Авточас с Сергеем Асланяном. Выпуск 1

Авточас с Сергеем Асланяном. Выпуск 1
28 мая 15:00 2015

Сергей Асланян: Здравствуйте! Мы с вами давно не виделись. Вы давно меня не слышали. У нас с вами давно не было контакта, и мы за это время успели друг по другу соскучиться. Очень важное изменение: по большому счету, ни вы, ни я не дождались того момента, когда хоть какая-нибудь радиостанция FM-диапазона наберется отваги и пригласит меня в эфир. В ближайшее время это не произойдет, мы с вами знаем почему.

Мы видим, как разворачиваются события в нашей стране. Мы видим, куда идет вектор наших с вами проблем. Он абсолютно не радует, и часть из них мы как раз затронем сегодня в обоюдном разговоре, но зато самое главное, что произошло: мы с вами общаемся в онлайне. Вы можете зайти на сайт amsrus.ru, вы можете увидеть нас на канале в YouTube, прямая трансляция там развернута в полный рост, и вы увидите мою не совсем очаровательную, но, тем не менее, искреннюю улыбку.

Самое приятное, что вы можете даже позвонить нам. Этот атрибут хорошей профессиональной радиостанции мы сохранили. На всякий случай, наш номер, который работает только во время эфиров, в течение часа с 15 до 16.00: 8 (499) 703 00 21. В остальное время он активен не будет.

Самое главное, что изменилось за это время, это степень доступности. Вы можете прийти к нам в эфир и задать вопросы. Можете, кстати, просто прийти.

Мы находимся в Москве, на Новом Арбате, дом 21: Hyundai Motor Studio. Двери открыты абсолютно для всех, и в течение ближайшего часа каждого из вас буду рад не только услышать по телефону, но и увидеть.

Теперь о тех проблемах, которые нас с вами постигли. Самое парадоксальное, что на пустом месте вдруг неожиданно может возникнуть такое серьезное препятствие для нашей с вами автомобильной жизни, что это становится поводом для объединения нации. Вот так вот, ни много ни мало. На сегодняшний день парковки в Москве, как было замечено на просторах интернета, вполне могут стать причиной общенародного протеста.

Удивительная ситуация. Мы понимаем, почему это произошло. Это произошло, в первую очередь, потому, что очень хотелось денег. Каждый раз, когда у нас в стране возникает тема общественной пользы, разговоры о том, что неизбежно, необходимо, несмотря на то, что неприятно, пойти путем, который явно не всем понравится. Это всегда – операция-прикрытие, которая отрабатывает чужие финансовые интересы.

К сожалению, к 2035 году в планах у Минтранса сделать каждую дорогу в стране платной. Сделать въезды во все города нашей страны платными. Это стратегическая линия.

Она определяет способ получения денег в бюджет: в федеральный и муниципальный. Это стратегия, по которой двигается наша страна. О том, что нас не спросили по этому поводу, о том, что никого не заинтересовало наша с вами точка зрения и даже наши с вами финансовые возможности и пожелания по этому поводу – это самой собой разумеющееся. Наши интересы здесь не играют никакой роли, потому что водители становятся тем самым кормящим слоем людей, за счет которых бюджеты и будут пополняться.

Раньше доктрина нашей страны подразумевала, что 60% поступлений в бюджет дают налоги с предприятий и вообще в принципе вся экономика, а 40% – это мы с вами, податное население. Ситуация на сегодняшний день уже изменилась. Уже сейчас 60% поступлений в бюджет – это мы с вами, а 40% – экономика. Причем экономика стремится к стагнации, а мы с вами по-прежнему остаемся. И в этой связи, с кого брать денег? Только с двух категорий людей, у которых они есть. А у кого они есть? У собственников транспортных средств и у собственников жилья.

Именно поэтому сейчас готовится такой чудовищный законопроект по безальтернативному выселению за долги на улицу вне зависимости от обстоятельств, из-за которых у вас не хватило денег на то, чтобы оплатить вдруг выставленный вам государством счет. Собственники жилья – это те люди, которых, казалось бы, подобная трагедия коснется чуть позже, и поэтому все мы, в статусе собственников жилья, ведем себя спокойно. А о том, насколько жестоко, безальтернативно и неумно будет проводиться эта политика, мы видим уже сейчас в реализации ущемления прав автомобилистов. Из нас с вами сделали категорию людей, на которых не распространяется Конституция. И пятый созыв, под руководством товарища Плигина в Госдуме, ввел эту поправку, очень сильно изменив суть нашего государства.

Презумпция невиновности – одна из основных гарантий Конституции, не затрагивает нас с вами, автомобилистов.

На фоне всего этого совершенно удивительного изменения законов в нашей стране маленьким гарниром на основном блюде лежат парковки города Москвы. Они пошли пилотным проектом, хотя в Татарии подобная ситуация была опробована чуть-чуть раньше, и вообще Татарстан вместе с Миннихановым является основным полигоном по инновациям в транспортной теме. И парконы оттуда же пришли, и в модернизированном виде эвакуаторы…

Можно посочувствовать жителям Татарстана, которые подверглись этому натиску раньше остальной страны. И это произошло в отношении их также незаметно, но с меньшим злорадством. Ведь москвичи раздражают всю страну. Москвичи – это люди, которые живут на Красной Площади, ездят на Mercedes, едят красную икру, и поэтому любое событие, которое так или иначе затрагивает или ущемляет интересы москвичей, оно во всей остальной стране вызывает не столько понимание, сколько злорадство.

Потом вдруг выясняется, что этот эксперимент размазывается тонким слоем на всю Москву. И уже не до смеха, но ситуация упущена.

В Москве трагизм с платными парковками на сегодняшний день вдруг приобрел совершенно неожиданное звучание.

У нас есть “Народный Фронт” – структура, созданная “Единой Россией”, правящей партией нашей страны. И этот самый “Народный фронт” почему-то вдруг пошел на приступ бастиона, на воротах которого написано “Собянин-Ликсутов”. И ведь на артподготовку для “Народного фронта” была использована прокуратура. Она провела проверку и выяснилось, что, по большому счету, свыше 80% административных взысканий, наложенных частной ликсутовской структурой АМПП на водителей города Москвы, были наложены с нарушением закона. Давайте все-таки будем формалистами, что такое нарушение закона? Это ситуация, при которой закон преступают. Как называется человек, который преступает закон? Он называется преступником. Итого: свыше 80% штрафов, наложенных на людей в Москве, преступны.

Что в этой связи сделала прокуратура? Ничего. Прокуратура всего лишь провела проверку. А у прокуратуры есть право возбуждать уголовные дела.

Прокуратура возбудила уголовные дела против Ликсутова, Собянина, Администратора московского парковочного пространство, московской автомобильно-дорожной инспекции? Нет. Она ограничилась констатацией фактов и предписанием исправить данную ситуацию.

Как можно исправить преступную ситуацию, как можно законно лишиться преступной схемы, которая является кормящей бюджет? С точки зрения закона предписание обязывает, а с точки зрения бюджета – абсолютно нет. Потому что, откуда ж еще деньги возьмутся в бюджете города Москвы? С налогов от предприятий? Нет, это не произойдет. С водителей! Чем невыносимее ситуация, чем тяжелее водителям города Москвы припарковать свою машину, чем чаще они виноваты, тем, соответственно, полнее бюджет.

И вот прокуратура сделала пробный шар. Началось с того, что очень серьезно изучив материалы, она пришла к выводу о неправомерности штрафов, наложенных на граждан. После чего отошла в сторону. Вслед за этим вдруг возбудилась Общественная Палата. Я бы не стал ее называть общественной палатой, но это бренд, который так или иначе зарегистрирован, и группа людей, которых мы с вами не знаем, является общественной палатой по факту. Хотя с таким же успехом она могла называться какой-нибудь овощной палаткой, потому что люди, представляющие очень узкий круг интересов небольшой группы лиц, не могут называться таким шикарным названием, как Общественная Палата. Она ни в коей мере не общественная, хотя действительно такая торговая марка существует.

Так вот люди из этой овощной палатки пошли более интересным путем, и начали конкретизировать те статьи и те правонарушения, по которым, как по граблям, прошли Ликсутов с Собяниным. И здесь очень интересно сработала мина, которую заложил Виктор Николаевич Травин, правозащитник. Лет, наверное, 15 тому назад, когда в Москве еще в лужковские времена появились платные парковки в аэропортах. Ведь у нас с вами вся земля общественная. И у нас с вами никто не может земли так просто взять и отобрать. Захват земли, по большому счету, в последний раз в нашей стране был отмечен в 1941 году. Вот тогда фашистская Германия пришла в нашу страну и вопреки существующему законодательству начала насильственными методами отчуждать нашу с вами землю. Результат вы помните: мы очень сильно не согласились с тем, что делает фашистская Германия на нашей территории. Вломили по первое число!

На сегодняшний день у нас такая же ситуация, у нас начали отчуждать землю. Тогда, много лет назад, Травин предостерегал, что эта зараза очень серьезно распространится за пределы аэропортов. Никто не внял, но та небольшая часть правозащитников, которые были готовы пойти и попробовать эту тему на зуб с точки зрения закона, получили от Травина подсказку, которой сейчас, по прошествии 15 лет, воспользовалась Общественная Палата. Травин сказал: “Смотрим с вами кадастровое назначение земли. Если там в момент, когда эта земля была введена в государственный оборот под какую-то конкретную функцию и написано, что подразумевается платная парковка, то абсолютно никаких претензий нет.

Но если там, в этих документах, определяющих назначение земель, о платной парковке ничего нет, то это захват, уголовщина. Это самое настоящее преступление”.

Подсказка тогда не была реализована, потому что не нашлось людей, в достаточной мере способных всерьез заняться подобной темой. Общественная Палата на сегодняшний день взяла именно этот аргумент за отправную точку споров по данному вопросу и как раз повела разговор в очень нужном и логичном русле из серии: “А давайте посмотрим документы”. С какой стати? Вдруг кто-то где-то, в данном случае – в Москве, взял и линеечкой расчертил нашу с вами общественную землю, вывел ее из общественного оборота и начал взымать деньги.

Прокуратура, в том числе, конечно же, обратила внимание на отсутствие в наших с вами договорных отношения с АМПП правоустанавливающих документов, а также фискальных документов. А чек где? Расчетный счет какой? Наши с вами деньги куда уходят? Скандал с офшорами ведь так ничем и не закончился, ответа не прозвучало. Обвинение было очень серьезное, что деньги, которые в Москве платят за парковки, уходят в офшоры. И контраргументов мы с вами не услышали. Общественная Палата как раз по этому земельному вопросу всерьез поднимает разговор и после того, как она вслед за прокуратурой отстрелялась, вдруг Государственная Дума выступила буквально не так давно с сопоставимым предложением упорядочить парковочные взаимоотношения населения и создать федеральные требования к парковкам и стоянкам.

Депутаты, люди, которых мы с вами не избирали, которых мы с вами тоже не знаем и чьи интересы они представляют, мы не имеем ни малейшего понятия, естественно, попытались сыграть сразу и вашим, и нашим. И в проекте постановления, который готовится в Госдуме, есть какие-то совершенно фантастические нормы о запрете парковок возле театров, больниц, школ, что само по себе изумительно звучит. В принципе, лучше было бы не трогать депутатам Госдумы эту щекотливую тему: можно ли или нельзя парковаться возле школы?

На другую чашу весов депутаты, выступившие инициаторами данного законопроекта, кладут довольно разумно пожелание, чтобы там в принципе не было никакой земли, которую можно было бы за деньги забрать надолго под парковку своей машины. То есть, возле школы нельзя встать, купив абонемент и поставив свою машину на год. Можно только краткосрочно и бесплатно подъехать, завести ребенка в здание, вернуться и уехать. Определенная логика есть. Но как только появляется неоднозначность трактовок даже на уровне законопроекта, то сразу понятно, что депутаты затеяли игру, которая рассчитана и вашим, и нашим. То есть они, изначально имитируя борьбу за наши с вами интересы, создают ситуацию, в которой им есть куда отступать. Это говорит о двуличности депутатов, а отнюдь не о политической прозорливости. В совокупности мы с вами имеем тройную атаку на парковки в Москве. Прокуратура начала, Общественная Палата поддержала, Государственная Дума принялась за законопроект.

Платная парковка

При этом еще один небольшой сувенирный элемент, который в гастрономии можно воспринимать как вкусовую добавку, это два уголовных дела против лично Ликсутова, которые были расследованы МВД. Одно из них – по поводу поддельного диплома, другое – по поводу незаконного получения Ликсутовым гражданства. Оба дела расследованы, оба лежат под сукном. Как врут очевидцы, человеком, инициировавшим разборки с Ликсутовым, является генерал КГБ, ныне один из основных политиков нашей страны. Представьте себе уровень противодействия, если даже ему было позволено всего лишь провести следствие, закончить его и оставить без последствий.

Значит, взимание денег на абсолютно незаконной основе, делегирование полномочий, запрещенное в нашей стране по Конституции, когда функции полиции переданы частным структурам, ввод денег в неизвестном направлении, отсутствие фискальных документов, подтверждающих факт оплаты, являются игрой, инициированной на самом верху.

Каковы наши с вами шансы в борьбе против этого зла? Как ни странно, велики. Мы просто не пробовали. Мы с вами все находимся в ситуации, когда за нас кто-нибудь что-нибудь сделает. Это ведь частая ситуация, когда к журналисту обращаются плохие люди и говорят: “Ну, посмотрите, я же хороший, но меня обидели. Вы не могли бы за меня пойти и заступиться?”. В принципе, Травин вот этим и занимался. Тем, что заступался за нас с вами, давал подсказки. Впрочем, и Ольшанский был основоположником очень правильного направления, когда в основу своей деятельности он брал конституционность. И он спорил с властью на основе Конституции, после чего, собственно, Конституцию и переписали.

Так вот, на самом высоком уровне дано добро на взимание денег с нас с вами. И усугубление этой трагической ситуации прямо пропорционально нашим неудачам на внешнем рынке по торговле нефтью и нашему курсу доллара, который будоражит экономику страны изнутри.

Денег нет, взять их можно только с нас с вами, с населения, с людей, которые ездят пока еще на машинах, но почему-то это деньги непонятно куда уходят и есть подозрение, что не только в экономику. Значит, во-первых, здесь уже у власти есть тема для серьезных разборок, потому что, обрекая нас с вами на сверх выплаты за каждое телодвижение человека за рулем, изымая у нас эти деньги, а речь идет о миллиардах, эти миллиарды не всегда попадают в бюджет. Ну, по крайней мере, как врут очевидцы.

Значит, у государства рано или поздно лопнет терпение, когда такой огромный финансовый поток проносится мимо рта. Кормить друзей власти через какое-то время надоест. Потому что, когда не хватает на всех, начинают лишних убирать. Когда тарелочка все меньше и меньше, когда похлебочка на ней все менее калорийная, тогда количество ртов сокращается, в том числе, в приказном порядке. Это наша с вами надежда.

Но основной все-таки шанс в том, что нам дали большое количество подсказок, и в том числе Общественная Палата по отчуждению земель, прокуратура по неправомерному наложению штрафов и этого уже достаточно для того, чтобы мы с вами начинали тяжбы, чтобы мы с вами обращались в суд.

Когда кажется, что неправомерно оштрафовали, какое количество обжалований? Порядка двух тысяч. Сколько протоколов у нас было выписано за 2014-й год? 600 тысяч. Две тысячи людей пожаловались. Две тысячи людей добились своей маленькой локальной справедливости.

А остальные что сделали? Они показали, что согласны с данным действием власти.

Народный Фронт в рамках Общественной Палаты… Я не зря и совершенно умышленно не ставлю здесь знаков препинания, потому что Народный Фронт и Общественная Палата – это две головы одного и того же явления. Это некое общее. Знаете, это как правая и левая рука. Одна из них все-таки правая, а другая все-таки левая, но все вместе они называются Сергей Асланян. Так вот этот конгломерат, якобы выражающий наше с вами общественное мнение, бороться за нас с вами не будет.

Возможно, что Народный Фронт через какое-то время станет политической партией в Госдуме, и тогда Народный Фронт, попытаясь войти в Госдуму, использует именно эвакуаторы для темы народной поддержки. Тогда нас ждут какие-то послабления. Но основными действующими лицами все равно остаемся мы с вами. И до тех пор, пока мы с вами ни делаем ничего, мы с вами и получаем ничего. В Госдуме есть один очень неоднозначный депутат, который вознесся главою покорной над нами с вами именно как представитель людей за рулем. Сейчас он шикарно живет и с властью не очень спорит, и, тем не менее, он взялся, в том числе играя в данном сценарии, за еще одну очень интересную подсказку.

Если помните, это была маленькая коллизия, она развивается постоянно, поэтому если вы смотрите нас не в прямой трансляции, а через год, то тема будет по-прежнему актуальной. Это те самые знаки 3.27-3.28 “Стоянка запрещена” и “Остановка запрещена”, из-под которых эвакуируют вне зависимости от того, является ли ваше транспортное средство помехой. Депутат на самом деле пытается вернуть старую правовую норму, с которой начинался административный кодекс. Картина выглядит следующим образом: нас с вами обижают в связи с теми поправками, которые есть в административном кодексе на сегодняшний день, а также в связи с теми подзаконными актами, которые регулируют наши с вами взаимоотношения на уровне города Москвы.

Этот самый депутат предлагает не что-нибудь новое, а вернуть старую правовую норму в административном кодексе, когда квалифицирующим признаком для вызова эвакуатора является не нарушение знаков 3.27-3.28, а когда пункт четвертый статьи 12.19, гласящий, что квалифицирующим признаком является создание факта помехи другим транспортным средствам. Спрашивается, а почему вдруг так свежо, ново и на уровне откровения звучит вполне разумное предложение? А потому, что у нас с вами тайком изъяли из административного кодекса статью, защищающую наши с вами законные права.

Административный кодекс, как только он появился в 2000 году, в своей изначальной версии был придуман, как исчерпывающий документ, не подлежащий никаким реформам, поправкам и редактированиям; определяющий права и обязанности сторон.

ГАИ согласно этому документу должна помогать, при этом, конечно же, пресекая правонарушения. А мы с вами должны спокойно реализовывать свои конституционные права.

В самой первой редакции, которая уже теперь тайком, за спиной у нас с вами переписана до неузнаваемости и ушла в сторону, п.4 статьи 12.19 говорится, что нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств на проезжей части, повлекшее создание препятствий для других транспортных средств, равно как остановка или стоянка транспортного средства в тоннеле, влечет (сейчас-то – эвакуатор) предупреждение или наложение административного штрафа в размере от одного до трех минимальных размеров оплаты труда. А дальше примечание, которое вычеркнуто из административного кодекса, а вообще изначально оно было в нескольких статьях примечательно к эвакуаторам и нарушениям правил парковки: в случае нарушения правил стоянки или остановки транспортных средств, порядка пользования муниципальными, коммерческими или иными парковками запрещается применение блокирующих устройств, эвакуация транспортных средств, удержание их на стоянке, снятие номерных знаков, применение иных принудительных мер, не предусмотренных федеральным законом. А федеральный закон – вот он, и он этого не предусматривает.

Поэтому все то, чем сейчас занимается прокуратура, “народный фронт” и “общественная палатка”, Государственная дума в целом, ряд фракций и отдельный депутат, сводится к тому, чтобы вернуть нам с вами всего-навсего изначальную редакцию административного кодекса. Этот кодекс был создан, как документ, исчерпывающий все наши с вами возможные жизненные сценарии. Административный кодекс сразу, в момент своего появления, запретил эвакуацию, блокировку, снятие номерных знаков.

Мы с вами уже забыли об этом, но в самом начале путинской эпохи, в 2000-2002 годах мы жили с вами по этому кодексу. И тогда номера не снимали, тогда эвакуаторов не было и тогда стоянки должны были быть бесплатными.

А в Москве по этому поводу была борьба, которую мы с вами выиграли, положив Лужкова на обе лопатки. Так что, мы с вами все-таки – сила. А в помощь нам – тот самый административный кодекс.

Если посмотреть на статью 12.36, которую я сейчас процитирую, то этот ностальгический момент нам с вами – путеводная звезда. Блокировка колес, эвакуация транспортных средств, прицепов и тентов к ним, снятие номерных знаков, принудительное направление на сдачу экзаменов по теории и практике вождения лиц, получивших в установленном порядке водительские удостоверения, а также применение к собственникам транспортных средств, водителям, другим участникам дорожного движения любых иных мер административного принуждения влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 5 до 10 минимальных размеров оплаты труда, на должностных лиц – от 15 до 20 минимальных размеров оплаты труда с конфискацией орудий совершения и предметов административного правонарушения.

Вот под защитой такого закона мы с вами были и вот такого закона нас с вами лишили. В одностороннем порядке. Просто потому, что посчитали необходимым заработать. Поэтому не надо ничего изобретать. В борьбе мы должны всего-навсего вернуть к жизни первую редакцию административного кодекса. И все, и больше ничего не надо. Знаете, как у американцев – они один раз конституцию написали и с тех пор по ней живут. Ничего с этим нельзя поделать. У американцев она как была, так и осталась. В тех самых редких случаях, когда нужно, они поправками, конечно же, так или иначе корректируют, ни в коем случае не затрагивая стратегического направления движения частные случаи. Тем более что моя любимая поправка о свободном владении оружии – именно поправка. Она в закон вписана, как сбоку-припеку. И работает, тем не менее, работает до сих пор.

А теперь мы перейдем в режим диалога. На сайте amsrus.ru было задано какое-то количество вопросов. Они как раз требуют какого-то концептуального ответа.

Есть у нас вопрос, который был задан некоторое время назад, по поводу автомобиля Volvo:

какой надежный XC70 себе купить и какой двигатель у него должен быть, потому что линейка двигателей у этого автомобиля очень широкая?

Проблема вот в чем. С тех пор, как компьютерное моделирование жизненного цикла под названием PLM стало определяющим в создании всего автомобиля целиком, инженеры приблизились к решению самой главной на сегодняшний день своей задачи, которая с нашими интересами не совпадает абсолютно. Это равноизносность автомобиля. Задача конструктора в том, чтобы сделать машину, которая умрет одновременно. Чтобы у нее сразу скончался двигатель, чтобы у нее сразу скончалась коробка и сразу скончался кузов. Идеальная ситуация – когда машина целиком утилизируется. И ведь у клиента всегда возникает желание что-то починить, когда сломалась отдельная деталь или агрегат. Если, например, сломался двигатель, несмотря на то, что это очень серьезная поломка, хочется его починить и на своей любимой машине ездить дальше. Когда сломалась коробка – ее чиним и едем. Когда у тебя проблемы по кузову, тем не менее, мы еще терпим и какое-то время едем.

Грубо говоря, PLM – очень умный компьютер. Чем больше параметров компьютер должен посчитать, тем более точно он может просчитать жизненный цикл всего изделия.

Начиная с самой маленькой шестеренки и ее сопряжения, например, с синхронизатором коробки передач, так они будут и работать. Где тот самый необходимый ресурс, выше которого или ниже которого нельзя заходить? Где оптимальный? А что является оптимальным? Для нас с вами – надежность, то, что мы называем долговечностью. Для инженеров, конструкторов и, самое главное, дилерской бытовой сети – конечность этого срока. Ни в коем случае нельзя допустить запаса прочности у подобных изделий. Раньше, когда создавали машину, на очень многие вопросы ответ был получен только опытным путем.

Volvo XC70

Какого размера ставить подшипник? Ступичный. Желательно заложить ресурс побольше, чтобы не было претензий, тем более что отвалившееся на ходу колесо – это все-таки катастрофа. Поэтому ступичный подшипник мы ставим помощнее. Какая должна быть рулевая тяга? Ну, желательно такой, чтобы не сломалась. А какой должен быть тормозной суппорт? Ну, учитывая вопросы теплообмена и КПД, он должен быть желательно литой и попрочнее, потому что нагрузки на него выпадают тоже очень серьезные. Ответов на вопросы, какие они должны быть – не было. Нужно было экспериментально устанавливать, в том числе катая и на ресурс. Поэтому у каждого производителя обязательно было большое количество водителей и инженеров-испытателей, которые проверяли машину на ресурс.

В наших условиях, предположим, работая на отечественных заводах, когда еще не было полигона НАМИ, на ресурс катали, отправляясь в туристическую поездку по всей стране на полгода или на год. В том числе, на ресурс катали по климатическим станциям. АЗЛК, например, имел одну климатическую станцию в Сусумане, а вторую в Кайраккуме. То есть машину проверяли при отрицательных очень суровых температурах и при положительных очень суровых температурах, каждый раз присматриваясь: а как себя поведет смазка набивка подшипника, а как поведет себя подшипник, как себя поведет ступица в сборе, как будет работать подвеска? Туда экспериментальным путем закладывали максимальный ресурс.

Что на сегодняшний день? Никто ничего не проверяет.

Если мы посмотрим довольно хвастливые пресс-релизы большинства производителей, то рассказывая о том, какую новую модель они нам предлагают и как именно была обеспечена ее оптимальность характеристик, вскользь сказано, что “30 тысяч километров в самых суровых условиях”. 30 тысяч километров катать на ресурс машину? Меньше 150-200 тысяч в принципе недопустимо! Не на компьютере, не на беговых барабанах, а в реальных условиях, когда одна и та же машина катается в самых жутких климатических условиях и погодах по всему миру. Вот это работа на ресурс. PLM избавляет от подобных трудностей. Подшипничек ставится по минимуму, тот, которого будет достаточно, чтобы машина просто ездила без экстрима. Сальничек кладется минимальный, пруток пружины подвески – такой, чтобы, конечно, не лопнул, а обеспечивал характеристики по управляемости и по плавности хода, но не более того.

И вот, когда меня спросили, какой двигатель понадежнее можно было бы взять у Volvo, это очень хороший вопрос именно по Volvo, потому что она является пионером в конструировании двигателей по PLM-системе. Сейчас у Volvo под старыми индексами D5, D4 выходят новые. Те самые Drive-E двигатели – это новое поколение двухлитровых моторов, которое дебютирует у нас с вами на XC90. Двухлитровый двигатель, у которого мощность можжет быть абсолютно любая – 150 лошадиных сил, 200, 300, 400, 500 лошадиных сил… Для этого есть компрессоры, нагнетатели, их различные сочетания, программы управления.

Какой ресурс может быть у наддувного двухлитрового двигателя, который тащит на себе 2,5-3 тонны очень сурового веса мощностью 500 лошадиных сил? У него ресурс совершенно четко ограничен гарантийным сроком.

И когда, с одной стороны, рекламная привычка воспринимать Volvo, как автомобиль надежный, диктует нам повышенный интерес (мы же помним, что эта машина надежная, безопасная), мы приходим к тому, что у дилера в модельной линейке обнаруживаем старые проверенные названия двигателей – D4, D5, мы помним, что в предыдущих поколениях они очень хорошо работают. А на самом деле PLM полностью изменил суть этих автомобилей, очень серьезно повлиял на конструкторскую школу и под старыми названиями скрывается новая технология, которая ни в коем случае не позволит нам с вами владеть этим автомобилем долго.

Возвращаясь к вопросу о ХС70, когда спрашивали, какой двигатель взять, чтобы на нем ездить долго. Причем я понимаю мотивацию человека, он пояснил в общении, что, наверное, это последняя машина и ему нужно будет ее взять для путешествий, хозяйства, без пижонства, без регулярных и излишних заездов к дилеру.

А Volvo на эту роль уже не подходит. Кроме нашей имиджевой уверенности в том, что этот автомобиль безупречен, техника его хороша только в гарантийный период.

И в момент, когда гарантийный период закончится, машина, скорее всего, превратится в тыкву ровно в полночь с двенадцатым ударом.

Двигатель рассчитан на упоительную езду в ограниченном диапазоне применения гарантийного срока. У нас есть звонок.

Андрей: Здравствуйте!

С. Асланян: Здравствуйте, Андрей!

Андрей: У меня банальный вопрос.

Меня интересует вариант приобретения Skoda Octavia лохматых 1999-2002 годов.

Объясню: мне нужен второй автомобиль в семье, на котором я в случае чего могу выехать в центр города, редко его используя. Есть люди, которые используют свою машину для дальних поездок, а мне наоборот нужен седан для редкого заезда в город. При этом я не хочу тратить много денег на эту машину, мне просто нужен добротный автомобиль, который мог бы проехать 5-7 километров в день. Я присматриваюсь к Skoda Octavia 2000-х годов, мой диапазон – 200-250 тысяч рублей, она нужна с автоматом и двигателем 1.6. Я помню, что это хороший двигатель. Но меня больше всего волнует автомат. Он проживет вообще?

Skoda Octavia I хэтчбек

С. Асланян: Андрей, вы хотите выбрать машину, которая, скорее всего, все свои жизненные соки уже отдала. Даже если найдете машину с неубитым автоматом, что при подобных пробегах сомнительно, хотя автомат при жизни был неплохим, вы так или иначе получите где-то скрытую проблему. Вы же вряд ли являетесь человеком, у которого глаз, как рентгеновский случай, светит насквозь и может заранее определить все поломки. То есть машина, которой так много лет, не может быть в очень хорошем состоянии. У нее будет, конечно, очень хорошая цена, но я вам советую пойти по другому пути. Вы хотите себе найти беспроблемный автомобиль, вы верите в его ресурс и вам нужна машина, которую будет не жалко, в том числе, если что и бросить. А если пойти иным путем и поискать себе флагмана гаммы не модного производителя? Например, Renault Safrane.

Эта машина когда-то была флагманом фирмы Renault, она с большим мотором и большим ресурсом.

Или, например, Peugeot 605 или 607. Они сняты с производства, они уже никому не нужны. Из-за того, что они никому не нужны, они реально стоят дешевле своих денег.

Или, например, какой-нибудь Citroen C6. Практически музейная машина. Она великолепна, у нее очень большой ресурс, потому что она создавалась для серьезных испытаний на большие пробеги, но цена будет практически такая же. Условно говоря, где-то в районе 300 тысяч.

Но это кардинально иное транспортное средство, которое берегли, дольше обслуживали у официального дилера и у которого меньший возраст. Потому, что 1999 год можно брать только с точки зрения коллекционности, чтобы его хранить во дворе и выезжать по выходным. А вам нужна машина для того, чтобы в любой момент спокойно поехать по своим делам по городу. Поэтому поищите флагманов. Они всегда прочнее и это всегда такие машины, которые делали специально для того, чтобы она никогда не стояла посреди улицы с поднятым капотом, а вокруг нее бегали бы люди и кричали: “Шеф, подождите, мы не знаем, что сломалось, но сейчас починим”. Поэтому любой из них будет заведомо прочнее и в лучшем состоянии.

Андрей: Сергей, а автоматы у этих флагманов живучие? Потому, что все эти флагманы – французы…

С. Асланян: Андрей, а мы с вами не сможем предположить. Конструкция подразумевала, что он живучий. Тем более, когда на флагманов ставили коробку в расчете на то, что и не нужно, чтобы вокруг коробки бегал человек, причитающий: “Ах, шеф, сейчас я вызову запасную машину”. Но что с ней было, как на ней ездили, меняли на ней масло или нет – ведь очень многие говорят, что весь срок службы автомобиля масло в коробке менять не надо. Это неправильно.

BMW в свое время очень серьезно на этом наступило на грабли. Они заявляли, что в коробке BMW масло менять не надо, потому что оно залито на весь жизненный цикл автомобиля. Ничего подобного.

Сначала они поняли, что больше 60 тысяч нельзя проезжать на этом масле, а потом тихонечко шепнули: “Вы приезжайте через каждые 40 тысяч к нам, мы вам маслице все-таки заменим”. В коробке автомат масло целиком поменять очень тяжело. Нужно залить, потом слить, залить – слить, там нет возможности избавиться от всего масла сразу и приходится его разбавлять новым. Это очень серьезная процедура, и достаточно дорогая. На нее мало кто шел.

Поэтому, когда вы берете машину, у которой условно говоря шестиступенчатый японский автомат Aisin, который при прочих равных условиях очень хорошо и долго работает, техническое обслуживание, ненадлежащий уход и плохое к нему отношение могли убить даже этот агрегат.

Тут прелесть в другом:

взяв флагмана, вы берете заведомо прочную машину, у которой изначально было рассчитано все на серьезный срок службы.

И если кто-то загубил вашу коробку, значит вы будете иметь проблемы только с одной коробкой, а не со всем автомобилем по кругу. Octavia – замечательная машина и один из удачных автомобилей у концерна Skoda, особенного первого поколения. Но возраст говорит о том, что у вас будут очень серьезные проблемы. Не надо, не рискуйте. Поищите сначала что-нибудь попроще. Попроще, значит, то, что стоило подороже вначале. Тогда, скорее всего, будет у вас более надежный автомобиль.

Андрей: Счастье будет в семье.

С. Асланян: Счастье в семье зависит не от автомобиля, а исключительно от того, как вы женились или нет.

Андрей: Не от автомобиля, а от его размера (смеется).

С. Асланян: Если вас выгнала жена, тогда от его размеров. Спасибо вам, Андрей.

Андрей: Всего доброго.

С. Асланян: Еще один вопрос пришел к нам на сайт. По поводу попытки человека купить себе подержанный Mercedes. Это всегда троянский конь. Но здесь очень любопытно поставлен вопрос.

Если покупать б/у Mercedes S-Class W221, какой двигатель надежнее и экономичнее в эксплуатации: V8 или V12?

При всем при том, что

я никогда никому не посоветую вот так в здравом уме пойти и купить себе старый Mercedes, с ним обязательно будут проблемы,

скорее, даже юридического характера, чисто по инженерному раскладу – V12. V12 у Mercedes – это не новейший мотор, хотя каждое поколение Mercedes обязательно преподносится, как революционный, инновационный, нанотехнологичный, содержащий все возможные достижения человечества и, конечно, на двигатель это тоже талантливым ручейком пролилось, и поэтому он самый современный и великолепный. Ничего подобного. V12, который ставится на Mercedes, он идет еще с того самого первого шестисотого, который еще 140-й кузов. Это он.

Когда мерседосовцы сделали этот двигатель, они об этом мало кому сказал честно и прямо, но внутри корпорации знали: они создали шедевр.

Переделывать его не надо. Усовершенствовать его? Да, можно, в том числе под новые экологические требования. Но суть этого двигателя и, по большому счету, конструкция – неизменна.

На сегодняшний момент, если вы выходите на рынок и хотите себе взять машину в 221-м кузове, то V12 лучший по всему. И потому, что он проверен временем, и потому что запас прочности у V12 всегда больше, чем у V8. V8 тоже неплох, замечательный. Тем более что там есть несколько вариантов по этому самому V8. Кстати, точно такая же картина у BMW. Когда BMW пришла к этой конфигурации V12, они тоже не стали его менять. И нынешний двигатель в своей первооснове все тот же. Вам никто и никогда об этом не скажет. Вам приведут тысячу аргументов, рассказывая о том, что это совершенно другой мотор, он вообще другой и не имеет никакого отношения к предыдущему поколению. Нет, двигатели V12 не надо менять, как на трех- и четырехцилиндровых дешевых японцах от поколения к поколению. Нужды в этом нет.

Mercedes S-Class W221

Поэтому совершенно спокойно можно идти на рынок и сосредоточиться именно на этом. Но вы никогда не узнаете, пока не придете в ГАИ ставить на свою машину на учет, какие именно цифры VIN-кода были у нее перебиты. Чем выше норма прибыли того или иного автомобиля, чем лучше он идет на вторичном рынке, тем больше вероятность того, что он был угнан. Мой любимый эксперт Нагайцев, начальник экспертно-криминалистического управления МВД, полковник, теперь уже как я понимаю, в отставке, в свое время сказал, что на рынке не бывает ни одного честного Mercedes, ни одного честного BMW. Всегда найдется какая-нибудь проблема. Эта проблема будет столь очевидной на уровне документов, но она так или иначе рано или поздно всплывет. Представьте себе степень финансового риска. Хотя, конечно, когда едешь на Mercedes, если он не белого цвета, то вопросов вообще не возникает. Правда, на розовом Mercedes тоже иногда возникают вопросы.

В свое время, когда я работал в “Автопилоте”, нам нужно было взять машину BMW на тест. И единственной “трешкой”, которая нам подходила по условиям теста, была отказная. Ее хотели сделать в качестве подарка какой-то очень интересной особе, видимо, особа эта по деньгам оказалась совершенно неоправданной в содержании, поэтому машина, кабриолет BMW 3-series, розовая с белым салоном и белым верхом стояла на складе. Мы ее взяли на тест, а на ней вся тестовая группа отказалась ехать. Потому, что ехать на розовом BMW было невозможно. И Михаил Васильевич Галкин, царствие ему небесное, полковник КГБ в отставке, глубоко законспирированный советский шпион в дальних заграницах, серьезный, седой, в очках с хорошей оправой, совершенно однозначно не имеющий отношения ни к каким нетрадиционным по ориентации меньшинствам эту машину мужественно перегонял. И каждый раз, когда ему по условиям трафика нужно было притормозить на светофоре или сбавить скорость перед какой-нибудь автобусной остановкой, он удостаивался таких испепеляющих взглядов в свой адрес, что ему было все-таки очень тяжело, практически стыдно ехать на этой машине. Цвет был чрезвычайно вызывающим. По нынешней жизни ситуация, конечно, не такая, на BMW и Mercedes можно ездить, но с цветом нужно быть осторожным. И еще одна ремарка, но это уже цитата от Сан Саныча Пикуленко: “Новый Mercedes в нашей стране – неприлично, старый Mercedes в нашей стране – это пошло”.

Есть еще вопрос из зала: что вы думаете об атмосферном 2.5 на Ford Kuga?

Это замечательный мотор. Это тот самый Volvo-вский двигатель, который на старой Kuga был еще пятицилиндровым. По сию пору он аккуратненько ставится. Если брать Kuga, то, конечно, надо ориентироваться на этот двигатель, а не на тот 1.6, который благодаря турбине имеет несколько вариантов мощностных характеристик и как раз по системе PLM рассчитан на гарантийный срок службы, после чего должен умереть в объятиях следующего владельца, когда вы вовремя эту машину продали. Для Kuga подходит большой мотор. Если вы знаете, что ваша Kuga – это игрушка на гарантийный срок, то вы два года поездите (ну, максимум три), а от нее потом спокойно избавитесь, тогда возьмите с 1.6, потому что по своим характеристикам он очень динамичный.

Ford Kuga

С ним интересно. Машина 1.6 получилась легкой на подъем. На ней так здорово ездить, она такая азартная! На ней так все разумно сведено к отточенной управляемости, что несмотря на высокий центр тяжести и достаточно энергоемкую подвеску, вы получаете машину, которая не требует от вас специальных навыков управления высоким кроссовером. Вы едете на легковушке с хорошим турбированным двигателем, который сдохнет у вас совершенно без зазрения совести, вне зависимости от того, какой вы классный владелец, хороший механик и опытный пользователь, который бережливо относится к технике.

Если у вас Kuga на более серьезный период, тогда берите с двигателем 2.5.

Он понадежнее, у него действительно разговор о надежности еще возможен.

Есть еще вопрос: как вам новый Ford Mondeo?

Новый Ford Mondeo пока еще не получился.

Это машина, которая во всем мире производится уже четыре года. К нам он шел он очень долго, очень мучительно и пришел к нам с огромным опозданием, но при этом воздадим должное Ford. Локализация производства в нашей стране – это очень честный поступок. Ford молодец, он первым пришел к нам с настоящим полноценным производством, разумной и востребованной в нашей стране машиной удачного типоразмера – Ford Focus 1. Ford Focus 2 стартовал у нас вместе со всем миром, мы не пользовались обносками. Ford Focus 3 сейчас появится у нас с вами уже в рестайлинговом исполнении. Молодцы, вот наконец-то Mondeo, но американский Mondeo, который называется там Ford Fusion, на некоторых рынках он, кстати, назывался Taurus, он отличается от того, что у нас. Адаптация под нас до конца еще не закончилась.

Ford Mondeo 2015

И у него пара двигателя и коробки автомат работает в расчете на степенного, непритязательного владельца. Если вам уже за 50, если для вас размер машины, белая рубашка и галстук – это самодостаточный портрет успешного человека, и вы едете по городу респектабельно, неспешно, с достоинством, давая себя разглядеть, тогда у вас не возникнет никаких пожеланий и претензий к этому двигателю и этой коробке. Но если вы понимаете, что вам по жизни нужно резко маневрировать, иногда от кого-то уходить, иногда кого-то догонять, и вообще в принципе суетиться, и Ford Mondeo у вас – машина не парадная для выезда, а в том числе для того, чтобы быстро достигать цели,

вас очень сильно разочарует то, что из себя представляет коробка. Ну, это инженерный провал.

Вот так она работать не должна. Пройдет какое-то время, сменится прошивка, либо поставщик, либо вся коробка целиком – можно будет. На сегодняшний день Mondeo, на мой взгляд, в этой концепции Aston Martin, потрясающе красивая машина. Дизайнерская удача, попытка перехватить у французов эстафетную палочку всемирной эстетики автомобилизма.

Французы были молодцы. Французы – Citroen, и даже Renault, не говоря уже о Peugeot – всему миру показывали пример красоты. Потом потихонечку немцы перешли к этому. И вот на сегодняшний все-таки Ford, несмотря на то, что производится в Германии, так или иначе диктуют ему из Америки. Унаследовав стиль Aston Martin, он стал великолепен. В этом великолепии у нас будет развернута целая гамма. У нас будет Fiesta – маленький Aston Martin, сейчас у нас будет рестайлинговый Focus, который будет средним Aston Martin, и у нас есть Mondeo, который почти что Aston Martin. Великолепен! Коробка – да, ему еще работать.

Следующий вопрос у нас есть: что скажете про новую Skoda Superb?

Она стала меньше. Шкодовцы достают каждый раз линейку и показывают промеры глубин и высот, и рассказывают, что расстояние для ног пассажиров, сидящих сзади, не изменилось и стало даже больше. Это неправда. Там стало теснее. Колоссальное преимущество Superb в его пространстве салона, в том числе и задним пассажирам, потихонечку иссякло. Это внутренний конфликт, который, к сожалению, Skoda проигрывает, потому что она так или иначе подчинена Volkswagen. VW, теряя рынки и уступая его в том числе Skoda, столкнулся с внутрикорпоративным каннибализмом, и Volkswagen видит, что он не может одолеть Skoda.

Skoda реально лучше.

Octavia предыдущего поколения, которая A5, Superb второго поколения – настолько замечательные машины, что с этим нельзя было поделать. И для того, чтобы Volkswagen превзошел, превосходил, был в чем-то лучше, чем Skoda, Volkswagen должен был пойти на технологическую революцию. Им нужно было перепрыгнуть через свою собственную голову, а этот прыжок стоит колоссальных денег. Что в этой связи проще сделать? Проще убить Skoda.

Сейчас Skoda идет по пути насильственного омертвления, у них становятся проще подвески, у них становится меньше комплектация, они становятся хуже и менее интересны, но при этом Skoda сильна.

Skoda делают чехи, чехи с немцами, конечно же, друзья, и, тем не менее, они отслеживают собственные интересы и еще мужественно противостоят. На уровне конструкции они могут дать бой немцам, тайком от них сделав хорошую машину.

Skoda Superb 2015

Но Superb становится меньше. Это очень большое отступление от нормы. Superb должен быть большим, грандиозным. Он очень интересно едет, и он примитивен по дизайну. Superb, возможно, кому-то это понравится, все больше похож на Audi. И когда вы едете в потоке, часть людей, обывателей примет вас за владельца более респектабельного Audi. Является ли при этом Audi более респектабельным? В чьих-то глазах – да, на чьих-то рынках – бесспорно, но это не аксиома. Superb теряет свои позиции. Теряет их насильственно, в силу диктата немцев. Чехи сопротивляются. Возможно, следующее поколение станет еще хуже.

Еще один вопрос есть: менять ли масло в механической коробке передач Skoda Octavia 2011 года?

Менять обязательно, потому что этот агрегат всегда очень нагружен.

Любая коробка очень нагружена и требует замены масла.

Вариатор требует замены масла, автомат, механика и любая коробка обязательно нуждается в том, чтобы вы смазку обновляли. Чем хороша механика? На механике, как правило, удается слить 60% масла. В автомате – максимум 30-40%. Поэтому с заменой масла в автомате все сложнее, потому что вы добавляете свежее масло в старое. В механике у вас есть возможность масло все-таки поменять. Хотя бы в 2-3 заливки.

У нас завершается эфир. Напоминаю, что наша студия располагается в Hyundai Motor Studio. Название выбрано как раз ради нашего с вами проекта, чтобы в студии Hyundai была развернута студия Сергея Асланяна и “Авточас”. Каждую среду в 15:00 все желающие могут прийти на Новый Арбат, 21. У вас есть возможность войти в эфир.

  Article "tagged" as:
  Categories:
Сергей Асланян
Сергей Асланян

НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) (ПРОИЗВЕДЕН, РАСПРОСТРАНЕН И (ИЛИ) НАПРАВЛЕН) АСЛАНЯНОМ СЕРГЕЕМ СТЕПАНОВИЧЕМ, ЯВЛЯЮЩИМСЯ (УЧРЕДИТЕЛЕМ, ЧЛЕНОМ, УЧАСТНИКОМ, РУКОВОДИТЕЛЕМ ИЛИ ЛИЦОМ, ВХОДЯЩИМ В СОСТАВ ОРГАНА ЛИЦ, УКАЗАННЫХ В ЧАСТИ 4 СТАТЬИ 9 ФЗ «О КОНТРОЛЕ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ЛИЦ, НАХОДЯЩИХСЯ ПОД ИНОСТРАННЫМ ВЛИЯНИЕМ»), ВКЛЮЧЕННОГО В РЕЕСТР ИНОСТРАННЫХ АГЕНТОВ. Сергей Асланян - автоэксперт

Больше статей
Напишите комментарий

2 комментария

  1. Сергей Л.
    28 мая, 17:38 #1 Сергей Л.

    Понятно. Но вот как её вернуть, эту статью 12.36?…

  2. Maximus Panin
    07 декабря, 20:05 #2 Maximus Panin

    Сергей, почему бы вам не создать петицию на https://www.change.org/ru за возвращение статьи 12.36 КоАП ? Разместите, дайте ссылку на AMSRUS, мы поддержим ! Понимаю некоторую наивность выстрела в никуда….а вдруг попадём ?

    По теме передачи – http://amsrus.ru/2015/05/28/avtochas-s-sergeem-aslanjanom-vypusk-1/

Только зарегистрированные пользователи могут комментировать.