Пятый этап ралли «Шелковый путь» стал самым серьезным испытанием для экипажей со старта гонки — 568-километровый спецучасток по изнурительной жаре и гигантским открытым пространствам с самым разнообразным покрытием и частыми сменами направления. Вместе с этим, перевод времени фактически отобрал у спортсменов три часа сна, что добавило сложностей на дистанции. Но в награду на финише спортсменов ждал удивительной оазис казахской природы – озеро Балхаш.
Скоростная трасса, как и накануне, провоцировала гонщиков атаковать изо всех сил и рисковать. И в погоне за лучшим временем ошибку допустил лидер гонки Стефан Петрансель. Француз на высокой скорости налетел на яму, после чего его Peugeot шесть раз первернулась и рухнула на бок. Гонщик, как и его штурман Жан-Поль Коттре, остались невредимы, но шансы на победу безвозвратно упущены.
Лидером гонки после проблем у Стефана Петранселя вновь стал Сириль Депре, а его отрыв от ближайших преследователей достиг 14 минут. Вторую позицию занимает его партнер по команде Себастьен Леб, а на третью строчку пробился Язид Аль-Раджи. Всего в 48 секундах от Аль-Раджи на четвертом месте классифицирован Владимир Васильев, а замыкает топ-5 Айдын Рахимбаев, проигрывающий Депре 16 минут.
На шестое место по итогам пятого этапа пробился китайский гонщик Хань Вэй. Накануне он столкнулся с множеством проблем, кульминацией которых стало столкновение с птицей, разбившей лобовое стекло на его машине, однако сегодня Хань Вэй прошел этап почти в темпе лидеров и в общем зачете поднялся на шестую строчку. Далее расположились три экипажа на автомобилях Toyota: седьмым идет Евгений Фирсов, на восьмой позиции расположился Юрий Сазонов, а девятую строчку занял Жером Пелише. Десятку быстрейших замыкает Бауыржан Иссабаев.
В зачете грузовиков уже второй спецучасток в ходе ралли «Шелковый путь» выиграл Мартен ван ден Бринк на Renault. Вторым, в девяти минутах от голландца, финишировал Эдуард Николаев, у которого за сто километров до финиша начали перегреваться тормоза. В общем зачете по-прежнему лидирует Николаев, но ван ден Бринк, поднявшийся на вторую строчку, уступает россиянину всего одиннадцать минут.
Позади Мардеева классифицирован Хоу Хуннин, пилот международного российско-китайского экипажа, созданного по инициативе ПАО «Газпром» как символ дружбы и сотрудничества двух стран. Первую десятку замыкают Паскаль де Бар на Renault, «МАЗ» Сергея Вязовича и японский ветеран Терухито Сугавара на Hino.
Мартен ван ден Бринк (Mammoet Rallye Sport): «Мы стартовали четырнадцати среди грузовиков, обогнали порядка 30 внедорожников и восьми грузовиков — и все это в пыли! Мы знали, что быстры, но не думали, что этого окажется достаточно для победы на этапе. Я очень доволен результатом, хотя у нас и возникли небольшие проблемы, посмотрим, что будет завтра. Будем бороться за победу».
Сергей Вязович («МАЗ-СПОРТ-авто»): «Сегодня этап, конечно, сложился лучше, чем вчера, но не все прошло гладко. Был очень жесткий грунт, который уничтожил наши шины — было два прокола. Ехали на „подкачке“, темп уже бросили, поскольку больше рисковать не хотелось. Гонка была довольно быстрая и пыльная, обгоны были очень тяжелыми. Не сказал бы, что этап был слишком скоростной — середина была очень извилистая, постоянная гребенка и камни, превратившие колеса в лохмотья. Ну, а сам доезд до финиша был более щадящим. Этап был реально марафонским, нахрапом его не возьмешь».
Ульяновский автомобильный завод (УАЗ) возвращает в модельный ряд свои специализированные версии под названием «Экспедиция». Этот… Read More
АО «МБ РУС» представляет начало продаж пикапов Foton Tunland G7 Read More
Компания «Автомобильные Технологии» является российским независимым предприятием, специализирующимся на оптовых поставках и распределении автомобилей, запасных… Read More
Салон Exlantix ES гарантирует водителю и пассажирам премиальный уровень комфорта и удобства. Новый электрический купе,… Read More
Шаг в защиту снежных барсов: уникальный автомобиль доставлен в заповедник "Убсунурская котловина" Read More
Exeed RX полностью соответствует стандартам безопасности, определенным по методике C-IASI Read More