Рубрики Блоги

Репортаж с Франкфуртского автосалона

Нынешний автосалон во Франкфурте на Майне имеет порядковый номер 66. Это по-прежнему самая представительная, важная и показательная автомобильная выставка в Европе.

Парадокс нашего времени: чем лучше становятся дороги, тем выше спрос на полный привод и класс SUV. Автомобильные компании ждут в будущем году увеличение спроса на кроссоверы +40%. И в этот раз во Франкфурте три фирмы, никогда ранее не касавшиеся этой темы, объявили о производстве кроссоверов.

Первой премьерой, ожидаемой, но все равно поразительной, стал Bentley Bentayga. Режущее слух русскому человеку название Бентайга означает скальную породу. Поначалу автомобилю хотели дать более легкое имя, например Сокол (Falcon), но вовремя спохватились, сменив на монументальную скалу. Bentley правомерно бравирует несокрушимым именем, сразу став самым главным внедорожником планеты. Он из высшей лиги и ему чужда сентиментальность. Чтоб некто не вздумал покушаться на престол, Bentayga дебютировал с двигателем W12, смахнув с пути конкурентов на ближайшее десятилетие. Bentayga красив. И узнаваем. Любой, кто обернется на него в потоке, безошибочно определит Bentley вне зависимости от ракурса. Непреодолимая толпа вокруг автомобиля очень мешала его фотографировать. Среди пляшущих человечков мелькал наш соотечественник, главный редактор глянцевого автомобильного журнала. Он ловил коллег за рукав и уговаривал не любить эту машину, настаивая на полном провале Bentley. Значит, даже ему понравилось, разнообразив жизнь мучительным желанием купить Bentayga. Цена от 15 000 000 рублей.

Кроссовер поскромней, но сопоставимо родовитый, позволил себе Jaguar. Он с именем не угадал, оставшись заложником странных буквенных наименований. Jaguar F-Pace выглядит скромнее, легче, изящней и дешевле. Его максимум – двигатель V6, а базовый мотор и вовсе рядный в четыре цилиндра. Сделать машину узнаваемой в любом ракурсе не получилось. Только спереди понятно, что это Jaguar. Сбоку и сзади это разновидность Mazda и для идентификации породы придется подбираться к машине вплотную, читая подсказки. И если с Bentley Bentayga все ясно, то в пользу покупки Jaguar F-Pace говорит репутация. Т.е. важнейшим мотивом для приобретения этого кроссовера станет лояльность клиента. Крепнущая год от года.

Третий кроссовер из категории ранее не существовавших – возрожденный Borgward. Предыстория его появления сложна и мучительна. Несколько лет подряд на всех европейских автосалонах (Женева, Париж, Франкфурт) регулярно появлялись «возрожденные» бренды (Isotta Fraschini, Fraser-Nash…) Они возникали в единственном экземпляре и исчезали навсегда, слегка освежив в памяти канувшее в Лету величие. Borgward не был столь известен. Эта скромная фирма относилась к разряду середняков, прожив с 1929 по 1961 год без особых всплесков и откровений. Скромные потуги в автоспорте и жалкое существование после войны не оставили в мировой истории ярких достижений, выдающихся автомобилей и всенародной известности. Borgward был, как все и умер наравне с другими. Но внезапно возникла идея возродить и его. И весной на Женевском автосалоне появился стенд с машиной Borgward Isabella 1959 года и подиумом под новую модель. Но реинкарнация не состоялась. Дело в том, что выпускать в Германии новую машину никто и не собирался. Бизнес-идея состояла в намерении разместить заказ на производство в Китае. А Китай запрещает продавать за пределами своей страны автомобили, выпущенные на совместных предприятиях. Исключения были позволены только Honda (мы покупаем китайский Jazz) и израильско-китайской Qoros. Договориться с китайцами по поводу Borgward успели только сейчас. Весьма неординарно задумано производство. Оно основано на сотрудничестве с китайскими поставщиками комплектующих для породистых брендов. Borgward собран из деталей, сделанных на заводах для BMW, Mercedes, Audi. За 5000 лет китайская цивилизация дала миру не только порох, компас и бумагу, но и взятки с откатами… Современный Borgward BX7 ужасен. Ворованная машина из ворованных запчастей, собранная неумелыми руками в гараже дядюшки Ли. Больше всего она похожа на копию подделки, будто третьесортные китайцы украли машину у второсортных, в свою очередь укравших модель у первосортных европейцев.

Для нашего рынка важны два других кроссовера.

Давно объявленная премьера нового поколения KIA Sportage. Увы, машина оказалась старой. Это рестайлинг в его изначальном смысле. Прежний каркас кузова накрыли новыми панелями, сохранив тесноту задних мест, небольшой багажник и неудобный наклон дверного проема. Рестайлинг лишил машину изящества и узнаваемости. Первоначальная работа великолепного Петера Шрайера была красивой вне зависимости от угла обзора. Теперь на нее можно любоваться лишь спереди. Сзади и сбоку это просто машина неинтересной марки. Зато именно вокруг подиума с Sportage бледнолицые коллаборационисты учили китайских шпионов воровать идеи. Две кучи агентов записывали под диктовку подробности. Примечательно, что последние годы шпионов почти не было, а теперь они опять возникли, но не только с прежними шифроблокнотами, но и с лазерными линейками и видеокамерами.

Полноценная премьера – VW Tiguan II. Он стал больше, просторней, удобней и непременно понравится. Взяв направление на полное смешение брендов, концерн добивается, что отличить Skoda, Audi и VW стало невозможно. Поэтому логотип Volkswagen на новейшем Tiguan смотрелся чужеродно. Четыре кольца были бы логичней.

На стенде VW без внимания остался не менее полезный для нас полноприводный Volkswagen Caddy Alltrack 4moution.

Nissan показал весьма почитаемый в России пикап Navara. Это прежняя машина, но с хорошим рестайлингом. Теперь ее полное имя NP300 Navara. Смешение двух имен означает, что трудоголика NP300 больше не будет. Европейские СМИ пообещали премьеру его клонированной версии Renault Alaskan, но французы отмахивались, объясняя, что такой машины пока нет, все это слухи и уж в Россию они не привезут ее ни при каких обстоятельствах.

Поскольку Франкфурт – это бой на своей территории, французы вынужденно остаются в тени. В прежние годы они с особым старанием готовились к вторжению на германские земли и с упоением блистали концептами и премьерами. В этом году за Францию сражалась в основном Renault, устроив на чужой земле премьеру Megane IV. Прежде эта фирма была очень умелой в изготовлении маленьких машин. Теперь все изменилось и маленькие машины у Renault получаются все менее интересными. Megane остался прежним и утверждать, что это полностью новая модель, весьма сложно. Французы известные скряги, любящие сэкономить, даже во вред себе. Megane IV состоит из отличных дизайнерских элементов, не сложившихся в гармоничный образ, собранных на старой платформе. Но к нам эта машина не попадет. Как и грандиозный Renault Talisman. Оправившись от полного разгрома в классе D, пережив неудачи Патрика Ле-Кемана и тяготы адаптации корейского Samsung, они сделали по японским лекалам большой немецкий автомобиль, прицелившись в Toyota Camry и VW Passat. На автосалоне №66 показали и седан, и универсал. Немцы не отлипали от обеих машин, ожидаемо пропустив мимо сомнительный Megane.

Citroen, последним в Европе сохраняющий верность эстетике, красоте и дизайну, как основным качествам автомобиля, привез увеселительный Cactus в исполнении кабриолет. Теперь машина еще больше похожа на достойного предка – замечательный Mehari.

Самостоятельное подразделение DS праздновало рестайлинг DS4 и появление новой версии DS 4 Crossback. Машины для трепетных ценителей красоты, умело поспевающей за автомобильной модой.

Мощный концепт Citroen Aircross обещает очень интересное развитие кроссоверов фирмы. Если по пути на конвейер он неизбежно растеряет часть дизайнерских находок, от имени Франции Citroen все равно скажет совершенно новое слово в классе SUV.

Related Post

Peugeot сделал ставку на концепт Fractal. Довольно запутанная дизайнерская мысль на тему горячего хетчбека с возможным полным приводом. Но, в отличие от Ситроеновского Aircross это искусство ради искусства, концепт ради концепта.

Самая оригинальная концепция Франкфуртского салона была у Honda. Они переосмыслили мотоцикл, поставив его на четыре колеса, избежав соблазна сделать квадроциклом и сохранив два посадочных места. В концепте восхищает нарочитое отсутствие механической связи руля и колес – вал обрывается на самом видном месте, открытость водителя ветру и хорошей погоде и возможность покатать девушку, избежав с ее стороны ревности. Второе пассажирское место закрыто и чтоб взять попутчицу, понадобится инструмент, время и сноровка. Единственный минус – ее задравшейся миниюбкой смогут полюбоваться все, кроме водителя, с его места видна только голова спутницы в шлеме.

Неожиданную концепцию показали студенты из Швейцарии. Они сделали машину из дерева. Потомки Папы Карло оказались вне Италии. Если бы их изделие имело шанс самостоятельно передвигаться, в случае наезда сзади на чужой автомобиль, деревянная машина стала ощутимой занозой в том самом месте, про которое не получается говорить прилично.

На Франкфуртском автосалоне прошло две чрезвычайно невнятные премьеры. Фирмы попытались отпраздновать рождение совершенно новых и во многом знаковых моделей, но сделали настолько невзрачные машины, что распознать в них следующее поколение без подсказок мало кому удалось.

BMW 7-Series. Машина красовалась на стенде и ездила шаттлом по улице, развозя журналистов по огромной территории выставки. И никто на нее не оборачивался, не засматривался, вообще не обращал внимания. Казалось, что это прежняя машина, давно известная и порядком примелькавшаяся. Но, оказывается, это совершенно новая платформа, иная архитектура, инновации, технологии и ультра модный дизайн. Единственное визуальное отличие от предшественника, по которому знаток сможет гордо распознать новинку, хромированная «клюшка» на порогах.

Такая же нераспознанная новинка – Opel Astra. Если знать, куда именно полагается смотреть, можно догадаться, что в ней что-то неуловимо изменилось.

Как и полагается выставке, Франкфуртский автосалон продемонстрировал новые тенденции. Самая главная – электрификация. Производители знают, что это тупиковая ветвь эволюции. С конца XIX века она считается перспективной и мало сдвинулась с мертвой точки. Но Tesla всех настолько воодушевила, что многие приготовились поиграть в тему еще какое-то время. Удачней всех получилось у Lorey Maschinenbau. Эти немцы затеяли переоборудование в электромобили давно обожаемые машины, не имеющие шанса вписаться в экологические нормы. Для этого они берут ветерана и ставят в него электромотор и батареи, никак не покушаясь на внешность. На сегодня у них готов Citroen 2CV и Mini Cooper. Они согласны работать и с машиной клиента, что позволяет превратить в современный электромобиль любую технику, завалявшуюся в гараже.

Бывшие гоминдановцы из Тайваня тоже захотели поиграть в модную тему и показали на автосалоне электромобиль Thunder Power. Больше всего машина похожа на угнанную Tesla, переделанную в китайской мастерской. В ней угадывается слишком много подсказок, оставшихся от оригинала. Как и полагается, несуществующий автомобиль уже превзошел главного конкурента по запасу хода, мощности двигателя и емкости аккумуляторов. Способен ли представленный макет двигаться, чанкайшисты помалкивали.

Во все более стерильной и обустроенной Европе внедорожник становится просто машиной для богатых, отдаляя клиента от природы и катая его по гладкому асфальту города. Поэтому мелкие фирмы начинают строить специальные автомобили, возвращающие человека обратно в стихию, обрекая его на битву с бездорожьем. Непременное условие – машина должна быть примитивная, лишенная комфорта, промокаемая и продуваемая. Как правило, по сути она ближе к квадроциклу, но выглядит первородным джипом, как Qadix. По документам это трактор.

Первыми показывать на автосалоне военную технику начали французы. Их идею подхватили немцы и теперь каждый раз обязательно устраивают стенд Bundeswehr – Вооруженных Сил Германии. Дружелюбные солдаты (в Bundeswehr все контрактники) дают полазить по технике и ознакомиться с военными тайнами. В этот год они выставили легкий бронеавтомобиль Fennek германо-голландского производства и более весомый (в классе до 10 тонн) Eagle корпорации General Dynamics.

В основной экспозиции наконец-то появился местный фотограф, привычный для парков, пляжей и прочих мест массового увеселения. Но на автосалоне он предлагает за €7 сфотографироваться не с птичкой, обезьянкой или удавом, а с тем самым DeLorean из фильма «Назад в будущее».

Под занавес небольшая подборка с китайскими шпионами.

Сергей Асланян

НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) (ПРОИЗВЕДЕН, РАСПРОСТРАНЕН И (ИЛИ) НАПРАВЛЕН) АСЛАНЯНОМ СЕРГЕЕМ СТЕПАНОВИЧЕМ, ЯВЛЯЮЩИМСЯ (УЧРЕДИТЕЛЕМ, ЧЛЕНОМ, УЧАСТНИКОМ, РУКОВОДИТЕЛЕМ ИЛИ ЛИЦОМ, ВХОДЯЩИМ В СОСТАВ ОРГАНА ЛИЦ, УКАЗАННЫХ В ЧАСТИ 4 СТАТЬИ 9 ФЗ «О КОНТРОЛЕ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ЛИЦ, НАХОДЯЩИХСЯ ПОД ИНОСТРАННЫМ ВЛИЯНИЕМ»), ВКЛЮЧЕННОГО В РЕЕСТР ИНОСТРАННЫХ АГЕНТОВ. Сергей Асланян - автоэксперт

Share

Недавнее:

УАЗ возобновляет производство экспедиционных версий СГР и «Хантер»

Ульяновский автомобильный завод (УАЗ) возвращает в модельный ряд свои специализированные версии под названием «Экспедиция». Этот… Read More

3 часа назад

Foton Tunland G7 теперь доступен в сети дилеров АО «МБ РУС»

АО «МБ РУС» представляет начало продаж пикапов Foton Tunland G7 Read More

1 день назад

«Автомобильные технологии» начали серийное производство Citroёn С5 Aircross в России

Компания «Автомобильные Технологии» является российским независимым предприятием, специализирующимся на оптовых поставках и распределении автомобилей, запасных… Read More

1 день назад

Exlantix ES: комфорт и стиль

Салон Exlantix ES гарантирует водителю и пассажирам премиальный уровень комфорта и удобства. Новый электрический купе,… Read More

1 день назад

Сохранение снежных барсов: «Ирбис» передает автомобиль в заповедник «Убсунурская котловина»

Шаг в защиту снежных барсов: уникальный автомобиль доставлен в заповедник "Убсунурская котловина" Read More

2 дня назад

Exeed RX: 5 звезд на краш-тесте

Exeed RX полностью соответствует стандартам безопасности, определенным по методике C-IASI Read More

2 дня назад