнула на бок. Гонщик, как и его штурман Жан-Поль Коттре, остались невредимы, но шансы на победу безвозвратно упущены.

В отсутствие сокомандника уверенную победу на этапе одержал Сириль Депре. Со вторым временем к финишу пришел Язид Аль-Раджи на Mini. У гонщика из Саудовской Аравии произошел прокол и в итоге он уступил Депре более одиннадцати минут. Третий результат допа показал казахстанский пилот Айдын Рахимбаев, опередивший Гарри Ханта, Себастьена Леба и Владимира Васильева. Последний уступил лидерам шестнадцать с половиной минут, поскольку вынужден был пропускать Леба.

Лидером гонки после проблем у Стефана Петранселя вновь стал Сириль Депре, а его отрыв от ближайших преследователей достиг 14 минут. Вторую позицию занимает его партнер по команде Себастьен Леб, а на третью строчку пробился Язид Аль-Раджи. Всего в 48 секундах от Аль-Раджи на четвертом месте классифицирован Владимир Васильев, а замыкает топ-5 Айдын Рахимбаев, проигрывающий Депре 16 минут.

На шестое место по итогам пятого этапа пробился китайский гонщик Хань Вэй. Накануне он столкнулся с множеством проблем, кульминацией которых стало столкновение с птицей, разбившей лобовое стекло на его машине, однако сегодня Хань Вэй прошел этап почти в темпе лидеров и в общем зачете поднялся на шестую строчку. Далее расположились три экипажа на автомобилях Toyota: седьмым идет Евгений Фирсов, на восьмой позиции расположился Юрий Сазонов, а девятую строчку занял Жером Пелише. Десятку быстрейших замыкает Бауыржан Иссабаев.

В зачете грузовиков уже второй спецучасток в ходе ралли «Шелковый путь» выиграл Мартен ван ден Бринк на Renault. Вторым, в девяти минутах от голландца, финишировал Эдуард Николаев, у которого за сто километров до финиша начали перегреваться тормоза. В общем зачете по-прежнему лидирует Николаев, но ван ден Бринк, поднявшийся на вторую строчку, уступает россиянину всего одиннадцать минут.

Related Post

Еще два «камазовца» Андрей Каргинов и Антон Шибалов, остановившийся помочь Петранселю, идут на третьем и четвертом местах в двадцати минутах от лидера. Пятую позицию занимает Дмитрий Сотников, а Айрат Мардеев, у которого на дистанции отказала одна из турбин, идет шестым в генеральной классификации.

Позади Мардеева классифицирован Хоу Хуннин, пилот международного российско-китайского экипажа, созданного по инициативе ПАО «Газпром» как символ дружбы и сотрудничества двух стран. Первую десятку замыкают Паскаль де Бар на Renault, «МАЗ» Сергея Вязовича и японский ветеран Терухито Сугавара на Hino.

Завтра утром гонщики возьмут курс на Алматы, но прежде чем добраться до южной жемчужины Казахстана гонщикам предстоит пройти 327 километров лиазона вдоль озера Балхаш, проехать 411-километровый спецучасток, а затем преодолеть еще одну дорожную секцию длиной 117 километров. Зато после финиша шестого этапа спортсмены смогут взять заслуженную передышку — 15 июля в Алматы будет день отдыха.

Результаты пятого этапа ралли «Шелковый путь»

Внедорожники:

  1. С. Депре / Д. Кастера (Peugeot) — 5ч37:52
  2. Я. Аль-Раджи / Т. Готтшальк (Mini) +11:16
  3. А. Рахимбаев / А. Николаев (Mini) +13:11
  4. Г. Хант / А. Шульц (Mini) +13:31
  5. С. Леб / Д. Элена (Peugeot) +15:30

Грузовики:

  1. М. Ван ден Бринк / П. Виллемсен / Д. Корзловски (Renault) — 5ч46:57
  2. Э. Николаев / Е. Яковлев / В. Рыбаков («КАМАЗ») +9:08
  3. А. Шибалов / Р. Аматыч / А. Хисамиев («КАМАЗ») +17:13
  4. С. Вязович / П. Гаранин / А. Жигулин («МАЗ») +22:58
  5. А. Каргинов / А. Куприянов / И. Леонов («КАМАЗ») +23:52

Положение в общем зачете после пяти этапов

Внедорожники:

  1. С. Депре / Д. Кастера (Peugeot) — 9ч47:05
  2. С. Леб / Д. Элена (Peugeot) +14:22
  3. Я. Аль-Раджи / Т. Готтшальк (Mini) +14:38
  4. В. Васильев / К. Жильцов (Mini) +15:16
  5. А. Рахимбаев / А. Николаев (Mini) +16:04

Грузовики:

  1. Э. Николаев / Е. Яковлев / В. Рыбаков («КАМАЗ») — 10ч19:48
  2. М. Ван ден Бринк / П. Виллемсен / Д. Корзловски (Renault) +11:42
  3. А. Каргинов / А. Куприянов / И. Леонов («КАМАЗ») +20:18
  4. А. Шибалов / Р. Аматыч / А. Хисамиев («КАМАЗ») +20:44
  5. Д. Сотников / Р. Ахмадеев / И. Романов («КАМАЗ») +25:42

Сириль Депре (Peugeot): «Я впервые в жизни проехал на одном спецучастке более 500 километров на автомобиле — это был настоящий марафон. Мы нашли хороший ритм и в нем прошли всю дистанцию. Этап был очень трудным. Обычно при такой дистанции много прямых, но в этот раз было много пилотажа. В какой-то момент мы обогнали Аль-Раджи, затем увидели Петранселя и остановившегося рядом Леба и дальше поехали как открывающий экипаж — это удивительно, учитывая, что мы стартовали десятыми».

Мартен ван ден Бринк (Mammoet Rallye Sport): «Мы стартовали четырнадцати среди грузовиков, обогнали порядка 30 внедорожников и восьми грузовиков — и все это в пыли! Мы знали, что быстры, но не думали, что этого окажется достаточно для победы на этапе. Я очень доволен результатом, хотя у нас и возникли небольшие проблемы, посмотрим, что будет завтра. Будем бороться за победу».

Сергей Вязович («МАЗ-СПОРТ-авто»): «Сегодня этап, конечно, сложился лучше, чем вчера, но не все прошло гладко. Был очень жесткий грунт, который уничтожил наши шины — было два прокола. Ехали на „подкачке“, темп уже бросили, поскольку больше рисковать не хотелось. Гонка была довольно быстрая и пыльная, обгоны были очень тяжелыми. Не сказал бы, что этап был слишком скоростной — середина была очень извилистая, постоянная гребенка и камни, превратившие колеса в лохмотья. Ну, а сам доезд до финиша был более щадящим. Этап был реально марафонским, нахрапом его не возьмешь».

AMSRUS

C 2014 года amsrus.ru

Share
Автор

Недавнее:

УАЗ возобновляет производство экспедиционных версий СГР и «Хантер»

Ульяновский автомобильный завод (УАЗ) возвращает в модельный ряд свои специализированные версии под названием «Экспедиция». Этот… Read More

5 часов назад

Foton Tunland G7 теперь доступен в сети дилеров АО «МБ РУС»

АО «МБ РУС» представляет начало продаж пикапов Foton Tunland G7 Read More

1 день назад

«Автомобильные технологии» начали серийное производство Citroёn С5 Aircross в России

Компания «Автомобильные Технологии» является российским независимым предприятием, специализирующимся на оптовых поставках и распределении автомобилей, запасных… Read More

1 день назад

Exlantix ES: комфорт и стиль

Салон Exlantix ES гарантирует водителю и пассажирам премиальный уровень комфорта и удобства. Новый электрический купе,… Read More

2 дня назад

Сохранение снежных барсов: «Ирбис» передает автомобиль в заповедник «Убсунурская котловина»

Шаг в защиту снежных барсов: уникальный автомобиль доставлен в заповедник "Убсунурская котловина" Read More

2 дня назад

Exeed RX: 5 звезд на краш-тесте

Exeed RX полностью соответствует стандартам безопасности, определенным по методике C-IASI Read More

2 дня назад