Автомобиль в России явление социальное. Его хотят все и всегда. Те, кто имеет один, хотят второй. Те, у кого он единственных, хотят следующий. Скряг, купивших одну машину на всю жизнь, вылечило время и они тоже хотят другую, но помалкивают.
Машину мы хотим настолько, что готовы купить ее в ущерб здравому смыслу. Мы единственная страна в мире, где у людей машина важней квартиры. Это вполне обычно для нас и мало кого удивляет, когда жить негде, зато есть автомобиль. Отбить тягу к машине невозможно. Во времена СССР людей не пугала очередь, длиной во всю оставшуюся жизнь, ужасы гаражных кооперативов и отсутствие сервиса. Не зря крепкий хозяин в любом городе имел своего мясника, автослесаря, зубного и парикмахершу. На селе с этим было проще, поскольку каждый сам себе Кулибин, а если всем миром, так целый автозавод.
Машину покупали, ей гордились, берегли и чаще всего использовали в режиме выходного костюма с редкими вкраплениями дачных выездов.
Зимой страна становилась на прикол, прячась по гаражам, закутываясь в брезент, забиваясь в сараи. Таксисты любили зиму только потому, что с дороги исчезали частники, заканчивалась конкуренция и ездить было не только прибыльно, но и просторно.
Сейчас, в период нарочитой доступности, когда любой пацан за год зарабатывал и на iPhone, и на машину, автомобильная тема стала всенародной. В любом офисе секретарша от скуки была готова поддержать вежливый разговор с охранником про свой нынешний Кашкай и будущий Эвог. Народ делился мечтами и крайне редко сообщал о квартире и даче, преимущественно концентрируясь вокруг коробок передач, цилиндров, турбин, навигации и климат-контроля.
И вот впервые народу отбили охоту. Мечта разбилась о курс доллара. Иномарка сверкнула на небосводе и скрылась за горизонт. Мрачная тень непоправимых Жигулей нависла над страной.
Газета «Клаксон» спросила своих читателей, готовы ли они в этом году купить новый автомобиль и получила большинством голосов в 67% ответ «Нет!»
Страна встала на паузу. Замерла в задумчивом ожидании и неприятном ощущении, что случилось нечто непоправимое. Если мы не хотим себе машину, значит, нам и вправду плохо. Еще 20% тихо хлопнули в ладоши, сообщив, что они уже купили, успели на волне истерии. И только 13% обнадежили мужественным обещанием купить машину в ближайшее время.
А зачем? У меня Хюндай СантаФе 2006 модельного ряда. Прет как танк. В гараже сказали еще 20 лет проездит если ремешки менять вовремя и свечки с маслом. По моему уже всем все равно на чем ты ездишь. Хоть на велосипеде
Согласен с Alex Clare. Тоже подумывал поменять машину, правда она у меня 2011 года. Но смысла не вижу. Свою шкоду до этой денежной чехарды мог продать за 500 т.р., но для приобретения новой в подобной комплектации надо было выложить уже 900 т.р. А с учетом различных допов и страховок на круг вышло бы еще больше. Если машина в хорошем состоянии, зачем ее стремиться поменять. Просто очень большое количество наших сограждан страдают снобизмом.
Да, я тоже не планирую и не скоро запланирую — у Вольво огромный запас прочности
Только зарегистрированные пользователи могут комментировать.