По следам Антуана Ломе де Кадийяка в Тулузу

По следам Антуана Ломе де Кадийяка в Тулузу
30 апреля 14:30 2015

Антон Орехъ: Алло! Сан Саныч, вы где?

Александр Пикуленко: Доброе утро. Я в городке с довольно-таки длинным названием, Сен-Николя-Де-Ла-Грав. Это даже не Тулуза. Тулуза ближе к Бордо. Это маленький провинциальный городок между Бордо и Тулузой. Я давно хотел проехать этим путём. 350 лет тому назад один молодой человек – его звали Антуан Ломе де Кадийяк – отправился к себе на морское побережье, чтобы отбыть в Америку. Там он поборолся с делаварами и ирокезами и обосновался в Детройте.

А. Орехъ: Тот самый Кадиллак?

А. Пикуленко:

Да. Кадиллак, который основал форт Святой Троицы. Назывался он Де Труа. Сейчас это город Детройт. Он, конечно, не мог подумать, что через двести лет после этого его именем назовут один из шикарных автомобилей.

Понятно, что он шёл за славой, хотел стать знаменитым и вырваться из этого маленького городка. А здесь практически двух-трёхэтажные домики, все покрытые черепицей. Тишина, покой.

Тулуза

А. Орехъ: Сан Саныч, но вы же не просто решили проехать по колеям Кадиллака? Вы же, наверное, с какой-то целью?

А. Пикуленко: Нет, я очень давно мечтал проехать этим маршрутом. Я, например, проезжал тропой Ломоносова от Холмогор до Москвы.

В. Уткин: И, кстати, рыбы не привезли, в отличие от Ломоносова, Сан Саныч.

А. Пикуленко: Естественно. Конечно, я не пешком тут хожу и общественным транспортом не пользуюсь. Я пользуюсь автомобилем, который приводит слегка в изумление французов.

Это поддельная картинка, потому что новый Cadillac CTS на просторах этих маленьких провинциальных городков смотрится странно. Еду вчера вечером, стоят столики, люди сидят, отдыхают, а машина широкая, проезжает практически рядом со столиком. Всё-таки в провинциальной Франции удел маленьких машин.

Cadillac CTS – машина большая. Это всё-таки бизнес-класс. У нас автомобили всегда воспринимают с лёгким налётом снобизма. Мы же твёрдо считаем, что большая немецкая тройка умеет делать автомобили. Cadillac занимает в нашей жизни странное место. Есть особые любители этой марки. Понятно, что когда мы говорим про Cadillac, у нас встают в памяти сразу гигантские машины с килями или розовый Cadillac Элвиса Пресли, если кто разбирается в музыке. Сейчас у меня CTS с двигателем 3.6, с качественной внутренней отделкой. Когда эти машины делали для Америки, то Cadillac получал много нареканий.

Cadillac CTS на родине Кадиллака

А. Орехъ: У меня складывается впечатление, что американцы менее притязательные. Главное качество – чтобы он был большой и мягкий.

А. Пикуленко: Да, сейчас я сел в автомобиль с кожей цвета старой меди. Отделка матовым деревом. Видно, что настоящим. Мягкая подвеска – да, хорошие тормоза – да, большой внутренний простор. Это современный автомобиль с точки зрения ABS, ESP, об этом можно не говорить. В этом классе просто не может быть автомобиля без каких-то опций. Прекрасная система. Причём я обратил внимание, что в Европе начала работать система OnStart, которую я очень люблю, потому что это система моего личного диспетчера. Я о ней неоднократно рассказывал, и а Америке она хорошо работает.

Система OnStart – это когда вы едете куда-то и вам нужно срочно, например, букет цветов. Связываетесь с диспетчером, он говорит – сейчас вам проложу маршрутик, заедете в цветочный магазин, там на втором этаже будут продавать уценённые орхидеи. Приятно же? Приятно!

Так вот, эта систем пришла в Европу. Мне говорят – да ладно, зачем это. Нет, это хорошо. Удобно поговорить не с машиной, а с хорошим человеком. Много ли с нами разговаривают заботливые люди? Совсем нет. А так, есть и обогрев руля, и обогрев лобового стекла.

В. Уткин: Сан Саныч, а кресло вентилируется?

А. Пикуленко: Кресло вентилируется, но, правда, без массажа. Это есть на другом Cadillac.

А. Орехъ: Обойдёмся без массажа. Главное – вентиляция. Потому что подогрев уже везде есть, а вот вентиляция – это хорошо, когда сидишь на коже.

Cadillac CTS III (салон)

А. Пикуленко: Чем мне понравился CTS – я перестал любить машины, которые меня обтягивают. Это, наверное, возраст. Иногда садишься в машину, а там панель приборов размером с обеденный стол. Ты задвинут или обтянут. А здесь, если достать то, что в CTS лежит внутри, то это вполне можно поставить у себя в гостиной как набор мебели. Ты сидишь, как будто дома, только что перед тобой руль и надо ехать. Машина не автоматическая, едешь сам. А учитывая, что здесь мимо движется красивый южнофранцузский пейзаж, это даже интересно.

А. Орехъ: Сан Саныч, вы сказали, что местное население немножко с удивлением смотрит, как вы перемещаетесь на таком автомобиле. А местное население там на чём ездит?

А. Пикуленко: Здесь собрано практически всё европейское производство. Citroen, Peugeot, Renault, Opel, Ford. Это, скорее, даже мировое производство. Есть Audi, Mercedes, но редко. Audi заканчивается на Audi A4. Mercedes заканчивается на C. Больше A, чем C. Поэтому машина бизнес-класс здесь ощущается большой. Улочки действительно узкие. Тут же нет облысевшего в заботах бордосского мэра, который сломал половину города, чтоб проложить магистраль. Поэтому здесь живут в старых условиях.

Хотя и туристический автобус, конечно,  будет пошире Кадиллака, но всё равно у местного населения большие автомобили вызывают интерес с недоумением. «Ну и зачем нам всё это?».

Но так как Cadillac становится мировым брендом, им волей неволей приходится делать машины, чтобы они были удобны всем – и китайцам, и россиянам, и французам даже. Их, кстати, здесь продают.

В. Уткин: Хочу вас спросить. Автомобильная промышленность развивается так бурно, придумывается так много нового, комфортного и так далее. А почему ещё никому не пришло в голову отказаться от руля? Ведь это же на самом деле безумно немодная старое устройство, идиотское совершенно. Можно поставить джойстик!

Джойстик на руле

А. Пикуленко: Джойстик неудобен. Всё-таки за 130 лет мы наработали какие-то стереотипы. Ну и потом, откуда к нам пришёл руль, наша любимая баранка? Ведь ещё на кораблях крутили штурвал. Это удобно. Для джойстика нужны другие стереотипы, другие мышечные усилия. Нужна другая моторика.

На экспериментальных машинах пробовали джойстики, но они не прижились. Сейчас другой вопрос – хотят вообще руль отобрать на некоторых концептуальных машинах. Не понравился руль – раз, убрал его в панель приборов и всё. Кстати, диалог с машиной – это дело ближайшего будущего.

В. Уткин: Окей, Cadillac, отвези меня туда-то.

А. Орехъ: Сейчас ты понимаешь, что машина подвластна тебе. А тогда будет, что ты раб машины. Она куда хочет, туда и поедет. А когда вы назад возвращаетесь?

А. Пикуленко: Назад еду завтра. Сегодня я проеду через замок Кадийяка, то есть тем путём, которым шёл молодой Антуан Ломе 350 лет тому назад, чтобы попасть на корабль, плывущий в Америку. Но я решил, что я хоть и на Cadillac, но не Антуан, поэтому я поеду. Доеду до Тулузы, завтра выйду к вам в эфир и завтра полечу обратно.

Александр Пикуленко
Александр Пикуленко

Больше статей
Напишите комментарий

0 Комментариев

Еще нет комментариев

You can be the one to start a conversation.

Только зарегистрированные пользователи могут комментировать.