Bloodhound хочет проехать со скоростью пули

Bloodhound хочет проехать со скоростью пули
29 января 19:00 2015

Александр Пикуленко: Доброе утро. Я сегодня хочу рассказать о создании самого быстрого автомобиля. Всегда  было принято устанавливать абсолютный рекорд скорости на Земле. Текущий рекорд превышает скорость звука, около тысячи. А сейчас англичане создают новый Supersonic с названием Bloodhound, который достигнет тысячи миль, или 1609 километров в час. Это скорость пули.

Алексей Соломин: Я представляю, что будет, если пешеход будет пересекать дорогу, по которой едет этот автомобиль.

А. Пикуленко: Этот автомобиль километр проглатывает за несколько секунд. Он весит 7,5 тонн, имеет мощность 135.000 лошадиных сил.

Алексей Нарышкин: Что в нём так много весит? Бензин?

А. Пикуленко: Моторы. У него, по существу, три мотора. Один бензиновый, обычный 550-сильный двигатель Jaguar. Туда сначала хотели сделать двигатель Cosworth, но что-то не сложилось. Сейчас навстречу пошёл Jaguar и сделал им 550-сильный мотор, который приводит в действие электрогенератор и насосы, которые качают в камеру сгорания жидкий синтетический каучук.

Jaguar, Bloodbound SSC

А. Соломин: Да и если такая машина будет лёгкой, то она ведь взлетит на такой скорости.

А. Пикуленко: Второй двигатель от Rolls-Royce, реактивный. И третий двигатель Nammo, ракетный.

А. Нарышкин: Как это всё совмещается?

А. Пикуленко: В этом автомобиле 3500 деталей. Поэтому сначала машина разгоняется на керосиновом двигателе Rolls-Royce. Потом запускается автомобильный двигатель и начинает  со скоростью 500 литров качать в камеру сгорания реактивного двигателя уже синтетический каучук, туда же добавляется окислитель. Автомобилю надо проехать километр. Замер скорости – километр схода. Он разгоняется километр, потом у него выгорает всё топливо и он останавливается. Сначала он тормозит аэродинамическими элементами, потом парашютом и только потом обычными тормозами. Инженерная задача, конечно, сложнейшая.

Но чем хорош проект Bloodhound? В него можно играть всем. Даже я, будучи на представлении этого автомобиля, вступил в почётные спонсоры этого проекта. За 10 английских фунтов мне дали модель в масштабе 1:90.

А если бы я отдал 15 фунтов, то моё имя гордо бы написали на заднем обтекателе. Я горжусь причастностью, я вступил на путь, который прошли Камиль Женатци, Кэмпбеллы, Нобель, Грин, Гарри Габелич. Это великие имена людей, которые устанавливали рекорды. Ещё более велики имена инженеров, которых мы не знаем. И, самое главное, я вошёл в круг людей со всего мира – от мальчишек до взрослых мужчин, которые в этот проект влезли. Что произошло за последнее время? Как я уже говорил, сменился поставщик автомобильного двигателя, им стал Jaguar. Норвежцы провели пять огневых испытаний. То есть ракетный двигатель готов полностью. А реактивный уже серийный, о нём можно не говорить. В этом году закончится расчистка трассы.

 Bloodhound SSC, такси

А. Соломин: А трасса тоже специальная должна быть?

А. Пикуленко: Да, потому что трасса должна быть не менее десяти километров. Её строят специально, причём это огромный объём земляных работ. Это тоже стоит немало миллионов. Но, в конце концов, её построят. И где-то в 2016-2017 этот рекорд должен состояться. Ведь нужна ещё определённая погода.

А. Нарышкин: Это всё баловство какое-то. В чём цель?

А. Пикуленко: Цель – достичь скорости пули. Установить абсолютный рекорд скорости на Земле.

А. Нарышкин: А что дальше? Человек из Книги рекордов Гиннесса вносит тебя в книгу?

А. Пикуленко: Книга рекордов не играет никакой роли. Для инженеров это фантастические задачи. Для англичан это национальная гордость, ведь им принадлежат многие рекорды скорости. Даже Генри Форд однажды создал автомобиль, который назывался 999. Это было чудовище на деревянной дубовой раме с двигателем и лавочкой вместо сиденья. Без ремней. И на озере Сен-Клер установил мировой рекорд скорости. Когда Камиль Женатци выезжал на своём электромобиле, тоже были недовольные.

Газеты писали, что на скорости 100 километров в час человек сойдёт с ума, ему разорвёт лёгкие. И когда он преодолел эти 100 километров и с ним ничего не произошло, это было потрясение.

Жюль Верн в романе «Робур-Завоеватель» очень чётко описывает машину Камиля Женатци. Но что самое смешное – рубеж в 100 километров преодолел электромобиль, а рубеж 200 километров преодолели на паровике. И только после этого стали ставить бензиновые рекорды. А потом уже на ракетном, так как механический привод на колёса не позволяет развить скорость более 600 километров в час. Bloodhound – мировой проект. И, конечно, здесь очень много пиара.

А. Соломин: Но ведь это очень опасно. Если вдруг что-то идёт не так, от этой машины ничего не остаётся. Даже самолёт, который в небе развивает скорость 900 километров в час, снижается не с такой скоростью.

А. Пикуленко: У самолёта скорость отрыва где-то 270 и около 200 скорость приземления.

А. Нарышкин: А известно уже, кто будет пилотом?

А. Пикуленко: Пилотами таких автомобилей, как правило, берут профессиональных лётчиков. Например, Гарри Габелич, который установил рекорд,  впервые перейдя скорость в 1000 километров в час на Земле, был членом отряда американских астронавтов.

BLoodhound SSC

А. Нарышкин: Сан Саныч, если вы знаете, внутри есть какие-то элементы управления? Или только руль и газ?

А. Пикуленко:

Есть руль. Причём руль не просто так, а руль, сделанный по уникальной технологии на 3D-принтере из титана.

Там отрабатываются новейшие технологии. В этой машине стоят спидометр, есть часы. Причём марки Rolex.

А. Нарышкин: Добавлю, что чтобы установить новый рекорд, эта машина должна проехать милю за 3,6 секунды.

А. Пикуленко: Спидометр у неё размечен до скорости 1770 километров в час. То есть ещё и с запасом.

А. Соломин: Через какое расстояние она разгоняется до такой скорости?

А. Пикуленко: Как правило, у них три километра разгонных. Даже меньше.

Ты можешь разгоняться, конечно, долго, но тебе надо пройти мерный километр, остановиться и тебе даётся час на то, чтобы машину развернуть, зарядить и пустить её в обратную сторону.

Рекорд считается, когда машина едет туда и обратно.

А. Нарышкин: То есть она два раза должна рекорд побить?

А. Пикуленко: В том-то и дело. И перерыв между заездами час.

А. Соломин: А как он тормозит?

А. Пикуленко: Тормозит сначала аэродинамическими щитками, как самолёт. Потом выпускает парашюты. А когда скорость составляет 250 километров в час, он тормозит ногой.

  Article "tagged" as:
  Categories:
Александр Пикуленко
Александр Пикуленко

Больше статей
Напишите комментарий

0 Комментариев

Еще нет комментариев

You can be the one to start a conversation.

Только зарегистрированные пользователи могут комментировать.