Сергей Асланян: Несколько слов о том, как корейцы деградировали вместе со всем миром до того состояния, когда приличный внедорожник сделать невозможно даже на бумаге. У корейцев в армии по сию пору многоцелевым транспортным средством остается автомобиль Jeep Kaiser 1967 года. Корейская армия все-таки достаточно потешная. Корейцы прекрасно понимают, что если север вдруг по какой-то причине поднимет на них лапку, встрянут в эту серьезную разборку американцы. И по сию пору север на юг не напал именно потому, что американцы сильны.
Кто не был в Сеуле, на всякий случай географическая справка. Вот там, где в Москве Кремль и бульварное кольцо – это в Сеуле военная база. Весь центр города – это большая американская военная база. Вокруг нее построен город. Причем на сопредельной территории при переходе границы от американской военной базы к корейским владениям, потрясающий музей гражданской войны. Это музей, сделанный с невероятной нотой скорби и сожаления о том, что две империи, советская и американская, вцепились в Корею, порвали ее пополам, причем там очень торжественно выполнено поминовение каждого погибшего, потому что до горизонта уходят мраморные плиты в небо, где имена всех погибших. Причем, из всех родов войск, из всех стран, кого удалось установить. Но при всем при том корейская армия прекрасно понимает, что функция у нее вспомогательная и когда нагрянет враг, задача у нее будет сопровождать, охранять, сторожить, но всерьез в бой соваться некем, тем более, что как бы не пытались по призыву мобилизовать всех, то это окажутся интеллигентные приятные очкарики, побросавшие свои Samsung’и и юридические конторы. Люди, вылезшие из руля автомобиля D-класса.
А основная машина в Сеуле – это не Daewoo Matiz, а это Chairman, либо KIA Quoris. Это машина аналог нашего ЗИЛ-117.
И нормальный клерк, едущий к себе в офис в Сеуле, едет на автомобиле, о котором мечтает наш олигарх. Он предпочитает убить огромное количество людей, чтобы, залив кровью окрестности, сесть за руль подобной машины. А у корейца по умолчанию этот автомобиль. И если вдруг война, если завтра в поход, американцы встают живым щитом, все сеульские улицы выполнены таким образом, чтобы прямо на бульвар между деревьями, елками. При отсутствии памятников и освещения все столбы разобраны и вся проводка идет вдоль дорог, но никак не посередине. Садились вертолеты десантные и санитарные, поэтому заваруха там может завариться в любом месте и все к этому готово.
И на этом фоне не имеет смысла иметь какое-то серьезное многоцелевое транспортное средство, достаточно машины 1967, его фирма KIA выпускает у себя. Она чуть-чуть отличается от американского прародителя, потому что все-таки Jeep запатентовал вертикальные прорези в радиаторе. Поэтому корейцы положили их по горизонтали, их не так много.
Игорь Ружейников: То же самое, только с этими прорезями.
С. Асланян: В общем, чахотка совершенно очаровательна. Это классический рамный пикап. У него есть несколько вариантов надстройки, можно забронировать. Можно сверху поставить мальчика, который будет подавать сигналы воздушной тревоги. Можно девочку, которая будет улыбаться и показывать, куда идти в перевязочный пункт. Вся остальная война будет проходить в том числе мимо этого автомобиля. Но сейчас, когда американцы нашли замену Hummer и, проведя несколько конкурсов, выбрали автомобили следующего поколения, главное достоинство которых – это противоминная защита. Так называемые автомобили проекта MRAP.
И. Ружейников: То есть, афганские инженеры поработали. Ребята, меняйте свой Hummer.
С. Асланян: Потому что он как раз в Афганистане дебютировал. Мы-то отнеслись с прохладцей, считая, что на минных полях лучше ЗИЛ -131 ничего быть не может. Пятнадцать тысяч погибших, что делать. Доктрина Жукова “закидать телами и ходить по минным полям пешком” не изменилась абсолютно. Мы по сию пору предпочитаем так делать. Но корейцы решили, что они наконец-то сделают себе много целевое транспортное средство и тем самым покажут, в том числе американцам, одной стороны некое уважение. Такая традиция: раньше ездили на Jeep, теперь на Hummer. Раньше ездили на своих Jeep своего производства, теперь будем ездить на своих Hummer своего производства. Притом, мы тоже вместе с вами модернизируемся, перевооружаемся и, если что, готовы к бою. Плечо становится надежней, пожалуйста, опирайтесь.
И как только они показали эту машину миру, KIA LTV, стало понятно, что ничего вы, ребята, не понимаете в бездорожье,
в полях минных и вообще в войне. Когда у вас точка касания этого автомобиля с пеньком посередине дороги – это крепление рычага подвески, который выворачивается моментально, потому что как раз болтом вы встречаете препятствие. Понятно, что вы на полигоне видели, как нужно преодолевать препятствия. И даже, наверно, у американцев пару роликов глянули. И скорей всего, в какой-нибудь пустыне, не побоюсь этого слова, Атакама, наблюдали за американскими упражнениями. Но сами вы, во-первых, по бездорожью давно не ездили. Во-вторых, вы в принципе не понимаете, что такое бездорожье. И в третьих, военное бездорожье, которое очень сильно озадачило готовых ко всему немцев, сначала в 1914 году, потом в 1941. Германия к каждой войне готовилась чрезвычайно профессионально.
И. Ружейников: А тут вдруг они вот это увидели.
С. Асланян: Когда, кстати, немцы к 1941 году свои многоцелевые транспортные средства, командирские машины в первую очередь, обрекли быть полууправляемыми, чтобы на русской полянке развернуться, они получили полную неремонтопригодность в условиях боестолкновения. Корейцы сделали очень красивую машинку. Она похожа, конечно, во многом на Hummer, она чрезвычайно великолепно будет смотреться где-нибудь перед американским посольством, а если еще ее забруталить в броню, что-нибудь такое радиоуправляемое да крупнокалиберное, то естественно, Северная Корея через полевой бинокль очень сильно испугается. Во всем остальном это полностью недееспособная машина. В целом, мы ведь видим, у корейцев раньше были равные внедорожники. Фирма Hyundai, например, делала патентованного Pajero первого поколения, довела его до состояния модели собственной Terracan, после чего вообще отказалась от автомобилей на раме, а также с раздаткой, понижайками и блокировками. Из номенклатуры предлагаемых изделий исчезла настоящая полноприводная техника. Последним, кто цеплялся за эту соломинку, была фирма KIA, когда они пытались выплеснуться в Америку со своим пикапом Mohave. Они его сделали именно поэтому рамным, а потом поняли, что дать бой американским пикапам они не готовы. Потому что
Ford F-150 не переплюнуть ни при каких обстоятельствах.
Накрыли его кузовом универсал, получили легковую машину. Рамную, перетяжеленную машину на независимой подвеске, с низким дорожным просветом. С очень хорошим дизелем, очень хорошей коробкой, абсолютно неспособную к преодолению бездорожья. Фирма SsangYong сделала то же самое. У них раньше Rexton имел блокировки-понижайки, на сегодня это зверски тяжелый рамный кроссовер. С хорошим мотором, абсолютно ни на что не способный.
И. Ружейников: Городская машина с выездом на рыбалку, если на рыбалку ехать по щебенке, но не по бездорожью.
С. Асланян: И, кстати, тут ключевой момент. Ты угадал абсолютно правильно. Ландшафт Кореи не отличается от ландшафта Грузии. Это горная каменистая страна. И корейцы занимаются прогрессом и решением раз и навсегда всех вопросов. Они, в отличие от нас, очень не любят перекрашивать забор, если они его делают, то делают из нержавеющей стали, чтобы в ближайшие семьсот лет к этому вопросу не возвращаться. И когда они полностью заасфальтировали свою дорогу, они поняли, что бездорожье кончилось. А воевать-то где будем? Скорей всего, мы будем воевать у себя в Корее.
И. Ружейников: Поэтому нам полный привод настоящий не нужен.
С. Асланян: У американцев он есть, если что, помогут. Глобально это говорит о другом. О том, что корейцы расслабились до такой степени в лоне прогресса и комфорта, что в принципе утратили понимание, как выглядит остальной мир. И корейцы здесь не одиноки, потому что настоящий внедорожник теперь уже не умеет делать никто.
Toyota Prado 90 – это был внедорожник. Toyota Prado 120 стала более хлипкой. А Toyota Prado 150 – это машина из фольги.
Не только потому, что они утрачивают нюх. Здесь всему этому есть простое объяснение. Когда инженер, интегрированный в мировую экономику, живущий в приличной стране, работающий в хорошей фирме, видит, как динамично меняется мир: каждый год – новый iPhone, каждые два года – новый Windows, каждые три года ландшафт меняется и ничто не возвращается в обратную сторону. Не появляются лужи на дорогах, не становится непроходимой родная улица. Они видят, что мир меняется в лучшую сторону, так зачем перетяжелять машины.
И. Ружейников: Так и хочется крикнуть: “Асланян, прекратите провокации”. У меня дорога разрушилась на даче за год.
С. Асланян: Как я догадался? А у них она стала прочнее и однозначней. Ко всему прочему, есть такое явление ПЛМ. В конструировании автомобилей – это матрицы жизненного цикла, когда машину делают равноизносной. Мы это видим на примере Volkswagen. Двигатель TSI и коробка DSG умирают одновременно. Это главная инженерная задача, потому что вдруг у тебя двигатель умер, например, у Mazda SKYACTIV, а коробка еще жива. Нерационально. И когда весь мир прогрессирует, каждый год происходит что-то великолепное, джипы становятся немощными.
И. Ружейников: Начальник транспортного цеха Сергей Асланян в эфире радиостанции “Маяк”. Мы вот жалеем корейцев и нас жалеем, потому что покупаем их автомобили.
С. Асланян: Мы с моим постоянным слушателем прямого эфира Игорем Ружейниковым оплакиваем мировое автомобилестроение, потому что здесь пересеклись в одной точке несколько векторов развития. Во-первых, мир становится проще, понятнее, и загадочных мест, куда нужно забираться всерьез на автомобиле становится все меньше и меньше. Мы видим, как например, ИГИЛ ездит на Toyota. Какое там серьезное бездорожье?
И. Ружейников: Я когда об этом узнал, представляешь, ИГИЛ на Toyota, причем не на самых проходимых.
С. Асланян: У них много Toyota Hilux, это такой неплохой пикап. В этом регионе это нормальная машина, которая практически под каждым кустом встречается.
И. Ружейников: Нельзя воевать без Toyota.
С. Асланян: ИГИЛовцы используют нормальный коммерческие машины приятного белого цвета, с хорошей аппликацией на дверях, ставят сверху турельку и решают все вопросы. Но им при этом не нужно рубиться через какое-то суровое бездорожье, потому что в том числе локальные фронты проходят, как у нас, например, в гражданскую они были вдоль железной дороги. Здесь они вдоль нормальных коммуникаций, вдоль шоссе.
И. Ружейников: В Ливии то же самое было. Воевали вдоль дорог.
С. Асланян: А Ливия в принципе имеет пятикилометровую прибрежную полосу и дальше никакого ландшафта нет, там обвоюйся. Битва под Эль-Аламейном в 1942 году вызывала у историков недоумение, с какой стати эта дырка от бублика получила собственное название. Воткни палку и назови ее, как хочешь. Нет, это город Эль-Аламейн и в любую сторону по этому фронту у тебя ничего, кроме песка. И там англичане очень сильно выигрывали, потому что у них была хорошая колесная полноприводная техника, которой завидовали немцы, имевшие итальянские танки на узких гусеницах.
И. Ружейников: Которые уходили в песок просто.
С. Асланян: Там, с точки зрения войны, развивавшейся на нашем театре, локальная стычка между немцами и итальянцами с одной стороны и британской коалицией с другой стороны была, конечно, довольно игрушечной и смехотворной из-за того, что самолетов не было, техника тонула, пехоте окопаться было негде, а Роммель обладал, наверно, последним в Рейхе и в принципе на этом театре военных действий доблестью рыцаря, когда он пленных отпускал. И он был тем офицером, который не согласился расстреливать евреев-инородцев, когда он получил от фюрера прямой приказ. Он сказал, что делать этого не будет. А Роммель, между прочим, это генерал, который открывал бельгийскую кампанию в 1939 году. Это человек, овеянный славой, и уже тогда он отказывался расстреливать пленных и тем более что бы то ни было делать с евреями.
И. Ружейников: Дорогие друзья, разумеется, нас сейчас могут обвинить в восхвалении нацизма. Роммель не был членом НСДАП. Он не был нацистом.
С. Асланян: В 1944 году, приняв участие в бунте против Гитлера, он был единственным, кому фюрер, как любимому, позволил застрелиться, а не кончить жизнь в концлагере. Он был как раз не фон Роммель, а он был из тех, кем гордилась германская армия, потому что на рубеже 1939 года она приняла в свои ряды не только дворян, но и выдвиженцев такого уровня.
И. Ружейников: Военный гений, чего там говорить.
С. Асланян: Он реально был военным гением, он действительно был очень толковым человеком. Правда, Монтгомери оказался сильнее. Потому что, если бы Роммелю удалось в конце 1942, вначале 1943 года через Иран выйти в тыл Сталинградской группировке…
И. Ружейников: Все могло быть совершенно по-другому.
С. Асланян: И то, что англичане, новозеландцы, австралийцы встали там насмерть, им нижайший за это поклон. Потому что ребята рубились за нас и за себя.
И. Ружейников: А сейчас никто за внедорожный автопром насмерть вставать не собирается.
С. Асланян: А сейчас жизнь становится настолько сладкой, что даже у каждого ИГИЛовца в кармане есть iPhone. И когда он ездит на Тойоте по своим делам, чтобы тихо пострелять кого-нибудь и сжечь, а потом вернуться, посмотреть по телевизору, как это было все интересно и собрать какое-то количество лайков у себя в Facebook, то конечно, несмотря на зверства, несмотря на то, что натура человеческая остается абсолютно животной, мир реально не меняется только в нашей стране. Поэтому мы здесь очень остро нуждаемся во внедорожнике. Но посмотрев, как например KIA сделала свое многоцелевое транспортное средство, которое с упреждением на 2018 год только к поставке в армию приготовлено и останется в их армии на ближайшие лет пятнадцать-двадцать, мы понимаем, что, во-первых, они опоздали, а во-вторых, они ничего не понимают в том, где и как применяется такая многоцелевая колесная техника.
И. Ружейников: Может, это просто госзаказ. А так то они умеют, если на продажу. На госзаказ можно что угодно впарить, нет?
С. Асланян: Когда у тебя нет возможности потренироваться, ты утрачиваешь школу. И когда у тебя матрица ограниченного жизненного цикла (PLM), благодаря которой iPhone всегда сдохнет через два года. SonyEricsson всегда сдыхал на третий год. Когда у тебя ноутбук Samsung всегда помрет через три года. Нету Samsung, которые прожили шесть лет. Даже нету их серверов памяти, которые живут весь этот срок.
И. Ружейников: Задумано так. Покупать надо.
С. Асланян: Конечно. Почему Косыгин предложил у нас построить пять автомобильных заводов? Мы построили один, АвтоВАЗ, но планировалось пять еще. Были переговоры с Ford, были с GM, были с Reanault, закончившиеся модернизацией АЗЛК. И был еще один завод, который мы для себя не выбрали. Косыгин пытался решить вопрос оборачиваемости рубля. Потому что американский рабочий в пятницу получал зарплату, за субботу и воскресенье он ее отдавал полностью в оборот, а русский рабочий получал зарплату, и она в течении нескольких лет в экономику не возвращалась.
И. Ружейников: В свое время великолепное решение привел Михаил Веллер в своем произведении “Узкоколейка”. Три поселка, далеких от цивилизации. В один поселок привозят зарплату. В течении дня зарплата перекочевывает в бакалейный магазин. Они там чай покупали. Потом эти деньги берутся из магазина, везутся в другой поселок. Люди там получают зарплату, переводят в водку в этом магазине. То есть, одной зарплатой кормили все три поселка. Но по всей стране такого не было.
С. Асланян: Ситуация, конечно, выглядела несколько по-иному, но во многих поселках был только винный, потому что все остальное производили сами.
И. Ружейников: Мебель, автомобили, спички, соль.
С. Асланян: Этих товаров не было. Косыгин, когда затевал это оживление экономики, он предложил две категории товаров. Высшего ценового диапазоне – автомобиль. А среднего ценового диапазона – телевизор. Он стоил двести рублей, черно-белый. И семьсот рублей цветной. И страна охотно на это подписывалась. Гитлер начал с радиоприемника.
И. Ружейников: Наш смс-портал работает, 5533, смс должно начинаться со слова “Маяк”. Телефон 728-71-71, код Москвы 495. Ваши вопросы Сергею Асланяну. Что пишут в смс-ках?
С. Асланян: Во-первых, действительно Toyota Prado 150 сильно уступает Toyota Prado 90. Целый шквал реплик по поводу того, что ступенчатый подшипник стал в четыре раза меньше у современного, притом, что русские колдобины меньше не стали. И очень многие, кто пользуется этой техникой именно в первоначальной ипостаси внедорожника, рассказывают, что
поменяв Toyota Prado 90 на Toyota Prado 150 или Toyota Prado 120, каждый раз пожалели об этом.
Практически я не получил реплик, возможно есть среди вас обладатель и восторженный пользователь, но все остальные говорят, что техника деградировала. Это говорит о том, что наше бездорожье, которое незыблемо еще со времен Ивана Сусанина, до этого было еще несколько нюансов чисто географических, связанных с Соловьем-разбойником. Ничего не изменилось абсолютно. А глобальная разница наших нынешних дорог только в том, что стало меньше гвоздей от подков. А раньше это было серьезной проблемой, когда Андрей Платонович Шнайгель в 2011-м, 2012-м, 2013-м, 2014-м годам по нашей стране ездил, в том числе из Санкт-Петербурга через Москву в Монте-Карло на звездный сбор, на Ралли Монте-Карло, он брал с собой по восемь-десять запасных шин. Ну, не считая тех мелких крестьянских удовольствий, когда на пути следования автомобилей на уровне шеи водителя была натянута веревка, и голова катилась, фонтанируя кровью, в соседний овраг. Тут же сразу вопрос по поводу KIA Mohave из Москвы и области. Для Москвы он подходит, у него потрясающий дизель. И корейцы – это люди, которые никогда не останавливаются в своем прогрессе и единожды взявшись за тему дизеля, они достигли невероятных высот. У них сейчас каждая фирма имеет свой либо патентованый, либо в соавторстве, либо уже в следующей генерации самостоятельного развития, блестящий дизель, а иногда целую дизельную линейку. У него очень хорошая коробка, очень хороший двигатель и он совершенно не внедорожник. Это зверский, тяжелый как самосвал легковой автомобиль.
И. Ружейников: Потому что в Америке много хороших дорог.
С. Асланян: Машина для того, чтобы спокойно ехать. Кстати, особенность Америки. Страна необитаемая. У нас тоже страна в общем необитаема. Дорог нет. Американцы построили, немцы построили, когда я у испанцев спрашивал, как они относятся к генералиссимусу Франко, они говорили, что неоднозначно. Потому что он у нас некую народность запретил, выведя этих людей в изгои, но мы ему очень признательны, потому что он построил по всей стране дороги.
И. Ружейников: Надо не забывать, что в Испании очень много дорог построено за последние десять лет с помощью Евросоюза. Реконструированы.
С. Асланян: Рубиться сквозь скальные грунты тяжелее всего было испанцам и норвежцам. И у тех, и у других дороги есть. А у нас, судя по стоимости одного погонного километра Московской кольцевой дороги, вечная мерзлота.
И. Ружейников: У нас вечная мерзлота везде до Краснодара. Ваши вопросы Сергею Асланяну.
С. Асланян: Давайте, похвастайтесь своим намерением купить шикарную машину.
Слушатель: Варианты: Jeep WK где-то 2008 года…
С. Асланян: Это Jeep Grand Cherokee.
Слушатель: Совершенно верно. Либо SsangYong Rexton…
С. Асланян: Вычеркивайте SsangYong Rexton сразу. Это не внедорожник.
Слушатель: Который все-таки с понижайками, с блокировками. Ну да ладно.
С. Асланян: Вам придется его сразу лифтовать, чтоб не только залезть, но и выбраться. Тем более, что по блокировкам у него скудновато. Очень хорошие моторы.
И. Ружейников: Вы куда-то собрались на машине, вам действительно нужен полноценный джип?
Слушатель: Я езжу очень далеко. В Карелию, я рыбак. Люблю путешествовать по природе. Не то что тяжелый off-road…
И. Ружейников: Карелия, где зимники, где осенью проехать просто невозможно, или весной.
С. Асланян: Карелия отлично берется Volkswagen Touareg. Штатным, на пневме.
И. Ружейников: А что у вас еще в списке?
Слушатель: Mitsubishi Pajero Sport и еще один автомобиль, мне нравится, его просторность. Это редкая машина – Hyundai ix55.
С. Асланян: Да, он тоже низкий, он сделан по точно такому же принципу, как и Mohave, у него мощный двигатель, хорошая коробка, классное оборудование салона. И вот тут у вас некоторая эклектичность возникает, потому что вам нужна машина для дальнего прострела, а для этого желательно иметь просто любой длинный универсал. Когда вы спокойно идете на запрещенные по всей стране двести в час, везете с собой огромное количество вещей, в любой момент можете хорошо затормозить, обогнать, принять в сторону, у вас маневренность. Потому что машина невысокая, хорошо держит дорогу. Но это вы привязаны к асфальту. Если вы хотите машину универсальную, то в этом списке на самом деле у вас либо Jeep, либо Pajero Sport. Второй предпочтительней, потому что у него задняя блокировка очень хорошая. Когда у вас не Easy Select идет, а Super Select.
При этом Pajero Sport неугоняемый, никому не нужный, дорогу он держит хорошо и у него фантастически низкий расход топлива.
На вот этом его двигателе, на турбированной рядной четверке, не на 3,2, которого уже нигде не достать, а на нынешнем современном. Представьте, я на этой машине рубился зимой в лесу, бампером пробивая себе сквозь снежную толщу тропу, я шел на нижнем ряду на всех блокировках. И у меня расход не ушел выше 9,3л/100км.
Слушатель: Если сравнивать раскладку на Jeep, у них сейчас ставятся Quadra-Drive II. Это блокировка всех колес, то есть в любой момент крутящий момент передается на колесо, у которого есть сцепление.
С. Асланян: У них всегда есть по три-четыре различных трансмиссионных схемы.
Слушатель: Я говорю о Quadra-Drive II, которые сейчас наиболее популярны.
С. Асланян: Я не помню, за счет чего она реализована.
Слушатель: Там компьютеры, гидравлика. Вискомуфта.
С. Асланян: Она всегда перегревается. Кстати, от вискомуфты современные внедорожники уже отказались и вообще полноприводники отказались. Они перешли на электронное управление. Потому что вискомуфта имеет с одной стороны опаздывание по срабатыванию, во-вторых, она перегревается всегда. И ничего с этим не поделаешь. Еще один момент. Jeep правильно, Jeep Overland тем более правильно.
Как только вам предложат Jeeр на пневме, бегите в другую сторону.
Потому что это шаланда, полная кефали, она качается туда-сюда и на трассе на ней ехать, как в шторм под парусом. Катастрофа абсолютная! Очень важно для покупки: когда машина не нравится (всем хороша, рациональный выбор). Это как женился, не красавица, но хорошо готовит. Все равно разведешься.
С. Асланян: Мы вам завидуем! Вот это жизнь! Александр на BMW X5! Жизнь удалась!
Слушатель: Пробег 250 тысяч.
С. Асланян: А мы погрустнели, вы нас озадачили.
Слушатель: Задумался о замене. Рассматриваю Volkswagen Touareg 2008 года. Трехлитровый дизель, пробег 60 тысяч.
С. Асланян: Откуда он с пробегом 60 тысяч?
Слушатель: Есть такой. Знакомый человек продает. Машина стоит у него уже полгода. Мы с ним ведем диалог, чтобы я у него его забрал.
С. Асланян: Из знакомых рук берите, потому что 60 тысяч всегда на обе лопатки кладет 250 тысяч пробега. Это другая машина.
Слушатель: Хочется знать, какие болячки у данной модели? И чего ждать в будущем? Мне-то он давно уже нравится, здесь просто подвернулась. У знакомого стоит, пылится.
С. Асланян: Вы теряете моментально статус, пафос и растопыренность пальцев, у вас вместо широкой улыбки чеширского кота получается очень сдержанная ухмылка человека, который достиг истины. Во всем остальном вы приобретаете более удобную машину, менее провокационную, потому что BMW X5 постоянно дергал за шило и говорил: “Ну-ка, быстро. Давай, в поворотик ввалим!”. А на Volkswagen Touareg вы будете очень степенно ехать. Когда нужно, изумлять всех тем, как вы изящно встаете на цыпочки и мимо таджиков, роняющих от изумления ломы, проезжаете по груде битых сосулек, после чего приспускаетесь и едете дальше под аплодисменты. Машина удобная. Пневма рано или поздно задаст вам вопрос впрямую или косвенно. Либо у вас ресивер накроется…
И. Ружейников: Нескоро. 60 тысяч всего.
С. Асланян: Да, но он стояла полгода. Она 2008 года. Резина – не коньяк. Она с годами не становится лучше.
Слушатель: Человек на ней периодически ездит. Раз в месяц там может съездить на рыбалку.
И. Ружейников: Вообще идеал, берите.
С. Асланян: Поцелуйте его обязательно нежно, отберите эту машину, перезвоните мне лет через пять, мы продолжим этот диалог.
Это трехцилиндровый мотор. С одной стороны он абсолютно безопасен, к нему нет никаких претензий.
Многие его берут, полагая, что у него расход топлива будет маленький. Расход топлива вас огорчит.
Для того, чтобы тремя горшочками пытаться эту шкурку на себе тянуть, машинка вынуждена компенсироваться бензинчиком. Поэтому у вас расход будет под 10л/100км.
И. Ружейников: Это без турбины, без всего.
С. Асланян: Да, это самый бюджетный вариант. Понятно, что у нее стартовая цена продажи в салоне была невысокая, и теперь она не сильно подорожала, но сочетание 1.2 механики и вообще Fabia – это настолько удачная машина, что когда ее сняли с производства, я знаю людей, которые рыдали.
И. Ружейников: Которые рыдали, плакали и выходили на демонстрации.
И. Ружейников: Девчонки не любят? В чем дело-то?
Слушатель: На самом деле машина 2014 года выпуска, с нулевым пробегом. Я сам видел. Это у моих знакомых в лизинговой компании, беспроблемная. И хотелось бы, чтобы пробега поменьше.
С. Асланян: У вас есть удобная, хорошая, и вы хотите попробовать провокацию с элементами роскоши. Обязательно себе это позвольте. Не вздумайте себя сдерживать. Не вздумайте себя обрубать в мечте рациональным подходом. Что там был полный привод, там была семейная машина, а здесь на заднем приводе не справлюсь. Возьмите, примерьте на себя эти крылья. Понравится – оставите.
С. Асланян: Volvo XC90 новый, который всего пять миллионов стоит?
Слушатель: Нет, я не располагаю такой суммой. Год 2011-2012.
С. Асланян: Берите смело. Посмотрите обязательно у официального дилера количество гарантийных ремонтов по этой машине. Что на ней меняли. И сопоставьте эти данные с реальными данными, потому что воровская сеть дилеров Volvo занимается тем, что довольно часто меняет официально и еще приписывает несколько замен чего-нибудь важного и дорогого. Там бизнес устроен таким образом, что головную контору нужно ограбить. Ведь почему Volvo во всем мире чуть не поперхнулась и упала в руки китайцам? Потому что там не было шведов. Там работали голландцы, норвежцы, датчане, англичане, которым эта фирма была без разницы. Но это очень хороший автомобиль, он продержался на конвейере больше, чем это принято в приличном обществе. За это время у него убрали все огрехи по комплектующим, по нестыковке, у него наконец-то сделали так, что двигатель перестал сворачивать коробку в обязательном порядке.
Обычно у него на турбированном бензиновом, который 2.4, две коробки вылетает за гарантийный период только так. Они ему сделали в обязательном порядке 10 процентов крутящего момента на заднюю ось, раньше было 100 на 0. Потом стало 90 на 10. То есть, по умолчанию, он всегда полноприводный. Проблемы по управляемости, по тому, как этот ящик поймать, закончились. Меня в этой машине раздражает то, что в светлом салоне, коричневом, у него нет совпадения по цветам. У него эту пластмассу привезли из Китая, эту из Пакистана, эту из Индии, а эту отобрали у шведских детей.
И. Ружейников: И у всех разное представление о прекрасном.
С. Асланян: И даже о том, что такое коричневый цвет. Еще меня в машине за два миллиона всегда угнетал облой, как на Москвиче-41. Когда суешь руку между сидениями, обязательно оттуда достаешь, как будто там котик живет у тебя. Котиков не люблю, но не люблю царапаться с утра до ночи. По двигателям, если повезет возьмите дизель D5. С ним “Volvo CX90” – блестящая машина. Это то, что нужно. Проблем с ней не будет. Она будет работать, работать и работать.
С. Асланян: Гениальная машина, неубиваемая, с совершенно гестаповской кабиной. Потому что задние места делал инженер товарищ Прокруст. Это шикарный пикап на раме. Его очень любят off-road-еры гробить по реальному бездорожью. Его даже не всегда лифтуют. И на первые полгода-год хватает его штатного.
И. Ружейников: Это лучше, чем Mitsubishi L 200?
С. Асланян: Нет, у L200 есть задняя блокировка, а у этого якобы мягкий самоблок.
Но вообще Nissan NP300 – грандиозная машина.
Она примитивная, как табуретка, она всеядная.
И. Ружейников: Может, в этом кайф?
С. Асланян: Конечно. И вот то, что сейчас ее из нашей страны потихонечку убирают, это большая потеря. Это очень удачный автомобиль и жаль, что Nissan не смог нам ее всерьез предложить и заинтересовать. Пытались сделать детские игрушки, а хорошую технику убрали.
И. Ружейников: Это кабина у него такая, странного вида.
С. Асланян: Там все странное. Это настоящий грузовик для ИГИЛа. Там очень хорошо смотрится турель в кузове.
И. Ружейников: В Стамбуле на них полицейские ездят.
С. Асланян: Конечно, тихо закидываешь шумовыми гранатами непокорных турок.
И. Ружейников: У нас люди машины к сезону покупают. О как!
Слушатель: Мне нравится преимущество, что жесткая крыша по сравнению с одноклассниками. Как все-таки кабриолеты ведут себя по зимам у нас в стране?
С. Асланян: Нормально они себя ведут, потому что как только вы крышу захлопнули, так по весне вы ее и открыли. Помните, как с Жигулями? Если по весне у вас пропал задний обзор, начало хлопать, значит, оттаял багажник. Здесь то же самое. У вас крыша примерзнет после первого перехода через ноль градусов. И через восемь месяцев оттает и все будет нормально. Тем более, у вас будет совсем отлично, потому что человек на кабриолете – это человек, пользующийся тем самым спросом и интересом, который так важен в нашей жизни.
И. Ружейников: Но только первые полчаса по Москве. Потом липкий становится. Некоторые не успевают дойти и облизать.
С. Асланян: Любую машину по бюджету, потому что они дорожают и сейчас вы вынуждены снижать класс. После нынешней Skoda Octavia, тем более, я так понимаю, она не сильно разочаровала, аналогов ей нет. Получить столько автомобиля, столько комфорта и столько экономии топлива, как сочетание двигателя DSG, ни одна другая техника вам не предложит. И, скорее всего, папа останется за рулем этой машины, потому что иначе нынешняя ситуация на рынке швырнет его за руль автомобиля В-класса. А это не то же самое после Skoda.
И. Ружейников: А Volkswagen никакой не подойдет?
С. Асланян: А он будет по цене, как Mercedes. Есть старая немецкая пословица: не знаешь, что брать, бери Volkswagen Golf. Но в данном случае она не работает. Потому что после Octavia нужно брать Octavia, причем современная хуже предыдущей. На примитивной задней подвеске очень спорного дизайна, без каких-либо серьезных удобств и преимущество, и это разочарование.
И. Ружейников: А машина, которая тебя также будет устраивать – это совершенно другие деньги.
С. Асланян: Прогресса не произошло.
И. Ружейников: Наш слушатель не сказал, что у них денег меньше стало. Может быть, там денег стало больше. Поэтому стоит только позавидовать.
С. Асланян: С понедельника в это время здесь будет другая программа, здесь будут другие люди. Здесь будет очень много присадок к двигателю, Жигулей, Газелей, родины, патриотизма и новых ведущих. Сюда придут люди, которые лучше меня, интереснее меня, профессиональней меня и, бесспорно, удачливее меня. У вас будет возможность наслаждаться каждый день с новым ведущим в прямом эфире. Эти люди вас не разочаруют, в немалой степени позабавят. Вас ждут чудеса осени, они на этом еще не заканчиваются.
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) (ПРОИЗВЕДЕН, РАСПРОСТРАНЕН И (ИЛИ) НАПРАВЛЕН) АСЛАНЯНОМ СЕРГЕЕМ СТЕПАНОВИЧЕМ, ЯВЛЯЮЩИМСЯ (УЧРЕДИТЕЛЕМ, ЧЛЕНОМ, УЧАСТНИКОМ, РУКОВОДИТЕЛЕМ ИЛИ ЛИЦОМ, ВХОДЯЩИМ В СОСТАВ ОРГАНА ЛИЦ, УКАЗАННЫХ В ЧАСТИ 4 СТАТЬИ 9 ФЗ «О КОНТРОЛЕ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ЛИЦ, НАХОДЯЩИХСЯ ПОД ИНОСТРАННЫМ ВЛИЯНИЕМ»), ВКЛЮЧЕННОГО В РЕЕСТР ИНОСТРАННЫХ АГЕНТОВ. Сергей Асланян - автоэксперт
Ваша заключительная фраза в прощальной передаче на “Маяк”-е, как всегда тщательно выверенная и прозвучавшая подчёркнуто интеллигентно, но тем самым не менее убойная, для тех, кому собственно она и была адресована – на полном основании достойна войти в рубрику ЛУЧШЕЕ – “… Здесь будет очень много присадок к двигателю, Жигулей, Газелей, родины, патриотизма и новых ведущих. Сюда придут люди, которые лучше меня, интереснее меня, профессиональней меня и, бесспорно, удачливее меня…” БРАВО!
Вот это пурга!!! Идиотизм нынче в моде
Ну, какой слушатель, такая и пурга. Зато экспрессия. Так и хочется взять трубку и позвонить “Асланян, ну чего-то докопался до этих блокировок! Без электроники, да с блокировками, чайники которые тебя слушают, либо не впишутся в поворот, либо порвут трансмиссию”.
Спасибо, Сергей Стапанович! Было круто!
Спасибо за последнюю ( на маяке ) передачу
Не согласен со всеми утверждениями! Самсунг есть с трещиной в плате шестой год работает и проблем не создает!
Да это понятно что имеется в виду – срок жизни литиевых аккумуляторов 2-3 года. А без аккумулятора понятно, что железка объявляется нежильцом. А так как, чтобы его поменять нужно вначале найти на ебее, потому не соссать разобрать-оторвать-отпаять-припаять-приклеить, то проще объявить умершим.
А так-то что там еще может с планшетом за 2-3 года сделаться… Да хоть и за 6.
А 80-ка!!! Даст фору всем последующим тойоткам)))
Ой как же я люблю таётууу просто плачуууу
Внедорожник – это рамный американец. Железный и кондовый
Вы видать не видали американцев. “кондовый” гы.
Согласен с Вадимом – внедорожники остались только амерские – с рамами , простыми вечными движками и живым дизайном
Где сейчас выступает Сергей ?
“И у меня расход не ушел выше 9,3л/100км.” – это был расход 9.3л/час. Бггг.
Только зарегистрированные пользователи могут комментировать.