Унять ученых невозможно. Если они взялись за тему, то работать над ней станут до победного конца и не обращая внимания на практические последствия. Возможно, их изобретение никому не понадобится и удостоится Шнобелевской премии, зато обогатит науку и пополнит копилку открытий, знаний или технологий. Джероламо Кардано в XVI веке совершенно не собирался одарить человечество карданной передачей и решал совсем другую проблему, а спустя три сотни лет его изобретение пришлось весьма кстати и применяется до сих пор в отрасли, которой тогда не существовало.
На сегодня автомобиль успешно превратился в ширпотреб. Его задача – отслужить положенный срок и, не засоряя окрестности, кануть в шредер, попав на утилизацию. Хранить его, беречь, переживать можно лишь по инерции, донашивая сценарий предков, обожавших автомобили и считавших их поводом для гордости. Не случайно задача конструктора – запрограммировать зоны деформации кузова, чтобы при ударе машина смялась в красивую гармошку, поглотив энергию удара, спасая людей внутри. В середине ХХ века такой подход вызвал бы изумление, поскольку более важной задачей считалась непробиваемая прочность кузова, чтобы после аварии машина еще служила долгие годы.
И вот, пока одни замышляют полную гибель конструкции при ДТП, другие мелочно изобретают систему, способную определить происхождение каждой царапины на кузове. Учитывая, что даже самая дорогая машина отныне живет недолго и выбрасывается на свалку, так скрупулезно страдать по царапинам очень нелогично, а уж тратиться на исследовательские методики и отладку технологии и подавно.
И, тем не менее, талантливые изобретатели фирмы Hella придумали «интеллектуальную систему обнаружения повреждений» (IDDS; Intelligent Damage Detection System), основанную на пьезоэлектрических датчиках, рассеянных по всему автомобилю. Психопаты будут в восторге, поскольку система поможет установить, где, когда и чем поцарапали машину, и даже заснять процесс на видео, что особенно глупо, ведь для этого не нужны никакие пьезодатчики. Осмысленного применения параноидальной системы отслеживания царапин в мире одноразовых вещей нет. Но, возможно, через пару веков это кому-нибудь пригодится.
Exlantix ES дебютировал на Пекинском международном автосалоне 2024 года как четырехдверное электрическое купе, предназначенное для… Read More
Дизельная версия рамного внедорожника Read More
Exeed объявляет о начале продаж нового среднеразмерного кроссовера TXL Автомобиль доступен в четырех версиях: Business,… Read More
Во время международного автосалона в Пекине Chery планирует представить робота Mornine Read More
Прямая скидка увеличена до 250 000 рублей, а общая выгода может достигать до 470 000… Read More
«Шелковый путь» исследует взаимосвязь между временем и ценностями древней китайской философии, а также художественно интерпретирует… Read More
Комментарии
Учитывая то, как паркуются в Европе - бампер в в бампер и особенно как выпарковываются - малоперспективная технология
Это же инновация.
Применять её можно, где угодно (при успешной реализации).
Хотите- на автомобиле, хотите - для охраны периметра (дачного участка, лагерной зоны), хотите - на объектах атомной энергетики (контроль разрушения корпуса реактора).
Область применения ограничивается только фантазией.