Сергей Асланян: Мой постоянный гость в прямом эфире – Игорь Ружейников.

Игорь Ружейников: Здравствуйте.

С. Асланян: АвтоВАЗ возвращается в Монголию. Многоходовочка неоднозначная. Для того чтобы выплеснуться на этот давно прикормленный, любимый со времен Советского союза, рынок, АвтоВАЗ учредил местного бая. Он живет в Казахстане. Специальная фирма получила права дистрибуции на всю центральную Азию и Монголию. В ареал ее обитания и сферу коммерческих интересов попадают такие традиционные партнеры АвтоВАЗа как Туркмения, Таджикистан, Узбекистан, Киргизия и, наконец-то, Монголия. Местный казахский бай через какое-то время получит местный автозавод, он будет производить порядка 100 тысяч автомобилей в год. Что позволит выплеснуться еще дальше.

И. Ружейников: В Казахстане.

С. Асланян: Да. Это будет Усть-Каменогорск. Как известно, усть-каменогорский пролетариат не чета тольяттинскому. Там крепнут от века к веку традиции металлообработки и умелого заколачивания не только резьбовых соединений, но и гвоздей вместо резьбового соединения. Поэтому автомобили, собранные в Усть-Каменогорске, смогут пойти дальше.

И. Ружейников: Без единого гвоздя, без единого резьбового соединения.

С. Асланян: Может, и без единого гвоздя. Потому что, знаешь, надо стремиться к каким-то высотам. Эти автомобили через какое-то время выплеснутся на рынок Китая. Они пойдут в Монголию, далее на экспорт через океан будут привезены в Америку. А через Аляску получат распространение в Соединенных Штатах. Завод строится. К 2018-му году, вполне возможно, первая очередь появится. Ну, в крайнем случае, к 2028-му.

И. Ружейников: Ты имеешь в виду, очередь за автомобилями.

С. Асланян: Из автомобилей. Потом к 2038 году – это этап завершения строительства. Максимум, предел – это 2058 год. Так или иначе, завод будет. Пока этого не произошло, местный казахский бай уже начинает возврат давно известного исконно любимого со времен социализма экспортного бренда АвтоВАЗ, тогда еще просто Lada, на рынки Монголии. В этой связи Бу Андерссон сказал: “Мы сегодня мы реформируем дистрибьюторскую сеть на экспортных рынках, вводя высокие стандарты клиентского сервиса. Позитивный опыт наших партнеров в России и Казахстане позволяет нам рассчитывать на успешное возвращение на рынки, на которых позиции АвтоВАЗа были традиционно сильны”. Молодец Андерссон. Понятно, что серьезно взявшись за АвтоВАЗ, он углубился не только в сегодняшний день, но и вчерашний. Он довольно тщательно изучил карту обитания АвтоВАЗа, его экспортное событие далекой истории. Увидел, что Монголия была все время покорена АвтоВАЗом и очень любила эти машины. Поэтому он прекрасно понимает, что стратегически это безупречный шаг: вернуться на тот рынок, где есть еще очень серьезная опора. Где есть многолетняя любовь к бренду. Осталось только ее возродить и напитать чем-нибудь свеженьким. Например, той же Lada Vesta. Ведь когда бренд узнаваемый – это не то же самое что с нуля прийти.

Когда они, например, придут в Китай или Японию, то там придется что это такое. А в Монголии Бу Андерссон понимает, что этого не произойдет, поэтому он может на весы положить не просто довольно спорные, с точки зрения заграницы, рынки как Туркмения или Таджикистан. А вот Монголия все-таки это заграница. Она была семнадцатой республикой после Болгарии, но имела некую автономию. Возрождение там – это, действительно, перезапуск, и местный бай, казахский импортер, будет туда выплескиваться с нашими автомобилями, по этому поводу сказал, что перезапуск Lada на обширном рынке Монголии – это масштабная задача.

И во всем этом есть только один нюанс: стратегически безупречный план по возрождению былой любви монгольского населения к некогда популярному там бренду Lada – это абсолютная ерунда.

Потому что Жигули там никогда не продавались. В Монголии не было ни одной Lada за всю историю Монголии. Никогда Жигули туда не приезжали, их там никто не знает. АвтоВАЗ открывает для себя новый рынок.

И. Ружейников: В посольском гараже были.

С. Асланян: Не были. Не было ни одного. Монголия всегда, как 17-ая республика Советского Союза, шла по второму разряду по линии снабжения ГКС. Был такой в Министерстве внешней торговле отдел по выкармливанию несостоятельных соцстран. Если по первому разряду были страны типа ГДР, Венгрии, Польши, Чехословакии, которые могли дать готовый товар, то Монголия была сырьевым придатком. Она могла дать только медь, молибден, шкуры для офицерских полушубков и больше ничего. Все остальное это были руды, полезные ископаемые, в том числе очень редкие. Во всем остальном Монголия была на вскармливании совета экономической взаимопомощи. Потому что в этой стране ничего не растет, ничего не производится. Есть несколько фабрик для локального внутреннего потребления. Поэтому Болгария, Польша, Венгрия, Румыния и ГДР как могли снабжали. Будучи второсортной, с точки зрения социализма,

монголы не были допущены к Жигулям. Туда приходили только Москвичи.

Туда бросали ненужный товар. На него невозможно было смотреть в нашей стране, но монголы прищуренные ребята.

И. Ружейников: Как в Сомали. Там тоже Жигулей не было, Москвичи только.

С. Асланян: Газоны 53, ЗиЛы, львовские автобусы. Жигулей там не было. В посольствах были Волги. Поэтому Бу Андерссон, который столь блестяще освоил историю, и местный казахский бай, который рассказал про перезапуск бренда Lada в Монголии, идут на тот рынок, где их не только никто не знает, но они там и не нужны.

И. Ружейников: Там же Китай уже давно.

С. Асланян: И даже не Китай. Улан-Батор – это город номер один в мире по плотности Toyota Prius на душу населения. Монголы ездят на Toyota. Монголы ездят на правом руле, на левом руле. Они знают немного корейцев. Основное транспортное средство монголов – это японская машина. Сейчас, когда стратегический гений Бу Андерссона и казахского бая уперся в эту географическую точку, они приходят к людям, которые после Москвичей и 130-х ЗИЛов сразу пересели на японскую технику. На ней разъехались по всей стране, и не ждут, не гадают и даже не подозревают, что на свете существует Lada. Постучаться и сказать “вспомните” не получится. Вспоминать нечего. Здесь у Бу Андерссона есть запасной козырь. Он понимает, что машина не для столицы. Машина для региона. Машина точно так же как и в нашей стране для провинции.

И. Ружейников: Там же дорог нет вообще.

С. Асланян: Там и провинции нет. Монголия состоит из одного города.

И. Ружейников: У меня друг приехал из Монголии. Говорит: “Если ты едешь по навигатору, то ты выбираешь не дорогу. Это все степи. Ты выбираешь направления”.

С. Асланян: До тех пор, пока эти направления есть. Население Монголии 2 миллиона. Из них 1,5 миллиона живет в Улан-Баторе. Еще 4 человека живут в Эрдэнэте. Двое живут в Дорхане. А больше там нету.

И. Ружейников: Ну, один еще границу охраняет.

С. Асланян: Границу охраняем мы. С одной стороны китайцы, с другой стороны мы. Потому что монгольские пограничники – это потешное войско, известное еще со времен Советского Союза. Впрочем, как и любое войско. У монгольских солдат есть блистательная особенность: они более или менее освоили автомат Калашникова, но они совершенно не в состоянии справится с техникой. Если там что-то сложнее обычного телефонного аппарата, например, контрольно-следовая полоса, то это уже полностью на нашем техническом обеспечении.

Ко всему прочему в Монголии нет дорог. В Монголии нет бензина. И в Монголии нету ничего.

Монголия – это несколько юрт. Степной образ жизни. Кочевой абсолютно. Со времен Чингисхана там мало что изменилось. Кроме одного: на смену просто лошадке туда пришло Toyota Land Cruiser 80-ка или сотка с правым рулем. А Жигули там не то, что не ждут. Они там не к месту. А температура там обычно летом +50, зимой -50. Там промораживает не просто до костей. Там промораживает аж до резиновых уплотнителей. И АвтоВАЗ, конечно, к этому готов. К вызовам современности он готов, как и все наше. Он обрушится на эту Монголию. Где нету не то что вторичного рынка. Где нету ничего, кроме Улан-Батора. Он придет в страну и попытается Чингисхану предложить Lada Vesta, объясняя, что это тот самый великолепный продукт, о котором мечтал весь Ижевск вместе с Ижмашем, переходящим в Ижмех. Монголы с большим одобрением растопырят глазки посмотреть на это чудо. Если в Улан-Баторе, например, существуют такие явления как монгольские стритрейсеры, которые великолепно дрифтуют на заднем приводе Skyline`ов то АвтоВАЗ никаким боком в этот город не попадает в принципе. А других ареалов обитания в этой стране нет.

И. Ружейников: Во всяком случае, для автомобилистов. Главное средство передвижения для монголов, если это не грузовик, то это скутер. Вне зависимости от сложности передвижения.

С. Асланян: Не всегда скутер. Потому что это все-таки ближе к городу и к юрточным микрорайонам Улан-Батора. Которые оргалом и киязом топят по сию пору в расчете на то, что лампочку Ильича со временем не перекрутят в виде китайского фонарика под потолок. А вся остальная страна на большом по диаметру колесе ездит, потому что скутер в ямку бух, и дальше и ты идешь пешком за лошадью.

И. Ружейников: В любом случае не 4-х колесная страна.

С. Асланян: И вообще не совсем в этом отношении страна. Все-таки монгольская государственность – это экспорт революций при отсутствии пролетариата.

И. Ружейников: Я прекрасно помню, как нам в школе рассказывали, что это единственная страна, доказавшая нам, что возможен переход от феодализма к социализму минуя стадию капитализма.

С. Асланян: Именно поэтому монголы всегда очень радостно, выучив русский язык в наших школах, говорили: “Монголия это единственная страна, где белые работают на желтых”. И белые впахивали на желтых по-черному. Но при этом Жигулей там не знали. Когда в Улан-Батор один раз заехали наши пьяные геологи из Читы, это вызвало фурор, потому что такую зверушку как ВАЗ-2102, приехавшую с толпой алкоголиков, они не видели в принципе.

Экзотика там состояла из двух машин: Жигули и Plymouth.

Plymouth Fury Sedan 78-го года, зеленого цвета коммерческого атташе монгольского посольства в Лондоне, вернувшегося на отсидку на родину за плохое поведение. На этом экзотика закончилась: одна уехала, другая сломалась.

И. Ружейников: Догадайтесь, какая уехала, а какая сломалась.

С. Асланян: Небольшая историческая справка о том, что такое Монголия. Монголия прекратила свое государственное существование после Чингиз Хана. Китайцы очень жестоко отомстили монголам за покорение Китая. Чингиз Хан – это была самая яркая звезда в истории Монголии. Она вспыхнула и взошла довольно стремительно, продержавшись всего несколько столетий. Китайцы отомстили очень жестоко: они приговорили монгольскую нацию к вырождению и навязали монголам ламаизм. Это категория буддизма. Монголы, когда только пришел Чингиз Хан, были язычниками. Потом им подсунули специальную ветвь ламаизма. А в ламаизме есть несколько канонов. Первое: нельзя мыться. Поэтому монголы довольно быстро передохли от дизентерии. Во-вторых, каждый второй сын в семье в обязательном порядке должен быть ламой. А это обет безбрачия. Геометрическая прогрессия, в которой монголы стали уменьшаться, привела к тому, что на рубеже XIX и ХХ веков у них не было государственности. Они были дальней провинцией Монголии. У них был только духовный руководитель Богдыхан. Жил он в стационарной лачуге. Городов в этой стране не было. В принципе это не было страной. Рядом с его лачугой, как ни странно, стояла российское присутствие. Охранял его не кто-нибудь, а известный сотник Семенов, в нашей истории известный как атаман Семенов.

В 1908 году, когда произошла великая китайская, 125-ая по счету, революция, а революции там происходили, начиная с восстания боксеров 1899 года. И дальше они нон-стопом двигались, наверное, до 53-го года. И немножечко докатилось волной до дальней провинции под названием Урга, тогда еще не Улан-Батор. Возникло ощущение, что что-то происходит, и местный китайский гарнизон очень сильно заволновался. На что сотник Семенов, приехав к ним, сказал: “Ребята. Хотите, домой? Чтоб вас не перерезали. Я гарантирую вам безопасный выход. Главное валите отсюда подобру-поздорову”. Китайцы очень быстро сказали “да, конечно”, прыгнули на кривоногих лошадок и ускакали. Поэтому Монголия осталась без чего либо. Без чьего-либо присутствия. Правил ей сотник Семенов на протяжении нескольких лет до 11-го года. В 11-м году Богдыхан очнулся и понял, что его не будут резать. А у него была приятная особенность: он должен был быть всегда молодым и по достижении совершеннолетия обязан съездить в Намкин, присягнуть на верность императору. Назад не вернулся ни один. Он это предчувствовал. Поэтому решил остаться. В 21-м году туда пришла армия Семенова и Унгерна. Кабы не они, кабы не Красная армия, стремившаяся их добить, не случилось бы никакой Великой монгольской пролетарской революции.

И. Ружейников: Монголы за это должны Унгерну памятник поставить в 7 ростов.

С. Асланян: На всякий случай они поставили памятник Ленину и Сталину. Поселок бывших семеновцев в Улан-Баторе есть по сию пору. Монголы признательны нам за то, что мы их сделали самостоятельным государством. Они это по сию пору помнят. Даже не смотря на то, что потихонечку забывают русский язык. Монгольское государство состоялось. Конечно, прыгнуть через феодализм не получилось. Поскольку как остались у них родо-племенные отношения, так они по сию пору и сохранились. Монголия помогала нам во время Второй мировой войны, будучи сырьевым придатком.

Часть тушенки, которую мы не могли получить от американцев, мы получали от монголов.

Лошади в Красной армии были монгольские. Верблюжья шерсть была монгольской. Валенки и шинели были монгольскими. Монголы очень старались. Монголы изо всех сил помогали нам. Тем более что 39-й год, Ханхин-Гол. Мы еще раз показали, что мы за Монголию. Они были нам чрезвычайно признательны.

И. Ружейников: В 45-м году они нам еще помогали в качестве охраны концентрационных лагерей с японцами. Все они там друг друга сильно недолюбливают: японцы, китайцы, монголы. Они любили друг друга резать.

С. Асланян: Они и по сию пору не отказывают себе в этом удовольствии. Китайцы вообще ребята задиристые.

И. Ружейников: Вообще у них две Монголии. Есть большая по размеру, которую мы называем внутренней Монголией.

С. Асланян: МНР. Это как раз самая большая провинция Китая.

И. Ружейников: Китайцы говорят “Это Монголия”. А есть внешняя Монголия, на которую они до сих пор присматривают.

С. Асланян: Через какое-то время они аккуратно возьмут. С автомобилизмом во времена нашего там присутствия мы старались изо всех сил, но монголам по-прежнему осталась привычной лошадка. Немножечко верблюд, яки и бараньи стада до горизонта.

Слушатель: Infiniti M35, 2007 года, пробег 160 тысяч. Чего ожидать от автомобиля на этом пробеге и насколько актуально газобаллонное оборудование для этого автомобиля, о котором вы упоминали в последних передачах?

С. Асланян: Газобаллонное уже поздно ставить, так как автомобиль прошел уже довольно много в другом режиме. И вы хотите ему поставить октановое число 105. Это сложно. Наше правительство с законом и налоговыми льготами еще не определилось. И уж тем более незачем его радовать убийством собственного двигателя. Отъездив 160 тысяч, вы начинаете подозревать свою машину в супружеской неверности. Это как жена, которая чем больше с вами живет, тем больше налево смотрит?

Слушатель: Нет. Пробег достаточно серьезно. Возможно ресурс двигателя или коробки. Такого плана вопрос.

С. Асланян: Конечно. Или выдумаете кто-то из них вечный как ваше сердце и пламенный мотор. А вас Жигули были когда-нибудь?

Слушатель: Были.

С. Асланян: И это чувствуется. Потому что люди, которые начинали за рулем Жигулей, они всегда понимают, что в овощ превратится обязательно. Но

Infiniti, несмотря на то, что это один из самых грандиозных обманов на автомобильном рынке, никогда не стоит тех денег, которых за нее просят.

Related Post

И это всегда Nissan, а не какая-нибудь собственная разработка. Тем не менее, автомобиль довольно не плохой, поскольку изначально он сориентирован на внутренний рынок. И инженеры, разрабатывавшие его, видели портреты очень привередливого любимого клиента, ради которого и старались. Потому что самый привередливый клиент на планете Земля – это японский. Для того, чтобы его ублажить, стараются они по-честному. Поэтому автомобиль у вас неплохой. И к его нюансам вы уже привыкли. И вам за рулем хорошо. 160 тысяч он уже отходил. 260 он тоже отходит. Это все-таки не Ford, задача которого умереть гораздо раньше. Поэтому не переживайте. У вас очень хороший автомобиль. И вы в кризис будущего года въезжаете за рулем надежного автомобиля. Смотрите за рынком. Вдруг сейчас какие-то чудеса начнутся.

С. Асланян: Послесловие. Они спросили “А есть у монголов деньги на Жигули?”.

Нету. Потому что на это денег никто не будет ассигновывать. А так… На Land Cruiser хватает.

И. Ружейников: Тебе все чаще задают вопросы не про новый автомобиль, а про то который уже есть.

С. Асланян: А это тенденция рынка. На будущий год есть шанс, что наш автомобильный рынок сократится еще заметней. Нашему первичному рынку я желаю скорейшей гибели. Для того, чтобы до основания. А новые игроки, пришедшие сюда, вели себя по-честному, и видели в нас людей, а не источник обогащения.

И. Ружейников: Ответь на СМС Елене: “Volvo XC60. Пробег 70 тысяч. Что ждать?”.

С. Асланян: Это как раз женская машина. В ее создании принимал участие лаборатория запаха, впервые анонсированная, по сию пору работоспособная. Куда набрали девушек с длинными носами и с приятными впечатлениями от жизни. Они должны были не только тактильные ощущения от салона это машины передать и привнести в серийное производство, а в том числе и ароматы приятных пластиков, кожаной отделки. Шведы – это люди озабоченные экологией. Поэтому они предпочитают из мусорного бачка достать какое-нибудь передельно-пережаренное переработанное вторсырье и из этого создать автомобиль. Или хотя бы панели интерьера.

BMW пошла дальше. Она сделала свою i3, в которой ты чувствуешь себя телевизором в коробке.

Помнишь, чем его обычно обкладывают, чтоб довезти до клиента? Точно так же тебя упаковывают со всех сторон откровенной дрянью. Volvo избежала этого. Создавая машину, прекрасно понимала, что за рулем автомобиля окажется не какая-нибудь дешевая барышня, озабоченная голубыми и зелеными из Европы, например, немочка, недавно натурализованная и поэтому соблюдающая все правила местного поведения, а нормальная шведская женщина, или скандинавская. Поэтому там все очень удобно и очень аккуратно. Мужик смотрится несколько странно, тем более что XC60 – это автомобиль с операцией. Это трансвестит, который доигрался ко всему прочему до смены пола. В отличие от других Volvo, бывших мужчинами, это – женщина.

Для женщин великолепная машина. Сломается она не скоро.

Если там двигатель дизельный какой-нибудь D5-й, то ему сносу нет. Коробку он, скорее всего, прикончит. За гарантийный период обычно нормальный Volvo снашивает от одной до четырех коробок. Вне зависимости от того какая машина, но на тяжелых это больше. На XC90 обычно 4 – 5 коробок за гарантийный период. На шестидесятке этот параметр немного снижен. Но это нормально. На Volvo расходный материал, в том числе и коробка передач. Поэтому после того как поменяли никаких проблем. Совершенно спокойно ездите дольше.

Может быть, правда, другой нюанс. Поскольку очень многие машины были желченными. Есть такая схема продажи на мертвые души. В финальной отчетности проданные машины помечаются любо голубым, либо желтым. Если помечена голубым – значит она продана реальному человеку. Если желтым – значит подставному лицу. Чтобы выполнить план, получить от фирмы производителя бонус, и потом продавать ниже себестоимости. Единственная неприятность в том, что эта машина уже с открытой гарантией. Факт продажи означает, что она уже начинает капать. Бывают обращения, что приезжает человек, говорит, что ей всего лишь полгода. Ему отвечают, что уже полтора и гарантия уже закончилась. Но решается обычно в пользу клиента.

Слушатель: Citroën C5, дизель, автомат. 2008-го года. Пока проблем нету. Не вижу смысла менять.

С. Асланян: Вы позвонили просто похвастаться. А дизель какой у вас? 2.0?

Слушатель: Дизель 2 литра. Автомат 6-ти ступенчатый. Смущает одно: пробега уже 160 тысяч, а с автоматом еще ничего не делал. И говорят, что, вроде как, и не надо.

С. Асланян: Это обман. Несмотря на то, что это японский Aisin 6-ти ступенчатый, это очень хорошая коробка. Не бывает вечного масла. Его обычно меняют на рубеже 60-ти тысяч. Соответственно, вы этот период уже дважды пропустили. Но ничего не делали, и теперь любое вторжение может привести к тому, что отложения, накопившиеся в коробке, забьют сразу все неприятные места. Уже не трогайте. Уже наблюдайте за его поведением. Но наслаждайтесь тем, что у вас блистательная машина. Это лучшее сочетание 2.0 с автоматом.

C5 – автомобиль, не подлежащий продаже.

Вы его купили и обладайте им дальше.

Слушатель: Да. Та цена, по которой его можно продать – это ни о чем.

С. Асланян: У него нет вторичного рынка. Вы первый и последний его владелец. Но и продавать его не надо.

Слушатель: Смысла пока не вижу.

С. Асланян: И причины нет. Зачем? Это же удобная машина. И главное, что вы не найдете себе автомобиль с такой дизайнерской красотой снаружи и внутри. Особенно внутри. Столько красивого, эстетичного и утонченного не будет больше ни у кого. И гидроподвеска не имеет сносу. Это самое надежное в Citroën C5. Будет очень жалко если у Citroën накроется вся дилерская сеть. Поскольку сейчас продажи падают и это тот самый случай, когда Citroën в зоне риска. Жалко. Citroën не смог в нашей стране расправить крылья. Подвеска гидроактив должна была стать самым сильным аргументом, а она привела к просто подорожанию.

Слушатель: Добрый вечер. Audi Q5, 3 литра, турбодизель. 83,5 тысячи пробега. Стоит ли менять масло в коробке? И стоит ли ради этого ехать к официальному дилеру? Машина уже не гарантийная.

С. Асланян: К официальному дилеру не надо ехать уже больше вообще никогда. Масло поменять обязательно, немедленно, вот прямо сейчас. У вас сейчас 83500. А в 83501 у вас уже должно быть свежее масло. Причем коробку разберут, вам открутят поддон, оттуда выльют абсолютно все, внутри поменяют фильтр. С магнитом соберут всю стружку, посадят это все на новый уплотнитель, на новый герметик. У вас произойдет замена, наверное, 65% – 75% масла. Но вы после это проживете за рулем этого автомобиля еще 83 тысячи абсолютно безбедно. Рубеж, к которому вы всегда должны поменять масло – это 60 тысяч километров.

Слушатель: Здравствуйте. Есть супруга, которая три недели назад получила права.

С. Асланян: Бегите! Бегите в другую сторону. Садитесь на автобус и уезжайте в другой город.

Слушатель: Нет. Она училась по-честному. Училась, сдавала. С третьего раза сдала.

С. Асланян: Когда она едет за рулем – окна запотевают?

Слушатель: У меня ладошки потеют. Просто в условиях наличия троих детей по-другому уже никак. Я уже однажды воспользовался вашим советом. Очень доволен от 2-х литрового Superb универсала со всеми прелестями, какие только у него могут быть. Успел вскочить в последний вагон электрички до подорожания. Так что теперь, заходя в любой салон Skoda, я радуюсь и улыбаюсь, видя цены. И тут рассматривая с женой варианты, решили, что на первые год – два надо взять что-то не новое, что можно будет пообтирать об заборы и бордюры. И мы набрели на Saab 97. Увидев ее, супруга сказала “Хочу”. И я понял, что это оно. Потому что к машинам, в принципе она равнодушна, а тут проявила такой интерес. Я так понял, что это TrailBlazer в шкурке Saab. Ее можно очень живенькую найти. Я уже нашел, посмотрел. Пробег там вроде бы реальный. Там 90 с чем-то тысяч. Вопрос: машинка вроде бы путевая, стоит ее брать в семь навсегда?

С. Асланян: Нет. Ее нет смысла брать вообще. Если вы отдаете себе отчет в том, что жена будет экспериментировать на живучесть бампера. Если возьмете в семью эту машину, то первым делом потеряете что-нибудь из внешности машины. И больше никогда в жизни не найдете эту запчасть. Ни фару. Ни бампер. Ни крыло. Ни капот. Потому что они были выпущены ограниченной партией. С тех пор их на планете Земля больше нет. Даже китайской подделки. А она ее обязательно притрет. Во-вторых, машина заднеприводная.  Поэтому как только ваша жена зимой в повороте даст газу, ее выставит поперек движения задом на автобусную остановку. И ни одна система стабилизации ее не поймает. Итого. Вы покупаете грузовик. У которого крайне низкая ремонтопригодность. Очень много оригинальных, особенно по внешности, деталей, не подлежащих замене. Только при помощи кузнеца Бусыгина и его талантов: на коленке выколоть или в кузнице отлить. Других вариантов у вас просто нет. Александр Николаевич Вершинский, который приходил ко мне на эфир, один из тех умельцев, кто дома на кухне варил фары в советское время. Поскольку их тоже негде было взять. Вам придется осваивать подобную технологию.

Слушатель: Я бампер от девятки тоже в свое время в ванной выравнивал.

С. Асланян: Правильно. Наш человек. Но брать такой раритет, как Saab 97, не имеет никакого смысла. Вы можете взять то же самое под названием TrailBlazer. Если не понравится – продадите. Но эти машины все уезжанные. И ко всему прочему она низкая. Она замахивалась на внедорожность, а получился из нее перетяжеленный кроссовер. Ваша жена может отработать любые навыки. Трое детей научили ее держать удар судьбы. Но это не значит, что она справится с задним приводом в первую же зиму. Вы ее обрекаете на очень серьезный эксперимент на выживание. У нас была дисциплина на флоте под названием “Борьба за живучесть корабля”. Справились не все. Очень много кораблей на тренировке мы утопили. У вас у жены трое детей. Нет, не вариант. Ищите машину переднеприводную. Или уж полноприводную.

Слушатель: А если это будет Фрил второй?

С. Асланян: Трое детей туда не всегда поместятся, но шанс все же есть. У второго Фрила главная загадка – причина его продажи. Если он был хороший, ему не свернули мотор, не сломали коробку, не вытряхнули подвеску, то вряд ли от него стали бы избавляться. Фрил потихонечку улучшается.

С. Асланян: На СМС пришел вопрос из Санкт-Петербурга: “Расскажите , пожалуйста, чем Terrano отличается от Duster? Владелец Korando 98-го года (не найти запчастей)”.

Абсолютно ничем. Это одна и та же машина. Две детали внутри, одна деталь снаружи. И то это эмблема. Кстати замечательная подпись у СМС.

И. Ружейников: Что такое Korando?

С. Асланян: Это SsangYong. Машина снята с производства. И Saab 97 будет таким же обременением.

И. Ружейников: Подожди. Ведь после снятия машины с производства автопроизводитель обязуется еще 10 лет выпускать запчасти? Хотя он же не обязуется поставлять их в Россию.

С. Асланян: Какие могут быть запчасти у Saab, умершего тогда же. Вместе с этим 97. Это была локальная партия. Дальше все это штамповое оборудование, если рынок имеет спрос, передается во вторые руки. Но никто не берет. И ты не можешь выполнить свои обязательства. Поскольку обязан сам ходит на работу, а уже нету завода и работы. Либо кому ты это передашь? Когда у тебя хорошая машина, например 126-й Mercedes, то все штампы уже расхватали, подделали и мечтают всю жизнь кормиться с этого. Делать на него крылья, фары, бампера и выпускную систему.

И. Ружейников: А с Saab`ом это не проходит.

С. Асланян: Saab умер, похоронив все надежды и все перспективы.

Слушатель: Приветствую. Такой вопрос: приобрел месяц назад Audi A4. 1.8, передний привод, вариатор. На что обратить внимание?

У были сомнения на счет вариатора. Но все говорят, что в последних моделях все недостатки были убраны. И по жору масла в двигателе, и по вариатору. Правда ли это? И могут быть каким-то проблемы?

С. Асланян: Это половина правды. Прелесть в том, Что когда внутри Volkswagen собирались конференции по качеству DSG туда никогда не звали представителей Audi. Потому что Audi изначально сидела на другой элементной базе. И та же самая DSG у них была сделана по-человечески. Не из фольги и китайских подшипников, а из более нормальных материалов. Ведь именно эта же великолепная идея DSG, плохо реализованная на DSG 6, DSG 7 для Volkswagen и Skoda, великолепно реализована у Porsche. Все тоже самое, но там качество материалов совсем запредельное. Audi оказалась посрединке, поэтому к их коробке никаких претензий когда это DSG. Вариатора там нет.

А вот по поводу мотора 1.8 TFSI: он совсем новый, совсем другой с 2012 года они его полностью переделали.

Оставили прежнюю номенклатуру деталей и прежнее название. Но всерьез они его пересмотрели на 100%. Они делают вид, что это старый мотор, который они полностью починили. Нет. Это полностью новый мотор. Масложор там стал в приемлемых границах, но главная неприятность двигателя в том, что у него щупа нет. Поэтому о смерти узнаешь по желтой лампочке. Из серии “все вытекло” происходит не загодя, а прямо здесь и сейчас. Особенно когда ты куда-то ехал, а у тебя он упал и ты не знаешь это критически или нет. Или доедешь или не доедешь. А лампочка желтая, а не красная – ей верить или как?

Слушатель: То есть не стоить верить показаниям компьютера? Там якобы индикация есть и уровень показывает.

С. Асланян: Он всегда что-то показывает, но внезапной желтой лампочки он никогда вам заранее не предугадает. Поэтому в багажнике вы можете возить немного масла. Если угадаете какого. Потому что вам никто не скажет что именно туда залито. Поэтому вы по классу вязкости должны будете подобрать. Либо очень аккуратно придти с паяльником к мастеру. Вы же знаете, как пользоваться паяльником для добычи информации? И нежно глядя в глаза, спросить что залито. А он вам тоже не скажет потому, что у него на бочке написано “Volkswagen”.

Слушатель: Спасибо вам. Теперь к мастеру я пойду подготовленный.

С. Асланян: Обязательно портативный паяльник. Причем чтобы накал у него был не меньше 200 градусов. Это позволяет очень многие вопросы в аргументированных дискуссиях, как минимум, выслушать. А как максимум решить в свою пользу.

И. Ружейников: Просят оценить. Хотят минивэн “Touran, или Renault Scénic, или Citroën C4, или Ford C-Max 2009 – 2010 год. Хотим автомат. Нужны сзади 3 отдельных сиденья для детских кресел”.

С. Асланян: Это сложная задача. Renault выкидывайте отсюда. Потому что она уже померла. Citroën из них может оказаться абсолютно безупречным лидером. Он чрезвычайно удобен и делался как раз под вас. Под ситуацию “много детей, много кресел, едем далеко”.

И. Ружейников: C-Max маленький. Это Focus, только чуть выше.

С. Асланян: И он не намного шире. Три кресла сзади могут не влезть.

И. Ружейников: Тут пишут “Три отдельных сиденья для детских кресел. Два сзади и одно спереди”. Спереди ставить детские кресла? Ну, нельзя же этого делать.

С. Асланян: В некоторых ситуациях можно. Туда даже по закону можно ребенка, если ты его грамотно привязал.

И. Ружейников: У всех Ford`ов нет системы установки кресел спиной к движению. А там подушка безопасности.

И. Ружейников: Подушка принудительно отключается. Там всегда есть возможность ее выключить водительским ключом.

И. Ружейников: Тогда Touran. Это ж вечная машина.

С. Асланян: Touran замечательный. И у него ко всему прочему багажник огромный. Туда можно напихать детского сопровождения начиная от еды и заканчивая спим-в-чистом-поле-тепле-и-уюте. Тогда Touran это номер один. Вторым я бы поставил Citroën. Потому что эта машина бережет семейные ценности до последнего. Третьим Ford. Renault выкинули сразу.

Слушатель: Добрый вечер. Являюсь владельцем Camry XV40. Будет ли подходящей заменой для нее Highlander 2?

С. Асланян: Почему бы не поменять одно на другое. Тем более, что одно было не плохим, второе тоже не плохое. Highlander 2 – это действительно очень приличная машина. У нее есть нюансы, но любая Toyota высоколиквидная. И когда надоела вы ее легко и быстро сдали. Пришли, вас поцеловали в щечку и оторвали вместе с руками. Пластическая операция по пришиванию рук за ваш счет.

И. Ружейников: Но только это другая машина. Это все по-другому.

С. Асланян: Там все сильно по-другому. Их сравнивать нельзя. Но она большая и удобная. У нее временами полный привод. К сожалению, не постоянный. У нее приличный салон. Достойная внешность. Она длинная, рассчитана на 7 мест.

Сергей Асланян

НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) (ПРОИЗВЕДЕН, РАСПРОСТРАНЕН И (ИЛИ) НАПРАВЛЕН) АСЛАНЯНОМ СЕРГЕЕМ СТЕПАНОВИЧЕМ, ЯВЛЯЮЩИМСЯ (УЧРЕДИТЕЛЕМ, ЧЛЕНОМ, УЧАСТНИКОМ, РУКОВОДИТЕЛЕМ ИЛИ ЛИЦОМ, ВХОДЯЩИМ В СОСТАВ ОРГАНА ЛИЦ, УКАЗАННЫХ В ЧАСТИ 4 СТАТЬИ 9 ФЗ «О КОНТРОЛЕ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ЛИЦ, НАХОДЯЩИХСЯ ПОД ИНОСТРАННЫМ ВЛИЯНИЕМ»), ВКЛЮЧЕННОГО В РЕЕСТР ИНОСТРАННЫХ АГЕНТОВ. Сергей Асланян - автоэксперт

Share

Недавнее:

Foton Tunland G7 теперь доступен в сети дилеров АО «МБ РУС»

АО «МБ РУС» представляет начало продаж пикапов Foton Tunland G7 Read More

13 часов назад

«Автомобильные технологии» начали серийное производство Citroёn С5 Aircross в России

Компания «Автомобильные Технологии» является российским независимым предприятием, специализирующимся на оптовых поставках и распределении автомобилей, запасных… Read More

20 часов назад

Exlantix ES: комфорт и стиль

Салон Exlantix ES гарантирует водителю и пассажирам премиальный уровень комфорта и удобства. Новый электрический купе,… Read More

22 часа назад

Сохранение снежных барсов: «Ирбис» передает автомобиль в заповедник «Убсунурская котловина»

Шаг в защиту снежных барсов: уникальный автомобиль доставлен в заповедник "Убсунурская котловина" Read More

1 день назад

Exeed RX: 5 звезд на краш-тесте

Exeed RX полностью соответствует стандартам безопасности, определенным по методике C-IASI Read More

1 день назад

Nissan создает кимоно для соперников Формулы Е

Единственной японской командой на старте гонки Формулы E в Токио станет Nissan Read More

2 дня назад