Предистория вопроса:
Представьте себе господа, еду я так однажды, тихо, так по-стариковски, ну, наверное, чуть больше 160-ти. Собственно так весь поток неспешно и крался за Мерседесами, которые темп задали. И тут – Ба!, Ба!!!, Ба!!! Вижу радар в кустах. Понятное дело – вдавил тормоз чуть ли не обеими ногами, аж резина пищала на грани юза, но, как гласит известная поговорка – «Поздно пить Боржоми, когда почки отвалились». Собственно, толком затормозить я не успел. И вот оно какое «письмо счастья»!!! Полагаю, что такого типа письма пришли всему потоку…
И тут до меня дошли слухи, что дальнобойщики и некоторые простые граждане имеют Си-Би радиостанции на машинах и рассказывают о гаишных засадах и о многом другом, что полезно в пути.
Собственно о наличии камер-гайцов-радаров знать за несколько километров это и есть основная польза от такого девайса.
После небольшого изучения имеющейся в продаже техники была куплена радиостанция “Мегаджет 600 турбо” и антенна с магнитом.
Я конечно хорошо знаю, что антенна на магните хуже чем антенна врезанная в крышу, но у меня несколько автомобилей, из которых большинство ретро, а пилить крышу на ретроавтомобиле у меня рука не поднимется. То есть возник вопрос возможности установки рации на самые разные машины, ну не знаю я иногда на которой машине захочу прокатиться. Для этого были куплены разъемы для подключения питания в нескольких экземплярах, чтоб потихоньку поставить их на все машины в качестве розеток. Кронштейн, на который крепится рация входил в ее комплект, но он предельно прост по конструкции, так что сделать еще несколько аналогичных для других машин не составит труда. В начальной стадии эксперимента сделал подопытного кролика из автомобиля ИЖ-2126 ОДА (есть у меня в хозяйстве такое чудо, чтоб было на чем в гараж ездить или барахло по хозяйству возить).
Поставить рацию под торпедой в данном автомобиле не удалось — справа там до конца ботинок находится здоровенная крышка бардачка, а слева облицовка рулевой колонки мешает, на саму облицовку ставить тоже как то не очень — и рации не видно, и облицовка возможно окажется недостаточно прочна.
Пришлось поставить рацию сбоку на “гробик” (облицовку карданного туннеля, ту где еще один бардачок меж сидениями вмонтирован). Для интересующихся дам еще несколько фоток процесса подключения рации к упомянутой машине. Оказалось, что это вполне удобно — и рация под рукой — всем крышкам, пепельницам и т.д. не мешает нисколько.
Покатался немного с рацией — дальнобои действительно рассказывают про обстановку на дорогах, да и спросить их можно о том как проехать, где заправка, где пообедать и т.д. Единственно, что некоторых дальнобоев слушать противно — у них явно плохо подключены и ненастроены антенны (а возможно и рации не очень хорошие) и поэтому их слышно с помехами, кваканьями, хрюканиями. Но некоторых слышно отлично даже в условиях городской застройки на большом расстоянии — от метро Коньково я отлично связался с районом метро Кантемировская и с Севастопольского проспекта с Южным Бутово — а там вроде как должны мешать и горнолыжная гора, и Битцевский лес, и целый район Ясенево. Иногда всех слышно отлично, от метро Теплый стан слышал граждан находившихся на Волгоградке, у Лефортовского тоннеля, на Ростокинском мосту.
А изредка, при благоприятных условиях прохождения сигнала, можно услышать кого нибудь даже за несколько тысяч километров – пару раз слышал немцев.
А иногда некоторых слышно плохо и неразборчиво даже через сотню метров, но это думаю проблема техники у этих граждан…
В целом рация оказалась устройством полезным. Прошлым летом из Москвы в Сочи (почти 1700 км. В одну сторону) доехал менее чем за 17 часов и ни одного письма счастья…
А в антирадарах я разочаровался, ведь антирадар камер чаще всего не видит, даже супердорогие антирадары, скрещенные с навигатором и компьютером — просто привязывают координаты места к камерам в памяти компа, то есть указывает только то что вставлено в программу навигации, а новых камер он не знает. Посему рация оказалась более полезным устройством – народ на трассе сообщает все что видит.
Огорчил меня только один момент – антенну я выбирал по силе магнита, чтоб ее на скорости не сдуло. Собственно магнит меня не подвел, а вот саму антенну сдуло на скорости – в районе согласующего трансформатора переломило ее с диким треском. Так, что господа, если кто знает где купить антенну покрепче, то подскажите, пожалуйста.
АО «МБ РУС» представляет начало продаж пикапов Foton Tunland G7 Read More
Компания «Автомобильные Технологии» является российским независимым предприятием, специализирующимся на оптовых поставках и распределении автомобилей, запасных… Read More
Салон Exlantix ES гарантирует водителю и пассажирам премиальный уровень комфорта и удобства. Новый электрический купе,… Read More
Шаг в защиту снежных барсов: уникальный автомобиль доставлен в заповедник "Убсунурская котловина" Read More
Exeed RX полностью соответствует стандартам безопасности, определенным по методике C-IASI Read More
Единственной японской командой на старте гонки Формулы E в Токио станет Nissan Read More
Комментарии
Крайне не квалифицированная статья. Человек не разобрался ни в принципах работы радар - детекторов, ни в актуальных моделях 2014 года.
"А изредка, при благоприятных условиях прохождения сигнала, можно услышать кого нибудь даже за несколько тысяч километров – пару раз слышал немцев." - просто убило... любой школьник, радиолюбитель расскажет вам, что СВ даже в теории такого не может...
Поддерживаю, катаюсь с антирадаром 2 года, хороший помощник.
Вы бы сами немного почитали бы про СиБи...
Про отражение радиоволн от ионосферы.
http://lpd.radioscanner.ru/topic26225.html
"Проходы" на CB - вещь частая. На Урале регулярно слышно красноярский край и Поволжье. Так, что в Москве вполне возможна Германии.
Конечно, это не полноценная двусторонняя связь, а скорее мерзкий ненужный шум, но то, что услышать короткие волны можно - научный факт.
90% статей в интернете про автомобильные рации пишут продавцы раций. Характерный признак таких статей - утверждения о том, что магнитные антенны плохие и надо дырявить крышу и жалобы на то, что у кого то связь плохая, а вот если бы поставил у профессионала, то будет ого-го-го. Количественные характеристики этого "ого-го-го" традиционно не указываются.
Не имею в виду конкретно эту статью - отсутствует финальное сверление крыши и разборка антенны для смазывания ее внутренностей солидолом - так что писал любитель :)
На самом деле CB-рация в автомобиле имеет весьма мало практического смысла за пределами пары километров - дорожная обстановка быстра меняется и пока туда доедешь все уже потеряло актуальность. тем более забивать голову эфирным мусором о том, что происходит на другом конце города. Действительно важну информацию передают по цепочке.
Поэтому самой простой 70см магнитки хватает по заглаза. А полуторометровые хвосты на крышах, которые преврашают машину в радиоуправляемую игрушку больше мешают.
Не имеет смысл CB-рация вдали от дальнобойных трасс. Есть внутригородские радиоканалы, но там подростки. Со всем с этим связанным.
Для связи между машинами в колонне удобнее и практически LPD-станции из ближайшего киоска за тыщу рублей пара. Если вкус не позволяет, то для тех же целей, китайские Baofeng'и долларов за 50 пара - отличный выбор. Если уже статуc не позволяет демонстрировать хорошо известный всем, кто в курсе ширпотреб, то сейчас китайская промышленность освоила отличную zastone zt-2r - очень компактную модель, которая не вызывает ниаких ассоциаций с охранником торгового центра, и является точной копией (по схемотехнике) знаменитой YAESU VX-2R
Но LPD/PMR станции не позволяют слушат дальнобоев.
Купи хороший современный радар-детектор с GPS, обновляй регулярно базу данных и будет тебе счастье. Показывает абсолютно всё.
В хороший автомобиль имеет смысл покупать рации в уменьшенном корпусе - megajet mj-500, она-же с убираемой панелькой - mj-550, и она же для скрытной установки и управлением вынесенном на тангету mj-555.
500-е часто влазят как раз на боковинку "гробика" между ним и сидением, как у автора, но позволяют использовать двусторонний скотч вместо уродливых креплений. Скрытное управление всем хорошо, но тангета имеет тенденцию падать и рано или подзно оказываться под ногами. Поэтому когда на ней много кнопок и дисплей добавляет раздражения.
Для удержания тангеты крайне удобно и эстетично использовать магнтиные крепления 360 steelie (покупаются в китайских интернет магазинах) или, если есть металлические детали (например сама рация) просто приклеенный магнит - родные жестянные "рожки" омерзительны.
Место для тангеты выбирать тщательно - ей приходится пользоваться в движении и часто на скорости - провод от нее не должен наматываться на рычаги управления, а браться должна так чтобы сразу кнопка начала передачи оказывалсь под пальцем - иначе приходится крутить в руке, а это опять нервы.
Из антенн мое (ничем не подтвержденное) мнение самая лучшая - Sirio TRIFLEX - она совмещает сразу CB, FM и для гиков - GSM, визуально практически неотличима от штатной FM и поэтому не уродует автомобиль. Но ни разу не видел в свободной продаже.
Если нет стремления и желания мимикрировать и возиться с заменой штатного антенного кабеля магнитолы, то не хуже других Optim CB-27. Красивая, солидная, надежная.
Vitaliy-согласен. У меня Vizant с регистратором. Доволен, как слон.
работают и отлично.
Использую и радар-детектор, и рацию. Одно не исключает другого
Пост ни про что.
А не нарушать ПДД ни кто не пробовал?
Пробывал. Не получается. Однажды где-то между Краснодаром и Ростовом тормознули довольные "аж рожа трескается" менты и суют фотографию "обгоно по встречке". "-Где", говорю, "вот камаз, вот пунктир, вот я , вот сплошная, уходите большие серые пятна" - "А это не такая пунктирная, это такая пунктирная, которая на встречной полосе" - "???? Ладно, некогда с вами, сколько?"