Для чего нужна контраварийная подготовка

На пороге зимы этот вопрос становится особо актуален. 

Этот пост – не реклама меня или школы, где я работаю. Это просто наглядный пример того, чтобы стало понятно: чему и зачем такие как я кого-то учат.

У меня есть немало друзей и знакомых, которые спрашивают: “А зачем это мне?” или “А чему ты меня сможешь научить?”. Ездят, казалось бы, люди годами или даже десятилетиями, а потом иногда случается день “Ч”. Когда или дорога оказывается скользкая, или резина лысая, и… Все заканчивается грустно. Бывает совсем плохо, а бывает как у мужчины в прошлую пятницу, когда (при летней еще у большинства резине) случился на дороге самый настоящий снег. Я ожидал неприятностей у кого-то, но не ожидал, что они произойдут прямо перед моим носом.

Насчет “скользкой дороги” и “лысой резины” я, конечно же, пошутил. Все проблемы происходят из-за ошибки водителя. И на летней резине по снегу двигаться вполне нормально можно, просто это утомительно и не особо разумно в наше время. В СССР, кстати, с зимней резиной вообще напряги были. И ничего – выживали.

Что не так пошло на этом видео?

  1. Все началось с чрезмерного при таком сцеплении колес с дорогой увеличения тяги. Если по-русски: слишком сильно водитель на газ нажал. И его заднеприводная машина пошла в занос.
  2. Руль в сторону заноса водитель повернул, но в положение прямо сразу не поставил.
  3. Пытался тормозить, да отбойник помешал.
  4. Задержки руля в повернутом положении привели к развороту машины.

Повезло, что ничего не зацепил и никто сзади не врезался.

Related Post

Что надо было ему делать?

  1. Нажимать или отпускать педаль газа надо максимально плавно. И заноса бы не было.
  2. После руления в сторону заноса руль надо ставить прямо, не дожидаясь реакции автомобиля. И последующих заносов бы не было.
  3. Экстренно тормозить – способ избавления от заноса действенный, только передние колеса при этом должны четко смотреть по желаемому курсу движения. Но в данной ситуации, когда сзади едет много машин на такой же резине, лучше избавляться от заноса только рулением.
  4. См. пункт 2. И машину бы поперек дороги не развернуло.

В своих объяснениях, возможно, я ничего нового для большинства не написал. И тот мужик на Старексе тоже, возможно, все это знал. Только случилась вот с ним такая история. И с некоторыми иногда тоже случаются. Потом говорят: дорога была скользкая, резина летняя и привод задний. И вообще невозможно было что-либо сделать.

Возможно. Все эти действия надо заранее отработать. И делается это на закрытом полигоне на курсах по контраварийной подготовке  и под присмотром компетентных специалистов. Когда подобные экстремальные ситуации моделируются в безопасных условиях, объясняется “что, зачем и почему” и водитель отрабатывает заранее все эти действия. В реальной экстремальной ситуации думать не получается – все делается на рефлексах. Если рефлексов нет – происходит то, что в видеоролике.

Не экономьте свое время и деньги, когда ценой этой экономии могут стать ваши жизнь и здоровье.

Удачи на дорогах!

Павел Старцев

Водитель первого класса, имею водительское удостоверение со всеми открытыми категориями транспортных средств. Работаю инструктором по безопасному вождению и контраварийной подготовке в Kaminsky Driving Academy. http://www.facebook.com/pavel.startsev.31 p.star@kaminsky.su

Комментарии

  • Курсы контраварийной подготовки эффективны лишь при ПОСТОЯННОМ тренинге. Прохождение курса создает опасную иллюзию УМЕНИЯ выходить из нештатных ситуаций. Пример, для водителей Скорой помощи Екатеринбурга провели такие курсы, результат - аварийность выросла. Что делать? Улучшать работу школ вождения, обучать простым и эффективным приемам СПОКОЙНОЙ и, как следствие, БЕЗОПАСНОЙ езды. Кстати, один из ваших последних постов был именно об этом.

    • Очень верно замечено, " Спокойствие, только спокойствие..", как говаривал известный скандинавский персонаж, множество аварийных ситуаций провоцируют нервы, ах мерзавец, подрезал, ну я тя ужо.., а ещё внимание, ну и опыт конечно, куда без него...

    • Спокойная езда - это прекрасно! Если Вы имеете в виду плавную езду. Именно такому стилю езды мы и учим. Более того: этому же учат и гонщиков.
      Но приобретение правильного навыка действий в экстремальной ситуации - отдельная тема. Плавная езда помогает значительно снизить вероятность возникновения таких ситуаций, но полностью не страхует от них.

  • Всё так, но когда выговорите заранее отработать, все понимают по разному, это должно срабатывать на уровне рефлексов и никак иначе, тут ведь, как правило цейтнот ...

  • Инструктура БП похоже принципиально не способны понять, что люди, они, гадство, разные. И 80-90% из них идиоты. Идиотов, кроме прочего, невозможно научить ничему - только испортить поднятым сомомнением. Из оставших 20% остаются те, у кого нет времени-воможности поддерживать навыки, те у кого физиология (темперамент, скорость реакции) не позволят наработать нужные нужные рефлексы. Оставшиеся несколько процентов погоды на дороге не сделают.

    Поэтому все это бп - это, хорошее, забавное времяпровождение для энтузиастов, может быть полезное в какой-то ситуации для кого-то персонально, но никак и ничего не способно повлиять на дорожную обстановку.

    Было бы в тыщу раз полезнее если бы автоэксперты, долбили из каждой радиоточки - "дистанция и приоритет у того, кто включил поворотник - плевать на ПДД, кто маневрирует, кто впереди, тот и прав - ты едешь прямо и сзади - уступи". А тех, кто наоборот, вроде одного доренковского выкормыша, которые каждое утро пускает петуха, про "куда же вы все прете", наоборот, сообщество экспертов по всякому унижало, гнобило и, где-то даже, приопускало.

  • Это могла быть первая зима у человека на ЭТОМ автомобиле. ПРосто для справки. На штатной всесезонной резине он не в состоянии въехать даже на небольшой подъём и может смело оказаться в беспомощной компании грузовиков с полуприцепом.

    • У меня у самого гранд. На штатной резине въеду. Только попрошу на задний ряд кого нибудь присесть! Там в заднем мосту стоит самоблок с 12 года если он из кореи.

    • Ну в по поводу видео и комментариев специалиста-все красиво написано, и правильно. Но только те кто пробовал гранда в экстренной ситуации знают о низкой производительности гидроусилителя руля на нем. Руль закусывает. Я пробовал-знаю) а автор попав в такую ситуацию ничего не сделал бы наверное то же. Другое дело что правильно написал что до такого доводить нельзя.

      • Я множество машин сам пробовал в подобных ситуациях, так что знаю, как это выглядит на деле. Если все движения рулем делать раньше - и заносов последующих не будет и закусывающий гидрач не помешает.

    • Николай, согласись, по управляемости на скользкой дороге это просто адова повозка, хоть с самоблоком, хоть с ЕСП, что тоже не у всех. А самоблок может ещё подставить на обгоне, когда срабатывает кигдаун, а ты по дуге выходишь на встречку.

    • На хорошей зимней шипованной резине обычное авто. С довольно мощным двигателем. И не прощающий ошибки)

    • А вот на липучке-корова. Прошлый сезон откатал на такой. Просто в польшу приходилось ехать

    • У меня без есп. Просто это автобус. Про это не нужно забывать. Если гонять то надо сьенну брать полноприводную например, у нее хрдовка от седана. А тут все таки бус

    • Ну у меня был Л300 до него, в плане езды по снегу это небо и земля.
      А в остальном да, машина очень прикольная, особенно за такие деньги.

    • Гидрик просто клинит, никакой контраварийной рулёжки не будет. Про это не стоит забывать

    • Кирпичей наверно на небольшой сарай хватило ))))

    • Игорь, приём то может и есть, но на этой машине практически невозможно управлять тягой в заносе. Большинство с АКПП и очень своеобразным алгоритмом кикдауна.

      • А зачем на заднем приводе управлять тягой в заносе? Для поддержания заноса? У нас вроде речь идет об избавлении от заноса и при этом газ должен быть отпущен на ЗП.

  • Повезло чуваку! Что никто сзади не причалил. Я не понял он цепанул отбойник или нет?

    • По-моему нет. Может совсем немного.

Share

Недавнее:

Foton Tunland G7 теперь доступен в сети дилеров АО «МБ РУС»

АО «МБ РУС» представляет начало продаж пикапов Foton Tunland G7 Read More

7 часов назад

«Автомобильные технологии» начали серийное производство Citroёn С5 Aircross в России

Компания «Автомобильные Технологии» является российским независимым предприятием, специализирующимся на оптовых поставках и распределении автомобилей, запасных… Read More

14 часов назад

Exlantix ES: комфорт и стиль

Салон Exlantix ES гарантирует водителю и пассажирам премиальный уровень комфорта и удобства. Новый электрический купе,… Read More

16 часов назад

Сохранение снежных барсов: «Ирбис» передает автомобиль в заповедник «Убсунурская котловина»

Шаг в защиту снежных барсов: уникальный автомобиль доставлен в заповедник "Убсунурская котловина" Read More

1 день назад

Exeed RX: 5 звезд на краш-тесте

Exeed RX полностью соответствует стандартам безопасности, определенным по методике C-IASI Read More

1 день назад

Nissan создает кимоно для соперников Формулы Е

Единственной японской командой на старте гонки Формулы E в Токио станет Nissan Read More

2 дня назад