Когда компания Genser было официально признана лучшим дилером Nissan в Европе, совладелец бизнеса Игорь Пономарев отправился в московское представительство бренда с неприятным предложением – стать лояльными в отношении клиента. Пономарев предложил снизить грабительские расценки на обслуживание, уменьшить до человеческого уровня стоимость запчастей. Скандал получился грандиозный. Лучший дилер чуть не потерял контракт. Представительство Nissan встало на дыбы и категорически отказалось работать ради блага потребителей.
Борьба Пономарева за интересы клиентов длилась долго, но закончилась лишь осложнением отношений, а вскоре и смертью Игоря. Пономарев стал одним из немногих в нашем бизнесе, захотевшем работать по совести и не унижать людей безысходностью гарантийных обязательств перед фирмой. Но ему не удалось сломать систему. И на сегодня мы имеем общую картину: клиент дилеру обязан, дилер клиенту – нет.
Всерьез проблема обострилась в кризис 2008 года, когда хозяйская привычка жить на широкую ногу привела к сокращению зарплат квалифицированных кадров. Опытные мастера, наставники и специалисты, обеспечивавшие высокий уровень обслуживания и тот самый ремонт, который был обещан, как соответствующий заводскому качеству, остались без достойной зарплаты. Выбирая между своим куском масла на бутерброде с икрой и коркой хлеба в руках персонала, собственники сыграли в свою пользу.
Мастера осознали себя с пустыми руками и спокойно покинули хозяйское разбитое корыто, создав в частных гаражах мощнейшую альтернативу. После чего в официальном сервисе остались только те клиенты, кто, невзирая на качество, дорожили гарантией и были готовы при помощи адвокатов выгрызать ее в судах. После 2008 года обычной практикой стало появление в ремзоне гастарбайтеров, ПТУшников и подмастерьев. Качество покатилось под гору. В народе сформировалась пословица: «Никто не сломает твою машину лучше официального дилера».
На сегодня деградация официальных дилеров стала нарастать со скоростью падающего метеорита. Зарплата упала даже у ПТУшников, гастарбайтеры собрались на родину, РОАД потребовал от правительства обезопасить дилеров от действия закона «О защите прав потребителей», поскольку исполнение правовых норм слишком разорительно.
Промежуточный итог борьбы дилеров против клиентов был подведен социологическим опросом. Удалось выяснить, что сразу после покупки от дилера сбегают в гаражи 10% клиентов. После трех лет эксплуатации в дилерском сервисе готовы оставаться только 42% клиентов. Ну, а на машинах старше семи лет к дилеру ездит лишь 14% автовладельцев. Но дилерам есть чем гордиться. На автомобилях старше десяти лет к ним все же приезжает 3% клиентов.
И ещё 89.9% сразу после окончания гарантии.
большинство после первого ТО у автодилеров, когда узнают, сколько будет стоить второй… 🙂
ну и остальные 90, после первой же попытки обратиться по страховому случаю, который оказывается не страховым)))
Может, это только в Гензере гастарбайтеры и ПТУшники. Знакомому там бампер после ремонта на скотч приклеили. У тех дилеров, где я обслуживалась и обслуживаюсь, ПТУшников с гастарбайтерами не встречала. Качество ремонта и обслуживания мне нравится. Вот в частных гаражах и не официальных сервисах – нет. И знакомым машины там ремонтировали не ахти как. То в цвет не попадут, то еще что-то. Стекла меняла лобовые на СТО страховой и у дилера. Несравнимо. У дилера на порядок качественнее. Поэтому, даже после окончания гарантии, машины обслуживаю у дилера.
Назовите, Мария, бренд, город и дилера такого замечательного!
У меня вот КИА, например, один раз съездил к дилеру фаворит-моторс, на Большой Семеновской в москве. на ТО-1. Мне там мастер прямо заявил, что они не знают, какое моторное масло льет завод и рекомендуют мне в мои 12000 промыть двигатель промывкой ТНК, после чего залить рекомендованный по книжке Шелл. На мой вопрос, как мастер смотрит на коктейль из 3 масел в моем движке после такого надругательства, он не ответил.
Правда, честно сознался, что акция “Сезонная чистка системы кондиционирования” да 2,5 килорубля – это таки да, побрызгать баллончиком в воздухозаборник.
Конечно, мне не предьявили машину для приемки работ после их производства, а заставили подписать бумажки, взяли бабло, сунули в руки ключи и мягко дали под зад. Естественно, больше я туда ни ногой. И другим при случае не советую. Обращение с людьми отвратное.
Кстати, опросы, которыми они задолбали по телефону, построены таким образом, что ты не можешь ответить отрицательно. Все пункты, по которым проводится опрос, выполнены четко. Пожаловаться можно только прервав опрос и наговорив все, что накипело.
Слушал ☺
Ремонт у китайских спецов тоже обходится не дёшево!!!
Дилеры в современном российском варианте это очень дорогое, некачественное зло.
Я выдержал две замены масла на Фриле у ОД Артекс по 18000 р, и свалил в “гаражи”.
Не только в России такая проблема – в Европе тоже самое.
Сбежала. За год до истечения гарантии на двигатель, т.к. 15 тыс на одном масле по пробкам – это нереально, всё равно промежуточные замены делать. Но – обращаясь с какой-то частной проблемой на Коптевскую 71 в Шкоду, могу сказать: там действительно есть “не гоблины” – и с МАКСа стребовали всё, что надо было сделать, и еще ряд положительных эпизодов. И эксперт кстати в МАКСе том же дописал то, чего в справке ГАИ не было, а должно быть.
Все
Только зарегистрированные пользователи могут комментировать.