Владимир Варфоломеев: Сан Саныч, доброе утро!
Александр Пикуленко: Доброе утро!
В. Варфоломеев: Первый вопрос у меня. Даже не вопрос, а, скорее, удивление. Идешь по городу или просто смотришь из окон нашей редакции на Новый Арбат, и кажется, что эвакуаторы разных цветов, а ты недавно описывал нам, чем они отличаются друг от друга, буквально везде, снуют туда-сюда, постоянно кого-то забирают, цепляют, увозят. Однако смотрю статистику, которую сегодня публикует «Российская газета», и оказывается, что в среднем в нашем двенадцатимиллионном городе эвакуируется четыреста тридцать три автомобиля, а это капля в море. Это много или мало?
А. Пикуленко: Это очень много. Потому что, все-таки, надо приехать, надо выявить нарушителя, надо его забрать, надо его отвезти. Это «много» значит, что ребята работают пока еще не на полную катушку, так как,
чтобы выйти на ту доходность, которую хотело бы московское правительство, необходимо эвакуировать до полутора тысяч машин в день.
Так что они еще пока не дорабатывают.
Оксана Чиж: Да это ж прям страда!
В. Варфоломеев: Непонятно, как они этот план будут выполнять, потому что та же
«Российская газета» пишет, что к осени в Москве мест, откуда эвакуатор законно сможет утащить машину, будет в пять раз меньше, чем сейчас.
А. Пикуленко: Когда они перестанут находить законно нарушивших, они будут увозить тех, которые закон не нарушали. Уже у нас были прецеденты. С тихих улочек, даже с дворов утаскивали машины. Мы это проходили. До уголовных дел доходило, когда машины эвакуировали, разбирали, продавали при Лужкове, вы знаете. Наш бывший мэр – пчеловод и любитель лошадей теперь уже, он допустил это. В итоге пришлось все это прекратить, потому что вал уголовных дел был после этого, масса недовольных. Ну, здесь на кону семнадцать миллиардов, которые за три года должны собрать Ликсутов и компания, плюс себе еще заработать.
В. Варфоломеев: Но при этом нельзя не признать, что такая мера воспитания, ну и наказания, безусловно, автомобилистов, как эвакуация машин, все-таки достаточно действенная. По словам начальника МАДИ, Юрия Овсянникова, число повторных нарушений в столице не превышает 1% – водители становятся ответственнее.
А. Пикуленко: Нет. Водители не становятся ответственнее. Я не против эвакуации и ответственности. Я против того унижения, которое человек испытывает. Да, он нарушил, но почему его при этом надо унижать? Вот это неискоренимое хамство власти – обобрать и унизить. Поэтому я говорю, что необходимо доводить до ума эвакуацию. Надо строже с них спрашивать. Причем они сами нарушают. Я часто вижу нарушителей – это «зеленые крокодилы», как их называют в Москве. Стоят под знаками «Остановка запрещена».
О. Чиж: Да я как-то видела «крокодила», который припарковался на пешеходном пешеходе, ровно на зебре, и нормально себя чувствовал.
А. Пикуленко: Вот вам, пожалуйста, да.
В. Варфоломеев: Негатив в автомобильной рубрике на «Эхо Москвы», обычно всегда идет от ведущих. Сан Саныч, как правило, приносит новости радостные и приятные для автомобилистов.
А. Пикуленко: Да, я как раз хочу порадоваться за всех любителей автомобиля Land Rover Defender, который в этом году заканчивает свою конвейерную жизнь. Это как всегда: «Король умер, да здравствует король!». В автомобильном мире это происходит постоянно. И с небольшим перерывом придет новый Land Rover Defender. Понятно стало, что будет, но, в первую очередь, – когда будет.
В. Варфоломеев: Подожди, это машина «на посошок» что ли? На прощание?
А. Пикуленко: Нет, на прощание у нас было сто шестьдесят четыре автомобиля в России. А теперь у нас не осталось ни одного Land Rover Defender в продаже. Нам даже с финальной партии машины поставили, и уже все раскупили. Поэтому
теперь купить новый Defender можно будет только в 2018 году.
Это будет семидесятая годовщина появления Land Rover серии №1.
О. Чиж: Как раз количество людей, которые смогут за него расплатиться в России, будет равно количеству ввезенных в нашу страну автомобилей.
А. Пикуленко: Не такой уж он дорогой. Стоит он около двух миллионов.
О. Чиж: Так до 2018 года еще время есть, Сан Саныч.
А. Пикуленко: Какой будет новый Defender? Какие кузова? Значит, будет двухдверный, короткий, то есть девяностый, как мы видим, с жестким верхом. А также будет двухдверный, короткий, с мягким верхом. Еще будет длинный сто десятый, с металлическим верхом. И пикап, двухдверный, короткий. Плюс удлиненная версия – это сто тридцатая, как правило, сдвоенная кабина и пикап. Кузова примерно соответствуют тому, что мы имеем в нынешнем Defender.
Я просто хочу сказать, что не будет рамы, но будет алюминиевый кузов с двумя мощными, передним и задним, подрамниками. Будет пять двигателей, из них два дизельных 150 и 180 сил, два трехцилиндровых, бензиновых 180 и 240 лошадиных сил и 300-сильная V6. Механика шестиступенчатая или, наконец, девятиступенчатый автомат. У нынешнего Land Rover Defender коробки автомат были только какой-то маркинг стир? Что там у нас с подвесками? Подвески пружинные и смонтированы на мощнейших подрамниках. Появляется специальная система Terrain Response, откалиброванная под тяжелые внедорожные условия. Понятно, что появляется информационно-развлекательная система, объемная камера, навигация с внедорожными особенностями. Я видел опытный образец. Это навигация, которая показывает сложности дорог.
В. Варфоломеев: Лишь бы такой навигатор специально не выбирал самые буреломы.
О. Чиж: Потому что пока все это звучит очень брутально. Это словно по тайге за медведем на нем можно отправиться.
А. Пикуленко: А вот как раз на нем можно. А также у него будет измерение глубины брода, и картиночка, до куда у вас вода дошла.
О. Чиж: Как это работает? Впереди брод, он глубиной в метр? Или как?
В. Варфоломеев: Когда ты уже оказался в воде, он измеряет, как глубоко ты попал. А не тогда, когда брод еще за поворотом.
А. Пикуленко: Да, просто как опция.
О. Чиж: Просто для того, чтобы знать, на какой ты сейчас глубине.
А. Пикуленко: Так как не всем нужны супервнедорожные условия, поэтому опционно будет раздаточная коробка и две блокировки дифференциалов.
В. Варфоломеев: Как ты думаешь, Сан Саныч, из тех разных версий, о которых ты рассказал, что будет у нас пользоваться наибольшим спросом?
А. Пикуленко: Я думаю, что у нас наибольшим спросом будет пользоваться длинная сто десятая версия с раздаточной коробкой, с блокировками, с понижайками и так далее. Потому что все-таки, если мне нужен автомобиль более цивильный, то, наверное, я возьму Discovery 4. Все равно Defender останется для тех, кто чаще бывает в грязи, чем на асфальте. Причем они планируют, что будет порядка тридцати тысяч покупателей ежегодно, не больше. Они бы продолжали выпускать и старый Defender, но ужесточились экологические нормы, а также нормы безопасности. Я вот, например, на Defender, когда был в школе внедорожной езды Land Rover, прыгал с полутораметрового обрыва. Если бы была подушка безопасности, то она бы обязательно сработала. Я задал вопрос: «Почему нет подушки безопасности?». Мне сказали: «Вперед! Вот отсюда сигаем!».
О. Чиж: Прыгайте с подушкой!
А. Пикуленко: Я посмотрел, думаю, – «ничего, машина чужая – ладно».
В. Варфоломеев: Самое главное, что Сан Саныч перед нами по-прежнему живой и здоровый, несмотря на подобные прыжки.
А. Пикуленко: В новом Land Rover Defender появляются подушки безопасности, но, говорят, что все будет так сделано, чтобы, даже когда ты попадаешь на полное внедорожье, при случайных прыжках они не срабатывали.
В. Варфоломеев: Вопросов сегодня много – на некоторые из них успеем ответить.
А. Пикуленко: Я вам советую посмотреть на Infiniti. Имея такую сумму, я бы посмотрел на Lexus NX 200t – очень приятный автомобиль хорошего качества. В общем, имея такие деньги, можно много чего присмотреть. А если хочется совсем большой автомобиль, то посмотрите на KIA Sorento, а особенно на KIA Sorento Prime. Если вас не оскорбляет пятилетняя гарантия и корейское происхождение.
А. Пикуленко: Стоит. Вы знаете, композитный дизель Subaru появился уже много лет тому назад и долго пытался найти путь к нам. Мне нравится, как он работает. Он достаточно тяговит, надежен. У меня никаких отрицательных эмоций не вызвал. А еще он экономичен.
А. Пикуленко: Это огромный пикап. Стоит брать. Алексей, ну что такое восемьдесят тысяч, даже если восемьдесят тысяч миль? А это, скорее всего, именно восемьдесят тысяч миль, так как там установлены мильные спидометры.
В. Варфоломеев: Мне, кажется, техасские ковбои на таких рассекают.
А. Пикуленко: Да. Техас, Невада – все эти просторные американские штаты, еще и в Детройте я видел Nissan Titan. Их там так любят по одной простой причине: в Америке он числится легким грузовиком, и на него совершенно другое налогообложение. Убить такую машину можно, но сложно. И она очень ремонтопригодна на фоне всех этих современных машин. Я всегда говорю, если есть возможность – берите. Получаете, правда, машину размером от первого до пятого подъезда блочного дома, но это уже детали.
В. Варфоломеев: Она впечатляет и, конечно, на улице, на дороге заметна. С нами был Александр Пикуленко. Следующие ваши вопросы мы озвучим теперь уже завтра. Пока.
Только зарегистрированные пользователи могут комментировать.