Рубрики Обсуждение

Новая машина никому не нужна

Новая машина никому не нужна. Это главный вывод, который напрашивается после двух месяцев работы в эфире «Маяка». Автомобильная программа «Начальник транспортного цеха» сделана в первую очередь для того, чтобы поговорить со страной о насущном. Аудитория имеет три канала связи с ведущим: телефон, SMS, WhatsApp. Еще недавно большинство людей искали себе новую машину, но теперь эта тема занимает около 5%. Есть дни, когда вообще никто не спрашивает про новую.

Но и на этом мелководье новых автомобилей есть несколько особенностей.

  1. Часть людей пытается вступить в клуб владельцев породистой техники. Они спрашивают про начальные версии знаменитых марок Mercedes A-Klasse и BMW 1-Series.
  2. Было несколько обращений от людей, сохранивших высокий уровень потребления. Они интересовались BMW 3 и 5-Series, Mercedes C-Klasse. Выше по статусу вопросов не было.
  3. Изо всего ширпотреба интерес клиентов удержала только Toyota. Больше всего вопросов по новому Hi-Luxe, ощутим интерес к Land Cruiser 200 (про Prado не спрашивают), крайне редко, но все же возникает порыв к Corolla и Camry.
  4. Ото всех остальных марок остался лишь Nissan. Людей тревожит X-Trail NEW, но в основном от обратного – где бы купить не такую уродливую, предыдущую версию?

За сентябрь-октябрь в СМИ прошло несколько рекламных кампаний (KIA, Subaru, Nissan, Ravon…), не нашедших отклика у аудитории «Маяка». Про эти марки и модели никто не спрашивал.

Основной интерес страны сосредоточен на вторичном рынке. Здесь видны несколько отчетливых тенденций.

  1. Владельцы автомобилей Гольф-класса задумались об изменении статуса и решили пересесть на более престижные машины D-класса. Примечательно, что кроме привычных для подобных мечтаний Volvo, Mercedes, BMW, в список возможных покупок включен Citroen C5. Ощущается, что рынку машина очень нравилась, но была не по карману и лишь теперь публика готова ее рассмотреть в качестве покупки. Почти каждый день кто-нибудь хочет и KIA Mohave. Судя по всему, с ним, как и с С5. Потихоньку обозначается интерес к подержанным, самым дешевым Infiniti, про которые разговора никогда не было. Их наконец-то провозгласили премиальными…
  2. Традиционный вопрос – какую мне купить иномарку за 150/200 тыс.руб. чтоб не ломалась и хватило надолго. Вопрос задается без иронии и самокритики. Наши машины за эти деньги не рассматриваются.
  3. О старых машинах люди рассуждают в категориях новых. Они обманываются с самого начала и полагают, что на вторичном рынке машину можно выбирать, как и на первичном: по марке и модели, а не по продавцу и остаточному ресурсу. Люди верят в себя и цивилизованность рынка и полагают, что б/у от новых отличаются только пробегом, а в остальном они специально для них сохранили доброе здравие. Поэтому слушатели интересуются «какая машина лучше», будто выбирают среди новых. Увы, но среди подержанных этот критерий не играет роли.

Про отечественный автопром люди все знают, Lada Vesta у них интереса не вызвала, изредка хочется обсудить УАЗ.

Related Post

Нет вопросов про такси. Прежде люди искали машину для извоза (новую или б/у), теперь перестали.

Есть категория людей с огромной инерцией сытых лет, привыкших менять машину раз в три года или при пробеге в 100 000км. Они готовы продать нынешнюю машину, утратив к ней доверие, и ждут помощи, совета, подсказки, чтобы им рассказали, где же можно купить автомобиль по старым правилам и прежним ценам. Своими силами они ничего подобного не нашли и уже начали догадываться, что на рынке, в экономике и жизни произошли какие-то изменения, но пока не поняли, какие именно.

Исчезли вопросы по шинам и маслам. Редко, но случается интерес по присадкам.

Но очень много вопросов по продлению жизни нынешней машины. Периодичность замены масла (без анализа брендов и классов вязкости) в двигателе и АКПП – лидеры каждого дня.

Среда в программе «Начальник транспортного цеха» – гостевой день. Гости мало кому интересны. По средам провал рейтинга. Аудитория не хочет даже самых интересных гостей. Она хочет диалога с ведущим и мечтает получить ответ на свой вопрос по дальнейшему выживанию с тем, что есть или с тем, что удастся отыскать на вторичном рынке.

Сергей Асланян

НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) (ПРОИЗВЕДЕН, РАСПРОСТРАНЕН И (ИЛИ) НАПРАВЛЕН) АСЛАНЯНОМ СЕРГЕЕМ СТЕПАНОВИЧЕМ, ЯВЛЯЮЩИМСЯ (УЧРЕДИТЕЛЕМ, ЧЛЕНОМ, УЧАСТНИКОМ, РУКОВОДИТЕЛЕМ ИЛИ ЛИЦОМ, ВХОДЯЩИМ В СОСТАВ ОРГАНА ЛИЦ, УКАЗАННЫХ В ЧАСТИ 4 СТАТЬИ 9 ФЗ «О КОНТРОЛЕ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ЛИЦ, НАХОДЯЩИХСЯ ПОД ИНОСТРАННЫМ ВЛИЯНИЕМ»), ВКЛЮЧЕННОГО В РЕЕСТР ИНОСТРАННЫХ АГЕНТОВ. Сергей Асланян - автоэксперт

Комментарии

  • Пытаюсь продать хороший, недорогой б.у. автомобиль - за 2 месяца - 2 звонка. (2008 год, 55 т. Пробег, 299т.р. цена и это самая низкая цена на модель по нашему городу.) Такое впечатление что нет покупателей и на вторичном

    • Всё зависит от покупателя и машины . Сразу не продается ни одна машина . Дочка Фиесту свою 2007 года продала случайно и то люди были из Владимирской губернии . Из Москвы И МО подъезжали смотреть и сразу начинали ныть типа "Фу! А она у Вас на ручке" и потом добавка к тексту типа "нахамить" на последок , мол "Успехов в продаже" Из Владимира люди сразу полезли : муж под капот и по машине . Жена - стала листать Сервисную книжку и общаться с дочерью по поводу машины . Вот как-то так :)

    • Наверное отпугивает чрезмерно скрученный пробег. Извините.

  • ну а что - это только со слов главы и синокников мы "пережили", "нащупали дно" и "прошли пик" кризиса, которого вроде как и нет.

    а по факту вся страна как минимум обнищала в 2 раза. а кто-то вообще остался без доходов.
    так что - то ли еще будет!

  • Сергей Степанович, в свое время я благополучно удалил финам из приемника, после Вашего ухода оттуда. Сейчас из-за Вас придется настроиться на маяк и поднимать рейтинги по средам, так как у вас всегда интересные гости. А финам, я слышал, после Вас поменял не только подгузники, но и имя.

  • Где Вы видите машины? Продаются только гаджеты на колёсах. Машин для работы не стало как класса, с большой натяжкой к таковым можно причислить Ниву. Всё остальное полированное, раздутое средство выражения самого себя. Тот же Дуст раздут до неимоверных размеров, но внутри он уже Шнивы по пластмассе в дверях аж на 140мм.

Share

Недавнее:

Робот Mornine: от консультанта до повара

Во время международного автосалона в Пекине Chery планирует представить робота Mornine Read More

1 час назад

Faw/Bestune предлагает уникальные условия на покупку Bestune B70

Прямая скидка увеличена до 250 000 рублей, а общая выгода может достигать до 470 000… Read More

19 часов назад

Встреча культурных путей: Hongqi и ММОМА представляют выставку «Шелковый путь»

«Шелковый путь» исследует взаимосвязь между временем и ценностями древней китайской философии, а также художественно интерпретирует… Read More

20 часов назад

Omoda анонсирует появление нового кроссовера C7

Omoda собирается поразить мировой рынок своим новым творением – кроссовером Omoda C7. Этот автомобиль представляет… Read More

21 час назад

Tesla отзовет 3878 Cybertruck

Tesla объявила о отзыве 3878 экземпляров Cybertruck, чтобы исправить проблему с накладкой педали акселератора, которая… Read More

2 дня назад

Seres и «МБ РУС» подписали соглашение о дистрибуции в России

Бывший Мерседес-Бенц PУC теперь продаёт Seres - смотрите фото! Read More

4 дня назад