Границы между государствами в ферганской долине несуразны и противоестественны. 3 государства, 3 анклава. Дорог и соответственно погранпереходов много, но большинство из них не работает. Местные пересекают границу в любом направлении легко и слабоконтрольно, туристам что бы найти действующий погранпереход надо постараться.  Выезжая от лагеря на торткульском водохранилище в Кыргызстане в сторону таджикистанского Канибадама нам предстояло пересечь город Исфару, далее Канибадам и по Согдийской области Таджикистана через 2 перевала в Фанских горах до Душанбе.

Первый пограничный переход с кыргызстанской стороны, на который нас вывел навигатор, не работал. Пограничники были сильно удивлены, пропустить отказались и посоветовали новую дорогу чуть южнее.

По этой дороге мы и пересекли границу Кыргызстана и Таджикистана совершенно нелегально. Пограничного перехода в его традиционном понимании просто не было. Был небольшой мост. Никаких шлагбаумов. С одной стороны кыргызстанский солдат с другой таджикистанский. Нас никто не останавливал аж до самой Исфары, а это уже совсем Таджикистан.

Гражданский Мерседес, жезл в окно, люди в штатском – традиционно это игнорируется. Но не полчаса подряд! Алексей Мочалов, во главе колонны, решил все же остановиться. Оказалось это мобильная группа таможенных оперативников во главе с подполковником пресс-службы. Казалось бы – к чему этот цирк? При чем тут пресс-служба?

После переезда на пост сотрудников ДПС , где мерседес таможенников задержали за превышение скорости (какая ирония!), нам в красках прочитали 30-ти минутную лекцию про то как исфаринский подполковник ежегодно ездит на охоту в Москву к “самому” Сергею Собянину и… отпустили с наилучшими пожеланиями.

Согдийская область не блещет разнообразием пейзажей в отличии от фанских гор, шахристанского и анзобского перевалов. Причем туннель Истиклол на анзобском перевале был закрыт на ремонт. Проезд по очень старой, брошенной дороге в объезд стал очередным испытанием. Несколько часов мучений в пыли между отарами, кипящими фурами и джигитами на самых популярных в Республике Таджикистан Опелях и мы выезжаем на финишную прямую к спуску в Душанбе. Надо отметить, что Таджикистан лидирует по количеству и качеству горных тоннелей в Центральной Азии. Ну и дороги вокруг Душанбе на очень хорошем уровне!

Руль, фото, видео и текст: Алексей Буряк и Михаил Петрийчук


Перемещение команды AMSRUS в реальном времени можно отслеживать на сайте findmespot.com

Подписывайтесь на наш канал в YouTube! Скоро первые дневники экспедиции!

Следите в соцсетях за хештегом #amsrus_volok – там тоже много интересного (не прошедшего цензуру 😉

 


Генеральный партнер AMSRUS в экспедиции Волок Туркестан 2015: ER – победитель трения


Официальные партнеры участия команды AMSRUS в экспедиции Волок-Туркестан 2015

Тормозные колодки: МарКон


Тормозные колодки: Quattro Freni

Castrol EDGE с технологией TITANIUM FST™ — обновлённая серия полностью синтетических моторных масел, призванная обеспечить максимальную производительность двигателя

Related Post

Магазин оборудования и аксессуаров для внедорожной техники: OffRoadTeam.ru


TAMRON – японские объективы


Adaperio – сервис проверки истории эксплуатации автомобилей с пробегом, запущенный в апреле 2014 года.

Ресурс агрегирует информацию об автомобилях, эксплуатирующихся на территории России и на ее основе создает отчет о конкретном автомобиле. Поиск данных осуществляется по VIN коду автомобиля либо по его государственному регистрационному знаку из открытых и закрытых источников.


Непрерывный онлайн контроль перемещения команды участников предоставлен официальным партнером Экспедиции компанией “RADIOTERMINAL, крупнейшим Российским поставщиком оборудования мониторинга транспорта.


Мосавтошина.ру — крупнейший интернет-магазин автомобильных шин и дисков на территории России, Белоруссии и Казахстана.


Информационный бизнес-портал Кыргызстана Inform.kg


Chariot Event – эксперты в автомобилях и организации


Activerent – туристическое снаряжение в аренду.


По всем вопросам относительно экспедиции пишите: auto@amsrus.ru

AMSRUS

C 2014 года amsrus.ru

Share
Автор

Недавнее:

УАЗ возобновляет производство экспедиционных версий СГР и «Хантер»

Ульяновский автомобильный завод (УАЗ) возвращает в модельный ряд свои специализированные версии под названием «Экспедиция». Этот… Read More

1 час назад

Foton Tunland G7 теперь доступен в сети дилеров АО «МБ РУС»

АО «МБ РУС» представляет начало продаж пикапов Foton Tunland G7 Read More

23 часа назад

«Автомобильные технологии» начали серийное производство Citroёn С5 Aircross в России

Компания «Автомобильные Технологии» является российским независимым предприятием, специализирующимся на оптовых поставках и распределении автомобилей, запасных… Read More

1 день назад

Exlantix ES: комфорт и стиль

Салон Exlantix ES гарантирует водителю и пассажирам премиальный уровень комфорта и удобства. Новый электрический купе,… Read More

1 день назад

Сохранение снежных барсов: «Ирбис» передает автомобиль в заповедник «Убсунурская котловина»

Шаг в защиту снежных барсов: уникальный автомобиль доставлен в заповедник "Убсунурская котловина" Read More

2 дня назад

Exeed RX: 5 звезд на краш-тесте

Exeed RX полностью соответствует стандартам безопасности, определенным по методике C-IASI Read More

2 дня назад